Организационно-правовые формы туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы……...………………………………....…...6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10
2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы……………………………….…………..10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности……………………………………………………………………………………………12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18
4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности…………………………….…...19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22
5.1 Понятие малых предприятий………………………….………………………………….……22
5.2 Особенности организации малых предприятий………………………………………….…...23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24
6.2 Целевые установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24
6.3 Особенности организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25

Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия………………………………………………………………………..……………….27
2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма……………………………………………………………………………………………..51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

      На  четвертый вопрос не было предоставлено  информации, так как по мнению турфирм  такая информация является конфиденциальной.

      На  последний вопрос «Если Вы захотите открыть новое турпредприятие или изменить организационно-правовую форму существующего предприятия, то какую форму Вы выберите?» Турфирмы единогласно ответили, что существующая форма их вполне устраивает.

         После анализа ответов  данных нам турфирмами необходимо их классифицировать по долям принадлежности к организационно-правовым формам(см Диаграмму). Для этого мы провели дополнительный телефонный опрос, на основе которого построили диаграмму, и выяснили организационно-правовые формы следующих турфирм:

         ООО «Гросс-Трэвел»

         ООО «Экватор»

         ЗАО «Пилигрим»

         ООО «Седьмое небо»

         ООО «Лингва-Тур»

         ООО «Внешне-экономическая  компания «Промэкс-Регион»

         ООО «Сыктывкарское бюро путешествий»

         ООО «Комиинтертур»

         ЗАО «Русалка»

         ООО «Меридиан»

         ЗАО «Комитур Сервис»

         ООО «Туравиа»

         ООО «Айлант»

         ООО «Виза-трэвел»

         ГУП «Центр по туризму  РК»

         ЗАО «Компания «Данко» 

Диаграмма рынка турфирм

 

      Прибегнув к графическому методу анализа, мы увидели, что на рынке турфирм г.Сыктывкара в процентном отношении преобладает организационно-правовая форма ООО – 69%, в два раза меньше ЗАО – 25%, и на последнем месте ГУП – 6%.

      Преобладание  ООО объясняется следующим. Прежде всего, фирму с такой организационно-правовой формой легко организовать, не требуется  больших затрат при создании, бюрократические процедуры не обременительны, участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по  обязательствам предприятия и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Такая организационно-правовая форма как ЗАО также имеет ряд преимуществ, но турфирмы не особенно стараются выбирать ее, возможно, это связанно с существенными недостатками этой формы, такими как обременительные бюрократические процедуры, расходы на юридические услуги и двойное налогообложение прибыли. Отсутствие остальных организационно-правовых форм на рынке турфирм г. Сыктывкара связано с преобладанием недостатков одних организационно-правовых форм  над преимуществами других форм.

      В заключение выше сказанного, можно сделать следующий вывод: то, что мы рассмотрели в теоретической части, подтверждается на практике.

      После проведения исследования рынка туристских предприятий мы попытались дать некоторые  рекомендации начинающим предпринимателям в сфере туризма. 

 

      

3. Рекомендации начинающим предпринимателям или

как начать свое дело в  сфере  туризма 

      В организации нового предприятия  самое главное – это его  запуск. Как показывает опыт, около  двух третей попыток создания предприятий  завершаются неудачей уже в начальной стадии. Многие из таких предпринимательских инициатив удается довести до регистрации, получения официального юридического статуса, но дальше этого дело не идет, оно чахнет и умирает. Иногда замысел погибает еще раньше, оставшись благим намерением.

      Частично  неудачи в начале пути объясняется  отсутствием необходимых предпосылок, несогласованностью желаний с крайне ограниченными возможностями людей, стремящихся стать предпринимателями. Материальный, финансовый, кадровый, интеллектуальный потенциал и упорство оказываются существенно ниже требуемых, что обнаруживается уже на первых шагах. Поэтому на первом этапе необходимо правильно оценить свои предпринимательские способности и материальные возможности.

      Однако  в ряде случаев провал или затухание предпринимательского замысла обусловлены неумением, незнанием простых вещей, ошибками при планировании и организации проекта на начальной стадии проекта создания своего дела. Следовательно, вам необходимо ознакомиться со всеми нюансами  в сфере туристского бизнеса,  а также разобраться со всеми нормативно-правовыми документами, существующими в данной сфере. В связи с этим внимание начинающего предпринимателя должно быть обращено на некоторые общие правила и условия, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы избежать срыва затеваемого мероприятия. Чтобы не потерпеть фиаско в своем устремлении стать предпринимателем  в области туризма, необходимо заранее знать, на чем спотыкаются кандидаты в предприниматели в этой области, какие недосмотры и ошибки они допускают и каким образом их можно избежать.

      При открытии любого предприятия, в том  числе и туристского, прежде всего  приходится избирать форму предпринимательской  деятельности. Как следует из предыдущего  изложения, у начинающего бизнесмена есть выбор из трех основных форм: индивидуальное личное предпринимательство; создание частного зарегистрированного предприятия, обретение статуса юридического лица;  организация коллективного предприятия несколькими партнерами с официальной регистрацией предпринимательской фирмы.

      Ясно, что индивидуальная трудовая деятельность – это мелкомасштабное предпринимательство. Такая кустарная форма вполне допустима и в ряде случаев  целесообразна, но на наш взгляд, не в туристской деятельности, так как  относится к относительно примитивным способам организации предпринимательства. В туристском бизнесе данная форма может вызвать недоверие со стороны  будущих клиентов.

      Таким образом, проблема  выбора заключается  в следующем: быть ли субъектом предпринимательской  деятельности – отдельным гражданином либо коллективом граждан. Решение зависит, с одной стороны, от вкусов самого предпринимателя и, с другой стороны, от масштаба намечаемой деятельности. Заметим, что наиболее распространенными формами организации туристской деятельности являются общества с ограниченной и дополнительной ответственностью и закрытые акционерные общества. В будущем при изменении условий внешней среды, а также ресурсов предприятия возможна трансформация в любую из существующих организационно-правовых форм, которая в большей мере будет удовлетворять потребностям организации. Таким образом, можно сделать вывод, что не только форма ведения бизнеса обуславливает эффективность деятельности предприятия. Задача состоит в том, чтобы подобрать и объединить достойных компаньонов, надежных людей, способных работать в общей упряжке, и сформировать имидж будущей компании.

 

       Заключение

      Подводя итог первой части проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:  форма организации бизнеса характеризует, каким образом предприниматели  строят свое дело, как они взаимодействуют друг с другом и с другими участниками бизнеса. Юридически закрепленные формы организации предпринимательской деятельности именуют организационно-правовыми формами предпринимательства.

      Мы  выяснили, что простейшей формой организации бизнеса является индивидуальное предпринимательство, которое мы можем охарактеризовать как самоорганизацию, так как предприниматель действует в одиночку и сам устанавливает правила своей деятельности. Мы определили сущность единоличной фирмы, рассмотрели преимущества и недостатки данной организационно-правовой формы деятельности.

      Более высокой формой организации предпринимательской  деятельности следует считать оформление, регистрацию предпринимательства  в виде фирмы, наделенной правами  юридического лица, имеющей свое название и выступающей как самостоятельный субъект хозяйствования.

      Другими наиболее распространенными организационно-правовыми  формами предпринимательства выступают  хозяйственные товарищества (полное и коммандитное), общества (с ограниченной и дополнительной ответственностью), акционерные общества (открытые и закрытые), государственные и муниципальные унитарные предприятия.

      Рассматривая  товарищества и общества, мы выявили  главное различие между ними, которое  заключается в том, что в товариществах и обществах объединяются средства и усилия участников для достижения единой хозяйственной цели. Однако товарищества – это, прежде всего, объединения лиц, в которых личные отношения участников не имеют решающего значения. А общества – это объединение капиталов, в которых личные качества участников не только не имеют решающего значения,  но в которых участники могут не знать друг друга. Также мы ознакомились с формами партнерской (товарищеской) деятельности и выяснили их общие преимущества и недостатки.

      Затем мы перешли к изучению корпоративной  формы предпринимательства. На основе этого мы сделали выводы, что корпорация – это правовая форма бизнеса, основанная на акционерной форме  собственности, с разделением функций  собственности и управления, где ответственность каждого собственника ограничена долей его участия. Корпорации могут быть открытого и закрытого типа. Главные преимущества   этой формы хозяйствования заключаются в легкости  привлечения денежного капитала и ограниченной ответственности владельцев корпорации. К существенным недостаткам же относятся возможные трудности в управлении предприятием и двойное налогообложение.

      Далее в нашей работе мы уделили внимание такой форме хозяйствования как  публичная корпорация, которая применяется  для управления национализированными отраслями. Эти корпорации принадлежат государству и им управляются.

      Также мы рассмотрели малые предприятия  и выяснили, что они являются очень  удобной формой организации бизнеса. Это объясняется многими причинами, такими  как простота в создании и льготное налогообложение. Предприятия самостоятельно осуществляет свою деятельность и отчитываются о  ее результатах перед учредителями.

      Во  второй части нашей работы мы  изложили организационно-правовые основы туристского предприятия, а именно: выбор организационно-правовых форм деятельности турпредприятия и организационный аспект создания турфирмы. Как показывает практика, турфирмы чаще  выступают в форме закрытых акционерных обществ и хозяйственных обществ с дополнительной ответственностью. Что касается организационного аспекта создания турфирмы, то мы можем отметить, что он очень сложен и состоит из 15-ти этапов, которые мы подробно описали в основной части работы, но основным элементом становления нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы.

      Изучив  теоретический материал, мы подошли  к практической части нашей работы, которая состояла в том,  чтобы  провести сбор информации об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности в сфере туризма в г. Сыктывкаре и выявить структуру данной отрасли. Сравнив полученные результаты с общероссийскими данными, нами был сделан вывод о том, что на туррынке преобладают такие организационно-правовые формы, как общества с ограниченной ответственностью. Это можно объяснить такими преимуществами данной формы, как простота в организации, льготы при налогообложении, сочетание ограниченной и неограниченной ответственности и возможность расширения капитала за счет коммандиторов. Таким образом, мы можем сказать, что рассмотренные нами организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в теории имеют место и на практике.

      В заключение необходимо отметить, что  изучение данной темы позволило нам  дать некоторые рекомендации будущим  предпринимателям, планирующим успешное ведение бизнеса в сфере туризма.

      Таким образом, решив все поставленные задачи, мы достигли нашей цели. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1.  Балабанов  И.Т. , Балабанов А.И. Экономика  туризма, М.: 2002.

2. Ворст И., Ревентлод П. Экономика  фирмы: Учебник – М.: Высшая школа, 1994

3.  Горфинкель В.Н., Швандар С.М., Купряков  Н.И., Курс предпринимательства –  М., 1997

4.  Гражданский Кодекс РФ

  1. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства – М.: СОФИТ, 19946
  2. Ефремова М.В. Основы технологий туристского бизнеса, М.: Ось-89, 1999.
  3. Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стенли Л.Брю.  Экономикс. Москва, 1996.
  1. Моисеева И.К. Стратегическое управление турфирмой.  М.: 2001.
  1. Основы предпринимательской деятельности / Под ред Ю.М.Осипова. Москва, 1992.
  2. Подвинская Е.С., Жиляева Н.И. Всё об акционерных обществах М.: Машиностроение, 1993
  3. Стэплейк Дж.Ф.  Экономикс для начинающих. Москва, 1994.

12. Федеральный  Закон РФ «Об акционерных обществах»

13. Экономическая теория / Учебник под  ред А.С. Булатова. 2-е издание.  Москва, 1997.

Информация о работе Организационно-правовые формы туристской деятельности