Договорные отношения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
1. Тур - основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование.
2. Особенности продвижения и реализации тура
3. Договорные отношения при формировании туров

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Тур – как основной вид туристского продукта, его проектирование и формирования……………………………………………………………….…4
1.1 Тур – основной продукт деятельности туроператора…………………...4
1.2 Технология проектирования тура………………………………………...7
1.3 Формирование тура……………………………………………………..…9
2. Особенности продвижения и реализации тура…………………………...14
2.1 Планирование мероприятий по продвижению тура ……………………16
2.2 Услуги сопровождения, контроль и оценка туроперейтинга ………….21
3. Договорные отношения в туризме…………………………..…………….24
3.1 Общая характеристика договора и основные требования к его составлению……………………………………………………………………24
3.2 Договорные отношения в формировании туров…………………….…..27
Заключение ……………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

введение в туризм.docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

                                             Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

1. Тур – как основной  вид туристского продукта, его  проектирование и формирования……………………………………………………………….…4

1.1 Тур – основной продукт  деятельности туроператора…………………...4

1.2 Технология проектирования  тура………………………………………...7

1.3 Формирование тура……………………………………………………..…9

2. Особенности продвижения  и реализации тура…………………………...14

2.1 Планирование мероприятий  по продвижению тура ……………………16

2.2 Услуги сопровождения, контроль и оценка туроперейтинга ………….21

3. Договорные отношения  в туризме…………………………..…………….24

3.1 Общая характеристика  договора и основные требования к его составлению……………………………………………………………………24

3.2 Договорные отношения  в формировании туров…………………….…..27

Заключение ……………………………………………………………………30

Литература……………………………………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В начале третьего тысячелетия  туризм превратился в мощное планетарное  социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее  влияние на мировое устройство и  политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым  по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью  и автомобилестроением.

В системе туризма тесно  связаны интересы экономики и  культуры, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и  транспортных организаций. Развитие туризма  имеет большое значение как для  государства в целом, так и  для отдельной личности в частности.

Устойчивое развитие туризма  возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий  уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в  вопросах процесса формирования туров.

Именно поэтому целью  написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических  основ и принципов организации  туристических путешествий.

Актуальность данного  исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и  грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского  бизнеса.

В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся  на рассмотрение следующие вопросы:

1. Тур - основной вид  туристического продукта, его проектирование  и формирование.

2. Особенности продвижения  и реализации тура

3. Договорные отношения  при формировании туров

 

 

 

 

1. Тур – как  основной вид туристского продукта, его проектирование и формирования.

           1.1 Тур – основной продукт деятельности туроператора

Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или  их комплекса, предназначенный для  продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

Тур является основным видом  туристского продукта, представленного  на туристском рынке, производимый туристскими  предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров  туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.

Туристский продукт несет  в себе основные потребительские  свойства как:

обоснованность (цель путешествия  и соответствующие условия);

надежность - (достоверность  информации);

эффективность - достижение наибольшего эффекта, при наименьших расходах;

целостность - удовлетворение туристских потребностей;

ясность - потребление продукта - понятно как туристу, так и  обслуживающему персоналу;

простота в эксплуатации.

Необходимо отметить такое  важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это  профессиональное требование, искусство  дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из ряда составляющих факторов:

1) качественная информация  как местных, так и региональных  рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений о том,  что туристов ждут и готовятся  к встречи с ними;

2) создание положительного  образа туристской местности,  предприятий, обслуживающих потенциальных  потребителей (реклама, участие в  телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);

3) нескрываемое стремление  обслуживающего персонала к оказанию  туристам знаков внимания (политика  обслуживания по принципу "Все  для клиента");

4) внимательное отношение  тех, кто представляет туристский  продукт, к просьбам и пожеланиям  клиента (по принципу "Что мы  можем еще для вас сделать?")

5) забота об облегчении  ориентации туристов в получении  услуг (информация об объектах  в путеводителях и буклетов  на понятном туристу языке  и др.);

6) благожелательное отношение  к туристам, которое должно быть  возведено в принцип обслуживания.

При формировании тура и  его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж-туров.

В первом случае туристу  предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов  услуг в предлагаемом месте отдыха:

транспортные услуги;

размещение - разные по уровню, типу и месторасположению гостиницы;

питание - полный, полупансион  или совсем без питания;

экскурсии, досугово - развлекательные  услуги на выбор;

спортивные и курортные  услуги - пользование различными программами  на выбор;

визовые услуги, а также  услуги страхования;

дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика  и т.д.).

Пэкидж-тур предлагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный  на определенный вид туризма, а также  на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и  проведения такого тура не позволяют  сделать его заказным. Состав услуг  пэкидж-тура при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его  целиком или вообще отказаться от него. Большую часть стоимости пэкидж-туров составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - питание. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости. Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют преимущества для дальнейшего их развития:

в целом комплексная поездка  стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;

турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг  известны заранее;

больше возможности показать привлекательность своего продукта.

Тур предполагает наличие  в его пакете основных и дополнительных услуг.

Основной комплекс услуг - это набор услуг, составляющих программу  обслуживания в рамках тура. В зависимости  от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие  услуги: транспортировка (перевозки); проживание; питание; программные.

Услуги транспортировки - делится на 3 основных типа: доставка туристов от места их проживания к  месту назначения и обратно; трансфер; транспортное обеспечение программных  услуг тура.

Услуги проживания - это  основной вид туристических услуг, подлежащих обязательному представлению  в рамках любого организованного  туристического путешествия.

Услуги питания также  относятся к основному комплексу  туристских услуг, включаемых в тур. Классификация услуг питания  связана, прежде всего, с количеством  приемов пищи в течение одного дня обслуживания и бывает следующих  видов: завтрак - одноразовое питание, полупансион - двухразовое питание, включающее завтрак и обед или  завтрак и ужин; полный пансион - трехразовое питание, состоящее  из завтрака, обеда и ужина. В ряде случаев в связи с выполнением  программных услуг, включенных в  основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на "сухой паек".

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

Основной комплекс услуг  является обязательным элементом каждого  тура. Набор услуг включается в  стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.

Дополнительные услуги - важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут  быть оказаны потребителю по его  желанию в соответствии с его  интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю  в момент приобретения тура и будут  включены в стоимость тура, а могут  предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно, но дополнительные услуги не могут подменять или  заменять собой основной комплекс услуг  тура. Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называется туроперейтингом.

 

                               1.2 Технология проектирования тура

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует: с  потребителями (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.

Потребители - основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятие ориентируется  на изучение потребителей с целью  формирования идеи, замысла и непосредственно  разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной  способности, размеров рынка и состояния  спроса на нем.

Конкуренты - важный предмет  исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка  предложения, собственно конкуренции  на рынке, анализ ближайших конкурентов  и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел  и реальное воплощение тура с целью  заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным  для потребителя.

Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной  стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и  поставщиков для разработки (сбыта) конкурентно-способного тура, максимально  отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество. Под партнерами понимаются иные туристские предприятия - как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора.

Поставщики - производители  базовых услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся  гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые компании и т.п., чьи  услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных  с заказчиком и учитывающих возможности  исполнителя.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

  • Установление нормируемых характеристик тура;
  • Установление технологии процесса обслуживания туристов;
  • Разработка технологической документации;
  • Определение методов контроля качества;
  • Анализ проекта.

Проект должен содержать  конкретные требования по обеспечению  безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

  • Описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
  • Значение характеристик процесса обслуживания туристов;
  • Количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
  • Договорное обеспечение туров.

К технологической документации по туру относятся: технологическая  карта туристского маршрута и  методические рекомендации по ее заполнению, информационный листок к туристской путевке и др.

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Анализ проекта - завершающий  этап проектирования, который направлен  на выявление и своевременное  устранение несоответствий в проекте.

Результатом анализа является уточнение содержания технологической  документации туристского предприятия.

                                  1.3 Формирование тура

Процесс формирования тура для последующей его продажи  на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости  от его специализации, масштабов  деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны предполагает ряд последовательных этапов:

На первом этапе разрабатывается  замысел (идея) тура, определяется его  целевая направленность с ориентацией  на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и  примерное наполнение основного  комплекса услуг.

Информация о работе Договорные отношения в туризме