Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современного состояния туристического рынка.
В соответствии с данной целевой установкой были сформулированы основные задачи исследования:
- изучение теоретических основ туристической деятельности;
- анализ состояния рынка туристических услуг в России и в Нижегородской области;
- исследовать стратегию развития туризма в России и в Нижегородской области.
Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования туристической деятельности
1.1 Понятие, сущность и виды туристических услуг
1.2 Классификация туристической деятельности
1.3 Государственное регулирование туристической деятельности
Глава 2. Анализ состояния рынка туристических услуг в Российской Федерации
2.1 Современное состояние рынка туристических услуг в России
2.2 Анализ состояния туризма в Нижегородской области
2.3 Анализ деятельности отеля «Акватория»
Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития отрасли в Российской Федерации
3.1 Проблемы туристической отрасли России и мероприятия по их решению
3.2 Стратегия развития туризма в Нижегородской области
3.3 Проект совершенствования отеля «Акватория»
Заключение
Список литературы и источников
- приобретение комфортабельных автобусов и иных транспортных средств для перевозки туристов,
- создание сети сервисных
комплексов, в каждом из которых
будут: кафе, сувенирная лавка,
туалеты, автосервис, автостоянка,
информационно-справочная
Планируется, что туристские
сервисные комплексы будут
В целях развития туристских центров области планируется развитие инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры, улучшение состояния и создание новых объектов показа на Северном и Южном кольце Нижегородской области.
Планируется, что туристические
сервисные комплексы будут
В числе новых уникальных объектов показа, которые строятся по программе развития туризма: музей "Золотая хохлома" в г. Семенове - солидное двухэтажное здание в стиле архитектуры купеческих городов XVIII-XIX вв., где будут не только экспозиции, посвященные знаменитым семеновским промыслам - золотой хохломе и семеновской матрешке, но и конференц-зал для проведения презентаций, помещения для проведения мастер-классов росписи матрешки, уютный салон-магазин. Сдача объекта - к 5-му фестивалю "Золотая хохлома", который пройдет во вторые выходные июня 2008 года.
В самом древнем городе
области Городце будет построен
новый музейно-туристический
В числе интересных для
развития въездного и внутреннего
туризма еще несколько
В селе Владимирское Воскресенского района, известном благодаря озеру Светлояр - уникальному памятнику природного и историко-культурного наследия федерального значения, овеянному легендой о граде Китеже, в 2012 году также будет строиться оптический театр. В театре можно будет увидеть ряд светооптических постановок, посвященных теме Китежской Руси и непосредственно самой легенде о граде Китеже, который сокрылся под водами Светлояра и стал невидимым, но звон колоколов которого праведные люди слышат и по сей день.
Растет популярность и традиционных центров туризма области: духовного центра Дивеево, где в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря покоятся чудотворные мощи почитаемого русского святого Серафима Саровского; Арзамаса, известного благодаря детскому писателю Аркадию Гайдару и основателю первой провинциальной школы живописи Александру Ступину, воспитавшему целую плеяду талантливых художников. Не менее популярно и романтичное Большое Болдино, где за три недолгих осени Александром Сергеевичем Пушкиным было создано более 50 лучших произведений.
В числе новых популярных маршрутов - тур по восстановленным усадебным комплексам в Гагинском районе, например посещение усадьбы барона Жомини и родового имения Пашковых в селе Ветошкино. Для любителей экстремального туризма сегодня можно предложить посещение Музея горного дела, геологии и спелеологии, который расположен на уровне 70 метров под землей. Вас ждет знакомство с историей горного дела в Нижегородской области, уникальными коллекциям минералов, и все это в окружении белоснежного сверкающего гипса и подземных речушек.
В целях развития круизного
туризма планируется развитие объектов
круизной инфраструктуры в крупных
туристских центрах области: Балахне,
Чкаловске, Городце, Павлове, Макарьеве
(проведение дноуглубительных, берегоукрепительных,
ремонтных работ и
В Сокольском районе на побережье Горьковского моря на площади 220 га планируется проектирование и создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа регионального уровня. В рамках зоны предлагается создать за счет привлечения средств инвесторов туристский комплекс в виде города из 10-15 отелей ориентировочно на 100 мест каждый; рестораны, бары, объекты рекреационной сферы, спа-центры и оздоровительные комплексы, развлекательные центры, яхт- и гольф-клубы, площадки для вертолетов, возможность принимать гидросамолеты, причал для круизных судов и прочие объекты.
Кроме того, на территории области расположены такие всемирно известные центры, как: Нижний Новгород - родина Максима Горького, древний купеческий город и деловая столица Поволжья; Балахна - родина Кузьмы Минина, организатора народного ополчения 1612 года, подвиг которого сегодня стал символом национальной идеи народного единства России; Чкаловск - родина великого летчика Валерия Чкалова, совершившего первый в мире беспосадочный перелет через Северный полюс, и родина знаменитого "горьковского гипюра".
Общий объем финансирования мероприятий программы развития туризма в 2012-2018 годах из средств областного бюджета составит предположительно 991 млн. 299 тыс. руб., в том числе в 2012 году - 64 млн. 740 тыс. руб.
Средства программы «Развития
въездного и внутреннего
· возмещение части процентной ставки по кредитам, направляемым на развитие субъектов туристской индустрии - 15%.
· развитие туристских центров: создание музейно-туристских комплексов и развитие инженерной инфраструктуры - 75,5%.
· подготовка кадров и научное обеспечение развития туризма - 0,5%.
· маркетинг и PR турпродукта - 9%.
В результате реализации мероприятий Программы:
- объем инвестиций в сферу туризма составит не менее 7 млрд. руб.;
- будет создано не менее 4 тыс. рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся предприятиях туриндустрии и в смежных отраслях;
- рост доходов бюджета
и внебюджетных фондов
- туристский поток в область вырастет с 560 тыс. до 1,4 млн. российских граждан и с 40 до 100 тыс. иностранных граждан в год;
- количество коллективных средств размещения вырастет со 170 до 245, количество номеров увеличится минимум на 3 900 единиц
- приток иностранной валюты
составит не менее 50 млн. долларов
США, что будет способствовать
выравниванию платежного
Косвенным эффектом от реализации программы станет: снижение затрат государства, связанных с содержанием и трудоустройством безработных; сохранение традиционных народно-художественных промыслов и ремесел; сохранение объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, используемых в туристских целях; увеличение объемов реализации местной сельхозпродукции.
В целях развития экологического туризма планируется создание инфраструктуры отдыха в рамках природных парков "Воскресенское Поветлужье", "Пустынские озера"; на рекреационной территории рядом с памятниками природы "Борнуковская пещера", "Ичалковский бор", "Вадское озеро" и др.
В связи с грядущими спортивными событиями, когда в страну ожидается массовый приток иностранцев, актуально стоит вопрос с гостиничным фондом.
Объем инвестиций на строительство одной гостиницы - 4-5 млн. долларов, ориентировочный срок окупаемости проектов 5 лет. Также необходимо строительство средств размещения категории 2-3* (мини-гостиниц туристского класса) в наиболее популярных туристических центрах Нижегородской области. В 2012 году в Нижнем Новгороде откроется не менее трех гостиниц, в 2013-м к ним прибавится еще порядка 10.
3.3 Проект совершенствования отеля «Акватория»
В соответствие с международной
классификацией, отель «Акватория»
не относится даже к категории 1 звезда.
Вместе с тем, туристический рынок
нижегородского региона имеет острую
потребность в высококлассных гостиницах.
Были случаи, когда представители
мировой элиты отказывались от посещения
нашего региона только по той причине,
что им никто не смог предложить
обслуживания на мировом уровне! Предстоящие
события, такие как ЧМ по футболу
2018 г., поставят потребность в элитной
гостинице еще острее. В связи
с этим, предлагаю полностью
Общие требования к пятизвездочным гостиницам [9]
Основные требования:
¦ здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой;
¦ полностью благоустроенные подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория (включая декоративное озеленение, художественные композиции, скульптуру и т.п.);
¦ крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной обслуживания; парковка автомобилей персоналом гостиницы, обеспеченность парковки 30% автомобилей по отношению к количеству номеров в гостинице;
¦ собственный пляж;
¦ высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.
Коммунальное оборудование здания:
¦ водопровод и канализация;
¦ горячее водоснабжение (круглосуточно);
¦ центральное отопление;
¦ кондиционирование воздуха во всех помещениях круглый год;
¦ повышенная звукоизоляция.
Общественные помещения (вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания, холлы на этажах):
¦ просторный вестибюль (из расчета не менее 0,8 кв. м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади);
¦ аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор);
¦ электронное информационное табло или дисплей;
¦ декоративное озеленение;
¦ художественные композиции;
¦ зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью.
Лифт при количестве этажей два и более:
¦ отдельный лифт для персонала и багажа;
¦ подъем и спуск с любого
этажа круглосуточно с
Информационные услуги:
¦ отделение связи;
¦ бизнес-центр (1-2 переговорные комнаты), офисы;
¦ телефакс, телекс, копировальные работы, компьютерный набор - интернет, электронная почта (предоставление по требованию);
¦ прямой выход в автоматическую международную телефонную систему;
¦ внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания);
¦ международные таксофоны;
¦ киоск по продаже газет, журналов и другой полиграфической продукции;
¦ обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы;
¦ бюро обслуживания; безукоризненная организация службы бронирования гостиничных мест и приема.
Общественное питание:
¦ рестораны (европейской и национальной кухни), гриль-бар, ночной бар или ресторан с варьете, кафе (минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице 1:1);
¦ терраса или площадка для летней торговли.
Характеристика номерного фонда:
¦ все номера одно- и двухместные;
¦ наличие телевизора с дистанционным управлением, холодильника, мини-сейфа, мини-бара во всех номерах;
¦ наличие полного санузла (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде) во всех номерах;
¦ площадь жилого помещения номеров: однокомнатного одноместного - не менее 14 кв. м, однокомнатного двухместного - 16- 20 кв. м), двухкомнатного - не менее 30 кв. м, трехкомнатного - не менее 55 кв. м.
В номерах обязательно должны быть:
¦ охранная и пожарная сигнализация;
¦ рекламная папка (буклеты, наклейки, справочники и другая информация о гостинице);
¦ предметы гостеприимства разового
потребления в фирменном
¦ махровый халат (в многокомнатных номерах);
¦ гигиенические пакеты, салфетки;
¦ туалетная бумага;
¦ фен в ванной комнате;
¦ телефон в ванной комнате;
¦ набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.).
Торговое и бытовое обслуживание:
¦ парикмахерская улучшенного типа с женским и мужским залами, косметическим кабинетом, маникюром, педикюром;
¦ камера хранения; прием на хранение ценностей; поднос багажа;
¦ магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров.
Предоставление следующих услуг:
¦ ремонт и глажение одежды;
¦ ремонт и чистка обуви;
¦ информационный сигнал (телефонный звонок) клиенту в указанное им время;
¦ срочная стирка и химчистка в течение 12 ч;
¦ подача завтраков, обедов и ужинов в номер;
¦ вызов автомобиля;
¦ прокат легковых автомобилей, мойка и другое сервисное обслуживание автомобилей;
¦ собственный парт