Реконструкция участка ремонта электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение 4
1 Исходные данные 6
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 7
2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности
ТО и ресурсного пробега 8
2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 9
2.3 Определение числа технического обслуживания на
группу (парк) автомобилей за год 10
2.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год 12
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию
автомобилей 13
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 15
3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 15
3.2 Годовой объем работа по ТО и ТР 16
3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным
зонам и участкам 17
3.4 Расчет численности производственных рабочих 19
3.5 Определение численности вспомогательных рабочих и ИТР 22
4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 25
4.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 25
4.2 Расчет числа отдельных постов технического обслуживания 25
4.3 Расчет числа постов текущего ремонта 27
4.4 Расчет постов ожидания 28
5 Расчет площадей помещений 29
5.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 29
5.2 Расчет площадей производственных участков 29
5.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 30
5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 32
5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 32
6 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов 33
7 Объемно-планировочные решения предприятия 34
7.1 Технико-экономическая оценка проекта 34
7.2 Генеральный план предприятия 38
7.3 Производственный корпус 40
7.4 Назначение участка ремонта электрооборудования 40
7.5 Выбор оборудования для участка ремонта электрооборудования и
его планировка 41
Заключение 43
Литература 44

Вложенные файлы: 5 файлов

Планировка.cdw

— 106.70 Кб (Скачать файл)

Титульный лист.docx

— 28.08 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Основная часть.docx

— 300.72 Кб (Скачать файл)

 

5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей

Расчет  площади зоны хранения (стоянки) автомобилей  проводится по следующей формуле [5]:

 , м 2,

где - площадь автомобиля занимаемого в плане, м 2;

- число автомобиле-мест хранения;

- коэффициент плотности расстановки автомобилей.

Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т. е. .

Для ВАЗ-2107:

, м 2.

Таблица 5.4 - Расчет площади зоны хранения автомобилей

Марка автомобиля

     

ВАЗ-2107

6,7149

100

1679

ГАЗ-3110

8,766

200

4383

Итого:

 

6062


5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений

Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.

На стадии проектирования расчет площадей административно-бытовых помещений производим по графику [2]. Определяем удельную площадь административно-бытовых помещений от числа работающих, далее определяем площадь административно-бытовых помещений по следующей формуле [5]:

  , м 2,

где - удельная площадь административно-бытовых помещений, м 2;

- количество работающих.

, м 2.

 

6 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов

Хранение металлических  отходов производства из черных металлов (выбракованные детали, узлы и агрегаты автомобилей, листовая обрезь, стружка) следует предусматривать на  открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ларями, ящичной тарой, в соответствии с ГОСТ 2787-86.

Количество отходов  из черных металлов следует принимать  в размере 60% от веса списываемого автомобиля.

Хранение отходов  производства из цветных металлов, а также утильных материалов, сдача которых обязательна при получении новых (аккумуляторные батареи, блоки цилиндров, головки блоков, подшипники и пр.), следует предусматривать в закрытых помещениях. Отходы цветных металлов, в том числе свинцовый плет, должны храниться по группам в соответствии с ГОСТ 1639-78.

Хранение неметаллических  отходов производства (бумага, картон, пластмассы и пр.) следует предусматривать  на открытых площадках с твердым  покрытием, оборудованных соответствующей тарой. Их утилизация должна предусматриваться по согласованию с местными органами  санитарного надзора.

Расстояние от площадок для хранения неметаллических  отходов производства до зданий и  сооружений АТП следует принимать  не менее 15 м.

Отработавшие  моторные и трансмиссионные масла  подлежат сбору, хранению и отгрузке для последующей регенерации  на специализированных предприятия  согласно “Временной инструкции по сбору, приему, хранению, рациональному использованию и транспортировке отработавших нефтепродуктов”, утвержденной Госснабом СССР.

Смешение отработавших моторных и трансмиссионных масел  в резервуарах и трубопроводах  не допускается.

Допускается установка  одного насоса для отгрузки отработавших моторных и трансмиссионных масел  с раздельными системами трубопроводов.

Устройство для  отгрузки отработавших масел должно обеспечивать возможность удобного заполнения автоцистерн и других передвижных емкостей.

7 Объемно-планировочные решения предприятия

7.1 Технико-экономическая оценка проекта

Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями.

Для АТП, условия эксплуатации и размер, которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов (приложение 1, [5]), которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого ПС (коэффициент k1), тип ПС (k2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (k3), среднесуточный пробег ПС (k4), условия хранения (k5), категория условий эксплуатации (k6), климатический район (k7).

Число производственных рабочих  на один автомобиль и млн. км. пробега для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:

 

где - число производственных рабочих на один автомобиль и млн. км. пробега проектируемого АТП для эталонных условий, чел.;

k1 , k2 , k3 , k4 , k6 , k7 - коэффициенты корректирования (таблица 8.1.2).

Число рабочих постов на один автомобиль и млн. км. пробега для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:

 

где - число рабочих постов для эталонных условий на один автомобиль и млн. км. пробега.

Площадь производственно-складских  помещений на один автомобиль для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:

 

где - площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на один автомобиль.

Площадь административно-бытовых  помещений на один автомобиль для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:

 

где - площадь административно-бытовых помещений для эталонных условий на один автомобиль.

Площадь стоянки на одно автомобиле-место хранения для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:

 

где - площадь стоянки для эталонных условий на одно автомобиле-место хранения.

Площадь территории на один автомобиль для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:

 

где - площадь территории для эталонных условий на один автомобиль.

Таблица 7.1.1 - Удельные технико-экономические  показатели АТП для эталонных условий на один автомобиль

Показатели

Значения  для 
легковых автомобилей

Число производственных рабочих , человек

2,9

Число рабочих постов

1,06

Площадь производственно-складских помещений (), м 2

10

Площадь административно-бытовых помещений (), м 2

6

Площадь стоянки на одно автомобиле-место  хранения (), м 2

18,5

Площадь территории (), м 2

67


 

Таблица 7.1.2 - Значения коэффициентов k1 , k2 , k3 , k4 , k5 , k6 , k7 для ВАЗ-2107 и ГАЗ-3110

ВАЗ-2107

 

k1

k2

k3

k4

k5

k6

k7

Число производственных рабочих

1,24

0,87

1

0,85

-

1,08

1,07

Число рабочих  постов

1,4

0,82

1

0,95

-

1,07

1,05

Производственно-складская  площадь

1,35

0,78

1

0,88

-

1,07

1,04

Площадь административно-бытовых помещений

1,36

0,92

1

0,94

-

1,04

1,03

Площадь территории

1,3

0,81

1

0,96

1,05

1,03

1,02

Площадь стоянки

-

0,81

1

-

1,03

-

-


Продолжение таблицы  7.1.2

ГАЗ-3110

Число производственных рабочих

1,08

1

1

1,3

-

1,08

1,07

Число рабочих  постов

1,14

1

1

1,07

-

1,07

1,05

Производственно-складская  площадь

1,12

1

1

1,24

-

1,07

1,04

Площадь административно-бытовых  помещений

1,14

1

1

1,16

-

1,04

1,03

Площадь территории

1,1

1

1

1,08

1,05

1,03

1,02

Площадь стоянки

-

1

1

-

1,03

-

-


 

Для ГАЗ-3110:

 

 

 

 

 

 

Абсолютные  значения нормативных технико-экономических  показателей определяются произведением соответствующих скорректированных удельных технико-экономических показателей на списочное число технологически совместимого подвижного состава.

Общее число производственных рабочих для условий проектируемого АТП [6]:

 , чел.

Общее число рабочих  постов для условий проектируемого АТП [6]:

 .

Общая площадь производственно-складских  помещений для условий проектируемого АТП [6]:

 , м 2.

Общая площадь  административно-бытовых помещений для условий проектируемого АТП [6]:

 , м 2.

Общая площадь стоянки для условий проектируемого АТП [6]:

 , м 2.

Общая площадь территории для условий проектируемого АТП [6]:

 , м 2.

Для ГАЗ-3110:

 

 

 

 

 

 

Полученные  значения для удобства сводим в таблицу 7.1.3.

Таблица 7.1.3 - Расчетные показатели АТП

Показатели

ВАЗ-2107

ГАЗ-3110

Итого

Число производственных рабочих (Р), человек

21,8

126,4

148,2

Число рабочих  постов (Х)

9,2

39,0

48,2

Площадь производственно-складских  помещений (Sп ), м 2

1031,2

3090,9

4122,1

Площадь административно-бытовых  помещений (Sа ), м 2

755,9

1699,9

2455,8

Площадь стоянки  (Sс ), м 2

1543,5

3811,0

5354,5

Площадь территории (Sт ), м 2

7471,4

17560,9

25032,3


 

После расчета абсолютных значений нормативных  технико-экономических показателей АТП сравним их со значениями технико-экономическими показателями проектируемого АТП, сравнение представлено в таблице 7.1.4.

Таблица 7.1.4 - Сравнение эталонных показателей АТП с расчетными

Показатели

Значение нормативного АТП

Значения 

проектируемого  АТП

Число производственных рабочих (Р), человек

148

66

Число рабочих  постов (Х)

48

19

Площадь производственно-складских  помещений (Sп), м2

4122

1646

Площадь административно-бытовых  помещений (Sа), м2

2456

2214

Площадь стоянки (Sс), м2

5354

6062

Площадь территории (Sт), м2

25032

18720


 

Сравнение эталонных показателей АТП с  расчетными доказывает верность расчетов.

7.2 Генеральный план предприятия

Это план отведенного  под застройку земельного участка  территории ориентированный в отношении проездов с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадка безгаражного хранения ПС, основных и вспомогательных проездов и путей движения ПС по территории.

Генеральный план.cdw

— 690.65 Кб (Скачать файл)

Производственный корпус.cdw

— 235.03 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Реконструкция участка ремонта электрооборудования