Расчет ТО 1 и диагностика грузовых автомобилей занятых на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является расчет, ремонт ТО и диагностика грузовых автомобилей занятых на АТП.
Задачами данного дипломного проекта является:
1) расчет количества автомобилей необходимых для выполнения грузовых перевозок.
2) Расчет производственных программ по ТО и ремонту грузовых автомобилей.
3) Разработка технологического процесса ТО, ремонта и диагностики коробки передач и карданной передачи грузовых автомобилей.
4) Сравнительный экономический анализ стоимости ТО и ТР грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Семёнов Евгений.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

 

где     ОБФсс3р  – отчисления фонда социального страхования всех слесарей 4 разряда

           ОБФсс5р – отчисления фонда социального страхования всех слесарей 6 разряда

 

ОБ Фссг=(75840+89073)*12=1978956 рублей

Расчет затрат на ТО и  ремонт автомобилей зарубежного производства

 

  1.  Рассчитаем расходы на замену масла:
  • моторного, по формуле:

(4.44)

 

Где:

- годовой пробег всех автомобилей.

 – пробег до замены масла

- оббьем поддона картера.

- цена за 1 литр масла.

  • трансмиссионного, по формуле:

 

(4.45)

 

Где:

 – пробег до замены масла.

- оббьем масла заливаемого  в коробку.

- цена за 1 литр масла.

  1. Рассчитаем расходы на замену тормозных накладок по формуле:

 

(4.46)

 

 

Где:

 – пробег до замены тормозных  накладок.

 – количество комплектов  тормозных накладок.

- цена за 1 тормозную накладку.

  1. Рассчитаем расходы на замену подшипников ступиц колес по формуле:

 

(4.47)

 

Где:

 – пробег до замены подшипника  ступиц колес.

 – количество подшипников  ступиц колес.

- цена за 1 подшипник ступицы  колеса.

  1. Рассчитаем расходы на замену фильтров:
    • масляного, по формуле:

 

(4.48)

 

Где:

 – пробег до замены масляного  фильтра.

- цена за 1 масляный фильтр.

    • воздушного фильтра, по формуле:

 

(4.49)

 

Где:

 – пробег до замены воздушного фильтра.

- цена за 1 воздушный фильтр.

  1. Рассчитаем расходы на замену шин по формуле:

 

(4.50)

 

Где:

 – пробег до замены шин.

 – количество шин.

- цена за 1 шину.

 

Определим общие  материальные затраты на ТО и ремонт подвижного соcтава:

Рмм+Ртр+Рторм+Рст+Рфм+Рфв+Рш = =

6346023 руб.

Сумма транспортно заготовительных расходов составляет 5% от общей суммы материальных затрат отсюда следует, но в нашем случае доставка запчастей производится бесплатно т.е. оплачивает поставщик запасных частей.

Общепроизводственные расходы  составляют 6% от суммы прямых затрат:

Мат- материальные расходы 

Отч- отчисления фонда социального  страхования

Зпл- заработная плата

(Зпл+Отч+Мат)*6% =(7611480+1978956+6346023)*6%=956187 руб.

Общехозяйственные расходы составляют 5% от суммы прямых затрат

(Зпл+Отч+Мат)*5% = (7611480+1978956+6346023)*5%=796822 руб.

 

Затраты на содержание СТО

 

Затраты на содержание  MAN: Зпл+Отч+Мат+5%+6%=

7611480+1978956+6346023+796822+956187=17689468 руб.

 

Вывод: При расчётах использовались два автомобиля МАЗ грузопадёмностью 20 т. и MAN грузопадёмностью 25 т. Необходимо было перевезти 2,0 млн. т. груза. С самого начала была разница и в количестве автомобилей и в количестве рабочих обслуживающих эти автомобили.  Например, что бы перевезти 2,0 млн. т. груза автомобилей МАЗ необходимо 64, 70 рабочих, которые проводили бы техническое обслуживание  и текущий ремонт. Автомобилей МАN потребовалось 50, и 50 рабочих проводящих обслуживание.

    Так же разница наблюдается и в заработной плате, например, рабочим обслуживающих автомобили МАЗ начисления заработной платы за год составляют 9391810 тыс. руб. А рабочим обслуживающих МАN - 7611480 тыс. руб. В затратах на содержание СТО тоже наблюдается разница. Для автомобилей Российского производства составляет 24371679 тыс. руб., для зарубежного - 17689468 тыс. руб.

    В нашем случае выгодней использовать автомобили зарубежного производства.

 

 

 

 

 

    1. Мероприятия по охране труда и  противопожарной защите

 

              5.1 Правила техники безопасности при ремонте агрегатов

 

В целях предупреждения несчастного  случая каждый рабочий в процес се производства обязан руководствоваться технологической инструкцией, соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а администрация обязана обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного производства работ и создать при этом нормальные условия труда.

 

Техника безопасности при проведении технического обслуживания автомобиля

 

         1. Рабочее место содержать в чистоте и порядке. Пролитые нефтепродукты засыпать чистым песком, затем убрать их и насухо вытереть следы жидкости.Обтирочный материал собирать в железный ящик с плотной крышкой.

2. Снимаемые агрегаты тщательно  очистить и оттереть, чтобы было  удобно их разбирать. 

3. Во время работы запрещается  становиться на подвижные колеса и другие неустойчивые части машины.

4. Цилиндры и поршни нельзя  класть на край стола или  верстака.

5. Разбирать или собирать агрегаты  в подвешенном состоянии запрещается. 6. При демонтаже или монтаже  упругих спиральных пружин пользуются  специальными съемниками, предупреждающими вылет пружины.

 

 

 

 

Техника безопасности для слесаря ремонтника

 

1. При работе возможно воздействие  следующих опасных производственных  факторов: травмы при работе неисправным  инструментом, травмирование ног  при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.

2. При работе слесарь ремонтник  должен использовать спец. одежду.

3. В слесарно-монтажной мастерской  должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

4. При работе в слесарно-монтажной  мастерской необходимо соблюдать  правила пожарной безопасности, знать средства расположений  первичных средств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.

5. Перед началом работы необходимо  одеть спец. одежду.

6. Изучить порядок выполнения  и безопасность.

7. Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления проверить их исправность.

8. Быть внимательным, правильно  выполнять трудовые приемы.

9. Работать только исправным  инструментом и приспособлением. 

10.Гаечные ключи применять только  в соответствии только по размеру  гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах. 11.Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта. 12.При разборке и сборке агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.

13.Снятые детали или узлы необходимо  складывать на верстак, длинные  детали валы, полуоси запрещается  ставить вертикально во избежание  их падения и травмирования  людей. 

14. Для подъема установки и  снятия деталей и агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.

15.Во избежание отравлений и  возникновения пожара запрещается  применять для промывки деталей бензин.

16.При обработке деталей необходимо  надежно закреплять их в тисках.

 

Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям  и основному технологическому оборудованию

 

         Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления  и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения  электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в  зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

Все рабочие места должны содержаться  в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в  исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 – 400 мм; для кувалды 450 – 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

 

Техника безопасности и пожаробезопасность при проведении технического обслуживания  и ремонта коробки передач.

 

Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и  периодический инструктаж всех работников предприятия. Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны 1 раз в 6 мес. проходить повторный инструктаж, во время которого разбирают допущенные нарушения. Каждый инструктаж регистрируется в журнале.

    Запрещается техническое обслуживание автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулировки.

    Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению.

    Во время работы не следует оставлять инструменты на краю смотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.

    Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

    Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Рабочий инструмент следует содержать в исправном  состоянии.

Чтобы предупредить возникновение пожаров, надо соблюдать следующие основные правила.

    Курить только в отведенных для этого местах. Не пользоваться открытым огнем.

    Брать бензобак можно только хорошо промытый и пропаренный, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.

    Все подтекания топлива необходимо устранять немедленно во избежание возгорания автомобиля.

Масло и топливо  попавшее на поверхность, надо удалять  ветошью, а промасленную ветошь складывать в металлические ящики с крышками.

Необходимо  периодически осматривать состояние электропроводки и электрооборудования.

    Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой, так как они всплывают на поверхность и, окруженные воздухом горят еще сильнее. В случае воспламенения нефтепродуктов пламя тушат огнетушителем, засыпают землей или песком, прикрывают брезентом или войлоком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной  целью данной дипломной  работы является расчет производственной программы автопредприятия при  использовании отечественного подвижного состава и автомобилей зарубежного производства, а также сравнение основных затрат на ремонт и техническое обслуживание данных транспортных средств. После проведения расчетов производственной программы, вычислив основные затраты на содержание МАЗ и MAN, следовательно, для обслуживания автомобилей Российского производства потребовалось 70 рабочих, а для обслуживания автомобилей зарубежного производства потребовалось 50 рабочих.

Заработная плата рабочих обслуживающих  автомобили Российского производства составляет 9391810  тыс. руб. Заработная плата рабочих обслуживающих автомобили зарубежного производства составляет 7611480 тыс. руб.

Материальные затраты на ТО и  ТР для автомобилей Российского  производства составляют 9640760 тыс. руб. Материальные затраты на ТО и ТР для автомобилей зарубежного производства 6346023 тыс. руб.

Информация о работе Расчет ТО 1 и диагностика грузовых автомобилей занятых на АТП