Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:31, доклад

Краткое описание

Автомобиль ЗИЛ-131 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности.
Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 55 до - 45 градусов.
Рассмотрена полная техническая характеристика ЗИЛ-13.

Содержание

1. Главные параметры автомобиля......................................................................................4
2. Коробка передач автомобиля.......................................................................................4-12
3. Карданная передача.....................................................................................................12-15
4. Раздаточная коробка автомобиля..............................................................................15-26
5. Ведущие мосты автомобиля.......................................................................................26-28
6. Шасси автомобиля.......................................................................................................28-41
7. Литература.........................................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ЗИЛ.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

Для разборки первичного вала надо вал с шестерней установить на подставку и спрессовать под  прессом передний подшипник и  шестерню. Чтобы снять задний подшипник, нужно с помощью съемника, установив  его захваты рычагов на каретку,

спрессовать подшипник  с вала. При отсутствии съемника надо установить вал на подставку, а оправку на каретку и спрессовать под прессом подшипник с вала.

 

Снятие  и разборка электропневматического клапана  управления приводом переднего моста

Перед снятием  электропневматичеcкoгo клапана  управления приводом переднего моста следует  отсоединить от штуцеров корпуса  клапана трубку  подвода воздуха, трубку  подвода воздуха к воздушной  камере управления приводом переднего моста, трубки вентиляции клапана, а также отсоединить электропровода от клемм электромагнита.

Затем отвернуть  гайки крепления электропневматического клапана к поперечине рамы, вынуть болты со стопорными шайбами и  снять электропневматический клапан.

Перед разборкой  электропневматического клапана необходимо очистить его снаружи от грязи и масла, обмыть и обдуть сжатым воздухом.

Отвернуть болты  и, соблюдая осторожность, отделить корпус электромагнита  от корпуса  электропневматического клапана и крышки корпуса.

Не следует  без нужды выворачивать штуцеры  из корпуса клапана, так как может  быть повреждена резьба и нарушена герметичность.

Полную разборку электромагнита без необходимости  делать не следует.

Для его разборки надо отвернуть винты крепления крышки к корпусу электромагнита и снять крышку. Вынуть из корпуса сердечник.

Закончив разборку раздаточной коробки, надо промыть  детали в обезжиривающем растворе и  тщательно проверить величину их износа, состояние соединительных поверхностей, отсутствие трещин, после чего произвести сборку раздаточной коробки, используя все годные детали.

 

Детали  раздаточной коробки

Картер и  крышка раздаточной коробки обрабатываются вместе и образуют комплект, поэтому замену деталей производить комплектно.

Не допускается  установка деталей из других комплектов.

При наличии трещин на чугунных деталях или при износе отверстий под подшипники сверх допустимых размеров детали следует заменить.

Детали, подлежащие ремонту, направить на исправление.

Повреждение резьбы в  чугунных деталях допускается не более двух ниток.

Непараллельность осей отверстий под подшипники в картере допускается не более 0,05 мм.

Требования  к отремонтированным шестерням раздаточной коробки аналогичны требованиям к шестерням коробки передач. При износе посадочных отверстий в ступицах шестерен первой и второй передач сверх размеров, допустимых без ремонта, шестерни следует заменить.

При износе шеек и шлицев валов сверх размеров, допустимых безремонта, а также при наличии изгиба или скручивания валы следует заменить.

Изношенные  шейки валов, кроме шеек вала привода переднего моста, предназначенных для работы с игольчатыми роликами, могут быть отремонтированы. Допустимое биение посадочной поверхности под шестерню относительно поверхностей под подшипники не более 0,05 мм на новом первичном валу.

На новом  вторичном валу допускается биение отверстия под подшипник первичного вала относительно поверхностей под  подшипники вторичного вала не более 0,03 мм.

На новом  валу привода переднего моста допускается биение шеек под иголки относительно поверхностей под подшипники не более 0,03 мм.

Повреждение резьбы на валах под гайку крепления  фланца допускается не  более 1,5 нитки. На шлицевой части фланцев не должно быть повреждений сопрягаемых поверхностей. При наличии забоин их следует зачистить. При наличии трещин или недопустимых износов фланцы следует заменить. При больших забоинах на включаемых  торцах зубьев, износе пазов и шлицев сверх допустимых размеров следует заменить каретки включения передач и вал привода переднего моста. В случае

деформации  заднего торца шлицев кареток, включающих первую передачу и привод переднего моста, необходимо прошлифовать задний торец кареток на 0,1-0,2 мм, чтобы получить плоский торец, препятствующий самовыключению.

Непараллельность торцов фланцев и центрирующего буртика в крышках подшипников должна быть не более 0,05 мм. При наличии в подшипнике повышенного зазора, а также трещин или начального питтинга на кольцах, забоин и коррозийных пятен подшипник следует заменить. Погнутость штоков включения передач допускается не более 0,1 мм. Погнутые штоки могут быть отремонтированы правкой.

Поверхности штоков, изношенные сверх допустимых размеров, следует восстановить хромированием с последующей механической обработкой. Износ пазов на штоках под фиксаторные шарики допускается такой, при котором просвет между профильным шаблоном и выемкой не превышает 0,6 мм.

При превышении указанного допуска штоки следует заменить. При наличии на вилках включения передач трещин, сколов или износа лапок сверх допустимых размеров вилки следует заменить. Погнутые вилки могут быть отремонтированы правкой.

 

Сборка  раздаточной коробки 

Подготовленные  для сборки детали и узлы должны быть тщательно промыты и обдуты сжатым воздухом. При сборке рекомендуется смазывать детали чистой жидкой смазкой.

 

Сборка  первичного вала

С помощью молотка  установить в паз вала шпонку с  посадкой от зазора 0,015 мм до натяга 0,065 мм. Haпрессовать под прессом на вал  ведущую шестерню  с натягом от 0,003 до 0,047 мм так, чтобы она одновременно установилась своим пазом на шпонку.

Аналогичным способом напрессовать на вал передний подшипник  с натягом от 0,003 до 0,032 мм. На шлицы вала надеть каретку. 3атем напрессовать на шейку вала

задний подшипник (натяг до 0,003 до 0,032 мм).

 

Сборка  вала привода переднего моста 

Напрессовать  под прессом  внутреннее кольцо роликового подшипника на заднюю шейку вала  с натягом от 0,003 до 0,032 мм. На шейку вала  под шестерню второй передачи нанести густую смазку типа солидол и установить игольчатые ролики (57 штук), затем установить промежуточное кольцо и собрать второй ряд игольчатых роликов. После этого шестерню в сборе с кареткой включения привода переднего моста осторожно установить на игольчатые ролики. На вал  установить опорное кольцо.

Собрать и установить игольчатые ролики на шейке вала по способу,  указанному выше. Шестерню первой передачи в сборе с кареткой осторожно надеть на игольчатые ролики. Надеть на вал опорную шайбу и напрессовать под прессом передний подшипник с натягом от 0,003 до 0,032 мм. На подсобранном валу шестерни должны вращаться свободно, без заеданий.

 

Сборка  крышек с манжетами 

С помощью оправки  и молотка запрессовать манжеты  в крышку первичного вала, вторичного вала и вала привода переднего моста с учетом направления насечки, указанной на манжете стрелкой. Манжета ведущего вала с правым направлением насечки, а манжета ведомого вала и вала привода переднего моста с левым.

 

Сборка  корпуса фиксаторов

В корпус фиксаторов вставить шток включения первой передачи таким образом, чтобы были видны лыски во всех трех отверстиях корпуса под шарик фиксатора, шарик механизма блокировки и под выключатель.

Заложить в отверстие между штоками три шарика механизма блокировки.

После этого  вставить шток включения второй передачи и завернуть отверткой пробку-заглушку.

 

Сборка  картера раздаточной коробки 

Сборка картера  состоит в основном из установки  в картер первичного вала, вала привода  переднего моста, механизма переключения передач и установки механизма включения привода переднего моста.

 

Установка первичного вала

Установить  картер раздаточной коробки с подставкой на верстак.

Вставить первичный вал в сборе в отверстие картера под передний подшипник. С помощью оправки и молотка запрессовать подшипник в сборе с валом в указанное отверстие с посадкой от зазора 0,038 мм до натяга 0,012 мм. При этом кольцевой паз на подшипнике должен немного выступать из картера; в паз с помощью плоскогубцев и отвертки установить стопорное кольцо. Установить крышку подшипника вместе с запрессованной манжетой и уплотнительной прокладкой и закрепить ее на картере болтами. Резьбу болтов, заворачиваемых в сквозные отверстия картера, следует смазать уплотнительной пастой, а под головки болтов подкладывать пружинные шайбы.

 

Установка вала привода переднего моста

Установить  картер раздаточной коробки на верстак так, чтобы конец первичного вала не касался верстака. Взять вал  привода переднего моста в сборе и вставить его в отверстие картера под передний подшипник. С помощью оправки и молотка запрессовать подшипник в указанное отверстие с посадкой от зазора 0,038 мм до натяга 0,012 мм таким образом, чтобы кольцевой паз подшипника под стопорное кольцо немного выступал из картера. Затем с помощью круглогубцев и отвертки вставить стопорное кольцо  в кольцевой паз подшипника. Надеть на шлицевый конец вала маслоотгонную шайбу  и прижать его вплотную к торцу подшипника. Установить крышку  вместе с уплотнительной прокладкой и привернуть ее к картеру болтами, подложив под головки болтов пружинные шайбы.

 

Установка механизма переключения передач

Вставить штоки включения передач в сборе с корпусом фиксаторов и уплотнительной прокладкой в соответствующие отверстия картера раздаточной коробки (посадка легкоходовая). Оси отверстий должны быть расположены горизонтально.

Вставить вилку  включения первой передачи в кольцевой паз каретки. Затем, вдвигая штоки в картер, надеть вилку включения на шток первой передачи. Вставить вилку 35 включения второй передачи в кольцевой паз каретки, надеть ее на шток. После этого вдвинуть шток до упора корпуса фиксаторов в торец картера раздаточной коробки и прикрепить корпус  к картеру болтами. Ввернуть в отверстия вилок стопорные болты и, перемещая вилки вдоль штоков, добиться, чтобы конусы болтов попали в соответствующие конусные отверстия штоков. После этого болты завернуть ключом до упора и зашплинтовать их проволокой.

Вставить в гнездо корпуса  фиксаторов шарики, пружины  и завернуть  пробки фиксаторов до упора.

 

Установка механизма  включения привода переднего моста

Перед установкой воздушной камеры включения привода переднего моста в картер надо надеть на корпус камеры уплотнительную прокладку, повернуть шток так, чтобы в отверстие под выключатель была видна лыска на штоке.

Вставить шток собранной  воздушной камеры включения привода переднего моста в соответствующие отверстия картера раздаточной коробки.

Вставить лапки вилки  включения привода переднего моста в кольцевой паз каретки. Постепенно передвигая шток включения привода переднего моста в гнезде картера, надо надеть на него вилку. Совместив отверстия в вилке и штоке, ввернуть стопорный болт до упора и зашплинтовать его проволокой. После этого прикрепить корпус воздушной камеры включения привода переднего моста болтами с пружинными шайбами к картеру раздаточной коробки.

 

Сборка крышки картера раздаточной коробки 

Перед сборкой крышки надо подготовить вторичный вал коробки, напрессовав на него внутреннее кольцо роликового подшипника с натягом 0,003-0,032 мм.

Установить с помощью  оправки и молотка в гнездо крышки наружное кольцо переднего роликового подшипника вторичного вала до упора с посадкой от зазора 0,038 мм до натяга 0,012 мм.

После этого установить вторичный вал с внутренним кольцом переднего подшипника в наружное кольцо этого подшипника, установленное в крышку.

Установить крышку на подставку, подложив под торец шестерни вторичного вала подставку таким образом, чтобы шейка вала под задний подшипник выступала из заднего торца крышки.

Надеть на вторичный вал червяк привода спидометра и шариковый подшипник в сборе со стопорным кольцом. 3атем с помощью оправки и молотка или под прессом напрессовать шариковый подшипник на шейку вала с натягом 0,003-0,032 мм, а также одновременно установить подшипник в отверстие крышки с посадкой от зазора 0,038 мм до натяга 0,012 мм.

 

Общая сборка раздаточной  коробки

Установить собранный  картер раздаточной коробки на верстак открытой стороной вверх, подложить под него деревянные прокладки так, чтобы концы валов не упирались в верстак Установить на разъемную плоскость картера уплотнительную прокладку, совместив отверстия болтов в картере и прокладке. Уплотнительные прокладки крышек подшипников, крышки картера и крышки верхнего люка, а также болты крепления крышки подшипника первичного вала и корпуса фиксаторов стержней камеры включения привода переднего моста надо устанавливать невысыхающей пасте УН 25 ТУ 6-10-1284-86.

Установить собранную  крышку на картер, направляя подшипник первичного вала в соответствующее гнездо шестерни вторичного вала, одновременно шток включения вала привода переднего моста должен войти в соответствующее гнездо крышки.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131