Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа
Практическая значимость работы заключается в том, что она доведена до разработки рекомендаций по совершенствованию организации деятельности гостиничного хозяйства, а также структурной оптимизации управления гостиничным комплексом. Результаты исследования могут быть использованы для улучшения деятельности гостиничного комплекса и конкурентоспособности и устойчивости.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Гостиничное хозяйство как сектор сферы услуг 4
1.2 Формы управления гостиничным хозяйством 11
1.3 Международная классификация средств размещения и гостиниц 15
1.4 Технология оборудования гостиничного фонда 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 30
2.1 Организационная структура гостиничного предприятия 30
2.2 Структура управления гостиничным предприятием 36
2.3 Система автоматизированной обработки данных в гостиничной деятельности 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 46
3.1 Общая характеристика ТОО «Ульбинские горы» 46
3.2 Анализ финансового состояния ТОО «Ульбинские горы» 50
3.3 Мероприятия по улучшению деятельности гостиничного хозяйства 62
- обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
- предлагающие размещение и только завтрак.
По продолжительности
- для длительного пребывания;
- для кратковременного
1.4 Технология оборудования
гостиница управление международный
Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование.
Гостиницы различаются по своим архитектурным решениям.
Первоначально здания гостиницы строилось
в виде массива, отдельно располагаемого
или сопряженного с окружающими
и жилыми зданиями. Длительный поиск
наилучших планировочных
Основные принципы, принимаемые во внимание при сооружении зданий гостиниц:
1) здание гостиницы должно
2) конструкция здания должна
учитывать природно-
3) планировка здания гостиницы
должна обеспечивать
4) фасад гостиницы в рекламных
целях должен подчеркивать
5) вместимость и этажность
6) интерьер гостиницы должен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью;
7) планировка гостиниц должна
учитывать нужды инвалидов,
8) службы гостиницы должны быть
оснащены автоматизированными
9) безопасность клиентов должна
обеспечиваться через
Проектирование гостиниц осуществляется на основе документов нормативного и рекомендательного характера. Содержание этих документов различается по странам и по гостиничным цепям.
В проекте регламентируются показатели объёма здания, площади застройки, стоимости строительства, материалов, конструкций, инженерного оборудования, предприятий питания, дополнительных услуг проживающим указывается число мест и номеров, а также соотношение мест, размещаемых в номерах разной вместимости.
Здание гостиниц различаются по многим признакам: типу конструкций, вместимости, этажности, назначению, режиму эксплуатации и пр.
В зависимости от типа конструкций и материалов здания гостиниц бывают каркасные, блочные, монолитные, из местных строительных материалов и др.
При классификации по режиму эксплуатации
различают гостиницы
При классификации по месту расположения выделяют гостиницы, расположенные в городе; гостиницы, расположенные вне города; придорожные гостиницы; гостиницы, расположенные на воде и пр.
При технической эксплуатации здания гостиницы производится периодический осмотр его элементов (подвалы, стены, крыша и т.д.). Необходимо готовиться к сезонной эксплуатации здания, а также своевременно выполнять текущий и капитальный ремонт здания и инженерного оборудования.
Совокупность помещений, входящих в гостиницу, оборудование, мебель, отделка номеров и лестничных клеток - все это относится к интерьеру гостиницы.
По функциональному назначению гостиничное пространство подразделяется на жилые, административные, обслуживающие и подсобные:
- жилые: номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения;
- административные: вестибюль со
всеми входящими в него
- обслуживающие: помещения
- подсобные: хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые, склады).
Состав помещений определяется
типом гостиницы, диктуется стремлением
создать высокий уровень
Основную часть площади зданий гостиниц занимают жилые комнаты - номера, а также связанные с ними вспомогательные и служебные помещения.
Гостиничный номер включает в себя почти все элементы жилища человека (кроме кухни), здесь должно быть место для отдыха и сна, работы, приема гостей.
В зависимости от степени благоустройства, комфортности, числа комнат номера делятся на следующие категории.
Многокомнатные номера (апартаменты) обычно состоят их трех комнат: спальни, гостиной, кабинета. Имеется мини-кухня, два санузла, один их которых предназначен для гостей.
Номера-люксы состоят из двух комнат (спальни и гостиной). Оснащены высококачественной гарнитурой мебелью и оборудованы в соответствии с требованиями международных стандартов.
Дубль-номера представляют собой пары номеров, которые могут быть соединены в один через смежную дверь.
Стандартный номер - стандартное оснащение
однокомнатных номеров зависит
от категории гостиницы и должно
соответствовать требованиям
К вспомогательным помещениям жилой группы гостиницы относятся вестибюль, коридоры, поэтажные холлы и гостиная.
Вестибюльная группа включает: вестибюль с рабочим местом дежурного администратора, гардероб, приемную, паспортный стол, кассу, бюро обслуживания.
В здании гостиницы должны быть обеспечены вертикальные и горизонтальные связи, или коммуникации.
Горизонтальные связи
К вертикальным коммуникациям относятся: лестницы и пандусы, лифты и подъемники различного назначения, в современных гостиницах - эскалаторы. Лестницы подразделяются на главные и второстепенные (служебные).
К административным помещениям относятся: кабинеты дирекции, бухгалтерия, отдел кадров и др.
К обслуживающим помещениям относятся
пункты общественного питания: рестораны,
буфеты, бары, кафе-закусочные. Суммарно
они рассчитаны на полную вместимость
гостиницы. Обычно все предприятия
питания находятся под
К смежным предприятиям относятся: отделения связи, отделения банка, международный телефон, торговые киоски, транспортные агентства, парикмахерские.
К числу подсобных и хозяйственных относятся помещения для обслуживающего персонала, мастерские, кладовые, склады, бельевые, починочные.
Интерьер гостиницы должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещений. К числу факторов, которые характеризуют интерьер гостиницы, относят её комфорт, а также цветовое и световое решение помещений, их общую архитектуру, размеры и декоративное оформление. Гостиничная мебель и мягкий инвентарь во многом определяют интерьер гостиницы, комфорт номеров, другие важные характеристики.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1 Организационная структура гостиничного предприятия
Организационная структура
гостиничного предприятия - это административно-
Для достижения поставленных
целей и задач в компаниях
индустрии гостеприимства должна быть
разработана окончательная
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, её местоположением и размером, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника.
Корректная разработка организационной структуры - это главный показатель эффективного организационного преобразования.
Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала.
Менеджерам необходимо определить
влияние организационной
Как уже упоминалось выше, в зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы делится на следующие службы:
- административная служба;
- служба приема и размещения;
- служба обслуживания номерного фонда;
- служба общественного питания;
- коммерческая служба;
- инженерно-техническая служба;
- вспомогательная и
- дополнительные службы.
Примерная схема организационной структуры управления гостиницей приведены в приложении А.
Теперь более подробно рассмотрим функции каждой из служб и, исходя из них, рассчитаем потребность в персонале.
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Секретариат занимается вопросами
документационного и
Основное содержание работы кадровой службы составляет:
- формирование кадров
- обучение работников (переподготовка,
аттестация и оценка персонала,
- совершенствование организации труда, его стимулирование, создание безопасных условий труда.
Ежеквартально должна проводиться аттестация персонала гостиницы. Существует две аттестационные системы:
- экспертная (когда группа
экспертов дает оценку по
- система оценки технических
и технологических параметров (например,
сколько времени необходимо
Финансовая служба анализирует
результаты хозяйственной и финансовой
деятельности предприятия, решает вопросы
финансового обеспечения
Состав службы: главный бухгалтер и бухгалтерия.
В функции службы приема
и размещения входит бронирование,
регистрация, распределение номеров,
оказание гостям различных информационных
услуг, взимание оплаты за проживание
и ведение необходимой
Основные цели и стратегии службы приема и размещения гостиницы совпадают с главной задачей всей гостиницы - это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. Что же касается стратегий для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы представления бизнес - мотеля, уменьшение времени регистрации гостей.
Сотрудники этой службы предельно внимательны и корректны, их разговор с клиентами не должен прерываться длительными телефонными разговорами.
Состав службы: заместитель директора по размещению, служба администраторов, портье, операторы механизированного расчета, работники паспортного и справочного столов, швейцары, носильщики, служба безопасности.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем директора гостиницы или менеджером по эксплуатации. В многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам.