Организация туристического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:31, лекция

Краткое описание

Роль транспорта в возникновении и развитии туристского бизнеса и предпринимательства. Современное состояние транспортных путей в нашей стране. Место отдельных видов транспорта в туристском движении. Транспортные услуги – одни из основных видов услуг в туризме.

Вложенные файлы: 1 файл

Kratky_konspekt_lektsy_MTU.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

1. Место и роль транспортных услуг в организации туристского обслуживания. (2 ч.)

Роль транспорта в возникновении  и развитии туристского бизнеса  и предпринимательства. Современное  состояние транспортных путей в  нашей стране. Место отдельных видов транспорта в туристском движении. Транспортные услуги – одни из основных видов услуг в туризме.

Транспорт – одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики любой страны.  С  древних времен транспорт являлся  двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало  влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко  и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную – при наличии системы рек и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные  и доступные пути для перемещения  людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера – туризму.

При планировании своего  путешествия  турист учитывает такие факторы:

  • скорость доставки до цели поездки
  • комфорт путешествия
  • стоимость
  • возможность перевозки багажа и его вес
  • возможность остановки в пути следования
  • условия питания
  • уровень шума, вибраций
  • условия для сна и отдыха
  • возможность широкого обзора во время поездки
  • наличие неблагоприятных экологических факторов
  • безопасность

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

  1. безопасность путешествия
  2. стоимость и наличие различных льгот
  3. комфортабельность
  4. скорость доставки
  5. прочие факторы

Чем больше набор положительных  факторов, тем выше стоимость транспортного  путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему  набору требований.

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность  некоторых людей «морской болезни»

Авиатранспорт – основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис.

Среди известных средств воздушных  пассажирских перевозок выделим  используемые для целей туризма  и перевозки путешествующих:

  • воздушные шары и дирижабли
  • парашюты и дельтапланы
  • вертолеты
  • самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок

      Транспортная авиация. Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.

  Авиация общего назначения. Она обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на категории:

    • Воздушные такси, оперирующие как чартеры. Это могут быть специальные самолеты в аэропортах.
    • Самолеты принадлежащие предприятиям и фирмам для перевозки производственного персонала.
    • Частные самолеты для бизнеса и путешествия.
    • Спортивные самолеты.

Конвенция и Статус о свободе  транзита приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921г. Участники конвенции обязывались  способствовать друг другу в осуществлении  транзитных перевозок по железным дорогам  и воздушным путем сообщения.

Транзитными признаются пассажиры  и их багаж, грузы, пассажирские и  грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через  территорию, находящуюся под суверенитетом  или властью одного из участников конвенции (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, с переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающего и заканчивающего за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов и иных транспортных средств.

Транзитные пассажиры стыковочных  рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров – они могут находиться в порту и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36 часов) без оформления транзитной визы.

      Автотранспорт Преимущества: -транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

      Железнодорожный транспорт  - главный конкурент автобусов в групповых перевозках. Преимущества:- более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать  по низким ценам

 

 

 

 

2.  Менеджмент авиапутешествий. (6 ч.)

2.1  Место и роль воздушного транспорта в туристских перевозках.

Причины популярности авиаперевозок  в туризме. Участники воздушного транспорта. Авиакомпании и аэропорты. Основные цели участников воздушного транспорта. Основные требования и общие правила организации международных перевозок.

2.2 Регулирование воздушного транспорта. Ведущие авиакомпании мира. Международные авиационные организации.

Система регулирования воздушного транспорта. Политика регулирования. Национальное, межправительственное и международное регулирование. Пул-договор. Международные соглашения в области авиаперевозок: Варшавская конвенция, Чикагская конвенция, бермудское соглашение. Регулярные авиарейсы. Чартерные авиарейсы. Ведущие авиакомпании мира. Типы авиакомпаний. Рейтинги мировых авиакомпаний по общим параметрам, на дальних перевозках, в бизнес - , первом и экономическом классах, по мотивационным программам. Роль, цели и задачи международных авиационных организаций.

2.3 Авиационный транспорт России и его регулирование.

Авиакомпании России. Распределение  перевозочных объемов среди российских авиакомпаний. Совет по гражданской  авиации. Министерство гражданской  авиации. Национальная авиационная  ассоциация России. Российский самолетный парк. “ Аэрофлот” - национальный флаг – перевозчик России.

2.4 Агентское соглашение с авиакомпанией. 2 час.

Понятие агентского соглашения. Преимущества агентского соглашения для туристской фирмы и для авиакомпании. Требования и условия взаимодействия по агентскому соглашению на примере авиакомпании “ Аэрофлот _ Российские международные линии”.

2.5 Бронирование авиабилетов через агентства авиакомпаний и системы компьютерного бронирования. Оформление авиабилета.

Бронирование билетов через  агентства авиакомпаний на общих  основаниях. Информация, необходимая для бронирования авиабилетов. Порядок и правила бронирования. Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма. Авиабилет: основные правила оформления, правила действия. Из чего складывается цена билета. Права и обязанности пассажира и перевозчика по авиабилету. Базовый тариф. Специальные тарифы авиабилетов.

 

2.6  Организация чартерных авиаперевозок.

Организация чартерных рейсов. Составляющие стоимости чартерных авиаперевозок. Преимущества и недостатки чартерных авиаперевозок в туризме. Пример расчета цены перевозочного тарифа на чартере. Консолидаторы чартеров. Блок – чартеры.

 

      С 1935 года за короткий срок в  шесть с лишним десятков лет  воздушный транспорт связал мир  вместе, позволил миллионам иностранцам встретиться лицом к лицу, сделал возможным отдых на далеких островах, организацию международных мероприятий и открыл новые горизонты миллионам людей.

  В прошлом авиалинии классифицировались  как местные, региональные, национальные  и международные. Сейчас они классифицируются по годовому обороту. Наиболее крупные перевозчики имеют оборот, превышающий $1 миллиард, национальные перевозчики от $100 миллионов до $1 миллиарда, большие региональные от $10 миллионов до $100 миллионов, средние менее $10 миллионов.

Международные авиационные  организации. Две международные организации располагаются в Монреале и занимаются координацией авиалиний и безопасностью полетов - Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Международная организация воздушного транспорта (IATA). ICAO - межправительственная организация, IATA - ассоциация авиакомпаний. ICAO занимается воздушной навигацией, безопасностью воздушного транспорта и координацией летных служб. Она финансируется правительством стран участников.

      Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста; наличия льгот, скидок и др. 

В мире не существует единых тарифов  на международные перевозки. Это, как  правило, относится и к национальным перевозчикам внутри страны.

Обычно Правилами перевозчика  или другими нормативными актами устанавливаются базовые тарифы, предполагающие перелет "туда" - "обратно", в рамках которых утверждается система скидок и льгот. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений.

От базового тарифа для различных  категорий льгот устанавливаются  скидки. Тарифы бывают двух типов:

специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях;

рекламные тарифы, устанавливаемые  каждой авиакомпанией в рамках внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров, и др.).

К специальным тарифам относятся: молодежные; пенсионные; групповые; туристские; экскурсионные и др.

Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с открытой датой, который действителен в течение одного года. Выкуп такого билета производится за 3-7 дней до вылета.

Молодежный тариф предусматривает  специальные льготы АРЕХ и РЕХ Кроме того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По льготному тарифу АРЕХ нельзя изменить дату бронирования. Устанавливается так называемый период "дедлайн" до начала перевозки (от 7 до 28 дней в зависимости от маршрута), после которого запрещается продажа билетов по данному тарифу При возврате билета до начала действия "дедлайна" пассажир получает всю затраченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа.

  Существуют три разновидности  тарифа АРЕХ:

      1)АР1М- тариф АРЕХ до 1 месяца. При этом срок пребывания за рубежом минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Бронирование и продажа в один день (в течение 24 часов) и не позднее определенного срока. Изменение даты вылета и возврат денег в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия и с удержанием штрафов (в пределах данного тарифа);

      2) АР3М - тариф АРЕХ до 3 месяцев. Срок пребывания за рубежом: минимальный   включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в течение 24 часов и не позднее определенного срока (в зависимости от направления - 7, 14, 28 дней). Дата вылета "туда" - "обратно" фиксируется при продаже Изменение даты вылета, маршрута, а также возврат денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия с удержанием штрафа (в пределах данного тарифа);

  1. SUPER-АРЕХ - наиболее дешевый тариф, но с самыми большими ограничениями для пассажира.

  На разных маршрутах эти  тарифы устанавливаются индивидуально  и никаких единых правил нет.

  Тариф РЕХ - это самая дорогая  разновидность экскурсионного тарифа, предусматривающего:

  запрещение предварительного бронирования, бронирование и приобретение билета с его полной оплатой производятся сразу же при наличии свободного места на нужный рейс;

Информация о работе Организация туристического обслуживания