Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Следует отметить внедрение в индустрию туризма компьютерной техники, без чего организация массовых туристских путешествий в настоящее время невозможна. Информационные технологии позволяют интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. Интернет в туризме не только выполняет функцию передачи и обмена информацией, но и формирует новую систему сбыта, которая напрямую связывает конечных потребителей с поставщиками туристских услуг и уже сегодня составляет реальную конкуренцию традиционным каналам реализации туристских продуктов.
Если не проявить должного внимания, учету факторов технологического характера, любые новшества грозят вытеснением устаревших технологий, и методов работы. На сегодняшний день туристская деятельность будет немыслима без соответствующих информационных технологий.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Информационные технологии……………………………………………6
1.1. Понятие об информационных технологиях…………………………..6
1.2. Классификация информационных технологий…………….…………9
1.2.1. Сетевые ИТ. Глобальная компьютерная сеть Интернет…….…11
1.3. Информационные компьютерные технологии в управлении
гостиничным комплексом……………………………………………..13
Глава 2. Автоматизация гостиничного комплекса на основе программы «Эдельвейс»………………………………………………………………………...19
2.1. Общее описание АСУ «Эдельвейс»……………………………………19
2.2. Принципы работы АСУ «Эдельвейс»………………………………… 20
2.3. Расчет стоимости АСУ «Эдельвейс» для гостиницы…….…….……..25
Глава 3. Информационные технологии гостиничного бизнеса………………...29
3.1. Задачи ERP систем………………………………………………………29
3.2. Конкуренция и производительность с использованием ERP систем….30
3.3. Использование имеющихся ресурсов при помощи ERP систем………32
Заключение…………………………………………………………………..……….35
Список литературы…………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике и предпр. в сксит.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный экономический университет

Кафедра экономики сферы услуг

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

на тему: «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме»

 

 

 

 

 

Факультет  - Факультет сферы услуг и информационных технологий

Исполнитель:  М.Н. Корякина

Специальность - Социально-культурный сервис и туризм

Группа:    ГС-09

Специализация -  Гостиничный сервис

Научный руководитель:

Е.А. Ивлиева

 

 

Дата защиты –

 

Оценка

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение …………………………………………………………………………….3    

Глава 1. Информационные технологии……………………………………………6   

            1.1. Понятие об информационных  технологиях…………………………..6

1.2. Классификация информационных технологий…………….…………9  

     1.2.1. Сетевые ИТ. Глобальная компьютерная сеть Интернет…….…11  

            1.3. Информационные компьютерные технологии в управлении

       гостиничным комплексом……………………………………………..13

Глава 2. Автоматизация гостиничного комплекса на основе программы «Эдельвейс»………………………………………………………………………...19

          2.1. Общее описание АСУ «Эдельвейс»……………………………………19

          2.2. Принципы работы АСУ «Эдельвейс»………………………………… 20

          2.3. Расчет стоимости АСУ «Эдельвейс» для гостиницы…….…….……..25

Глава 3. Информационные технологии гостиничного бизнеса………………...29

         3.1. Задачи  ERP систем………………………………………………………29

         3.2. Конкуренция и производительность с использованием ERP систем….30

         3.3. Использование имеющихся ресурсов при помощи ERP систем………32    

Заключение…………………………………………………………………..……….35

Список литературы…………………………………………………………………..38         

 

 

Введение

       Информационные технологии  как технологический фактор, связанный с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействует на развитие туризма, открывает возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

      Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий). Так, коренная техническая реконструкция транспорта позволила создать комфортабельные условия для перевозки большого количества путешественников. Удобные, быстрые, сравнительно доступные транспортные средства (прежде всего авиация) для перевозки туристов на большие расстояния в значительной степени способствовали развитию туризма.

       Следует отметить внедрение в индустрию туризма компьютерной техники, без чего организация массовых туристских путешествий в настоящее время невозможна. Информационные технологии позволяют интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. Интернет в туризме не только выполняет функцию передачи и обмена информацией, но и формирует новую систему сбыта, которая напрямую связывает конечных потребителей с поставщиками туристских услуг и уже сегодня составляет реальную конкуренцию традиционным каналам реализации туристских продуктов.

       Если не проявить должного внимания, учету факторов технологического характера, любые новшества грозят вытеснением устаревших технологий, и методов работы. На сегодняшний день туристская деятельность будет немыслима без соответствующих информационных технологий. Сейчас информационные технологии дают возможность иметь быстродействующие, надежные и дешевые электронные устройства, которые могут помочь гостиницам в следующих сферах:

 

  • Администрирование - программы - редакторы, электронные таблицы, хранение и обработка данных;
  • Связь - факс, электронная почта, телефон, обмен сообщениями, пейджеры;
  • Контроль - резервирование, выставление счетов, сборы за телефонные разговоры, телевизоры в номерах;
  • Финансы - составление бюджета, бухгалтерский учет и налогообложение;
  • Внутренние системы - управление имуществом и энергией, охрана, борьба с пожаром;
  • Управление - информация для руководства и принятие им решений, системы управления проектами;
  • Маркетинг - продажи по интернету, профилирование клиентов.

     В гостиницах важны быстродействие и скорость новой технологии - при ответе гостям, агентам бюро путешествий и туроператорам, делающим запросы о наличии номеров, при осуществлении бронирования, при связывании бронирования с регистрацией гостей, начислениях на гостей и окончательном расчете по счетам.

     Новая технология точна, а точность очень важна в гостиничном деле. Продажа напитков влияет на наличные или на счет гостя, запас спиртных напитков и анализ дохода гостиницы: она оказывает влияние на все три аспекта в одинаковой степени.

     Новая технология становится дешевой в использовании, дешевле обычных средств автоматизации офисного труда, и при возрастании стоимости труда офисных служащих в гостиницах возможности для экономии могут быть значительными. Следовательно, новая технология вносит также большой вклад в метод работы гостиниц.

      Основные области применения компьютеров в гостиницах расширяются от их признанной роли в системах бронирования до процедур администрирования и ведения учетных записей гостей, до функций гостиниц по закупкам, контролю над запасами и общему бухгалтерскому учету, а также до других аспектов операций гостиницы и образуют комплексные информационные системы управления, которые дают возможность тесной координации и мониторинга всего бизнеса.

       Задачей любого руководства, в частности руководства гостиницы, становится получение гарантий, что доход от вложений в технологии будет как можно более высок. Успех функционирования предприятия в сфере туризма во многом зависит от внедрения информационных технологий в управление на данном предприятии.

      Данная работа посвящена изучению современного состояния, классификации и тенденции развития информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме, автоматизирования управления гостиницей с помощью Автоматизированной Системы Управления «Эдельвейс», посвящена изучению основ новых информационных технологий и их влияние на успех в гостиничном бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Информационные технологии

1.1.    Понятие об информационных технологиях

 

       Любые управленческие информационные процессы включают в  себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

       История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гт. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.

       По степени  автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов связано прежде всего с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п.

       В системах  организационного управления наиболее  распространены автоматизированные  информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия  возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.       

       Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое применения.

       Техническое обеспечение  представляет собой комплекс  технических средств, обеспечивающих функционирование  информационной системы. В него  входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться прежде всего функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.  

     Программное  обеспечение — это совокупность программ  и документации на  них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.   

     Информационное  обеспечение представляет собой совокупность  информационной базы  предметной области и средств и методов ее обработки. Создание  информационной базы в области  социально-культурного сервиса и  туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.   

    Организационное  обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной  системой, а также описание должностных  инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных  системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил пользования информационной системой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие к принятию неправильных управленческих решений.

Пример. В системах управления гостиничными  комплексами несвоевременный ввод  информации о состоянии номерного  фонда может привести к снижению  эффективности работы всей гостиницы.    

      Правовое  обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.   

       Эргономическое  обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной  организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п.   

      К  современным техническим средствам реализации информационных технологий относятся: 

Информация о работе Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме