Гостиничное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Практическая значимость работы заключается в том, что она доведена до разработки рекомендаций по совершенствованию организации деятельности гостиничного хозяйства, а также структурной оптимизации управления гостиничным комплексом. Результаты исследования могут быть использованы для улучшения деятельности гостиничного комплекса и конкурентоспособности и устойчивости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Гостиничное хозяйство как сектор сферы услуг 4
1.2 Формы управления гостиничным хозяйством 11
1.3 Международная классификация средств размещения и гостиниц 15
1.4 Технология оборудования гостиничного фонда 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 30
2.1 Организационная структура гостиничного предприятия 30
2.2 Структура управления гостиничным предприятием 36
2.3 Система автоматизированной обработки данных в гостиничной деятельности 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 46
3.1 Общая характеристика ТОО «Ульбинские горы» 46
3.2 Анализ финансового состояния ТОО «Ульбинские горы» 50
3.3 Мероприятия по улучшению деятельности гостиничного хозяйства 62

Вложенные файлы: 1 файл

Гостиничное хозяйство.docx

— 68.10 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО  КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 4

1.1 Гостиничное хозяйство  как сектор сферы услуг 4

1.2 Формы управления гостиничным  хозяйством 11

1.3 Международная классификация  средств размещения и гостиниц 15

1.4 Технология оборудования  гостиничного фонда 25

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 30

2.1 Организационная структура  гостиничного предприятия 30

2.2 Структура управления  гостиничным предприятием 36

2.3 Система автоматизированной  обработки данных в гостиничной  деятельности 39

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО  ХОЗЯЙСТВА 46

3.1 Общая характеристика  ТОО «Ульбинские горы» 46

3.2 Анализ финансового  состояния ТОО «Ульбинские горы» 50

3.3 Мероприятия по улучшению  деятельности гостиничного хозяйства  62

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный период становления  рыночных отношений в Казахстане характеризуется формированием  реформ и выраженным акцентом на формирование конкурентоспособных отраслей, играющих роль мултипликаторов социально-экономического развития в масштабах отдельных территорий и национального хозяйства в целом. В силу своей социально-экономической роли к их числу отнесено и гостиничное хозяйство. Роль гостиничного хозяйства в отечественной экономике и индустрии туризма остается чрезвычайно важной. С одной стороны, оно является одним из основных поставщиков услуг для потребителей. С другой стороны, проводя в пределах гостиничных комплексов более половины совокупного времени пребывания на курорте, туристы осуществляют там от 25 до 72% своих расходов.

В сфере туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития туризма, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса.

Наличие неразрешенных проблем  в организации и функционировании отечественной индустрии гостеприимства при резко возросшей потребности  в теоретических и прикладных исследованиях в этой области  обусловили выбор темы исследования, его цели и задачи.

Целью данной работы является исследование теоретических основ организации  и управления гостиничного хозяйства  и разработка рекомендации по совершенствованию  организации деятельности гостиничного хозяйства.

Для достижения поставленной цели в  данной работе ставятся и решаются следующие задачи:

- оценить роль и значение  гостиничного хозяйства как сектор  сферы услуг;

- рассмотреть формы управления  гостиничным хозяйством;

- дать классификацию средств  размещения и гостиниц по международным стандартом;

- охарактеризовать технологию  оборудования гостиничного фонда;

- описать основные службы гостиниц  и наметить круг обязанностей  работников;

- раскрыть структуру управления  гостиничным предпрятием;

- обосновать рекомендаций по  улучшению деятельности гостиничного  хозяйства.

Предметом исследования является системы  функционирования гостиничных комплексов.

Теоретической основой исследования поставленных проблем явились фундаментальные  и прикладные научные труды отечественных  и зарубежных специалистов в области  организации управления гостиничным  хозяйством.

Теоретическая значимость исследования определяется изучением одной из самых эффективных аспектов деятельности в гостиничном бизнесе, тесно  увязанном с развитием туризма  в условиях рыночной экономики. Выводы и предложения по улучшению деятельности гостиниц имеют теоретическую значимость, и результаты исследования могут  способствовать научному пониманию  организации деятельности гостиниц.

Практическая значимость работы заключается  в том, что она доведена до разработки рекомендаций по совершенствованию  организации деятельности гостиничного хозяйства, а также структурной  оптимизации управления гостиничным  комплексом. Результаты исследования могут быть использованы для улучшения  деятельности гостиничного комплекса  и конкурентоспособности и устойчивости.

1. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Гостиничное хозяйство  как сектор сферы услуг

Невозможно установить точную дату возникновения первых гостиниц. История данной индустрии уходит своими корнями в глубину веков. Как только люди начали путешествовать, потребовалось место, где можно  было бы остановиться. Уже в Древней  Греции существовали помещения при  тавернах, где размещались путешественники. Но начало гостиничной индустрии  было положено в Риме. Именно здесь  купцы и чиновники для разрешения торговых вопросов часто вынуждены  были выезжать и путешествовать по стране. Результатом таких передвижений стала развитая сеть постоялых дворов и гостиниц, построенных в основном вдоль дорог для удобства путешественников. Проводимые в Риме театральные представления  также требовали помещения для  размещения зрителей. Их строили недалеко от театров, так как иногда во время  спектаклей шли дожди, и зрители  вынуждены были прятаться в этих помещениях.

О размещении высших чинов  заботились заранее, а купцы и  другие неофициальные путешественники  вынуждены были заботиться о себе сами. Четкой цены за жилье не было, каждый путешественник договаривался  о стоимости с владельцем. Постоялые  дворы не отличались должным комфортом, но были довольно сносными для отдыха. Строились они, в основном, из дерева.

Первые постоялые дворы  средневековой Европы представляли собой частные дома, так как  любой мог взять путешественника  к себе на постой.

В результате содержание постоялых  дворов переросло в частные для  того времени коммерческие предприятия. Каменными строились лишь монастыри и замки. Такие помещения давали большую защищенность от грабителей, поэтому богатые люди предпочитали останавливаться в монастырях. Монастыри принимали путешественников и пожертвования. Страноприемные дома, как разновидность гостиницы, содержались религиозными орденами. Можно сказать, что церковь создала первую гостиничную цепь (систему).

Крестовые походы, которые  начались в 1095 году и длились последующие 200 лет, также косвенно развили гостиничное  дело: они привели к массовому  движению людей и, следовательно, к  бурному появлению различных  предприятий размещения. Северная Италия стала первой, кто ощутила эффект Возрождения, последовавший после  Крестовых походов. Контролируя  торговлю между Европой и Востоком, северные итальянские города активно  развивались.

Содержание гостиниц стало  солидным процветающим бизнесом, «союз  хозяев гостиниц» также процветал, создавая правила для себя и своих  гостей.

Когда в 1539 году Генрих VIII попытался  запретить монастыри, он, не намереваясь  этого делать, остановил рост гостиничного бизнеса. А именно там паломникам предоставлялось жилье и пища в соответствии с их положением. Когда церковные земли были отданы или проданы, функция церквей  как хозяев гостиниц исчезла.

Один из существенных факторов, который способствовал развития гостиниц, заключался в том, что задолго  до установления национальной почтовой системы хозяева были вынуждены  держать конюшни и лошадей, чтобы  удовлетворить потребности королевской  почты. Английский закон провозгласил гостиницу общественным домом и  сделал владельцев гостиниц ответственными за состояние путешественников.

В воображении большинства  людей старые гостиницы выглядят как каретные гостиницы, которые  процветали в XVIII веке и начале XIX века. Каретная эра в Великобритании началась 1784 году, когда Парламент уполномочил  доставлять правительственную почту  в экипажах. Почтовые экипажи могли  взять максимум 7 пассажиров. Состоятельные  путешественники могли ехать  без посторонних в почтовом фаэтоне. Национальная почтовая система была оснащена уже в ту пору множеством гостиниц. Городские гостиницы очень  сильно зависели от привычек путешественников, их покупателей и большая часть  их дохода шла при условии, что  будут лошади для экипажей. В 1838 году Английский Парламент разрешил перевозить почту по железной дороге, и каретная эра закончилась.

Следует обратить внимание, что места проживания весьма тесно  связаны с путешествиями. Так, в  конце 1820г. штат Пенсильвания (США) начал  разрабатывать нечто, что по возможной  случайности превратилось в каналы протяженностью 1200км. На их берегах  тут же стали строиться таверны. Штат Нью-Йорк также разработал обширную систему каналов с тавернами, а позже и отелями вдоль них.

Различные средства размещения путешественников имелись уже на территории средневекового Казахстана в крупных городах, расположенных  на торговых путях. Тогда они назывались караван-сараями. Их содержали в  большинстве своем состоятельные  люди. В караван-сараях были отдельные  помещения для приготовления  пищи, проживания путников, хранилища  для вещей, хлев. Владельцы караван-сараев брали с останавливающихся путников определенную плату.

