Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Воду минеральную газированную в летний период года допускается перевозить в любых типах изотермических и крытых вагонов. В рефрижераторных вагонах их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 16)] находим: tп = 35 сут. В УВ-термосах перевозка воды минеральной допускается на предельный срок tп = 15 сут [3, табл. Л.6 (поз. 19)], а в ИВ-термосах – на tп = 25 сут [3, табл. Л.7 (поз. 19)]. В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 15 сут [3, табл. П10.5 (поз. 3)]. Капусту цветную перевозят в летний период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением. По [3, табл. Л.3 (поз. 16)] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 7 сут (июль - август).

Содержание

Задание на курсовой проект………………….…..………………...………....... 3
Список определений и сокращений …………………………...…..………….... 5
Список обозначений ……………………………………….……….………….... 6
Введение ……………………………………….…..………………...………....... 11
1 Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. 12
1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... 12
1.2 Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. 16
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов ………………………………… 18
1.4 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. 21
1.5 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... 26
2 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…... 32
2.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… 32
2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. 32
2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... 33
2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… 37
2.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................ 42
Библиографический список ………………………………………………….…. 44

Вложенные файлы: 1 файл

Хладотраспорт.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

2 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона 
для гружёного рейса со свежими гранатами

 

2.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений

 

В данном курсовом проекте цель теплотехнического  расчёта эксплуатационная, поскольку по результатам этого расчёта уточняется способ обслуживания груза в пути и определяется расход дизельного топлива на маршруте. Задача решается аналитическим методом [4, разд. 1] для условий перевозки с однородными климатическими условиями (такие условия заданы).

Состав теплопоступлений в рефрижераторный  вагон при перевозке неохлаждённых гранатов [4, разд. 2] следующий:

– вследствие теплопередачи через ограждения кузова вагона (Qт);

– за счёт инфильтрации наружного воздуха (Qи);

– за счёт биохимической теплоты плодоовощей при дыхании (Qб);

– эквивалентные воздействию солнечной радиации (Qс);

– эквивалентные работе вентиляторов-циркуляторов (Qц);

– от свежего воздуха при вентилировании (Qв);

– эквивалентные оттаиванию снеговой шубы (Qш);

– от охлаждаемого груза, тары и средств пакетирования (Qг);

– от охлаждаемого (отепляемого) кузова и оборудования вагона (Qк).

Из этих теплопоступлений складывается суммарная мощность теплового потока (SQ), которая должна быть компенсирована холодильным (SQ > 0) или отопительным (SQ < 0) оборудованием.

 

2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте

 

Расчётную температуру наружного воздуха на маршруте следования гранатов определяют, °С, по формуле:

 

,

 

где Х – квантиль надёжности расчёта теплопритоков, Х = 0,84 (при заданном значении Р = 0,80 [4, табл. 3.1],); s – заданное среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от её среднего значения, s = 5.

Произведение «X × s» принято со знаком «+», так как перевозка осуществляется в осеннюю часть переходного периода года (сентябрь – октябрь). Следовательно: tр = 12 + 0,84 ´ 5 = 16,2 (°С).

2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных 
процессов в гружёном рейсе

 

Характеристика  теплообменных процессов в гружёном рейсе

В грузовое помещение вагона поступают  неохлаждённые гранаты при температуре tг.н = 12 °С (по заданию). Поскольку тип грузового фронта и время погрузки заданием не определены, следует принять расчётную температуру воздуха на фронте погрузки (tф) и расчётную температуру наружного воздуха (tр) одинаковыми, т. е. tф = tр = 16,2 °С (рисунок 2). По Правилам предварительное охлаждение рефрижераторных вагонов для неохлаждённых грузов не производят. Значит, температура воздуха в вагоне на момент начала погрузки будет такая же: tв.н.п = 16,2 °С [4, разд. 4].

В процессе погрузки температура воздуха  в вагоне будет понижаться до значения, близкого к температуре гранатов (см. рис. 2). Образуется температурный напор, и появляются теплопритоки через ограждения вагона и открытую дверь. В дневное время действует солнечная радиация. Кроме того, груз выделяет биохимическую теплоту. Температура гранатов будет повышаться, но незначительно. К концу погрузки её значение tг.п.п условно можно принять равной tг.н, т. е. tг.п.п = tг.н = 12 °С [4, разд. 4].

После погрузки и закрытия дверей рефрижераторного вагона запускают  дизель-генераторы, устанавливают температурный режим (tв.в = 5 °С, tв.н = 2 °С) и включают холодильное оборудование. При этом сначала начинают работать вентиляторы-циркуляторы, с помощью которых температурные поля свободного воздуха и груза выравниваются, т. е. tв.п.п = tг.п.п = 12 °С. Через 7...10 мин после включения вентиляторов-циркуляторов автоматически включаются холодильные машины.

Из воздухораспределителя в грузовое помещение вагона начинает поступать холодный воздух, нагнетаемый вентиляторами-циркуляторами, и заполнять свободное пространство вокруг и внутри штабеля груза. Нагретый от груза и стен вагона тёплый воздух направляется к испарителям холодильных машин, охлаждается и снова поступает в воздухораспределитель. Так происходит охлаждение воздуха, тары вагона и груза [4, разд. 4].

Первоначальное охлаждение воздуха в вагоне (tв) будет длиться до тех пор, пока его температура не достигнет нижней границы температурного режима (tв.н = 2 °С). Холодильные машины отключают. За счёт теплопритоков от груза и окружающей среды воздух в вагоне будет нагреваться. При повышении температуры воздуха до верхней границы температурного режима (tв.в = 5 °С) вновь включают холодильные машины, и процесс повторяется. По мере охлаждения груза интервалы между выключением и включением холодильных машин заметно увеличиваются. При продолжительности пауз в работе холодильных машин более 9 мин вентиляторы-циркуляторы (на время пауз) автоматически отключаются.

 

НТРП – нестационарный температурный режим перевозки; ХМ – работа холодильных машин; 
Г – груз (источник теплопоступлений); ОС – окружающая среда (источник теплопоступлений); 
tф, tр – расчётные температуры наружного воздуха на грузовом фронте и в гружёном рейсе, °С,

,
– соответственно изменение температуры, груза и воздуха внутри грузового помещения вагона; tв – продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении; tг – продолжительность охлаждения груза; t г.р – продолжительность гружёного рейса

Рисунок 1 – Динамика охлаждения воздуха и гранатов в вагоне 
в координатах t° (температура), t (время)

 

Охлаждение груза до верхней  границы температурного режима (см. рис. 1), осуществляется за время tг, соответствующее длительности теплообменного режима «охлаждение груза», затем наступает режим «теплокомпенсация», который сохраняется до конца перевозки.

Теплотехнические характеристики неохлаждённых гранатов

К таким характеристикам относят условный коэффициент скважности применяемой тары (rт), условный коэффициент плотности штабеля груза (rш), удельные тепловыделения плодоовощей в среднем за время охлаждения (qбох) и после охлаждения (qбр), скорость теплоотдачи груза (mг).

Упаковка гранатов отсутствует, в качестве тары принят (самостоятельно) закрытый ящик из дощатых планок и шпона с просветами между планками до 1 см. Штабель груза в вагоне сформирован плотно-вертикальным способом (см. табл. 2).

В этом случае:

– степень скважности тары rт = 0,30 [4, прил. Д];

– степень плотности штабеля груза rш = 0,95 [4, прил. Е];

– удельные тепловыделения гранатов в среднем за время охлаждения с 12 °С до 3,5 °С qбох = 64 Вт/т (интерполирование данных применительно к малине [4, табл. Г.2]);

– удельные тепловыделения гранатов в среднем после охлаждения qбр = 29 Вт/т (данные применительно к малине [2, табл. Г.1]);

Скорость теплоотдачи груза, °С/ч, определяют по формуле:

 

,

 

где числа – эмпирические коэффициенты; kш – поправочный эмпирический коэффициент, который учитывает степень плотности штабеля груза, kш = 0,74 (при rш = 0,95 [4, табл. И.3]); kт – то же, учитывает степень скважности тары, kт = 0,96 (при rт = 0,3 [4, табл. И.3]); Gбр – количество груза в вагоне по заданию, Gбр = 45 т брутто (груз + тара).

Тогда  mг = (4,3 ´ 0,74 ´ 0,96) : (1 + 45) = 0,067 (°С/ч).

Теплотехнические  характеристики грузового вагона рефрижераторной секции постройки БМЗ

К ним относят расчётный температурный напор (Dtр), максимальный температурный напор (Dtм) и коэффициент теплопередачи (kр) через ограждения кузова вагона.

Расчётный температурный напор через ограждения кузова вагона Dtр, К, определяют вычитанием среднего значения температурного режима (tв = 3,5 °С) из расчётной температуры наружного воздуха (tр = 16,2 °С).

Тогда  Dtр = 16,2 – (5+2) : 2 = 12,7 (К).

Максимальный расчётный температурный напор Dtм, при котором прекращается полезная работа холодильных машин, является характеристикой вагона, зависит от года его выпуска [4, прил. А]. Год выпуска установлен (условно) вычитанием заданного срока службы вагона из текущего года выполнения курсового проекта. Тогда год выпуска секции БМЗ 2012 – 20 = 1992. Значит, Dtм = 70 К.

Расчётный коэффициент теплопередачи kр определяют, Вт/(м2×К), по формуле:

 

,

 

где kр.п – паспортное значение расчётного коэффициента теплопередачи, kр.п = 0,32 Вт/(м2∙К) [4, прил. А]; mо – коэффициент, учитывающий изменение свойств ограждающих конструкций грузового помещения от случайных факторов, mо = 1,42 (при Р = 0,8 [4, табл. 6.1]).

Тогда kр = 0,32 ´ 1,42 = 0,45 (Вт/(м2∙К)).

Основные параметры теплообменных процессов

Это скорость охлаждения свободного воздуха в грузовом помещении (bв), скорость охлаждения груза (bг), продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении (tв), продолжительность охлаждения груза (tг).

Скорость охлаждения воздуха в грузовом помещении рефрижераторного вагона, °С/ч, определяют по формуле:

 

,

 

где числа – эмпирические коэффициенты; kм – эмпирический коэффициент, который учитывает влияние температурного напора и свойств изоляции вагона на скорость теплообменных процессов в грузовом помещении, kм = 2,2 (при Dtр = 12,7 К, Dtм = 70 К, kр = 0,45 Вт/(м2∙К)) с учётом интерполирования данных [4, табл. И.1] применительно к вагону секции БМЗ выпуска после 1985 г.); kб – эмпирический коэффициент, учитывающий степень биохимических тепловыделений плодоовощей при охлаждении, kб = 0,96 (при qбох = 64 Вт/т [4, табл. И.2]); Рв – заданная грузоподъёмность вагона, Рв = = 45 т; Gбр , kш , kт –определены выше.

Тогда bв = (19,3 ´ 2,2 ´ 0,96) : {[1 + (45 : 49)]5,5 ´ 0,75 ´ 0,96} = 1,56 (°С/ч).

Скорость охлаждения гранатов в  грузовом помещении рефрижераторного вагона РС-4-БМЗ, °С/ч, определяют по формуле:

 

,

 

где mг, kм, kб – величины, определённые ранее; ограничение bг по mг связано с необходимостью регулирования температурного режима в заданных границах.

Тогда bг = 0,067 ´ 2,2 ´ 0,96 = 0,142 (°С/ч). С учётом ограничения по mг принимаем bг = 0,067 (°С/ч).

Продолжительность охлаждения воздуха  (tв) и груза (tг) в гружёном рейсе, ч, определяют:

 

tв = (tв.п.п – tв.н) : bв = (12 – 2) : 1,56 = 6 (ч);

 

tг = (tг.п.п – tв.в) : bг = (12 – 5) : 0,067 = 104 (ч).

 

При общей продолжительности рейса tг.р = 24×tу = 24 ´ 9 = 216 (ч) груз успевает охладиться в пути и будет следовать в охлаждённом виде 112 ч.

 

2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона

 

Сначала определяют мощность каждого теплопритока в отдельности аналитическим методом [4, разд. 7] , а потом их алгебраическую сумму в двух вариантах (таблица 3). Один вариант суммы соответствует набору теплопоступлений при охлаждении груза в пути, другой – в процессе перевозки груза уже в охлаждённом состоянии. Ниже приводится расчёт мощности теплопоступлений в рефрижераторный вагон при перевозке гранатов.

Мощность теплового потока вследствие теплопередачи через ограждения кузова вагона, кВт/ваг.:

 

,

где Fр – полная расчётная поверхность грузового помещения, Fр = 234 м2 [4, прил. А]; tр – расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, tр = 16,2 °С (см. п. 3.2); tв – среднее значение температурного режима перевозки груза (см. табл. 2), tв = 2 + 5 = 3,5(°С); Fм – расчётная поверхность машинных отделений, контактирующих с грузовым помещением, Fм = 7,8 м2 [4, прил. А]; tм – температура воздуха в машинном отделении, которая на 4 °С выше расчётной температуры наружного воздуха вследствие теплоотдачи холодильными машинами, tм = 16,4 + 4 = = 20,4 (°С); kр – расчётный коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций грузового помещения вагона, kр = 0,56 Вт/(м2∙К), определен в п. 3.3.

Тогда Qт = [234(16,2 – 3,5) + 7,8(20,2 – 3,5)] 0,45 ´ 10-3 = 1,40 (кВт/ваг.).

Мощность теплового потока от инфильтрации свежего воздуха внутрь грузового помещения вагона, кВт/ваг.:

 

,

 

где rн – плотность наружного воздуха, rн = 1,2 кг/м3 (при tр = 16,4 °С [4, табл. К.1]); mи – кратность инфильтрации воздуха в ограждениях вагона и в вентиляционной системе, mи = 0,30 ч–1 (при средней скорости движения вагона 18 км/ч и сроке службы вагона 20 лет [4, прил. Л]); Vп – полный объём грузового помещения вагона, Vп = 138 м3 [4, прил. А]; iн – удельное теплосодержание наружного воздуха при температуре 16,4 °С и влажности 60 %, iн = 34 кДж/кг [4, табл. К.2]); iв – удельное теплосодержание воздуха внутри вагона в режиме перевозки и влажности 90 %, iв = 14 кДж/кг [4, табл. К.2].

Тогда Qи = 1,2 ´ 0,3 ´ 138 ´ 3600–1 ´ (34 – 14) = 0,28 (кВт/ваг.).

Мощность теплового потока от плодоовощей при дыхании, кВт/ваг., определяют дважды (см. рис. 2) – на участке пути, когда груз охлаждается от начальной температуры до режимных значений (Qб1), и на участке пути движения груза в охлаждённом состоянии (Qб2):

 

;

 

,

где qбох – удельные тепловыделения плодоовощей при их охлаждении, qбох 
= 64 Вт/т (см. п. 3.3); qбр – то же, в режиме «теплокомпенсация», когда груз охладился, qбр = 29 Вт/т (см. п. 3.3); Gгр – масса перевозимого груза, Gгр = 40 т нетто (по заданию).

Тогда: Qб= 64 ´ 40 ´ 10–3 = 2,56 (кВт/ваг.); Qб= 29 ´ 40 ´ 10–3 = 1,16 (кВт/ваг.).

Мощность теплового потока от воздействия солнечной радиации, кВт/ваг.:

 

,

 

где Fб.с – поверхность боковых стен вагона, Fб.с = 61 м2 [4, прил. А]; Fк – то же, крыши, Fк = 67 м(см. там же); tэ.р – эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности вагона при наличии и отсутствии солнечной радиации на условно заданной широте местности 56 град с. ш. в переходный период, tэ.р = 1 К [4, табл. М.1]; tэ.в – то же, прямой радиации на вертикальные поверхности (см. там же), tэ.в = 4,3 К; tэ.г – то же, прямой радиации на горизонтальные поверхности (см. там же), tэ.г = 10,5 К; m– заданная вероятность солнечных дней в году, m= 0,25, доли ед.; t– продолжительность воздействия солнечной радиации, t= 11 ч/сут [4, табл. М.2].

Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении