Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, курсовая работа
Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
Введение 4
1 Исходные данные 6
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 7
2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности
ТО и ресурсного пробега 8
2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 9
2.3 Определение числа технического обслуживания на
группу (парк) автомобилей за год 10
2.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год 12
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию
автомобилей 13
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 15
3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 15
3.2 Годовой объем работа по ТО и ТР 16
3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным
зонам и участкам 17
3.4 Расчет численности производственных рабочих 19
3.5 Определение численности вспомогательных рабочих и ИТР 22
4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 25
4.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 25
4.2 Расчет числа отдельных постов технического обслуживания 25
4.3 Расчет числа постов текущего ремонта 27
4.4 Расчет постов ожидания 28
5 Расчет площадей помещений 29
5.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 29
5.2 Расчет площадей производственных участков 29
5.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 30
5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 32
5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 32
6 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов 33
7 Объемно-планировочные решения предприятия 34
7.1 Технико-экономическая оценка проекта 34
7.2 Генеральный план предприятия 38
7.3 Производственный корпус 40
7.4 Назначение участка ремонта электрооборудования 40
7.5 Выбор оборудования для участка ремонта электрооборудования и
его планировка 41
Заключение 43
Литература 44
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.
Годовой пробег автомобиля [5]:
где - число рабочих дней в году;
- коэффициент технической готовности [5]:
где - общий удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км;
- коэффициент, учитывающий тип ПС.
Зная число ТО на один автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля, можно определить годовое число ЕОС () и ЕOТ (). ТО-1 (), ТО-2 () на группу (парк) автомобилей составит:
Для ВАЗ-2107:
Таблица
2.3 – Значения коэффициента
технической готовности , годового
пробега автомобилей годового
числа ЕОС
() и ЕOТ (), ТО-1
(), ТО-2
()
Автомобиль |
αт |
Lг, км | ||||
ВАЗ-2107 |
35405 |
2796 |
1311 |
436 |
0,97 |
70810 |
ГАЗ-3110 |
67160 |
10611 |
4975 |
1657 |
0,92 |
134320 |
Итого: |
102565 |
13407 |
6286 |
2093 |
– | |
Согласно ОНТП и Положению диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию ПС входят в состав работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с работами ТО. Поэтому в данном случае производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования ПС и может быть использована для расчета числа постов диагностики.
В соответствии с Положением предусматриваются диагностирования ПС Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.
Диагностирования
Д-1 предусматривается для
Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год [5]:
где , , - соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР , согласно опытным данным составляет примерно 10% программы ТО-1 за год.
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экологических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объемов работ ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого программа Д-2 на весь парк за год [5]:
где , - соответственно число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято, равным 20% годовой программы ТО-2.
Для ВАЗ-2107:
Таблица 2.4 - Число диагностических воздействий на весь парк за год
Автомобиль |
||
ВАЗ-2107 |
1878,52 |
523,32 |
ГАЗ-3110 |
7129,57 |
1988,73 |
Итого: |
9008,09 |
2512,04 |
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателям для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа [5]:
где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;
- годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Для ВАЗ-2107:
Расчеты суточной производственной программы представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Суточная программа по ТО и диагностированию
Автомобиль |
||||||
ВАЗ-2107 |
97,00 |
7,66 |
3,59 |
1,19 |
5,15 |
1,43 |
ГАЗ-3110 |
184,00 |
29,07 |
13,63 |
4,54 |
19,53 |
5,45 |
Итого: |
281,00 |
36,73 |
17,22 |
5,74 |
24,68 |
6,88 |
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт определяются по следующим формулам [5]:
, чел-ч;
, чел-ч,
где - коэффициент, учитывающий модификацию ПС.
Трудоемкость ЕОт () составляет 50% трудоемкости ЕОс (), то есть:
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для ПС проектируемого АТП [5]:
, чел-ч,
где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч;
- коэффициент,
учитывающий число
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР на 1000 км пробега [5]:
, чел-ч/1000км,
где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км;
- коэффициенты,
учитывающие соответственно
Таблица 3.1.1 - Значения коэффициентов
Автомобиль |
|||||
ВАЗ-2107 |
1,1 |
1 |
1,1 |
1,19 |
0,9 |
ГАЗ-3110 |
1,1 |
1 |
1,1 |
1,05 |
0,9 |
Таблица 3.1.2 - Значения нормативной трудоемкости
Автомобиль |
, чел·ч |
, чел·ч |
, чел·ч |
, чел-ч/1000км |
ВАЗ-2107 |
0,2 |
2,6 |
10,5 |
1,8 |
ГАЗ-3110 |
0,25 |
3,4 |
13,5 |
2,1 |
Для ВАЗ-2107:
, чел-ч;
, чел-ч;
, чел-ч;
, чел-ч;
, чел-ч/1000км.
Значения скорректированных трудоёмкостей для каждой марки автомобиля приведены в таблице 3.1.3.
Таблица 3.1.3 - Значения скорректированных трудоёмкостей
Автомобиль |
, чел-ч |
, чел-ч |
, чел-ч |
, чел-ч |
, чел-ч/1000км |
ВАЗ-2107 |
0,20 |
0,10 |
3,09 |
12,50 |
2,33 |
ГАЗ-3110 |
0,25 |
0,13 |
3,57 |
14,18 |
2,40 |
Объем работ по ЕОс (ТЕОсг), ЕОт (ТЕОтг), ТО-1 (Т1г), ТО-2 (Т2г) за год определяется произведением числа технического обслуживания на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида технического обслуживания [5]:
, чел-ч;
, чел-ч;
, чел-ч;
, чел-ч.
Годовой объем работ ТР [5]:
Для ВАЗ-2107 [5]:
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
Таблица 3.2.1 - Значения годового объема работ по ТО и ТР
Автомобиль |
, чел-ч |
, чел-ч |
, чел-ч |
, чел-ч |
, чел-ч |
ВАЗ-2107 |
7081,0 |
279,6 |
4057,2 |
5449,1 |
16517,4 |
ГАЗ-3110 |
16790,0 |
1326,4 |
17760,1 |
23491,8 |
64507,0 |
Итого: |
23871,0 |
1606,0 |
21817,2 |
28940,9 |
81024,5 |
Распределение объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ (%), согласно ОНТП-01-91, производим в табл. 3.3.1. Процентное отношение по видам работ берется из табл. 8 [5].
Таблица 3.3.1 - Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)
Виды работ ТО и ТР |
Объемы работ | |||||
ВАЗ-2107 |
ГАЗ-3110 | |||||
% |
Тг, чел-ч |
% |
Тг, чел-ч | |||
Ежедневное обслуживание |
Еос |
Уборочные |
25% |
1770 |
25% |
4198 |
Моечные |
15% |
1062 |
15% |
2519 | ||
Заправочные |
12% |
850 |
12% |
2015 | ||
Контрольно-диагностические |
13% |
921 |
13% |
2183 | ||
Ремонтные |
35% |
2478 |
35% |
5877 | ||
Еот |
Уборочные |
60% |
168 |
60% |
796 | |
Моечные |
40% |
112 |
40% |
531 |
Продолжение таблицы 3.3.1
Техническое обслуживание |
ТО-1 |
Диагностика Д-1 |
15% |
609 |
15% |
2664 |
Крепежно-регулировочные, заправочные и др. |
85% |
3449 |
85% |
15096 | ||
ТО-2 |
Диагностика Д-2 |
12% |
654 |
12% |
2819 | |
Крепежно-регулировочные, заправочные и др. |
88% |
4795 |
88% |
20673 | ||
Текущий ремонт |
Постовые работы |
Диагностика Д-1 |
1% |
165 |
1% |
645 |
Диагностика Д-2 |
1% |
165 |
1% |
645 | ||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы |
33% |
5451 |
33% |
21287 | ||
Окрасочные работы |
8% |
1321 |
8% |
5161 | ||
Участковые работы |
Агрегатные |
17% |
2808 |
17% |
10966 | |
Слесарно-механические |
10% |
1652 |
10% |
6451 | ||
Электротехнические |
6% |
991 |
6% |
3870 | ||
Аккумуляторные |
2% |
330 |
2% |
1290 | ||
Ремонт приборов системы питания |
3% |
496 |
3% |
1935 | ||
Шиномонтажные |
1% |
165 |
1% |
645 | ||
Вулканизационные |
1% |
165 |
1% |
645 | ||
Кузнечно-рессорные |
2% |
330 |
2% |
1290 | ||
Медницкие |
2% |
330 |
2% |
1290 | ||
Сварочные |
2% |
330 |
2% |
1290 | ||
Жестяницкие |
2% |
330 |
2% |
1290 | ||
Арматурные |
2% |
330 |
2% |
1290 | ||
Обойные |
2% |
330 |
2% |
1290 |
Информация о работе Реконструкция участка ремонта электрооборудования