В кочевых же областях (а  почти весь Казахстан был большой  кочевой территорией) гостиничное  хозяйство, как таковое, не появилось  и это связано с менталитетом населения: по традиции, святым долгом кочевника считалось дать бесплатный приют любому путнику по всем правилам гостеприимства. Считалось, что чем  щедрее кочевник принимает у себя гостей, тем радушнее встретят его  самого, когда он будет в пути.

Рост гостиничного хозяйства  наметился только с развитием  градостроительства в Казахстане после  присоединения его к России. По российской модели в городах строились  постоялые и гостиничные дворы. Набор услуг был минимален, а  их качество оставляло желать лучшего. В то время, как с 1829 года в Бостоне уже функционировал первый в мире отель, в конце XIX века стали формироваться гостиничные цепи, Казахстан оставался относительно замкнутым пространством с отсталой экономикой и культурой.

После октябрьской революции  в связи развитием производственной и непроизводственной сфер началось строительство гостиниц, уже более  приближенных к их современному облику. В 1935г. в Караганде была построена  гостиница «Чайка». К слову, первой гостиницей на территории г. Алматы стала, построенная в 1937 г., гостиница «Иссык». В конце 50-х начале 60-х годов началось строительство гостиничных зданий. В 70-х - 80-х годах сданы в эксплуатацию гостиницы улучшенного образца, высшего класса и комфортности - «Алма-Ата», «Казахстан», «Отрар», «Достык» и др. Однако все эти гостиницы работали в условиях планового хозяйствования.

В результате их число было искусственно ограничено, отсутствовала  конкурентная борьба между ними. Одни гостиницы пользовались значительными  преимуществами в области финансирования, а другие работали в трудных финансовых условиях. Спрос и предложение  гостиничных услуг не исследовался, не говоря уже об их учете и регулировании. Гостиничное хозяйство функционировало  в условиях закрытой экономики без  выхода на международную арену и  вне достижений других стран в  этой области. Кроме того, оно не имело и практически не имеет  сейчас научного обеспечения развития.

Таким образом, наследием  гостиничного хозяйства Казахстана в его современном состоянии  являются перекосы планового хозяйствования, недостаток информации о мировом  гостиничном хозяйстве и связей с ним, отсутствие научного обеспечения  развития и системы подготовки кадров, в целом слаборазвитая сеть гостиниц с полным их отсутствием в некоторых  отсталых районах.

Гостиничный бизнес имеет  многовековую историю. Многое изменилось со времен первых отелей, но они внесли свой весомый вклад в развитие всех последующих гостиниц. История  гостиничного хозяйства, так или  иначе, естественно отражена в его  современном положении в мире.

Мировое гостиничное хозяйство  сегодня - это глобальная по своим  масштабам целостная, интегрированная  и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах  рыночной экономики, объективных закономерностях  международного разделения труда, интернационализации  производства.

Конец XIX века характеризуется  бурным развитием сферы услуг, в  особенности, в постиндустриальных странах, которые являются лидерами в мировой гостиничной индустрии  и оказывают доминирующее влияние  на развитие этой отрасли в других странах.

Развитие маркетинга привело  к созданию новой рыночной философии, в центре которой стоит не прибыль, как раньше, а желание потребителя. В результате этого в гостиничной  индустрии, как и во всей сфере  услуг, происходят интенсивные процессы дифференциации и индивидуализации услуг, повышение их качества, развиваются  гибкие системы цен на услуги, системы  всевозможных скидок и поощрений. Появление  обширной сети гостиниц по всему миру в результате стремления использовать все возможности рынка вызывает конкуренцию между ними, в частности, заставляет придавать большое значение рекламе, искать все новые и новые  пути информирования потребителя. Сегодня  вы можете узнать все о любой гостинице  практически в любой точке  земного шара по выпускаемым систематическим  каталогам, пресс-релизам или через  сеть «Интернет».

Научно-технический прогресс накладывает свой отпечаток на современную  гостиничную индустрию.

Например, развитие транспортных средств дало толчок возникновению  гостиниц и других предприятий размещения почти во всех точках земного шара. Транспорт практически перестал быть главным фактором размещения предприятий  гостиничного хозяйства.

Большой скачок вперед произошел  в техническом и технологическом  оснащении средств размещения, который  призван повысить уровень обслуживания, а следовательно, и уровень доходов; предоставить сведущему в технике путешественнику так называемый «офис на дороге»; облегчить и усовершенствовать процессы управления и учет в гостиничном хозяйстве. Такими техническими достижениями стали компьютерные программы бронирования, ведения счетов каждого отдельного номера и доходов всей гостиницы в целом, хранение информации обо всех гостях.

Информация о работе Гостиничное хозяйство