Организационные работы службы обслуживания в гостинице три ***

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство, распределение и потребление обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны. В экономике государства сфера услуг и сфера товарного производства являются органичными взаимодополняющими отраслями. Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет большую роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности. Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям

Содержание

Введение
Обоснование актуальности и значимости темы с учетом современных требований развития гостиничной индустрии.
Раздел 1. Характеристика предприятия гостиничной индустрии.
1.1. Организационная структура управления гостиницей *** стр. 6-8
1.2. Характеристика гостиницы *** стр. 8-14
Раздел 2. Организация работы службы обслуживания
2.1 Назначение и состав службы обслуживания стр.14-16
2.2 Характеристика службы обслуживания стр.17-21
2.3 Обязанности персонала службы обслуживания стр.22-28
2.4 Должностные инструкции персонала службы обслуживания стр.29-37
2.5 Документы, используемые в работе службы обслуживания стр.38-39

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ все вместе.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)
  • приготавливает и подает напитки гостям и официантам бара в соответствии с гостиничными рецептами и стандартами;
  • готовит и регистрирует счета, ведет учет кассовой наличности депозитов и документов по выверке счетов в соответствии с инструкциями;
  1. получая напитки со склада, сверяет с заявкой количество и объем бутылок;
  1. отвечает за содержание в чистоте бара и прилегающих к нему помещений, сохранность напитков, поставляемых в бар, оформляет витрину бара, подготавливает аксессуары к напиткам.

 Подчиняется непосредственно главному бармену и косвенно директору службы питания. 
 

    Официант:

    1. сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
    2. контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных за официантом столах;
    3. знание меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
    4. консультирование гостей по поводу особенностей блюд и напитков при составление заказа;
    5. прием заказов от клиентов;
    6. подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;
    7. принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента;
    8. создание в заведении атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид);
    9. руководство помощником официанта;
    10. представление счета гостям и получение платы.

Официант подчиняется  метрдотелю или старшему официанту  смены. Ему подчиняются помощники  официанта.  
 
 

2.4 Должностные инструкции персонала службы обслуживания 

    Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника предприятия индустрии гостинично - ресторанного сервиса при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой должности единице, значащейся в штатном расписании гостиницы, носит безличный характер и объявляется сотруднику под роспись при заключении с ним трудового договора. Должностная инструкция представляет собой детальное описание действий работника при выполнении им своей работы. Важность ее состоит в том, что она имеет силу юридического документа. В должностной инструкции перечисляются  специфические требования к квалификации, знаниям и умениям, необходимым для успешного выполнения работы. На нее ориентируются при определении качества выполнения служащими своей работы. Подписи работника гостиницы на контрольном экземпляре должностной инструкции на каждой странице необходимы. Хранится этот экземпляр в службе по кадрам.

    В основу разработки должностных инструкций берутся квалификационные характеристики по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социального развития РФ, и являющиеся общими для отраслей экономики.

    Квалификационные  характеристики по каждой должности  состоят из трех разделов:

    1. Должностные обязанности. Этот раздел содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимозаменяемости работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.
    2. Должен знать. В этом разделе приводятся требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний:
    • законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов;
    • методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
    1. Требования к квалификации. В данном разделе определяются:
    • уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей;
    • требования к стажу работы.

    При разработке должностных инструкций служащих гостиницы за основу берутся эти разделы. 

Заведующий  хозяйственным отделом 

     Основные функции. Осуществление надзора за содержанием видов номеров и общественных помещений, а также за тем, чтобы весь административно-хозяйственный персонал выполнял свои обязанности в соответствии со стандартами гостиницы.

    Выполняемая работа

  1. Обучение. Отвечает за обучение и стимулирование всего персонала внутри отдела.
  2. Здоровье и безопасность. Обеспечивает знание и понимание всем штатом хозяйственного отдела проводимой политики по здоровью и безопасности, а также наличии современных и эффективных отчетов. Обеспечивает безопасную обстановку работы всего персонала, следит за тем, чтобы все сотрудники во время работы соблюдали правила безопасности.
  3. Нанимает, распределяет и контролирует весь персонал хозяйственной службы гостиницы и прачечной.
  4. Рассматривает просьбы и жалобы гостей относительно обслуживания и удобства, принимает меры к их исполнению.
  5. Проверяет качество работ по содержанию номеров, общественных и других помещений в целях обеспечения безопасности, чистоты и порядка.
  6. Беседует с поступающими на работу и координирует их оформление и прием с начальником отдела кадров.
  7. Производит увольнение сотрудников в соответствии с правилами. Координирует и оформляет документы с начальником отдела кадров.
  8. Следит за выполнением правил гостиницы, в случае необходимости принимает дисциплинарные меры.
  9. Содержит в порядке документацию, необходимую для преемственности и эффективной работы административно-хозяйственного отдела.
  10. Осуществляет контроль за запасом и издержками в связи со сменой в номерах, за расходными материалами и моющими средствами, контролирует оборудование, требуемое для гостиничного хозяйства.
  11. Отвечает за выполнение ежедневной платежной ведомости и контроль за расходом фонда заработной платы.
  12. Осуществляет контроль за столом находок, ведет регистрацию и отправляет посылки по почте.
  13. Осуществляет контроль за предметами, внесенными в инвентарь, ремонтом и учетом форменной одежды в гостинице.
  14. Работает в контакте со службой портье, чтобы обеспечить наличие подготовленных номеров для повторного заселения, отвечает за подготовку номеров для особо важных лиц.
  15. Проводит еженедельные совещания со всем административно-хозяйственным штатом. Посещает ежемесячные собрания руководителей отделов и служб.
  16. Отвечает за проверку работы подрядчика по ночной уборке, мытью окон и прачечной.
  17. Помогает администрации в выборе номеров для частичного и полного ремонта, ведет записи о состоянии номеров.
  18. Отвечает за подготовку переоборудуемых номеров, удовлетворительное завершение работы подрядчиков, за установку мебели и уборку комнат, подготовку номеров снова к заселению.
  19. Является активным членом комитетов здоровья и безопасности, улучшения качества и повышения квалификации.

    Осуществляет контроль над всем административно-хозяйственным штатом, штатом прачечной, наемными подрядчиками по уборке и стирке.

      Под контролем  со стороны непосредственно – заместителя Генерального директора по гостиничному хозяйству; косвенно – Генерального директора.

     Ответственность и полномочия

  1. Взаимоотношения между членами коллектива. Проводить политику отдела и поддерживать хороший нравственный климат.
  2. Материальные ценности. Несет ответственность за ремонт и состояние мебели, штор, ковров и покрывал в номерах и общественных местах.
  3. Оборудование. Отвечает за весь бытовой инвентарь для уборки.
  4. Деньги. Отвечает за максимально эффективное использование запасов белья, средств для уборки и др. предметов, предназначенных для гостей, и следит за правильностью счетов подрядчиков по уборке и стирке.
  5. Деловые контакты. Поддерживает постоянные деловые отношения со всеми начальниками отделов гостиницы, гостями и внешними подрядчиками , осуществляющими уборку и стирку для гостиницы.
 

    Дежурная  по этажу 

        Основные функции. Обеспечение посредством контроля и обучения чистоты, надлежащего технического состояния общего порядка номерах, ванных, коридорах и служебных помещениях в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, принятыми в гостинице. Бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, а также имущества гостиницы.

        Выполняемая работа

  1.    Чистота, материально-техническое обеспечение и поддержание порядка в помещениях.
  1. Организует и контролирует ежедневную, еженедельную и периодическую уборку и поддержание порядка в помещениях, за которые несет ответственность.
  1. Записывает, докладывает и проверяет выполнение заявок по содержанию.
  2. Проверяет все номера перед сдачей их на новое население, все  занятые номера после уборки и все другие помещения, включая служебные, в течение дня.
  3. Заказывает и использует достаточное количество материалов для уборки.
  4. Проверяет запасы белья в бельевой на этаже.
 
 
  1. Обучение  – пожар и безопасность – контроль за ключами
  1. Проводит обучение персонала в соответствии с программой профессиональной подготовки обучения «обучай обучающих».
  1. Изучает меры, принимает меры при пожаре, в целях обеспечения безопасности, а также обращение с противопожарным оборудованием.
  2. Следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила техники безопасности.
  3. Контролирует использование и хранение всех ключей на тех участках, за которые несет ответственность.
  1. Общие положения
  1.    Проверяет, чтобы потерянное имущество передавалось в хозяйственный                отдел и регистрировалось.
  2.    Проявляет бдительность в том, что касается требований безопасности. Сообщает о необычных происшествиях директору по эксплуатации.
  3.    Добивается высокого уровня обслуживания гостей путем образцового личного отношения к делу, умением себя держать и тщательным контролем за персоналом и выполняемой работой.

   Осуществляет руководство непосредственно над горничными, носильщиками и уборщицами.

   Под контролем со стороны непосредственно заведующего номерным фондом (заведующего хозяйственным отделом).

   Ответственность и полномочия:

  1. Чистота. Отвечает за чистоту и содержание указанных помещений в соответствии с требованиями гостиницы по чистоте и гигиене.
  2. Область управления. Следит, чтобы проводилось обучение, чтобы сотрудники знали и соблюдали меры противопожарной и прочей безопасности, а ключи находились под контролем.
  3. Обслуживание гостей. Отвечает за обеспечение высокого руководства и    личным отношением и вниманием к деталям.
 

Горничная дневной смены 

       Основные функции. Уборка полученного числа номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице. Проявлять бдительность к необходимой безопасности гостей и сохранности их имущества.

      Выполняемая работа

  1. Уборка
  1. Заправляет постели в номерах после каждого пользования,, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и хорошем состоянии.
  1. Протирает деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирает влажной тряпкой все ящики.
  2. Смывает пятна с дверей и стен.
  3. Производит чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью.
  4. Вытряхивает и моет пепельницы и корзины для бумаг. Протирает телефон.
  5. Следит, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте.
  6. Пополняет необходимые запасы расходных материалов для гостей в соответствии с установленными стандартами.
  7. Убирает ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах, на полу и полки. Протирает и доводит до блеска зеркала и металлические детали.
  8. Меняет использованные полотенца и пополняет необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами.
  9. Производит уборку пылесосом, вытирает пыль и смывает пятна со стен и пола в коридоре.
    1. Тележка горничной
  10. Готовит тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров.
  11. Поддерживает тележку постоянно в аккуратном состоянии.
    1. Общие положения
  12. Действует согласно правилам гостиницы относительно контроля за ключами горничной.
  13. Приносит все забытые в номерах вещи в административно-хозяйственный отдел.
  14. Проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая дежурной по этажу обо всех подозрительных случаях.
  15. Соблюдает меры противопожарной безопасности и технику безопасности.
  16. Посещает занятия по повышению квалификации.

Под контролем со стороны: непосредственно – дежурной по этажу, косвенно – заведующего номерным фондом.

 

  Ответственность  и полномочия

     Отвечает за чистоту номеров, ванных и коридоров в соответствии с требованиями администрации гостиницы и гостей, а также за надлежащее использование средств и материалов для уборки, постельного белья и полотенец.

Главный консьерж 

     Основные функции. Путем руководства, наблюдения и контроля обеспечивает для гостей эффективное, быстрое и вежливое обслуживание – поднос багажа, осуществляемый носильщиками, одетыми в униформу.

Информация о работе Организационные работы службы обслуживания в гостинице три ***