Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:24, курсовая работа
Задачи исследования:
• Раскрыть сущность понятия эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих
• Рассмотреть концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда муниципальных служащих
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………………………………………5
1.1. Понятие эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих………………………………………5
1.2. Концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………...13
2. Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе……………………….……………………………………………………22
2.1. Общая характеристика администрации г. Саратова………………...........22
2.2. Правовое регулирование и структура денежного содержания муниципального служащего…………………………………………………….25
2.3. Недостатки действующей системы оплаты труда муниципальных служащих и направления ее совершенствования……………………………. .30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
Приложение…………
Соответственно, срочным служебным контрактом с муниципальным служащим, которому установлен особый порядок оплаты труда, может быть предусмотрено две основных составляющих оплаты труда: постоянная и переменная.
процессов, непосредственного результата и конечного эффекта.
Соотношение между уровнями
переменной и постоянной частей может
определяться в зависимости от специфики
профессиональной служебной деятельности
служащего. В любом случае одним
из условий успешного применения
особого порядка оплаты труда
является существенное увеличение переменной
части оплаты труда, зависящей от
эффективности и
Таким образом, структуру
выплат для муниципальных служащих,
целесообразно установить из следующих
частей: 1) денежного содержания, включающего
должностной оклад - постоянная часть
оплаты; 2) премии за достижение целевых
значений установленных показателей
эффективности и
Все стандартные надбавки, премии, материальную помощь и другие единовременные выплаты лучше не применять к служащим, которым установлен особый порядок оплаты труда.
Денежное содержание для муниципальных служащих, которым установлен особый порядок оплаты труда, выплачивается ежемесячно. При этом размер денежного содержания в соответствии с особым порядком должен превышать размер денежного содержания в соответствии с обычным порядком для аналогичной должностной позиции.
Премия за достижение целевых
значений установленных показателей
эффективности и
Размер премии определяется в зависимости от степени достижения или не достижения целевых значений показателей результативности. Целесообразно применять также дополнительные меры поощрения за достижение целевых значений показателей, превышающих установленные.
Заключение
Опыт зарубежных стран показывает, что в настоящее время наиболее распространенным является подход, при котором в органах власти и учреждениях общественного сектора используются интегральные показатели результативности, отражающие основные политические или экономические параметры его деятельности, которые затем декомпозируются на уровень структурных подразделений и, наконец, доходят до уровня отдельных служащих.
Одна из самых больших
трудностей при построении комплексных
систем показателей результативности
состоит в следующем. Ориентация
на конечные результаты, которые выражаются
в социальном и экономическом
эффекте, приводит к сложности определения
конечного вклада отдельно взятого
служащего в достигнутый
Достижение успеха во внедрении показателей оценки эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих требует их соответствия следующим критериям:
Анализ современного состояния системы оплаты труда показал, что денежное содержание муниципальных служащих в незначительной степени учитывают показатели результативности и эффективности их деятельности.
Структуру денежного содержания муниципальных служащих составляют следующие элементы:
1. Должностной оклад
2. Ежемесячные выплаты к должностному окладу и иные дополнительные выплаты.
3. Ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
4. Ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
5.Ежемесячная процентная
надбавка к должностному
6. Ежемесячное денежное поощрение.
7. Премия за выполнение
особо важных и сложных
8. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
9. Материальная помощь.
10. Дополнительное материальное
стимулирование муниципальных
Принципиальным недостатком
Для устранения данного недостатка в качестве практических рекомендаций в данной работе предлагается следующее:
Реализация указанных
мер, по мнению автора, будет способствовать
формированию современной системы
оплаты труда муниципальных служащих
и обеспечит повышение
Список используемой литературы
Приложение 1
Размеры должностных окладов и ежемесячных денежных поощрений лиц, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления города Саратова, избирательной комиссии города Саратова
Наименование должности |
Оклад, рублей |
Ежемесячное денежное поощрение в должностных окладах | |
1 |
2 |
3 | |
Высшие должности | |||
Глава администрации |
8825 |
2,0 | |
Первый заместитель главы
|
7870 |
1,7 | |
Заместитель главы администрации |
7286 | ||
Главные должности | |||
Руководитель аппарата |
6920 |
1,5 | |
Управляющий делами |
6920 | ||
Председатель комитета |
5576-6895 | ||
Начальник управления |
5557-6879 | ||
Заместитель руководителя аппарата |
4707-5557 | ||
Заместитель управляющего делами |
4707-5557 | ||
Ведущие должности | |||
Заместитель председателя комитета |
4707-5557 |
1,5 | |
Заместитель начальника управления |
4652-5503 | ||
Начальник управления в составе комитета |
4652-5503 | ||
Старшие должности | |||
Начальник отдела |
4169-4526 |
1,3 | |
Начальник отдела в составе структурного подразделения |
4169-4526 | ||
Заместитель начальника отдела |
3781-4159 | ||
Заведующий сектором |
3781-4159 | ||
Консультант |
3781-4159 | ||
Помощник главы администрации |
3781-4159 | ||
Главный специалист |
3369-3756 | ||
Младшие должности | |||
Ведущий специалист |
3006-3384 |
1 | |
Специалист I категории |
2435-2818 | ||
Специалист II категории |
2021-2400 |
Размеры должностных окладов и ежемесячных денежных поощрений лиц,
замещающих должности муниципальной службы,
учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий
территориальных структурных подразделений
администрации города Саратова
Наименование должности |
Оклад, рублей |
Ежемесячное денежное поощрение в должностных окладах | |
3-я группа*) |
4-я группа **) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Высшие должности | |||
Глава администрации |
7074 |
6534 |
1,7 |
Первый заместитель главы
|
6509 |
5950 | |
Главные должности | |||
Заместитель главы администрации |
5950 |
5389 |
1,5 |
Управляющий делами |
5726 |
5139 | |
Руководитель аппарата |
5726 |
5139 | |
Председатель комитета |
5726 |
5139 | |
Начальник управления |
4542-4923 |
4162-4542 | |
Заместитель руководителя аппарата |
4542-4923 |
4162-4542 | |
Ведущие должности | |||
Заместитель председателя комитета |
4572-4927 |
4192-4573 |
1,5 |
Старшие должности | |||
Заместитель начальника управления |
4139-4477 |
3806-4139 |
1,3 |
Начальник отдела |
3761-4093 |
3557-3938 | |
Заместитель начальника отдела |
3420-3761 |
3243-3557 | |
Заведующий сектором |
3410-3751 |
3233-3547 | |
Консультант |
3410-3751 |
3233-3547 | |
Помощник главы администрации |
3400-3741 |
3223-3537 | |
Младшие должности | |||
Главный специалист |
2991-3369 |
2991-3369 |
1 |
Ведущий специалист |
2595-2976 |
2595-2976 | |
Специалист I категории |
2231-2590 |
2231-2590 | |
Специалист II категории |
1852-2231 |
1852-2231 |
Информация о работе Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе