Отчет по практике в «ПАГАНЕЛЬ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:23, отчет по практике

Краткое описание

Целью организационной практики является закрепление теоретических знаний, ведомости о предприятии студент получает путем собственных наблюдений, изучении документации , во время бесед с руководителями практики и специалистами с технологических, организационных, экономических и других вопросов.

Содержание

Введение 4
РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТКРИСТИКА-БЫЗЫ ПРАКТИКИ 6
1.1Форма собственности предприятия 6
1.2История создания предприятия 8
1.3Перспективы развития предприятия 10
1.4Асортимент туристическо–рекреационных продуктов 12
1.5Организация реализации туристическо-рекреационных продуктов и отдельныйх услуг 16
1.6Особености организации охраны труда, техника безопасности и противопожарной безопасности 18
РАЗДЕЛ2 ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 21
2.1Обьекты туристическо-рекреационого предприятия 21
2.2Рекреационные ресурсы в близи 23
2.3Рекреационный потенциал базы практики,который в наличии 25
2.4Обслуживающий персонал и органы управления 31
РАЗДЕЛ 3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗЫ ПРАКТИКИ 37
3.1Анализ общих характеристик предприятия и его структурное планирование 37
3.2Особенности туристическо -рекреационной территории 39
3.3Основные и дополнительные услуги, организация их производства и реализации 40
3.4Организация привлечения и обслуживания потребителей 41
3.5Организация обеспечения безопасности персонала и потребителей 42
РАЗДЕЛ 4 ЭКСКУРСИЯ 44
4.1Маршрут экскурсии 44
4.2Обьекты показа и рассказа, которые использовались 45
4.3Анализ результатов экскурсии 50
4.4Рекомендации по улучшению экскурсии 52
РАЗДЕЛ 5 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 54
5.1Основная часть 54
Выводы и рекомендации 59
Список использованной литературы 61

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 572.28 Кб (Скачать файл)

7. Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование  объектов).

     Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией. Помимо этих общих признаков у каждого вида экскурсий есть свои специфические признаки:

- у автобусных - обязательный выход  из автобуса для осмотра памятников;

- у музейных - знакомство с материалами,  расположенными на стендах;

- у производственных - демонстрация  действующих объектов (станков, агрегатов,  механизмов).

    Значение признаков экскурсии состоит в том, что их правильное понимание не позволяет ошибочно толковать сущность экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 5  Индивидуальное задание 

Определение вида и  ранга туристическо- рекрационной системы  базы практики с технологией употребления анализа статестического  метода

                                               Вступление

 Основой формирования любой сферы экономики является выделение в системе общественного разделения труда специфического вида экономической деятельности. Только наличие вида деятельности и формирование на его основе специализированных предприятий позволяет рассматривать совокупность этих предприятий как самостоятельный вид экономической деятельности, обеспечивающий реализацию целей. Целью туристско-рекреационной деятельности является производство услуг, которые бы удовлетворяли потребности населения в восстановлении затраченных сил, а комплекс туристско-рекреационных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия, формирует специфический результат деятельности - туристско-рекреационный продукт.

 

 

 

 

 

 

 

5.1 Основная часть

Данный хозяйственный комплекс характеризуют:

  • Материально-техническая база, необходимая для туристско-рекреационной деятельности;
  • Контингент профессиональных специалистов, обеспечивающих туристско-рекреационный процесс;
  • Функционирование среди других хозяйственно-территориальных комплексов и образований, которые прямо или косвенно участвуют в организации отдыха населения.

Если определенные виды экономической деятельности дополняют друг друга и в результате способствуют удовлетворению потребностей, то формируется комплекс.

Изучая категорию "комплекс", следует обратить внимание и на такое понятие, как "территориально-рекреационный комплекс" - это функциональная подсистема рекреационной системы, характеризующаяся единством территории, которая обладает значительным рекреационным потенциалом,наличием совокупности рекреационных учреждений и предприятий инфраструктуры, единством организационных форм управления,обеспечивающих эффективное использование природных и экономических ресурсов.Существенным аргументом в пользу использования этого термина может быть то, что экономика страны представляет собой единый комплекс. Но данное понятие не охватывает туристическую сферу, концентрируя свое внимание только на использовании рекреационной составляющей.

Кроме того, в экономической литературе существует несколько подходов к определению сущности и структуры территориально-рекреационной системы. 

Л.Корецкий и  И.Смаль под территориально-рекреационной системой понимают «территориальную целостную, взаимосвязанную и взаимосвязанную совокупность компонентов, функционирование и эволюция которых зависят от степени рекреационного спроса и направленные на удовлетворение рекреационных потребностей человека и общества в целом».

Недашковская Н.Ю. на основе межотраслевого подхода в структуре территориально-рекреационной системы выделяет пять функциональных областей и их групп. А именно:

1) группа отраслей, которые выполняют главную функцию системы и составляют ее центральное ядро ​​(курортное, туристическое хозяйство, сфера отдыха);

2) группа отраслей преимущественно производственного обслуживания ядра ТРС (строительство, транспорт, сельское хозяйство и др..)

3) отрасли, которые готовят специалистов для курортно-туристского хозяйства и сферы отдыха;

4) отрасли, ориентированные на обеспечение потребностей санаторно-курортного и туристического хозяйств (проектно-конструкторские институты, бюро, научно-исследовательские учреждения);

5) специализированные органы управления.

Преображенский В.С.и другие рассматривают территориально-рекреационную систему как функциональную систему, состоящую из следующих блоков:

1) рекреанты;

2) природные и культурные комплексы;

3) техническая система;

4) группа людей, которая обслуживает рекреантов;

5) система органов управления ТРС.

Итак, исходя из всего выше проанализированного, дадим окончательное определение: туристско-рекреационный комплекс (ТРК) - это система, включающая субъекты хозяйствования туристическо-рекреационной сферы, смежные и обслуживающие их предприятия инфраструктуры, которые имеют тесные производственно-хозяйственные связи,совместно используют экономические ресурсы в целях удовлетворения разнообразных познавательных, культурных, оздоровительных нужд потребителей.

Туристско-рекреационный комплекс с целью дальнейшего своего развития выполняет общественно необходимые функции. Основной функцией ТРК является максимальное удовлетворение потребностей населения в отдыхе, оздоровлении, лечении, духовном и физическом развитии. Также ТРК выполняет и другие функции, в частности:

  • Во-первых, оздоровление населения страны путем сохранения сети государственных санаториев, обеспечения санаториями для лечения граждан, пострадавших от стихийных бедствий, аварий и других категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке;
  • Во-вторых, удовлетворение спроса населения страны и иностранных граждан в отдыхе и курортном лечении в условиях, удовлетворяющих самые требовательные потребности лиц во время их пребывания на отдыхе в туристско-рекреационных учреждениях (фешенебельные апартаменты,большой ассортимент лечебных услуг, развитая система развлечений и т.п.).

 

Кроме данных подкомплексов, обслуживанием  туристов и рекреантов занимаются и  другие организации, действующие независимо от ТРК. В частности, частные дома, сдаваемые в аренду; легковые автомобили, сдаваемые в аренду; таксомоторные  парки; рестораны; кафе;предприятия  сферы досуга и развлечений (спортивные клубы и учреждения, музеи, театры и кинотеатры, ночные клубы, казино, выставочные залы и проч.), которые  функционируют вне ТРК; авиапредприятия, которые предоставляют самолеты для чартерных рейсов;морские, речные порты, предоставляющих суда для  обслуживания туристов и проч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации

 

На основе изучения работы ООО «Паганель» была проанализирована деятельность предприятия, дана полная характеристика инфраструктуры турфирмы, рассмотрены основные и дополнительные услуги, а также организационная структура предприятия, имеющиеся рекреационные ресурсы в предоставленном туре.

В первом разделе отчета дана общая характеристика  базы практики ООО «Паганель».  Трфирма  зарекомендовала себя надежным партнером в сфере туристических услуг. В базе данных турфирмы "ПАГАНЕЛЬ" находится большое количество туров и экскурсий, мы рассмотрели Туристический комплекс Буковель.

Во втором разделе описана  туристическо-рекреационная система  предприятия-базы Буковеля. Рассмотрены  объекты туристическо-рекреационной  деятельности.

Во втором разделе также  рассмотрен набор основных служб  и обслуживающий персонал, обеспечивающих предоставление основных услуг комплекса.

Третий раздел состоит  из анализа общих характеристик  деятельности предприятия-базы комплекса. В полном объеме расписана структура управления комплекса, материально-техническая база и предоставляемые услуги.

 Рассмотрена технология  обеспечения безопасности персонала  и потребителей. Проанализировав все вышеуказанные пункты можно сказать, что данный комплекс,подходит для оздоровления и предоставляет интересный досуг.

В четвертом разделе  отчета расписана экскурсия по г.Донецку  с указанием маршрута и объектов осмотра. Освещен материал экскурсии  с анализом результата экскурсии  и высказаны рекомендации по повышению  качества экскурсии. Пятый раздел отчета включает в себя содержание материала индивидуального задания.

Список литературы

 

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 8-е, переработанное  и дополненное. - СПб.: "Издательский  дом Герда", 2006. - 512 с.

2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 272 с.

3. Зорин И.В., Квартальнов В.А.  Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368 с.

4. Николаенко, Д.В. Рекреационная  география - М., 2001. - 320с.

5. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг.  Санкт-Петербург: Питер, 2000.

6. Рутинський М.Й. География туризма  Украины. Научно-методическое пособие.  –К.:    Центр учебной литературы, 2004. – 160 с.

7. Туристические ресурсы Украины  / Под ред. О.И. Лугова. – К.: Институт  туризма федерации профсоюзов  Украины, 1996.-352 с.

8. Туризм, гостеприимство, сервис. Под  ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект  Пресс, 2002.

9. http://www.paganel.dn.ua/partners.html

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в «ПАГАНЕЛЬ»