Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, курсовая работа
Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
Введение 4
1 Исходные данные 6
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 7
2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности
ТО и ресурсного пробега 8
2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 9
2.3 Определение числа технического обслуживания на
группу (парк) автомобилей за год 10
2.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год 12
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию
автомобилей 13
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 15
3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 15
3.2 Годовой объем работа по ТО и ТР 16
3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным
зонам и участкам 17
3.4 Расчет численности производственных рабочих 19
3.5 Определение численности вспомогательных рабочих и ИТР 22
4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 25
4.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 25
4.2 Расчет числа отдельных постов технического обслуживания 25
4.3 Расчет числа постов текущего ремонта 27
4.4 Расчет постов ожидания 28
5 Расчет площадей помещений 29
5.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 29
5.2 Расчет площадей производственных участков 29
5.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 30
5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 32
5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 32
6 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов 33
7 Объемно-планировочные решения предприятия 34
7.1 Технико-экономическая оценка проекта 34
7.2 Генеральный план предприятия 38
7.3 Производственный корпус 40
7.4 Назначение участка ремонта электрооборудования 40
7.5 Выбор оборудования для участка ремонта электрооборудования и
его планировка 41
Заключение 43
Литература 44
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей проводится по следующей формуле [5]:
, м 2,
где - площадь автомобиля занимаемого в плане, м 2;
- число автомобиле-мест хранения;
- коэффициент плотности расстановки автомобилей.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т. е. .
Для ВАЗ-2107:
, м 2.
Таблица 5.4 - Расчет площади зоны хранения автомобилей
Марка автомобиля |
|||
ВАЗ-2107 |
6,7149 |
100 |
1679 |
ГАЗ-3110 |
8,766 |
200 |
4383 |
Итого: |
6062 |
Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.
На стадии проектирования расчет площадей административно-бытовых помещений производим по графику [2]. Определяем удельную площадь административно-бытовых помещений от числа работающих, далее определяем площадь административно-бытовых помещений по следующей формуле [5]:
, м 2,
где - удельная площадь административно-бытовых помещений, м 2;
- количество работающих.
, м 2.
Хранение металлических отходов производства из черных металлов (выбракованные детали, узлы и агрегаты автомобилей, листовая обрезь, стружка) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ларями, ящичной тарой, в соответствии с ГОСТ 2787-86.
Количество отходов из черных металлов следует принимать в размере 60% от веса списываемого автомобиля.
Хранение отходов производства из цветных металлов, а также утильных материалов, сдача которых обязательна при получении новых (аккумуляторные батареи, блоки цилиндров, головки блоков, подшипники и пр.), следует предусматривать в закрытых помещениях. Отходы цветных металлов, в том числе свинцовый плет, должны храниться по группам в соответствии с ГОСТ 1639-78.
Хранение неметаллических отходов производства (бумага, картон, пластмассы и пр.) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных соответствующей тарой. Их утилизация должна предусматриваться по согласованию с местными органами санитарного надзора.
Расстояние от площадок для хранения неметаллических отходов производства до зданий и сооружений АТП следует принимать не менее 15 м.
Отработавшие моторные и трансмиссионные масла подлежат сбору, хранению и отгрузке для последующей регенерации на специализированных предприятия согласно “Временной инструкции по сбору, приему, хранению, рациональному использованию и транспортировке отработавших нефтепродуктов”, утвержденной Госснабом СССР.
Смешение отработавших моторных и трансмиссионных масел в резервуарах и трубопроводах не допускается.
Допускается установка
одного насоса для отгрузки отработавших
моторных и трансмиссионных масел
с раздельными системами
Устройство для отгрузки отработавших масел должно обеспечивать возможность удобного заполнения автоцистерн и других передвижных емкостей.
Эффективность
проекта оценивается путём
Для АТП, условия эксплуатации
и размер, которого отличаются от эталонных,
определение показателей
Число производственных рабочих на один автомобиль и млн. км. пробега для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:
где - число производственных рабочих на один автомобиль и млн. км. пробега проектируемого АТП для эталонных условий, чел.;
k1 , k2 , k3 , k4 , k6 , k7 - коэффициенты корректирования (таблица 8.1.2).
Число рабочих постов на один автомобиль и млн. км. пробега для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:
где - число рабочих постов для эталонных условий на один автомобиль и млн. км. пробега.
Площадь производственно-складских помещений на один автомобиль для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:
где - площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на один автомобиль.
Площадь административно-бытовых помещений на один автомобиль для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:
где - площадь административно-бытовых помещений для эталонных условий на один автомобиль.
Площадь стоянки на одно автомобиле-место хранения для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:
где - площадь стоянки для эталонных условий на одно автомобиле-место хранения.
Площадь территории на один автомобиль для проектируемого АТП определяется по следующей формуле [6]:
где - площадь территории для эталонных условий на один автомобиль.
Таблица 7.1.1 - Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на один автомобиль
Показатели |
Значения
для |
Число производственных рабочих , человек |
2,9 |
Число рабочих постов |
1,06 |
Площадь
производственно-складских |
10 |
Площадь
административно-бытовых |
6 |
Площадь стоянки на одно автомобиле-место хранения (), м 2 |
18,5 |
Площадь территории (), м 2 |
67 |
Таблица 7.1.2 - Значения коэффициентов k1 , k2 , k3 , k4 , k5 , k6 , k7 для ВАЗ-2107 и ГАЗ-3110
ВАЗ-2107 | |||||||
k1 |
k2 |
k3 |
k4 |
k5 |
k6 |
k7 | |
Число производственных рабочих |
1,24 |
0,87 |
1 |
0,85 |
- |
1,08 |
1,07 |
Число рабочих постов |
1,4 |
0,82 |
1 |
0,95 |
- |
1,07 |
1,05 |
Производственно-складская площадь |
1,35 |
0,78 |
1 |
0,88 |
- |
1,07 |
1,04 |
Площадь
административно-бытовых |
1,36 |
0,92 |
1 |
0,94 |
- |
1,04 |
1,03 |
Площадь территории |
1,3 |
0,81 |
1 |
0,96 |
1,05 |
1,03 |
1,02 |
Площадь стоянки |
- |
0,81 |
1 |
- |
1,03 |
- |
- |
Продолжение таблицы 7.1.2
ГАЗ-3110 | |||||||
Число производственных рабочих |
1,08 |
1 |
1 |
1,3 |
- |
1,08 |
1,07 |
Число рабочих постов |
1,14 |
1 |
1 |
1,07 |
- |
1,07 |
1,05 |
Производственно-складская площадь |
1,12 |
1 |
1 |
1,24 |
- |
1,07 |
1,04 |
Площадь административно-бытовых помещений |
1,14 |
1 |
1 |
1,16 |
- |
1,04 |
1,03 |
Площадь территории |
1,1 |
1 |
1 |
1,08 |
1,05 |
1,03 |
1,02 |
Площадь стоянки |
- |
1 |
1 |
- |
1,03 |
- |
- |
Для ГАЗ-3110:
Абсолютные
значения нормативных технико-
Общее число производственных рабочих для условий проектируемого АТП [6]:
, чел.
Общее число рабочих постов для условий проектируемого АТП [6]:
.
Общая площадь производственно-
, м 2.
Общая площадь
административно-бытовых
, м 2.
Общая площадь стоянки для условий проектируемого АТП [6]:
, м 2.
Общая площадь территории для условий проектируемого АТП [6]:
, м 2.
Для ГАЗ-3110:
Полученные значения для удобства сводим в таблицу 7.1.3.
Таблица 7.1.3 - Расчетные показатели АТП
Показатели |
ВАЗ-2107 |
ГАЗ-3110 |
Итого |
Число производственных рабочих (Р), человек |
21,8 |
126,4 |
148,2 |
Число рабочих постов (Х) |
9,2 |
39,0 |
48,2 |
Площадь производственно-складских помещений (Sп ), м 2 |
1031,2 |
3090,9 |
4122,1 |
Площадь административно-бытовых помещений (Sа ), м 2 |
755,9 |
1699,9 |
2455,8 |
Площадь стоянки (Sс ), м 2 |
1543,5 |
3811,0 |
5354,5 |
Площадь территории (Sт ), м 2 |
7471,4 |
17560,9 |
25032,3 |
После
расчета абсолютных значений нормативных
технико-экономических
Таблица 7.1.4 - Сравнение эталонных показателей АТП с расчетными
Показатели |
Значение нормативного АТП |
Значения проектируемого АТП |
Число производственных рабочих (Р), человек |
148 |
66 |
Число рабочих постов (Х) |
48 |
19 |
Площадь производственно-складских помещений (Sп), м2 |
4122 |
1646 |
Площадь административно-бытовых помещений (Sа), м2 |
2456 |
2214 |
Площадь стоянки (Sс), м2 |
5354 |
6062 |
Площадь территории (Sт), м2 |
25032 |
18720 |
Сравнение эталонных показателей АТП с расчетными доказывает верность расчетов.
Это план отведенного под застройку земельного участка территории ориентированный в отношении проездов с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадка безгаражного хранения ПС, основных и вспомогательных проездов и путей движения ПС по территории.
Информация о работе Реконструкция участка ремонта электрооборудования