Анализ туристского рынка РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современного состояния туристического рынка.
В соответствии с данной целевой установкой были сформулированы основные задачи исследования:
- изучение теоретических основ туристической деятельности;
- анализ состояния рынка туристических услуг в России и в Нижегородской области;
- исследовать стратегию развития туризма в России и в Нижегородской области.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы функционирования туристической деятельности

1.1 Понятие, сущность и виды туристических услуг

1.2 Классификация туристической деятельности

1.3 Государственное регулирование туристической деятельности

Глава 2. Анализ состояния рынка туристических услуг в Российской Федерации

2.1 Современное состояние рынка туристических услуг в России

2.2 Анализ состояния туризма в Нижегородской области

2.3 Анализ деятельности отеля «Акватория»

Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития отрасли в Российской Федерации

3.1 Проблемы туристической отрасли России и мероприятия по их решению

3.2 Стратегия развития туризма в Нижегородской области

3.3 Проект совершенствования отеля «Акватория»

Заключение

Список литературы и источников

Вложенные файлы: 1 файл

анализ рынка.docx

— 113.36 Кб (Скачать файл)

Недостаточная проработанность  нормативной и законодательной  базы (непроработанность законодательной базы, контролирующей бизнес - взаимоотношения на рынке туруслуг).

В настоящее время развитие внутреннего туризма находится  в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам (фирмы работают преимущественно  с прибыльными зарубежными турами). Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при  их низкой комфортабельности. В-третьих, население России недостаточно информировано  о рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с  организациями санаторно-курортного комплекса и т.д.

И в завершение, развитие внутреннего туризма, как и въездного, невозможно без инвестирования материально-технической  базы туризма и прежде всего средств приема и размещения туристов, реконструкции и строительства автодорог, сферы развлечений, учреждений культуры и памятников истории.

 

4. Стимулирование развития  туризма в России

 

Развитие туризма в  России сдерживается рядом проблем, которые требуют первоначального  решения и без воплощения в жизнь которых не возможно дальнейшее формирование туризма в нашем государстве:

В российских регионах наблюдается  острый недостаток качественной гостиничной  инфраструктуры и развлекательной  инфраструктуры, поэтому необходимо увеличить количество объектов размещения, развлечения и питания, построенных  по европейским стандартам со строгой  системой классификации.

Для большинства регионов существует проблема, связанная с  транспортной доступностью туристических  центров, что означает необходимость  развития транспортной инфраструктуры (авиасообщения, железнодорожного транспорта и т.п.).

Довольно низкий уровень  бюджетных расходов на туристическую  отрасль ограничивает продвижение  как и возможностей России в целом, так и ее регионов по отдельности  на мировом рынке; правительству  необходимо увеличить уровень бюджетных  расходов на туризм в целом по стране, а не концентрироваться на отдельных  регионах, а также передать функцию  создания имиджа того или иного региона  органам местного самоуправления.

Не создано эффективное  законодательство для привлечения  частных инвестиций в отрасль; государству  необходимо мотивировать частных инвесторов на создание крупных вложения в развитие туристической инфраструктуры, рекламы  России на международном рынке, продвижению  российских туроператоров за рубежом.

Наблюдается довольно высокий  дефицит квалифицированного персонала, который способен предложить качественное обслуживание туриста; решение данного  вопроса начинается не только с контроля образования в российских ВУЗах, но и туристических компаниях  различных категорий, которым необходимо проводить разнообразные тренинги и семинары по повышению квалификации работников.

Для достижения поставленных целей и задач разрабатываются  программные мероприятия, их ресурсное  обеспечение, определяются показатели экономической и социальной эффективности.

Многие регионы ведут  достаточно активную работу по регулированию  и поддержке внутреннего и  въездного туризма. Региональные программы развития туризма разработаны в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новосибирской, Нижегородской, Костромской, Курской, Астраханской областях, республиках Саха, Якутия, Адыгея, Тыва. В Москве наряду с Программой имеется также Концепция развития туризма на перспективу. Аналогичные концепции есть в республиках Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Марий Эл, в Томской, Кемеровской, Ивановской, Калужской, Челябинской, Курганской областях и других регионах.

Усиление внимания государства  к важнейшим направлениям повышения  конкурентоспособности российской сферы туризма, в частности созданию современной туристской индустрии, формированию и продвижению отечественного туристского продукта на мировом  рынке, повышения привлекательности  отдельных видов въездного туризма, проявляется в поддержке создания туристско-рекреационных особых экономических  зон.

 

 


Информация о работе Анализ туристского рынка РФ