Фактические условия обработки судна в порту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – приобретение практического навыка по расчёту и выбору варианта отфрахтования судна и заполнения основных сопутствующих документов.
Задачи работы включают:
выбор наиболее выгодной оферты;
расчёт технико-экономических показателей рейса;
анализ зависимости тайм-чартерного эквивалента от изменения некоторых показателей;
расчёт сталийного времени, диспача/демереджа в рейсовом чартере;
заполнение Fixture recap;
выбор соответствующей проформы чартера и заполнение её.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР ОТФРАХТОВАНИЯ СУДНА 5
2. РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИБЫЛИ РЫНОЧНЫХ ФАКТОРОВ 14
3. РАСЧЕТ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ, ДИСПАЧА И ДЕМЕРДЖА В РЕЙСОВОМ ЧАРТАРЕ 18
3.1. Фактические уровни обработки судна в порту погрузки Гдыня 20
3.2 Фактические условия обработки судна в порту выгрузки Киль 25
4. FIXTURE RECAP 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

титов.doc

— 1.52 Мб (Скачать файл)

 

Согласно полученным расчетам самой  выгодной офертой является оферта №2 перевозки асбеста в мешках на паллетах по маршруту Афины – Стамбул.

В расчетах сталийного времени будет  использоваться именно эта оферта.

 

2. РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИБЫЛИ РЫНОЧНЫХ ФАКТОРОВ

По выбранному варианту отфрахтования  судна рассчитаем влияние следующих  факторов:

- снижение стоимости 1 т топлива  IFO на 10%;

- повышение норм обработки судна  на 30%;

- снижение портовых сборов на 20%.

1) Снижение стоимости 1 т топлива IFO на 10%

 СТ( IFO)=95 – 10%=85,5 долл.

R = 15,2 1,2 85,5 = 1559,52 USD

R = 538,6 + 1559,52 = 2098,12 USD

Pr = (74880– (3680,5 + 2098,12)/5,61) = 12317,5

т.е. Pr увеличился на 30,8 USD/сутки

Таблица10

Степень снижения стоимости топлива

Стоимость топлива, USD/т

Расходы на топливо IFO,

USD

Общие расходы на топливо, USD

Pr, USD/сутки

10%

85,5

1559,52

2098,12

30,8

20%

72

1313,3

1851,9

74,7

30%

63

1149,1

1687,7

104

40%

54

985

1523,6

133

50%

45

820,8

1359,4

162,5


 

 

Рис. 1 Зависимость Pr от степени снижения стоимости 1 т топлива IFO

 

2) Повышение норм обработки судна на 30 %;

Мпп =1000 + 30%=1300 т/сутки

Мпв=1500 + 30%=1950 т/сутки

tст =2650/1300+ 2650/1950 =2,04 + 1,4 = 3,44 сут.

Тр = 3,44 + 1,2 = 4,64 сут.

R = 0,8 4,64 120 = 445,4 USD

R = 445,4 + 1732,8 = 2178,2 USD

Pr = (74880 – ( 3680,5 + 2178,2))/4,64 = 2588,6 USD/сутки

Т.е. Pr увеличился на 2588,6 USD/сутки

 

Таблица 11

Степень повышения норм обработки  судна

Нормы обработки судна в порту  погрузки, т/сут

Нормы обработки судна в порту  выгрузки, т/сут

Стояночное время, сут

 

Продолжительность рейса, сут

Расходы на легкое топливо (MDO), USD/т

Общие расходы на топливо, USD

Pr, USD/сутки

 

10%

1100

1650

4

5,2

499,2

2232

976,3

20%

1200

1800

3,68

4,8

460,8

2193,6

2089,5

30%

1300

1950

3,44

4,64

445,4

2178,2

2588,6

40%

1400

2100

3,15

4,35

417,6

2150,4

3586,7

50%

1500

2250

3

4,2

403,2

2136

4157


 

Рис. 2 Зависимость Pr от степени изменения норм обработки судна в портах погрузки/выгрузки

3) Снижение портовых сборов на 20 %:

Rп= 3680,5- 20%= 2944,4 USD

Pr= (74880 – (2944,4 +2271,4))/5,61 = 131,2  USD/сутки

Т.е. Pr увеличился на 131,2 USD/сутки

Таблица 12

Степень снижения портовых сборов

Величина портовых сборов, USD

Pr, USD/сутки

10%

3312,5

65,5

20%

2944,4

131,2 

30%

2576,4

196,8

40%

2208,3

262,4

50%

1840,3

328


 

Рис. 3 Зависимость Pr от степени снижения портовых сборов

 

По полученным данным видно, что  наибольшее влияние на показатель прибыли  оказывает изменение норм обработки  судна в портах погрузки и выгрузки. При их изменении сокращается стояночное время судна и, соответственно, общее время рейса, что влечет за собой уменьшение количества топлива, необходимого для рейса, и сокращение расходов на его приобретение.

 

3. РАСЧЕТ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ, ДИСПАЧА И ДЕМЕРДЖА В РЕЙСОВОМ ЧАРТАРЕ

Период времени, в течение которого перевозчик (фрахтовщик, судовладелец) предоставляет судно для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка) без дополнительных к фрахту платежей называется сталийное время или  сталия (laytime). Сталийное время исчисляется в рабочих днях, часах и минутах. Стороны чартера, могут договориться прямо о том количестве (периоде) времени, в течение которого должны быть произведены грузовые операции по судну. Иначе сталия может определяться, исходя из норм обработки груза в данном порту, путем деления подлежащего обработке количества груза на норму обработки. Правила исчисления сталийного времени содержатся в чартере. 

Начало исчисления сталийного времени  связывается со следующими обстоятельствами:

  • прибытие судна в согласованное место в согласованный срок;
  • готовность судна к выполнению грузовых операций;
  • подача нотиса о готовности к погрузке/выгрузке (notice of readiness, discharging notice).

Счет сталийного времени прерывается  в случаях, когда работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени не могут выполняться в следствие:

- непогоды (осадки, сильный ветер,  шторм);

- форс-мажорных обстоятельств и  их последствий;

- по вине судовой администрации  (неисправность судовых погрузочных  или разгрузочных средств, отсутствие освещения и т.д.);

- при отсутствии железнодорожных  вагонов.

Окончание сталии – времени, оплаченного  фрахтом, означает начало течения контрсталийного  времени и уплату фрахтователем  в пользу фрахтовщика специальной  платы – демереджа (demurrage), если грузовые операции по судну не закончены.  Диспач – это вознаграждением за выполнение погрузо-разгрузочных работ до истечения сталии. Скорее диспач является возвратом части фрахта, сэкономленного фрахтователем. Размер диспача указывается в чартере.

Необходимые условия для расчета  сталийного времени приведены в  таблице 13.

Таблица13

Условия чартера

1. Тип судна

«Мирный»

2.Порт погрузки

Афины

3. Порт выгрузки

Стамбул

4. Наименование груза

асбест

5. Место подачи NOR

У причала

6. Время подачи NOR

В любое время суток, в любой  день недели

7. Льготный период

WWD (weather working day), 24 cons. Hrs

8. Норма погрузки

2000

9. Норма выгрузки

1000

10. Перерыв в работе порта

Без перерыва

11. Учет работы в исключительные  периоды

UU (если не используется) – воскресенье и праздничные дни исключаются из сталийного времени, только если они не были использованы для работы.

12. Количество используемых причалов

- в порту погрузки

- в порту выгрузки

 

 

1

1

13.Перешвартовка и ее продолжительность:

- в порту погрузки

- в порту выгрузки

 

 

1,5 ч

1,5 ч

14. Условия оплаты диспача

ATS – ставка диспача равна половине демереджа

15. Диспач

1000

16. Ставка демерджа

2000


 

В зависимости от условий договора, сталийное время может исчисляться  раздельно по портам погрузки и выгрузки либо суммарно. Ставка диспача (демерджа) определяется договорами (соглашениями, чартерами).

3.1. Фактические уровни обработки  судна в порту погрузки  Афины

 

Фактическое количество груза на рейс и фактическая интенсивность  грузовых работ определяются с учетом коэффициентов:

- интенсивность грузовых работ  (коэффициент к чартерным нормам) = 1

Мф(погр) = Мn

1 = 1000
1 = 1000 т/сут

- количество груза за рейс (коэффициент  к количеству груза по чартеру) = 1

Qф = Q

1 = 2650
1 = 2650 т

Информация, необходимая для расчетов сталийного времени в порту  погрузки, приведена в таблице 14

Таблица 14

№ п/п

Условие

Значение

1

Количество груза на рейс

2650 т

2

Производительность грузовых работ

1000  т

3

Время прихода на внутренний рейд

Вторник 17.05.2012 в 07.00

4

Постановка к причалу

Вторник 17.05.2012 в 11.50

5

Начало грузовых работ

Вторник 17.05.2012 в 12.15

6

Непроизводительные простои:

- непогода

- поломка береговых средств

- поломка судовых средств

- перешвартовка

 

4

1

 

1,5

7

Время обработки судна по условиям чартера

Тч = Qч/Мф = 2650 / 1000 = 2,65 сут = 63,6 ч

8

Время, фактически затраченное на грузовые работы

Тф = Qф / Мф = 2650 / 1000 = 2,65 сут = 63,6 ч


 

На основании расчетов, а также учитывая простои, составляем Statement of facts.

Statement of facts - документ, составляемый в тех случаях, когда капитан судна и его агент не располагают условиями по учету и расчету сталийного времени, представляет собой "Перечень фактов" и содержит данные о времени прибытия судна в порт, окончания формальностей, вручения капитаном нотиса о готовности, а также фактические данные об использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин имевших место перерывов и простоев. По данным Statement of facts судовладельцы производят расчеты с фрахтователями по демереджу и диспачу. Statement of facts подписывают капитан судна, его агент, а также фрахтователи либо их агенты.

Таблица 15

Statement of facts

1. Agents

STAND ART STATEMENT OF FACTS (SHORT FORM) RECCOMMENDED BY THE BALTIC AND INTERNATIONAL MARITIME CONFERENCE (BIMCO) AND THE FEDERATION OF NATIONAL ASSOCIATIONS OF SHIP BROCERS AND AGENTS (FONASBA)

2.Vessel's name m/v "Mirny"

3.Port  Gdynia

4. Owners / Disponent

owners

CONARES SHIPPING

5. Vessel Berthed

17.05.2012    11:50

 

 

6. Loading commenced

17.05.2012    12:15

7. Loading completed

20.05.2012  9.30

8. Cargo Asbestos in bags on pallets

9.Discharging commenced

10. Discharging completed

 

11. Cargo documents on board

20.05.2012  10.00

12. Vessel sailed

20.05.2012 10.40

13. Charter party dated

17.05.2012

14. Working hours/meal hours of the port

15.Bill of Lading

weight / quantity 2650 мт

16. Outturn

weight / quantity

 

17. Vessel arrived on inner road

 17.05.2012     07.00

18. Notice of Readiness tendered

17.05.2012     07.00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16

 

DETAILS OF DAILY WORKING

Date

Day

Hours working

Hours stopped

№.

Of gangs

Quantity

load/ditch

Remarks

From

to

From

to

17.05

TUE

   

07.00

11.50

   

AWAITING BERTH

       

11.50

12.15

   

AWAITING LOADING

17.05

TUE

12.15

22.00

     

393,75

LOADING

       

22.00

24.00

   

STOPPED/RAIN

18.05

WED

00.00

06.00

     

250

LOADING

       

06.00

07.00

   

BRAKEDOWN OF FACILITIES

 

WED

07.00

17.00

     

416,7

LOADING

       

17.00

18.00

   

STOPPED/RAIN

   

18.00

24.00

     

250

LOADING

19.05

THU

00.00

11.00

     

458,3

LOADING

       

11.00

12.30

   

REMOORING

   

12.30

24.00

     

479,2

LOADING

20.05

FRI

   

00.00

01.00

   

STOPPED/RAIN

 

20.05

 

01.00

9.30

     

402,05

LOADING

 

LOADING COMPLETED

               

LOADING COMPLETED

General remarks

Place and date

Name and signature (Master)

Name and signature (Agents)

Name and signature (for the Charterers / Shippers / Receivers)


 

После составления Statement of facts определяю использованное сталийное время:

 

 

 

 

 

Таблица 17

Использованное сталийное время

Дата

День недели

Стояночное время

Сталийное время

Грузовые работы, ч

Простои, ч

Использованная сталия, ч

Исключенные

периоды, ч

17.05

Вторник

9

4,5 – ожидание причала,

0,25 – ожидание погрузки,

2 – непогода/дождь

13.00 – начало стали, 9

2

18.05

Среда

22

1 – поломка береговых средств,

1- непогода/дождь

23

1

19.05

Четверг

22,5

1,5 - перешвартовка

24

-

20.05

Пятница

9,5

1 – непогода/дождь

9,5

1

Итого

63 ч

11,25 ч

65.5 ч

4

Информация о работе Фактические условия обработки судна в порту