Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобретение практического навыка по расчёту и выбору варианта отфрахтования судна и заполнения основных сопутствующих документов.
Задачи работы включают:
выбор наиболее выгодной оферты;
расчёт технико-экономических показателей рейса;
анализ зависимости тайм-чартерного эквивалента от изменения некоторых показателей;
расчёт сталийного времени, диспача/демереджа в рейсовом чартере;
заполнение Fixture recap;
выбор соответствующей проформы чартера и заполнение её.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР ОТФРАХТОВАНИЯ СУДНА 5
2. РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИБЫЛИ РЫНОЧНЫХ ФАКТОРОВ 14
3. РАСЧЕТ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ, ДИСПАЧА И ДЕМЕРДЖА В РЕЙСОВОМ ЧАРТАРЕ 18
3.1. Фактические уровни обработки судна в порту погрузки Гдыня 20
3.2 Фактические условия обработки судна в порту выгрузки Киль 25
4. FIXTURE RECAP 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Согласно полученным расчетам самой выгодной офертой является оферта №2 перевозки асбеста в мешках на паллетах по маршруту Афины – Стамбул.
В расчетах сталийного времени будет использоваться именно эта оферта.
По выбранному варианту отфрахтования судна рассчитаем влияние следующих факторов:
- снижение стоимости 1 т топлива IFO на 10%;
- повышение норм обработки
- снижение портовых сборов на 20%.
1) Снижение стоимости 1 т топлива IFO на 10%
СТ( IFO)=95 – 10%=85,5 долл.
R = 15,2 1,2 85,5 = 1559,52 USD
R = 538,6 + 1559,52 = 2098,12 USD
Pr = (74880– (3680,5 + 2098,12)/5,61) = 12317,5
т.е. Pr увеличился на 30,8 USD/сутки
Таблица10
Степень снижения стоимости топлива |
Стоимость топлива, USD/т |
Расходы на топливо IFO, USD |
Общие расходы на топливо, USD |
Pr, USD/сутки |
10% |
85,5 |
1559,52 |
2098,12 |
30,8 |
20% |
72 |
1313,3 |
1851,9 |
74,7 |
30% |
63 |
1149,1 |
1687,7 |
104 |
40% |
54 |
985 |
1523,6 |
133 |
50% |
45 |
820,8 |
1359,4 |
162,5 |
Рис. 1 Зависимость Pr от степени снижения стоимости 1 т топлива IFO
2) Повышение норм обработки судна на 30 %;
Мпп =1000 + 30%=1300 т/сутки
Мпв=1500 + 30%=1950 т/сутки
tст =2650/1300+ 2650/1950 =2,04 + 1,4 = 3,44 сут.
Тр = 3,44 + 1,2 = 4,64 сут.
R = 0,8 4,64 120 = 445,4 USD
R = 445,4 + 1732,8 = 2178,2 USD
Pr = (74880 – ( 3680,5 + 2178,2))/4,64 = 2588,6 USD/сутки
Т.е. Pr увеличился на 2588,6 USD/сутки
Таблица 11
Степень повышения норм обработки судна |
Нормы обработки судна в порту погрузки, т/сут |
Нормы обработки судна в порту выгрузки, т/сут |
Стояночное время, сут
|
Продолжительность рейса, сут |
Расходы на легкое топливо (MDO), USD/т |
Общие расходы на топливо, USD |
Pr, USD/сутки
|
10% |
1100 |
1650 |
4 |
5,2 |
499,2 |
2232 |
976,3 |
20% |
1200 |
1800 |
3,68 |
4,8 |
460,8 |
2193,6 |
2089,5 |
30% |
1300 |
1950 |
3,44 |
4,64 |
445,4 |
2178,2 |
2588,6 |
40% |
1400 |
2100 |
3,15 |
4,35 |
417,6 |
2150,4 |
3586,7 |
50% |
1500 |
2250 |
3 |
4,2 |
403,2 |
2136 |
4157 |
Рис. 2 Зависимость Pr от степени изменения норм обработки судна в портах погрузки/выгрузки
3) Снижение портовых сборов на 20 %:
Rп= 3680,5- 20%= 2944,4 USD
Pr= (74880 – (2944,4 +2271,4))/5,61 = 131,2 USD/сутки
Т.е. Pr увеличился на 131,2 USD/сутки
Таблица 12
Степень снижения портовых сборов |
Величина портовых сборов, USD |
Pr, USD/сутки |
10% |
3312,5 |
65,5 |
20% |
2944,4 |
131,2 |
30% |
2576,4 |
196,8 |
40% |
2208,3 |
262,4 |
50% |
1840,3 |
328 |
Рис. 3 Зависимость Pr от степени снижения портовых сборов
По полученным данным видно, что наибольшее влияние на показатель прибыли оказывает изменение норм обработки судна в портах погрузки и выгрузки. При их изменении сокращается стояночное время судна и, соответственно, общее время рейса, что влечет за собой уменьшение количества топлива, необходимого для рейса, и сокращение расходов на его приобретение.
Период времени, в течение которого
перевозчик (фрахтовщик, судовладелец)
предоставляет судно для
Начало исчисления сталийного времени связывается со следующими обстоятельствами:
Счет сталийного времени прерывается в случаях, когда работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени не могут выполняться в следствие:
- непогоды (осадки, сильный ветер, шторм);
- форс-мажорных обстоятельств и их последствий;
- по вине судовой администрации
(неисправность судовых
- при отсутствии
Окончание сталии – времени, оплаченного фрахтом, означает начало течения контрсталийного времени и уплату фрахтователем в пользу фрахтовщика специальной платы – демереджа (demurrage), если грузовые операции по судну не закончены. Диспач – это вознаграждением за выполнение погрузо-разгрузочных работ до истечения сталии. Скорее диспач является возвратом части фрахта, сэкономленного фрахтователем. Размер диспача указывается в чартере.
Необходимые условия для расчета сталийного времени приведены в таблице 13.
Таблица13
Условия чартера
1. Тип судна |
«Мирный» |
2.Порт погрузки |
Афины |
3. Порт выгрузки |
Стамбул |
4. Наименование груза |
асбест |
5. Место подачи NOR |
У причала |
6. Время подачи NOR |
В любое время суток, в любой день недели |
7. Льготный период |
WWD (weather working day), 24 cons. Hrs |
8. Норма погрузки |
2000 |
9. Норма выгрузки |
1000 |
10. Перерыв в работе порта |
Без перерыва |
11. Учет работы в исключительные периоды |
UU (если не используется) – воскресенье и праздничные дни исключаются из сталийного времени, только если они не были использованы для работы. |
12. Количество используемых - в порту погрузки - в порту выгрузки |
1 1 |
13.Перешвартовка и ее - в порту погрузки - в порту выгрузки |
1,5 ч 1,5 ч |
14. Условия оплаты диспача |
ATS – ставка диспача равна половине демереджа |
15. Диспач |
1000 |
16. Ставка демерджа |
2000 |
В зависимости от условий договора,
сталийное время может
Фактическое количество груза на рейс и фактическая интенсивность грузовых работ определяются с учетом коэффициентов:
- интенсивность грузовых работ
(коэффициент к чартерным
Мф(погр) = Мn
- количество груза за рейс (коэффициент к количеству груза по чартеру) = 1
Qф = Q
Информация, необходимая для расчетов сталийного времени в порту погрузки, приведена в таблице 14
Таблица 14
№ п/п |
Условие |
Значение |
1 |
Количество груза на рейс |
2650 т |
2 |
Производительность грузовых работ |
1000 т |
3 |
Время прихода на внутренний рейд |
Вторник 17.05.2012 в 07.00 |
4 |
Постановка к причалу |
Вторник 17.05.2012 в 11.50 |
5 |
Начало грузовых работ |
Вторник 17.05.2012 в 12.15 |
6 |
Непроизводительные простои: - непогода - поломка береговых средств - поломка судовых средств - перешвартовка |
4 1
1,5 |
7 |
Время обработки судна по условиям чартера |
Тч = Qч/Мф = 2650 / 1000 = 2,65 сут = 63,6 ч |
8 |
Время, фактически затраченное на грузовые работы |
Тф = Qф / Мф = 2650 / 1000 = 2,65 сут = 63,6 ч |
На основании расчетов, а также учитывая простои, составляем Statement of facts.
1. Agents |
STAND ART STATEMENT OF FACTS (SHORT FORM) RECCOMMENDED BY THE BALTIC AND INTERNATIONAL MARITIME CONFERENCE (BIMCO) AND THE FEDERATION OF NATIONAL ASSOCIATIONS OF SHIP BROCERS AND AGENTS (FONASBA) | |
2.Vessel's name m/v "Mirny" |
3.Port Gdynia | |
4. Owners / Disponent owners CONARES SHIPPING |
5. Vessel Berthed 17.05.2012 11:50 |
|
| 6. Loading commenced 17.05.2012 12:15 |
7. Loading completed 20.05.2012 9.30 |
8. Cargo Asbestos in bags on pallets |
9.Discharging commenced |
10. Discharging completed |
11. Cargo documents on board 20.05.2012 10.00 |
12. Vessel sailed 20.05.2012 10.40 | |
13. Charter party dated 17.05.2012 |
14. Working hours/meal hours of the port | |
15.Bill of Lading weight / quantity 2650 мт |
16. Outturn weight / quantity |
|
17. Vessel arrived on inner road 17.05.2012 07.00 |
18. Notice of Readiness tendered 17.05.2012 07.00 |
Таблица 16
DETAILS OF DAILY WORKING
Date |
Day |
Hours working |
Hours stopped |
№. Of gangs |
Quantity load/ditch |
Remarks | |||
From |
to |
From |
to | ||||||
17.05 |
TUE |
07.00 |
11.50 |
AWAITING BERTH | |||||
11.50 |
12.15 |
AWAITING LOADING | |||||||
17.05 |
TUE |
12.15 |
22.00 |
393,75 |
LOADING | ||||
22.00 |
24.00 |
STOPPED/RAIN | |||||||
18.05 |
WED |
00.00 |
06.00 |
250 |
LOADING | ||||
06.00 |
07.00 |
BRAKEDOWN OF FACILITIES | |||||||
WED |
07.00 |
17.00 |
416,7 |
LOADING | |||||
17.00 |
18.00 |
STOPPED/RAIN | |||||||
18.00 |
24.00 |
250 |
LOADING | ||||||
19.05 |
THU |
00.00 |
11.00 |
458,3 |
LOADING | ||||
11.00 |
12.30 |
REMOORING | |||||||
12.30 |
24.00 |
479,2 |
LOADING | ||||||
20.05 |
FRI |
00.00 |
01.00 |
STOPPED/RAIN
| |||||
20.05 |
01.00 |
9.30 |
402,05 |
LOADING
LOADING COMPLETED | |||||
LOADING COMPLETED | |||||||||
General remarks | |||||||||
Place and date |
Name and signature (Master) | ||||||||
Name and signature (Agents) |
Name and signature (for the Charterers / Shippers / Receivers) |
Таблица 17
Использованное сталийное время
Дата |
День недели |
Стояночное время |
Сталийное время | ||
Грузовые работы, ч |
Простои, ч |
Использованная сталия, ч |
Исключенные периоды, ч | ||
17.05 |
Вторник |
9 |
4,5 – ожидание причала, 0,25 – ожидание погрузки, 2 – непогода/дождь |
13.00 – начало стали, 9 |
2 |
18.05 |
Среда |
22 |
1 – поломка береговых средств, 1- непогода/дождь |
23 |
1 |
19.05 |
Четверг |
22,5 |
1,5 - перешвартовка |
24 |
- |
20.05 |
Пятница |
9,5 |
1 – непогода/дождь |
9,5 |
1 |
Итого |
63 ч |
11,25 ч |
65.5 ч |
4 |
Информация о работе Фактические условия обработки судна в порту