Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:31, доклад

Краткое описание

Автомобиль ЗИЛ-131 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности.
Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 55 до - 45 градусов.
Рассмотрена полная техническая характеристика ЗИЛ-13.

Содержание

1. Главные параметры автомобиля......................................................................................4
2. Коробка передач автомобиля.......................................................................................4-12
3. Карданная передача.....................................................................................................12-15
4. Раздаточная коробка автомобиля..............................................................................15-26
5. Ведущие мосты автомобиля.......................................................................................26-28
6. Шасси автомобиля.......................................................................................................28-41
7. Литература.........................................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ЗИЛ.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

Окончательно  крышка должна сцентрироваться по установочным штифтам. Ввернуть от руки болты, подложив под головки болтов пружинные шайбы, и закрепить крышку болтами. Для затяжки болтов рекомендуется пользоваться угловым торцовым ключом.

С помощью оправки  и молотка запрессовать в крышку картера наружное кольцо роликового подшипника вала  привода переднего моста с посадкой от зазора 0,038 мм до натяга 0,012 мм.

Установить  с уплотнительной прокладкой крышку  заднего подшипника вала привода  переднего моста и закрепить  ее болтами с пружинными шайбами  под головками.

Установить  в крышку  картера шестерню  привода спидометра так, чтобы передняя шейка шестерни вошла в соответствующее гнездо крышки с зазором 0,035-0,185 мм.

Затем надеть на шестерню спидометра штуцер  вместе с резиновым уплотнителем с зазором 0,026-0,13 мм, одновременно вставляя штуцер в отверстие крышки картера с зазором 0,0-0,066 мм. установить стопорную пластину  на штуцер спидометра и закрепить ее болтом с пружинной шайбой. Ввернуть в крышку картера пробки. Надеть на штоки включения первой и второй передач резиновые и войлочные уплотнительные кольца, вставить их в гнездо корпуса фиксаторов и закрепить прижимными гайками.

Гайки следует  завертывать до тех пор, пока уплотнительные кольца не обожмут штоки по диаметру, при этом штоки должны свободно перемещаться в корпусе вдоль оси. Надеть на вторичный вал шлицевой фланец, надеть упорную шайбу и закрепить фланец гайкой.

Аналогичным путем  устанавливаются и закрепляются фланцы на первичный вал и вал привода переднего моста Установить на шпильки люка картера раздаточной коробки крышку  с уплотнительной прокладкой и прикрепить ее к картеру, установив на шпильки пружинные шайбы и гайки, завернув последние до отказа.

Надеть на резьбовые концы выключателей прокладки, установить включатели  в корпус воздушной камеры включения привода переднего моста и выключатель в корпус  фиксаторов и завернуть их в указанные корпусы до отказа. Штоки не должны быть зажаты корпусами выключателей. Если при перемещении соответствующего

штока выключатель  не срабатывает, то шайбу надо снять.

 

Проверка  правильности  сборки раздаточной коробки

Вставить поочередно в отверстие штоков металлический  пруток и с помощью молотка  выдвинуть шток в крайнее положение  до щелчка фиксатора. Оба штока должны выступать из раздаточной коробки на равную величину.

При этом положении  штоков в раздаточной коробке  установлена нейтральная передача Если вращать вторичный вал за фланец вторичного вала, то фланцы первичного вала и вала привода переднего  моста не должны вращаться.

Если перемещать поочередно штоки внутрь картера, то есть включать первую и вторую передачи, то при вращении вторичного вала должен вращаться фланец первичного вала, а фланец привода переднего моста должен быть неподвижен.

При подводе  воздуха к камере включения привода  переднего моста под давлением не менее 0,5 МПа должен включаться при вод переднего моста.

Следовательно, при вращении вторичного вала должен вращаться фланец вала привода переднего моста, независимости от включения какой-либо передачи или нейтрального положения раздаточной коробки.

 

Установка раздаточной коробки на автомобиль

Установить  раздаточную коробку в гнездо гидравлического подъемника и подкатить его под автомобиль качая рукоятку гидравлического подъемника, поднять коробку до необходимой высоты.

При установке  подвески надо  установить продольную балку на раму, используя детали крепления продольной балки (болты, подушки, шайбы, гайки), распорные шайбы и шплинты. Прикрепить раздаточную коробку к продольной балке и кронштейну, используя болты, распорные втулки, подушки, шайбы и гайки. Момент затяжки гаек болтов не менее 120-140 Н.м.

Задние концы  тяг с помощью пальцев закрепить на штока включения передач раздаточной коробки. Проверить возможность включения передач рычагом.

Если рычаг упирается в переднюю или заднюю стенку окна пола, следует отсоединить тягу от штоков, отвернуть контргайки и, вращая резьбовую вилку на тяге, добиться необходимой длины тяги. После этого закрепить вилки контргайками, соединить тяги со штоками и зашплинтовать пальцы.

 

Сборка и установка электропневматического клапана управления приводом переднего моста

Для сборки клапана  надо установить в тисках разъемной частью вверх электромагнит. Затем вставить шток электромагнита  и на шток одеть пружину и прокладку.

Подсобрать  корпус клапана с клапаном  и штоком клапана и аккуратно установить их на плоскость электромагнита, преодолевая сопротивление пружины, совместив крепежные отверстия.

Далее положить на шток клапана  прокладку и надеть клапан  с пружиной.

Закрыв крышкой  корпус и совместив крепежные отверстия, завернуть болты, смазав их резьбу герметизатором.

Электропневматический клапан установить на поперечину рамы, вставить болты крепления с пружинными шайбами и навернуть гайки  до отказа.

Подсоединить  к нижнему штуцеру трубку подвода воздуха от тормозного крана. Установить трубку от среднего штуцера клапана к штуцеру камеры включения привода переднего моста. Подсоединить трубку вентиляции клапана к верхнему штуцеру и шлангом соединить ее с вентиляционной трубкой.

Подсоединить к клеммам «К» электромагнита и к клеммам выключателей электропровода для подвода электрического тока. Правильность установки тяг привода управления раздаточной коробки, а также правильность сборки и работы электропневматического клапана и выключателей, управляющих приводом переднего моста, следует проверить во время кратковременного пробега автомобиля путем включения передач.

Одновременно  с выключением первой передачи в  раздаточной коробке должен срабатывать  включатель, который замыкает электрическую  цепь электромагнита электропневматического клапана.

При этом электромагнит  должен выталкивать из обмотки сердечник, который через шток  открывает  клапан  и закрывает другой клапан.

Воздух в  этот момент поступает в воздушную  камеру  включения привода, которая срабатывает и включает передний мост.

При этом одновременно срабатывает выключатель, который замыкает электрическую цепь, и на щитке приборов загорается сигнализатор, свидетельствующий о том, что передний мост включен.

При выключении первой передачи цепь электромагнита размыкается. Дaвлением воздуха и усилием пружины закрывается клапан и открывается другой клапан. Воздух из камеры включения привода переднего моста через открытый клапан и штуцер выходит в атмосферу. Возвратная пружина выключает привод моста, а сиrнализатор на щитке приборов гаснет.

Следует проверить  принудительное включение привода переднего моста,

нажав кнопку на приборной панели. В этом случае замыкается цепь электромагнита клапана  и загорается сигнализатор на щитке  приборов.

 

Проверка и регулировка механического привода раздаточной коробки

Цель регулировки механического привода заключается в том, чтобы восстановить правильное положение рычага и тяг управления коробкой, в результате чего достигается полное включение и выключение кареток первой и второй передач. Неполное включение и выключение передач может привести к поломке шестерен раздаточной коробки.

Для проверки правильной работы привода управления раздаточной  коробкой необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение, при этом концы штоков должны выйти из коробки и в таком положении первая и вторая передачи должны быть выключены полностью.

Если при  включении одной из передач рычаг упирается в переднюю или заднюю стенку окна пола, необходимо произвести регулировку привода управления. Для этого следует ослабить контргайки на резьбовых вилках, pacшплинтовать пальцы вилок, вынуть пальцы, а рычаг переключения установить в крайнее заднее положение уплотнителя окна пола. В раздаточной коробке включить вторую передачу.

В вилку тяги вставить металлический стержень и, вращая вилку, удлинить или укоротить  тягу привода, затем соединить ее штоком включения передачи.

При необходимости  такую регулировку произвести для обеих тяг.

Окончив регулировку, собрать узел, зашплинтовать пальцы и закрепить резьбовые вилки контргайками и проверить регулировки, включая поочередно передачи раздаточной коробки. При включении одной из передач шток включения другой передачи должен быть заперт блокирующим устройством, при этом передача должна быть включена полностью.

 

Техническое обслуживание раздаточной коробки

При техническом  обслуживании каждые 16 000 км пробега надо проверять надежность крепления раздаточной коробки. Необходимо также промывать и прочищать сапун вентиляции картера коробки, установленной на крышке люка раздаточной коробки, засорение которого может вызвать повышение давления в картере раздаточной коробки, что приводит к подтеканию масла через уплотнения.

В раздаточной коробке необходимо поддерживать нормальный уровень масла и своевременно менять его согласно срокам, указанным в карте смазывания.

Заливать масло  в раздаточную коробку надо через контрольно-заливное отверстие (см. до уровня его нижней кромки. Сливать масло через сливное отверстие, в пробке  которого помещен магнит, притягивающий частицы металла, попавшие в масло.

 

5.  Ведущие мосты автомобиля

 

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131

 

ИСПЫТАНИЕ ВЕДУЩИХ МОСТОВ

 

Собранные задний и передний мосты должны быть проверены  на стенде или пробегом на автомобиле. Испытываемые мосты должны удовлетворять следующим требованиям (в конце испытаний) .

Не допускается  резко выраженный шум шестерен главной  передачи, а тaк-же стук и резко  выделяющийся шум в дифференциале  при одном заторможенном барабане.

Не допускается  задевание вращающихся деталей за неподвижные (задевание ведомой шестерни и чашек дифференциала за картер и крышку моста, задевание тормозного барабана за тормозной диск и тормозные колодки, задевание шарниров полуосей за шаровую опору поворотного кулака и т. д. ).

Отсутствие  задеваний шарниров переднего моста  должно проверяться как при прямом положении поворотных кулаков, так  и при крайних углах поворота вправо и влево.

Места установки  подшипников ведущей шестерни и дифференциала в картере и крышке картера, а также места установки подшипников ступицы колеса должны быть холодными или немного теплыми; нагрев тормозного барабана и шаровой опоры совершенно недопустим (проверка должна проводиться рукой на ощупь).

Не должно быть течи масла через манжеты и в соединениях.

 

УСТАНОВКА ВЕДУЩИХ МОСТОВ НА АВТОМОБИЛЬ

 

Перед установкой ведущих мостов на автомобиль надо смонтировать колеса и закрепить их на мостах. На передний мост установить рессоры передней подвески автомобиля. Соединить задний и промежуточный мосты балансирной подвеской и установить на них задние рессоры.

Для установки  мостов поднять сначала переднюю часть рамы автомобиля с помощью подъемного механизма и подкатить под раму передний мост.

Присоединить  передние и задние концы рессор к  кронштейнам рамы.

Установить амортизаторы и опустить переднюю часть рамы автомобиля, подкатить под раму заднюю тележку ведущих мостов вместе с балансирной подвеской, опустить раму на кронштейны балансирной подвески.

Установить  болты крепления кронштейнов  балансирной подвески к лонжеронам и поперечине, навернуть гайки на эти болты, затянуть их ключами до отказа и опустить раму автомобиля.

При соединить  гибкие шланги тормозных камер, шланги подвода воздуха к шинам, продольную тягу рулевого управления и карданные валы переднего, промежуточного и заднего мостов.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОСТОВ

 

При эксплуатации автомобиля надо регулярно проверять  уровень масла и заменять его  в сроки, указанные в карте смазывания.

В верхней части  картеров главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.

Уровень масла  в заднем мосту проверяют при  помощи указателя уровня, имеющегося в наборе инструмента.

Для проверки уровня масла необходимо отвернуть болт крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора. 3аданный уровень масла отмечен риской на стержне указателя.

При снижении уровня масла ниже риски следует долить масло в мост.

Контроль уровня масла в переднем мосту осуществляется через контрольное отверстие  на крышке картера переднего моста, закрытое пробкой.

Для слива масла  из картеров мостов имеется сливное  отверстие, закрытое пробкой.

Кроме того, имеются дополнительные сливные отверстия для удаления остатков масла из картеров редукторов: отверстие с пробкой, расположенное в нижней части картера редуктора переднего моста, и отверстие с пробкой картера главной передачи заднего моста.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131