Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8
1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85
- возможность проявить
или совершенствовать свои
- стойкий интерес к
хорошей литературе, поскольку ролевая
игра создается методом
- возможность развить
свой ум, поскольку необходимо
выстроить и реализовать
- умение ориентироваться
в реальных жизненных
Роль игры одинаково
велика в формировании и
Проанализировав данный
параграф, приходим к выводу, что
туристская анимация-это
1.3. Организация
анимационных программ в различных
видах молодежного туризма
Реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.
Для того чтобы создать
анимационную программу,
Первым методом, используемым
с того момента, как начал
формироваться замысел,
Художественный монтаж,
во-первых, выражает мысль автора
сценария, его идею, видение мира;
во-вторых, является творческим методом,
что в свою очередь требует
профессиональной подготовки
Второй метод - иллюстрирование,
которое необходимо для показа
содержания информационного
Третий метод в подготовке
анимационных программ –
Суть метода театрализации состоит в соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающим образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие» программы [10, с.77].
Метод театрализации
призван создать зрелищно-
Четвертый метод –
игровой. Этот метод в
Сочетание данных методов
позволят глубоко и полно
Применение тех или
иных методов невозможно без
освоения сценарно-
Практическое применение методик создания сценария подчиняется определенным принципам, закономерностям и способам, т.е. имеет свою драматургию, так как если в театральном творчестве в качестве исходного материала выступает конкретная пьеса и на основе ее литературного материала создается идейно-насыщенный спектакль, то в анимационной программе это происходит с помощью выразительных средств на основе самой жизни, реального фактического или исторического материала, реальных героев или исторических персонажей [11, с.56].
Создание сценария
программы и его воплощение
– процесс творческий, требующий
выдумки, фантазии, оригинальных
приемов организации действия. Он
должен обладать
Сценарий анимационного
мероприятия специфичен. Его специфика
заключается в том, что это
не просто художественное
Важным этапом работы
над сценарием является
Кроме общего композиционного
решения в сценарии
Анимационные программы,
которые разрабатываются в
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.
Спортивно оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
Спортивно-развлекательные программы ориентированны на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечение туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).
Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).
Культурно-познавательные анимационные
программы туркомплекса строятся на
приобщении туриста к культурно-
Приключенческо-игровые
Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, выставка песочной скульптуры, фестиваль авторских стихов и песен.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам и т.д. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:
- удовлетворение потребности самовыражения;
- поощрение туристов в развитии своих умений;
- направление развлечений и навыков в созидательное русло;
- изменение имиджа расслабление напряжения;
- избавление от ежедневных проблем и стрессов;
- приобретение дополнительных знаний в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.
Работу по подготовке
и проведению той или иной
анимационной программы для
Первый этап –
- анализ предлагаемых анимационных программ;
- определение целей и задач;
- выбор места и времени проведения программы;
- проектирование анимационной
программы с учетом возрастных,
этнических и прочих
- создание или подбор
сценариев анимационных
- составление сметы расходов на проведение программы;
- подбор творческих коллективов
и распределение обязанностей
внутри анимационных команд;
- техническую подготовку
(подбор материальных пособий,
закупку инвентаря,
- установку звуковой и
световой аппаратуры, других технических
средств, оформление сцены,
- проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;
- проведение рекламной
компании намеченных
Второй этап – начальный, в течение которого: