Обеспечение конкурентоспособности туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте были рассмотрены явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятий и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. Курсовой проект раскрывает суть видов конкурентного преимущества, также подробно раскрывается понятие конкурентоспособности в туристическом бизнесе. На примере отелей «Рэдиссон Лазурная» и «Ореанда» были рассмотрены сравнительные характеристики двух конкурентных организаций, была составлена таблица, которая наглядно показывает оценку конкурентоспособности одного из этих отелей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.46 Кб (Скачать файл)

Шоу-программы

Для организации корпоративных  мероприятий и торжеств в Отеле «Рэдиссон Лазурная» работает креативный отдел. Его специалисты на высоком профессиональном уровне готовы предоставить гостям полный комплекс услуг:

• Организация церемоний открытия и закрытия конференции, форума, конгресса 
• Организация шоу программ для банкетов, гала-ужинов, свадеб и юбилеев 
• Разработка и воплощение тематического сценария мероприятия 
• Подбор ведущих и артистов  
• Интерактив с торжественными развлекательными событиями 
• Приглашение лучших DJ's и музыкальных коллективов, эстрадных исполнителей, звезд 
• Работа с артистами оригинального жанра, живая музыка 
• Сценография, монтаж подиума и сцены, установка ширм 
• Подготовка и монтаж декораций, флористическое оформление, украшение зала воздушными шарами с логотипом Вашей компании, фейерверки 
• Обеспечение профессиональным осветительным и звуковым оборудованием  
• Плазменные экраны, транслирующие устройства  
• Фото и видео съемка мероприятий 

Общая характеристика гостиницы Ореанда

Гостиница «Ореанда», несомненно, родилась под счастливой звездой. Ведь место  для ее постройки в 1907 году выбрал легендарный Александр Витмер –  отставной генерал гусарского полка, профессор военной истории и  тактики Академии генштаба, писатель и земский деятель. Уже тогда  «Ореанда» была признана лучшей гостиницей первого класса Ялтинского уезда  и всего Крыма.

Дореволюционные путеводители рассказывают, что гостиница славилась «безукоризненной провизией, прекрасной мебелью, зеркальными  стеклами, чистотой, хорошо устроенным садом». В вестибюлях отеля ни с  чем не сравнимый запах сигар  смешивался с ароматом свежемолотого  кофе и дорогих духов, в художественном салоне выставлялись Айвазовский, Шишкин, Маковский, Верещагин и другие мастера, положившие начало культурным традициям  «Ореанды».

В 1918, в период революционных событий  в Ялте, гостиница использовалась под убежище и оборонительный пункт крымских противников большевистской власти. Из пулеметов, установленных  на крыше здания гостиницы, велись обстрелы Набережной и её окрестностей, пока революционные матросы выстрелом  с корабля не прекратили огонь, повредив при этом два гостиничных номера на третьем этаже.

После установления в Крыму Советской  власти, здание гостиницы было национализировано, однако использовалось по своему назначению. В справочнике-путеводителе «Крым» рекламировалась гостиница «Ореанда»  в г. Ялта, на 50 номеров от двух до десяти рублей в сутки.

В начале Великой Отечественной  войны (1941 г.) в гостинице размещался военный госпиталь. В послевоенный период гостиница «Ореанда» была преобразована в санаторий, где  продолжали лечение раненые в  годы войны солдаты и офицеры. В конце 1950-х, после проведения капитального ремонта, «Ореанда» вновь приобрела  статус гостиницы.

В начале 1970-х было принято решение  о реконструкции гостиницы, с  условием полного сохранения исторического  облика. Вторая реконструкция была предпринята в 2001 году, но, несмотря на это неповторимый облик архитектурного шедевра начала ХХ столетия сохранился. «Ореанда» по-прежнему узнаваема и любима, она была и остается визитной карточкой Ялты и самой комфортабельной гостиницей Крыма

В 2007 году обновленная и вечно  юная, «Ореанда» торжественно отметила свой 100-летний юбилей.

Во всех номерах: ванная (ванна, умывальник, фен) и туалетная комнаты совмещены, телевизор (спутниковое телевидение), холодильник, телефон, мини-сейф, зональное  освещение, система центрального кондиционирования, автоматического включения / выключения света, системы шумо- и пылезащиты. В ванных комнатах: полы с подогревом, кнопка экстренного вызова персонала.

  • 1-местные 1-комнатные номера Классические (16) с видом на город или горы, площадь 14 кв.м, без балкона
  • 1-местные 1-комнатные номера Премьер (11) с видом в парк отеля, площадь 14,5 кв. м, 5 номеров имеют балкон
  • 2-местные 1-комнатные номера Классические (18) с видом на город или море через парк отеля, площадь 21 кв.м

В номерах: 2 кровати (или 2-спальная кровать), без балкона

  • 2-местные 1-комнатные номера Премьер (29) с видом на город, набережную, парк отеля или море, площадь 32 кв.м
  • В номерах: 2 кровати (или 2-спальная кровать), балкон
  • 3-местные номера полулюкс Классический (14) с видом на город или море через парк отеля, площадь 33 кв.м

В номерах: 2 кровати, раскладной диван, без балкона

  • 3-местные 1-комнатные номера полулюкс Премьер (7) с видом на парк отеля или море, площадь 37 кв.м
  • В номерах: 2 кровати (или 2-спальная кровать), раскладной диван, балкон или терраса
  • 3-местные 2-комнатные номера люкс Классический (4) с видом на город или парк отеля, площадь 39 кв.м  
    В номерах: спальня (2 кровати или 2-спальная кровать), гостиная (раскладной диван), без балкона
  • 3-местные 2-комнатные номера люкс Премьер (10) с видом на город, набережную или море, площадь 43 кв.м
  • В номерах: спальня (2 кровати или 2-спальная кровать), гостиная (раскладной диван), балкон или терраса
  • 3-комнатные апартаменты Классические (2) с видом на море, площадь 90 кв.м

В номерах: спальня (2 кровати), гостиная (раскладной диван, большой плазменный телевизор, электрический камин), рабочий  кабинет, ванная (ванна-джакузи, душевая  кабина, умывальник, фен) и туалетная  комнаты совмещены, балкон

  • 3-комнатные номера апартамент Премьер (3) с видом на море, площадь 105 кв.м

В номерах: спальня (2-спальная кровать), гостиная (раскладной диван, большой  плазменный телевизор, электрический  камин), рабочий кабинет, кухня с  барной стойкой, три санузла (ванна-джакузи, душевая кабина с эффектом турецкой бани, умывальник, фен), балкон или терраса. В одном из номеров - финская баня

  • 5-комнатные апартаменты Империал

 

Услуги, предоставляемые  в отеле:

  • Питание

- завтрак, ужин - шведский стол

  • Водоснабжение

  • Пляж (пункт проката водных велосипедов, гидроциклов, лодок, работает бар, спасательная станция)

  • Сервис

- бизнес-центр, конференц-зал, комнаты  для переговоров, детская комната,  парикмахерская, косметический салон,  ночной клуб, дискотека, боулинг-центр  "Экстрим" с шестью дорожками  AMF, казино с 10 столами, кинотеатр,  салон игровых автоматов. сувенирные  киоски, магазин, прачечная, пункт  обмена валют, автостоянка, экскурсионное  бюро

  • Спорт и досуг

- фитнес-центр (крытый бассейн  с подогреваемой морской водой,  открытый бассейн с водными  аттракционами,

 тренажерный зал, сауна, турецкая  баня) солярий, массажный кабинет, фито-бар, дайвинг-центр.

Боулинг клуб

  • Дорожки для боулинга: 6 дорожек ведущего производителя AMF
  • Спорт-бар «Экстрим»
  • Магазин экипировки для боулинга Pro Shop
  • Индивидуальная натирка дорожек

Кинотеатр

  • вместимость - 160 мест, общая площадь 242 кв. м
  • система проекции XpanD для демонстрации фильмов в формате 3D 
  • система панорамного звучания Dolby Digital Surround EX
  • киноэкран 8 х 3,4 метра
  • премьерные показы кино-новинок
  • уютный бар, гардероб, парковка

Ночной клуб «ривьера»

MATRIX Night Club

  • Трансфер

- Аренда автомобилей и микроавтобусов еврокласса вместимостью от 4 до 16 мест.

 

 

3.2.     Оценка конкурентоспособности  туристического предприятия

 

Для того чтобы рассчитать конкурентоспособность  отеля «Редиссон Лазурная», выявляем 6 характеристик качества, которые являются наиболее важными для потребителя: местоположение отеля (гостиницы), уровень комфортности, инфраструктура, организация системы питания, обеспечение пляжами, организация развлечений.

Таблица №2

Показатели

Приоритет

Количественная оценка

Бальная оценка

Количественная оценка

Бальная оценка

   

Редиссон Лазурная

Гостиница Ореанда

организация развлечений

0,18

Обширный выбор развлекательных  шоу программ

10

Дискотека

7

уровень комфортности

0,15

4+*

10

4+*

10

организация системы питания

0,15

Разнообразие баров и  ресторанов

10

Завтрак, ужин-шведский стол, рестораны

10

инфраструктура

0,12

Развитая

10

Развитая

8

обеспечение пляжами

0,2

Частный пляж с рестораном. Предлагается катание на парашюте, подводное плаванье, рыбная ловля

10

Частный пляж, с баром, с  прокатом гидроциклов,лодок, велосипедов

10

местоположение отеля (гостиницы)

0,2

На побережье

10

На побережье

10

Стоимость проживания за сутки  в стандартном 2х-местном номере

6,950рублей

6,700рублей


На основе таблицы можно сказать, что общий уровень качества курортно-туристского продукта в обеих гостиницах достаточно высокий, однако существуют некоторые отличия в частности, относительно уровня организации досуга. Развлекательный комплекс гостиницы «Ореанда» уступает своему конкуренту по разнообразию предлагаемых услуг. Относительно уровня качества лечения или профилактики, то в обеих гостиницах действуют массажные и косметические кабинеты, работа которых направлена на оздоровление организма, релаксацию и возобновление утерянных сил организма.

 

3.3.     Факторы  обеспечения конкурентоспособности  туристического предприятия

Факторы – это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Факторы конкурентоспособности, по мнению М.Портер, напрямую связаны с факторами  производства. Все факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия  и фирмы отрасли, он представляет в виде нескольких больших групп:

  1. Людские ресурсы - количество, квалификация и стоимость рабочей силы.
  2. Физические ресурсы - количество, качество, доступность и стоимость участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, источников гидроэлектроэнергии, рыболовных угодий; климатические условия и географическое положение страны базирования предприятия.
  3. Ресурс знаний - сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг и сосредоточенной в академических университетах, государственных отраслевых НИИ, частных исследовательских лабораториях, банках данных об исследованиях рынка и других источниках.
  4. Денежные ресурсы - количество и стоимость капитала, который может быть использован на финансирование промышленности и отдельного предприятия. Естественно, капитал неоднороден. Он имеет такие формы, как необеспеченная задолженность, обеспеченный долг, акции, венчурный капитал, спекулятивные ценные бумаги и т.д. У каждой из этих форм свои условия функционирования. А с учетом различных условий их движения в разных странах, они будут в значительной степени определять специфику экономической деятельности субъектов в разных странах.
  5. Инфраструктура - тип, качество имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на характер конкуренции. Сюда относятся транспортная система страны, система связи, почтовые услуги, перевод платежей и средств из банка в банк внутри и за пределы страны, система здравоохранения и культуры, жилой фонд и его привлекательность с точки зрения проживания и работы.

Отраслевые особенности, безусловно, накладывают свои существенные различия на состав и содержание применяемых факторов.

Все факторы, влияющие на конкурентоспособность  предприятия, М.Портер предлагает делить на несколько типов.

Во-первых, на основные и развитые.

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности туристического продукта