Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8



1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85

Вложенные файлы: 1 файл

организация игровых и развлекательных программ в туризме.docx

— 201.83 Кб (Скачать файл)

- возможность проявить  или совершенствовать свои творческие  навыки в создании игровой  атрибутики: оружия, доспехов, одежды, различных амулетов и др., развить  воображение, поскольку оно необходимо  для создания новых миров, мифов,  ситуаций, правил игры;     

- стойкий интерес к  хорошей литературе, поскольку ролевая  игра создается методом литературного  моделирования. Чтобы создать свой мир, нужно прочитать предварительно о других мирах;     

- возможность развить  свой ум, поскольку необходимо  выстроить и реализовать интригу,  остроумие, так как процесс  и пространство игры обязательно  предполагают возникновение комичных  ситуаций и анекдотов, психологическую  пластичность, потому что игра  – это не только состязание, но и театральное искусство,  способность вживаться в образ  и довести его до конца;     

- умение ориентироваться  в реальных жизненных ситуациях,  проигрывая их неоднократно, психологическую  устойчивость. Игра снимает уровень  тревожности, вырабатывает активное  отношение к жизни и целеустремленность  в выполнении поставленной цели, создает гармонию, формирует стремление  к совершенству.        

 Роль игры одинаково  велика в формировании и развитии  всех сторон человеческой мысли  – интеллектуальной, физической, эстетической, этической, духовной. Игра учить  соотносить свою позицию с  позицией другого ее участника  и доставляет радость творчества, победы. Она становится мощным  средством самовоспитания и самоусовершенствования.        

 Проанализировав данный  параграф, приходим к выводу, что  туристская анимация-это удовлетворение  специфических туристских потребностей  в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.                                    

 

 

                          

1.3. Организация  анимационных программ в различных                                     

видах молодежного туризма    

                Реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.             

 Для того чтобы создать  анимационную программу, недостаточно  только хорошо разбираться в  законах ее драматургического  построения. Необходимо знать и  точно понимать возможности каждого  выразительного средства, уметь  использовать возможности методов  художественного монтажа, иллюстрирования,  театрализации игры [35, с.74]. С помощью  этих методов и выразительных  различных средств создается,  т.е. из проекта переходит в  реальную конструкцию анимационная  программа, в которой решаются  социально-педагогические и психологические  задачи.            

 Первым методом, используемым  с того момента, как начал  формироваться замысел, является  художественный монтаж[13, с.38]. В любой  анимационной программе при разработке  сценария специалисты используют  монтаж. Чередование фактов, событий,  явлений и их сопоставление  требуют монтажа (конструктивного  или ассоциативного).           

 Художественный монтаж, во-первых, выражает мысль автора  сценария, его идею, видение мира; во-вторых, является творческим методом,  что в свою очередь требует  профессиональной подготовки специалиста,  а также определенного уровня  его гражданственности, жизненного  опыта, культуры [12, с.20]. Без овладения  методикой монтажа невозможно  обеспечить хорошее качество  анимационной программы.           

 Второй метод - иллюстрирование,  которое необходимо для показа  содержания информационного материала,  в какой либо форме. Иногда  информация оформляется с помощью  синтеза различных эмоционально-выразительных  средств, что делает ее более  зримой.           

 Третий метод в подготовке  анимационных программ – театрализация,  которая является сложным творческим  процессом, наиболее близко стоящим  к театру и имеющим глубокое  социально-психологическое обоснование.           

 Суть метода театрализации  состоит в соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве  и времени, раскрывающим образ  в разных вариациях, пронося  их через единое «сквозное  действие» программы [10, с.77].           

 Метод театрализации  призван создать зрелищно-активную  ситуацию, при которой каждый  присутствующий будет активно  реагирующим зрителем, а не пассивным  созерцателем.          

 Четвертый метод –  игровой. Этот метод в анимационной  деятельности наиболее удачно  сочетает информационно-логическое  и информационно-образное начала, синтезирующие сознание, педагогику, искусство и творчество. Для анимационной  деятельности важно, что игра  наполняется сюжетным содержанием  и может быть использована  как режиссерский прием.           

 Сочетание данных методов  позволят глубоко и полно раскрыть  и воплотить в практике анимационные  программы, создающие определенные  предпосылки для развития туристской  деятельности.            

 Применение тех или  иных методов невозможно без  освоения сценарно-режиссерской  технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных  мероприятий и включает принципы  драматургии (массового действа,  которое создается через выстраивание  и проигрывание сюжетно-образного  решения программы) и режиссуры  массовых анимационных программ.            

 Практическое применение методик создания сценария подчиняется определенным принципам, закономерностям и способам, т.е. имеет свою драматургию, так как если в театральном творчестве в качестве исходного материала выступает конкретная пьеса и на основе ее литературного материала создается идейно-насыщенный спектакль, то в анимационной программе это происходит с помощью выразительных средств на основе самой жизни, реального фактического или исторического материала, реальных героев или исторических персонажей [11, с.56].          

 Создание сценария  программы и его воплощение  – процесс творческий, требующий  выдумки, фантазии, оригинальных  приемов организации действия. Он  должен обладать действенностью  и зрелищностью (причем зрелище  должно быть увлекательным, захватывающим), носить характер «зримого сценария»,  т. е. быть не просто литературно  описательным, а предвидеть все  эпизоды, узловые моменты действия  и то, как они будут происходить.[39, с. 40]         

 Сценарий анимационного  мероприятия специфичен. Его специфика  заключается в том, что это  не просто художественное произведение, а развернутый план действий, включающий разнообразнейшие элементы, каждый из которых имеет свое  содержание и структуру.         

 Важным этапом работы  над сценарием является композиционное  решение, т. е. построение, расположение  компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой  и хронологической зависимости,  порядок их включения в действие.          

 Кроме общего композиционного  решения в сценарии разрабатываются  и композиции каждого из входящих  в него элементов – конкурсов,  игр, концертов, представлений,  аукционов. Так как каждая форма  массовой анимационной деятельности  является действием организованным, то оно строится на основе  общих драматургических принципов.         

 Анимационные программы,  которые разрабатываются в контексте  определенных видов молодежного  туризма, имеют свои особенности.  Они направлены на релаксацию  и активизацию туристов. 

 

Спортивные анимационные программы предназначены для  туристов увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

Спортивно оздоровительные  программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного  отдыха, для которых туркомплекс  – это единственное место и  возможность восстановления сил  и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы  и чистого воздуха.

Спортивно-развлекательные  программы ориентированны на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечение туристов в активное движение через  заманчивые, увлекательные, веселые  конкурсы и безобидные состязания.

Спортивно-познавательные программы  строятся на приобщении туристов к  духовно-нравственным ценностям в  процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

Экскурсионные программы  составляются из различных видов  экскурсий, а обучающие программы  помогают туристам приобрести различные  умения и навыки (в плавании и  других различных видах спортивных занятий, ремесел).

Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение  музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального  развития.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на прикосновении  туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещение пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от пола, национальности, образования отдыхающих.

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, состязанию в изготовлении местных  поделок, что вызывает у них интерес  к национальным особенностям местного населения. После участия в такой  программе гость отмечает, что  научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными  музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных  материалов, конкурс любительской фотографии, выставка песочной скульптуры, фестиваль  авторских стихов и песен.

Зрелищно-развлекательные  анимационные программы включают: праздничные  мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.

Анимационные программы  типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению  соответственно интересам, желаниям, темпераментам  и т.д. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие  цели:

- удовлетворение потребности  самовыражения;

- поощрение туристов в  развитии своих умений;

- направление развлечений  и навыков в созидательное  русло;

- изменение имиджа расслабление  напряжения;

- избавление от ежедневных  проблем и стрессов;

- приобретение дополнительных  знаний в области культуры. 

Для того чтобы удовлетворить  потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего  сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.            

 Работу по подготовке  и проведению той или иной  анимационной программы для молодежи  можно разделить на несколько  этапов.     

 Первый этап – подготовительный, включающий:     

- анализ предлагаемых  анимационных программ;     

- определение целей и  задач;     

- выбор места и времени  проведения программы;     

- проектирование анимационной  программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей  потребителей данной услуги;     

- создание или подбор  сценариев анимационных мероприятий,  включенных в программу;     

- составление сметы расходов  на проведение программы;     

- подбор творческих коллективов  и распределение обязанностей  внутри анимационных команд;     

- техническую подготовку (подбор материальных пособий,  закупку инвентаря, изготовление  декораций, костюмов, реквизита и  т.д.).      

- установку звуковой и  световой аппаратуры, других технических  средств, оформление сцены, изготовление  фонограмм и пр.;      

- проведение репетиций,  обучение правилам игр и пр.;       

- проведение рекламной  компании намеченных анимационных  мероприятий.      

 Второй этап – начальный,  в течение которого:      

Информация о работе Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме