Анализ туристского рынка РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современного состояния туристического рынка.
В соответствии с данной целевой установкой были сформулированы основные задачи исследования:
- изучение теоретических основ туристической деятельности;
- анализ состояния рынка туристических услуг в России и в Нижегородской области;
- исследовать стратегию развития туризма в России и в Нижегородской области.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы функционирования туристической деятельности

1.1 Понятие, сущность и виды туристических услуг

1.2 Классификация туристической деятельности

1.3 Государственное регулирование туристической деятельности

Глава 2. Анализ состояния рынка туристических услуг в Российской Федерации

2.1 Современное состояние рынка туристических услуг в России

2.2 Анализ состояния туризма в Нижегородской области

2.3 Анализ деятельности отеля «Акватория»

Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития отрасли в Российской Федерации

3.1 Проблемы туристической отрасли России и мероприятия по их решению

3.2 Стратегия развития туризма в Нижегородской области

3.3 Проект совершенствования отеля «Акватория»

Заключение

Список литературы и источников

Вложенные файлы: 1 файл

анализ рынка.docx

— 113.36 Кб (Скачать файл)

 

¦ организация продажи  транспортных билетов;

 

¦ заказ билетов в театры, кино и т.д.;

 

¦ прокат предметов культурно-бытового назначения;

 

¦ продажа цветов в вестибюле  гостиницы и залах ресторана;

 

¦ бронирование столов в торговых залах ресторана;

 

¦ организация экскурсий;

 

¦ солярий;

 

¦ детские комнаты с  квалифицированным персоналом, работающие не менее 12 ч в сутки.

 

Банковские услуги: Сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, плата по кредитным карточкам.

 

Медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск (в гостиницах вместимостью не менее 1500 мест).

 

Культурно-спортивное обслуживание:

 

¦ киноконцертный зал для  организации культурных мероприятий  и конференций, оборудованный для  синхронного перевода не менее чем  на 4 языка, с помещениями для секционных заседаний (3-4 по 100-150 мест), экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.;

 

¦ бар-ресторан;

 

¦ кегельбан;

 

¦ бильярдная;

 

¦ спортивный зал, сауна с  баром;

 

¦ массажные кабинеты;

 

¦ плавательный бассейн;

 

¦ оборудованный пляж;

 

¦ спортивные площадки;

 

¦ теннисный корт (летний).

 

Деление гостиничных предприятий  на категории предполагает определенные требования и различный набор  услуг. Естественно, что гостиницы  высших категорий предоставляют  гостям более комфортабельные номера и больший набор услуг. Среди  них могут быть и услуги, на осуществление  которых необходима лицензия (например, медицинские или транспортные услуги); в этом случае администрация гостиницы  обязана ее получить.

 

Помимо найма нового персонала  для оказания вышеуказанных дополнительных услуг (120 чел.) отелю необходимо создать  отдел продаж услуг для обеспечения  полной загрузки мощностей и скорейшей  окупаемости проекта. Этот отдел  будет состоять из 3 человек.

 

После реконструкции отеля  номерной фонд составит 70 номеров, 45 одноместных, 25 двухместных.

 

Расходы на строительство  и отделку (вместе с архитектурным проектом) под ключ - 130 000 000 руб.

 

Расходы техническое оснащение  комплекса - 80 000 000 руб.

 

Расходы на обучение персонала  и найм дополнительного персонала в год - 42 000 000 руб.

 

Текущие расходы на содержание пятизвездочного отеля в год 182 500 000 руб.

 

Итого расходы в первый год - 434 500 000 руб.

 

Стоимость размещения в сутки - 10 000 руб. одноместный номер, 18 000 руб. - двухместный номер.

 

Доход от максимальной загрузки в сутки = 450 000 от одноместных номеров + 450 000 от двухместных = 900 000 руб.

 

Доходы от дополнительных услуг - в среднем 5000 руб. в сутки  с номера. Итого доходы от дополнительных услуг в сутки 350 000 руб.

 

Общий доход в сутки 1 250 000 руб., в год 456 250 000.

 

Проект реконструкции  отеля уже окупиться в первый год, прибыль уже в первый год  составит 21 750 000.

 

Основным методом оценки эффективности внедрения решения  является расчет коэффициента окупаемости  инвестиций (ROI, return on investment).

 

Формула расчета ROI выглядит следующим образом:

 

Р

 

ROI = ------- х 100%

 

Z

 

где Р - доход, полученный компанией, руб.;

 

Z - затраты на реализацию  проекта, руб.

 

456 250 000

 

В данном проекте ROI = ------------------ х 100% = 105%

 

434 500 000

 

Такое значение ROI говорит  о высокой инвестиционной привлекательности  проекта.

 

Заключение

 

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая  создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

 

Российская Федерация  обладает высоким туристско-рекреационным  потенциалом. На ее территории сосредоточены  уникальные природные и рекреационные  ресурсы, объекты национального  и мирового культурного и исторического  наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен  широкий спектр потенциально привлекательных  туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью  у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.

 

Наличие разнообразных туристско-рекреационных  ресурсов страны позволяет развивать  практически все виды туризма, в  том числе рекреационный (пляжный), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический  туризм, а также морские и речные круизы, сельский туризм и др.

 

Важнейшим конкурентным преимуществом  туристской отрасли Российской Федерации  является историко-культурное наследие. На поездки с культурно-познавательными  целями приходится около 20 процентов  внутреннего туристского потока. Центральный и Северо-Западный федеральные  округа - это центр культурно-познавательного  туризма страны. В 2009 году количество туристов, совершивших путешествия  с культурно-познавательными целями, составило порядка 5,64 млн. человек. Большие потенциальные возможности  для развития культурно-познавательного  туризма есть в отдельных регионах Южного, Приволжского, Сибирского и  Дальневосточного федеральных округов. Основным сдерживающим фактором для  указанного вида туризма является неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной и  другой туристской инфраструктуры большинства  перспективных с точки зрения культурно-познавательного туризма  регионов. Развитие такого вида туризма  позволит привлечь дополнительно более 6 млн. российских и иностранных туристов.

 

Развитие делового туризма (бизнес-туризм, конгресс-туризм и др.) представляет особый интерес для  России. В настоящее время около 70 процентов общего объема поездок  с деловыми целями приходится на Центральный  и Северо-Западный федеральные округа. В то же время стабильно растет деловая активность в других федеральных  округах. Строительство новых и  модернизация существующих предприятий  в различных отраслях экономики, а также увеличение доли на российском рынке иностранных компаний будут  определять дальнейший рост делового туризма в большинстве городов-мегаполисов, что потребует строительства  современных бизнес- и конгресс-центров, а также увеличения выставочных площадей. Развитие указанного вида туризма позволит привлечь дополнительно более 5 млн. человек.

 

В России существует большой  потенциал для развития различных  видов активного туризма - горнолыжного, пешеходного, водного, горного, парусного, конного, велотуризма, экстремального туризма и др. В то время как  некоторые регионы Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского, Приволжского и Дальневосточного федеральных  округов в настоящее время  уже являются крупными горнолыжными курортами, другие - обладают большими перспективами с точки зрения развития активного туризма. Растущий спрос на активный отдых позволяет прогнозировать дальнейшее интенсивное развитие горнолыжного и других видов активного туризма. Потенциальное увеличение количества туристов, увлекающихся такими видами отдыха, оценивается в 2,5 млн. человек.

 

Оздоровительный туризм пользуется традиционно высоким спросом  в России и является наиболее значимым для сохранения здоровья, повышения  уровня и качества жизни граждан. Традиционные оздоровительные методики поддерживаются в ряде регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных  округов, известных своими уникальными  природно-климатическими ресурсами. Перспективными для развития этого вида туризма  также являются регионы Приволжского федерального округа. Природные оздоровительные  ресурсы страны потенциально могут  привлечь дополнительно более 2 млн. туристов.

 

Богатое природное наследие, разнообразие флоры и фауны представляют уникальные возможности для развития экологического туризма в России. В настоящее время его доля в общей структуре российского туристского рынка незначительна (около 1 процента). Серьезным ограничением для развития указанного вида туризма является высокая чувствительность многих экосистем Российской Федерации к антропогенным воздействиям. Основные регионы развития экологического туризма в России сосредоточены в Дальневосточном, Приволжском, Уральском, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Южном федеральных округах. Большой потенциал имеют регионы Центрального и Сибирского федеральных округов. При создании и улучшении условий для развития экологического туризма в перспективных регионах (в том числе обеспечение новых привлекательных маршрутов соответствующей туристской инфраструктурой) и соблюдении требований к охране окружающей среды это направление туризма может обеспечить дополнительный туристский поток свыше 0,3 млн. человек.

 

Одним из наиболее популярных и динамично развивающихся видов  путешествий являются морские и  речные круизы. По водным акваториям страны курсируют более 100 теплоходов вместимостью 150 - 300 человек. Круизный туризм в большей  степени развит в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных  округах. Перспективными регионами  для развития круизного туризма  являются Сибирский и Дальневосточный  федеральные округа. Рынок круизов  неразрывно связан с культурно-познавательным туризмом. Круизный туризм всегда был  и остается востребованным как среди  иностранных, так и среди российских туристов. Вместе с тем его рост в настоящее время ограничивается проблемами изношенности судов и  инфраструктуры причальных сооружений, а также наличием участков на внутренних водных путях, где проход судов круизного  класса затруднен. Развитие такого вида туризма позволит привлечь дополнительно 1 млн. российских и иностранных путешественников.

 

В то же время в международном  рейтинге конкурентоспособности стран  в туристском секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом  в марте 2009 года, Россия заняла лишь 59 место из 133 стран, при этом природные  богатства нашей страны оцениваются  на 5 месте, а объекты культурного  наследия - на 9.

 

Таким образом, при решении  ключевых проблем отрасли и создании благоприятных условий для ее развития потенциально к 2020 году Российская Федерация может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма.

 

Список литературы и источников

 

1. Устав отеля «Акватория»

 

2. Бухгалтерская отчетность  отеля «Акватория»

 

3. Александрова А.Ю. Международный  туризм: Учебное пособие для вузов  / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 464 с.

 

4. Балабанов В.С. Экономика  туризма / В.С. Балабанов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 120 с.

 

5. Биржаков, М Б. Введение в туризм: Учебник / М.Б. Биржаков. - 7-е изд., переработанное и дополненное. - СПб.: «Невский Фонд» - «Издательский дом Герда», 2004. - 448 с.

 

6. Волошин Н.И. Правовое  регулирование туристской деятельности / Н.И. Волошин. - М.: РМАТ, 2010. - 137 с.

 

7. Гуляев В.Г. Туризм: экономика  и социальное развитие / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.

 

8. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности: Учебное  пособие / В.Г. Гуляев. - М.: НОЛИДЖ, 2000. - 312 с.

 

9. Ефремова М.В. Организационно-экономические  основы развития туризма в  России: Монография / М.В. Ефремова. - Н. Новгород: Издательство Нижегородского  госуниверситета, 2004. - 317 с.

 

10. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 310 с.

 

11. Каурова, А.Д. Организация  сферы туризма: Учеб. пособие / А.Д. Каурова. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. - 320 с.

 

12. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ И.Ю. Ляпина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.

 

13. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. - М.: ЭКМОС, 2000. - 317 с.

 

14. «Ведомости» от 18.09.2011 г. - 12 с.

 

15. «Деньги» - №2 - 2011 г. - 76 с.

 

16. «Коммерсантъ» от 23.04.2011 г. - 21 с.

 

17. «Наши деньги» - №6 - 2011 г. - 120 с.

 

18. «Нижегородская правда» - №7 - 2011 г. - 24 с.

 

19. «Эксперт» - №5 - 2011 г. - 86 с.

 

20. Информационная брошюра  клубного отеля «Акватория»

 

21. Аналитический ресурс, режим доступа [web: http://www.rbc.ru/analityc]

 

22. Информационно-аналитическое  интернет-издание режим доступа  [web: http://www.pravda.ru]

 

23. Бизнес аналитика, режим  доступа [web: http://www.businessanalytica.ru]

 

24. Официальный сайт Правительства  Нижегородской области, режим  доступа [web: http:// government-nnov.ru]

 

25. Официальный сайт Правительства  Российской Федерации, режим доступа  [web: http:// government.ru]

 

26. Официальный сайт Федеральной  службы государственной статистики, режим доступа [web: http:// gks.ru]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст работы:

 

 

Содержание

1. Современное состояние  мирового туристического рынка  и долгосрочные перспективы его  развития

2. Факторы развития туризма

3. Проблемы развития выездного  и внутреннего туризма в Российской  Федерации

4. Стимулирование развития  туризма в России

 

1. Современное состояние  мирового туристического рынка  и долгосрочные перспективы его  развития

 

Объем международного туристического потока неуклонно продолжает расти  даже в условиях время от времени  возникающих проблем в экономической, политической, экологической энергетических и ряда других кризисов.

Если проанализировать данные по темпам развития мирового туризма  за последние 50 лет, то можно увидеть  колоссальный рост количественных и  стоимостных показателей.

Таблица 1. Темпы развития международного туризма

Год Количество прибытий во всех странах, млн Валютные поступления во всех странах, млрд. долл.

1960 69 6,9

1970 159 17,9

1980 284 97,0

1990 415 230,0

2000 698 476,0

2008 924 534,6

Почти все регионы мира последние годы демонстрируют быстрый  рост объемов туристического потока, но особенно значительных результатов  добился Азиатско-Тихоокеанский  регион, где число путешественников стало на 255% больше, чем в 2000 г. Этот успех объясняется активными  рекламными кампаниями государств региона, а также поддержанием цен на "кризисном" уровне. Большой интерес к поездкам в страны Азиатско-Тихоокеанского региона  проявляют жители Европы и Америки.

Информация о работе Анализ туристского рынка РФ