Отчет по практике в туристской фирме «Des Avia tour»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:32, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебной практики –узнать структуру туристской фирмы «Des Avia tour» узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашей республике; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Задачи учебной практики:
ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;
изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятия (организации);
изучение организационной структуры и взаимодействия подразделений;
ознакомление с работой основных категорий работников туристских предприятий и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций;
закрепление и углубление полученных студентом в университете теоретических знаний по курсам: «География туризма», «История туризма», «Экскурсоведение», «Краеведение» и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….. 5
2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности... 9
3. Должностные инструкции работников турфирмы…………………………. 10
4. Перечень услуг, предоставляемых турфирмой……………………………... 17
5. Изучение производственной деятельности предприятия………………….. 20
6. Лицензирование турдеятельности в РК…………………………………….. 24
7. Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия 27
8. Безопасность в туризме………………………………………………………. 29
9. Формирование эколого-туристского продукта……………………………... 39
10. Анализ конкуренции………………………………………………………... 40

Заключение………………………………………………………………………. 42

Вложенные файлы: 1 файл

Imran_Gasanov_1_1 (1).docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

16. Изучает причины направления  клиентами жалоб и претензий  к качеству туристского продукта  или иным условиям заключенных  договоров, готовит ответы на них, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.

17. Поддерживает контакт с постоянными  клиентами.

 Права

 Менеджер по продаже турпродуктов  имеет право:

1. Требовать от клиентов предоставления  необходимых документов.

2. Самостоятельно определять формы  работы с клиентами.

3. Знакомиться с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии  оценки качества исполнения должностных  обязанностей.

4. Запрашивать лично или по  поручению непосредственного руководителя  от руководителей подразделений  организации и специалистов информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства  организации обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

 Ответственность 

 Менеджер по продаже турпродуктов  несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, — в  пределах, установленных действующим  трудовым законодательством РК.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством РК.

3. За причинение материального  ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым  законодательством РК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перечень услуг, предоставляемых турфирмой

 

Для своих клиентов туристское агентство «KAS Travel» предоставляет следующие услуги:

- организация туристских, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;

- охота и рыбалка;

- оформление виз и загранпаспортов;

- туры по специальной цене;

- молодежный отдых;

- туры выходного дня;

-отдых в Казахстане и за  рубежом;

-автобусные туры по Европе.

Компания «KAS Travel» работает в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008, и постоянно улучшает систему менеджмента качества.

Перечень услуг:

Размещение в гостиницах любого уровня в г. Алматы,  и других странах;

Предоставление всех видов пассажирского транспорта: микроавтобусы, автобусы;

Организация питания в ресторанах любого уровня;

Железнодорожные и авиабилеты (Казахстанские и зарубежные авиакомпании);

Организация культурно-экскурсионных программ, а также пикников, приемов;

Визовая поддержка иностранным гражданам;

Оформление загранпаспортов и виз для граждан Казахстана;

Отдых за границей (Италия, Египет, ОАЭ, Гоа, о. Хайнань, Канарские о-ва, Таиланд, о. Бали, Малайзия, Маврикий и др.) Для корпоративных клиентов гибкая система скидок;

Отдых в Казахстане (Алматы, Астана, Восточно-Казахстанская область, Южно-Казахстанская область, Западно-Казахстанская обл. и др.);

Организация туров «выходного дня»;

Составление анимационных программ для корпоративных праздников;

Дайвинг на Канарах, Маврикии и т.д.

 

 

 

 

Гоа

 

Бали

 

 

 

ОАЭ

 

Хайнань

 

 

Мавритий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Изучение производственной деятельности предприятия

 

 

Организация и технология операторской деятельности

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию. 

По виду деятельности туроператоры бывают: 

1. Операторы массового  рынка  они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма. 

2. Специализированные  операторы  это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров: 

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы). 

По месту деятельности туроператоры бывают: 

1. Местные (внутренние) операторы - они ориентируют турпакеты  назначением в пределах страны  происхождения. 

2. Выездные операторы - они ориентируют турпакеты на  зарубежные страны. 

3. Операторы на приеме  они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают  прибывающих иностранных туристов  в пользу других операторов  и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных. 

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны. 

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

 

Организация и технология агентской деятельности

 

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме.

Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую. 

Основные задачи турагентства: 

- полное и широкое  освещение возможностей отдыха  и путешествий по всем имеющимся  турам, курортам, туристским центрам  и др.;

- продвижение этой  информации с помощью рекламы;

- организация продажи  туристского продукта в соответствии  с современными методами торговли, а также используя специфику  и особенности туристского рынка.

Туристские агентства могут иметь разнообразные формы: 

¦ чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

¦ транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов;

¦ турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.

С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

 

Технология туристского обслуживания

 

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения  потребности в туристской услуге.

Тур – это индивидуальная или групповая поездка по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок.

Тур является товарной формой туристского продукта, реализуемого в виде путёвки или ваучера. Если в состав тура входит трансферт, то такой тур называется транстуром.

Туристская путевка – это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг, являющийся формой строгой отчетности. В путевке указывается трасса маршрута, перечень основных услуг, срок действия, цена, описание маршрута и др. Ваучер – это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой. Взаимоотношения туриста с обслуживающей его фирмой оформляются также договором на туристское обслуживание. Это основной документ при предъявлении претензии к фирме и удовлетворении её в судебном порядке

 

Чартерные программы

 

Чартерный рейс - рейсы, выполняемые авиакомпаниями по заказу туроператора и не имеют четкого расписания.

Дни недели и время вылета рейса определяет туроператор исходя из интересов туристов и возможностей авиакомпаний выделяющих для чартеров воздушное судное.

Туроператор по согласованию с авиа перевозчиком имеет право менять время и дату вылета чартера по причинам форс - мажора или другим объективным причинам не позволяющим обеспечить безопасность исход полета.

При этом туроператор не несет штрафные санкции перед пассажирами чартерного рейса. 

В случаях задержки чартера более 8 часов от запланированного времени вылета по вене туроператора ( несвоевременная оплата за чартер, задержка с оформлением виз, ожиданием части иногородних пассажиров и др. случаев ) туроператор обязуется за свой счет на перед задержки чартера предоставить своевременно прибывшим пассажирам горячее питание и отдых в гостинице аэропорта. 

Форс - мажорными обстоятельствами являются:

- Техногенные катастрофы (землетрясения, ураганы, цунами, наводнения).

- Военные действия (война).

- Правительственные акты.

- Эпидемии болезней - карантин

- Террористические акты

- Пожары

- Забастовки работников аэропортов или сотрудников авиакомпании.

- Смерть или серьезное заболевание членов экипажа чартера.

- Техническая непригодность аэродромов вылета или посадки.

- Не благоприятные метео условия.

В случае наступления форс - мажорных обстоятельств от материальной ответственности за частичное или полное неисполнение взятых на себя обязательств перед пассажирами, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, 
возникших после заключения Договора на туристское обслуживание с пассажирами чартерного рейса, в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которое было невозможно ни предвидеть, ни преодолеть.

Информация о работе Отчет по практике в туристской фирме «Des Avia tour»