Отчет по практике в туристской фирме «Des Avia tour»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:32, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебной практики –узнать структуру туристской фирмы «Des Avia tour» узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашей республике; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Задачи учебной практики:
ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;
изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятия (организации);
изучение организационной структуры и взаимодействия подразделений;
ознакомление с работой основных категорий работников туристских предприятий и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций;
закрепление и углубление полученных студентом в университете теоретических знаний по курсам: «География туризма», «История туризма», «Экскурсоведение», «Краеведение» и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….. 5
2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности... 9
3. Должностные инструкции работников турфирмы…………………………. 10
4. Перечень услуг, предоставляемых турфирмой……………………………... 17
5. Изучение производственной деятельности предприятия………………….. 20
6. Лицензирование турдеятельности в РК…………………………………….. 24
7. Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия 27
8. Безопасность в туризме………………………………………………………. 29
9. Формирование эколого-туристского продукта……………………………... 39
10. Анализ конкуренции………………………………………………………... 40

Заключение………………………………………………………………………. 42

Вложенные файлы: 1 файл

Imran_Gasanov_1_1 (1).docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Большинству наших туристов, выезжающих впервые за границу, нелегко сразу сориентироваться в непривычной и хаотичной зарубежной действительности. Это широко используют, с позволения сказать, "добровольные" русскоговорящие гиды. Как бы случайно оказавшись поблизости от нашего туриста, растерянно осматривающегося в чужой столице, гид "узнает" в нем своего бывшего согражданина и выражает по этому поводу бурю восторга. Затем, как правило, следует помощь в организации легкой экскурсионной прогулки, которая заканчивается в неком клубе, где в изобилии имеются раскрашенные девицы и чрезвычайно дорогие напитки, за которые вышибалы заведения заставят туриста заплатить, даже если он к ним не прикасался.

Подобные печальные примеры можно продолжать и далее. Но все они произошли из-за чрезмерной доверчивости самих туристов и абсолютном игнорировании элементарных правил осторожности и личной безопасности.

 

Страхование туристов

 

Объектом страхования являются имущественные интересы Застрахованного, временно выезжающего за пределы Республики Казахстан, связанные с его затратами на получение за границей неотложной медицинской и другой помощи, предусмотренной договором страхования, при возникновении страхового случая.

Страховыми случаями являются: 

1)    обращение Застрахованного к врачу и (или) в медицинскую организацию в период действия страховой защиты и, связанное с этим возникновение расходов по оказанным ему медицинским услугам (медицинской транспортировке, медицинской эвакуации):

внезапного заболевания;

несчастного случая;

внезапного обострения хронического заболевания, прямо угрожающего жизни Застрахованного;

2) несчастный случай, внезапное  заболевание или внезапное обострение  хронического заболевания, прямо  угрожающее жизни Застрахованного, произошедшее с Застрахованным, повлекшее его смерть, и связанное  с этим возникновение расходов  на возращение тела (останков) Застрахованного  в страну постоянного проживания.

К несчастным случаям относятся:

1) травмы (телесные повреждения) –  ушиб, растяжение, ранение, перелом  костей, разрыв органа или связки, вывих, за исключением привычного (вывиха, возникающего многократно, вследствие ничтожного физического  усилия или при каком-либо определенном  движении в суставе), ожог, обморожение, тепловой удар, переохлаждение организма, внезапное удушье в результате  случайного попадания в дыхательные  пути инородного тела, утопление, поражение электрическим током или молнией, сдавливание;

2) телесные повреждения, полученные  в результате контакта с животными, насекомыми;

3) телесные повреждения, полученные  в результате противоправных действий третьих лиц;

4) случайное острое отравление  химическими веществами, недоброкачественными  пищевыми продуктами, ядовитыми  растениями, ядами насекомых и  змей вследствие их укусов.

Страховая сумма по договору страхования  устанавливается соглашением сторон.

Страховая премия определяется Страховщиком с учетом выбранного Страхователем страхового покрытия, срока страхования, страны выезда, цели поездки и других факторов, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.

Период действия: договор страхования заключается на одну поездку (путешествие, командировку, поход, экскурсию) Страхователя (Застрахованного) за рубеж, на срок ее продолжительности.

Территория страхования — территория, на которой действует Договор страхования, устанавливается по соглашению сторон. Действие страховой защиты не распространяется на территорию Республики Казахстан,  
страну постоянного проживания и (или) страну, гражданином которой является Застрахованный.

 

Технология безопасности туристских маршрутов

 

Здесь, мы рассмотрим, факторы риска, которые могут возникнуть на данном маршруте, раскрываются общие правила поведения детей в туристическом автобусе, а также санитарно - гигиенические правила и нормы средств размещения детей.  Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону «Об основах туристской деятельности в Республике Казахстан» экскурсантом является «лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика». Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью – насыщенность поездки экскурсионной программой.  Этап перемещения один из важнейших в организации туризма. Путешествие всегда начинается и заканчивается этапом перевозки. Туристско-экскурсионные перевозки детей и учащихся учебных заведений требуют особых условий их осуществления. Заявки на организацию перевозок детей принимаются предприятиями при условии сопровождения групп преподавателями или специально назначенными взрослыми из расчета один взрослый на пятнадцать детей. Особые требования предъявляются и к водителям. В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают сотни тысяч человек и десятки миллионов получают ранения, поэтому так необходимо соблюдать правила безопасности на маршруте. 

 

Факторы риска, которые могут возникнуть во время путешествия:

1. травмоопасность (неудобная обувь, перемещение предметов, тел и т.д.);

2. воздействие окружающей среды (обусловлено повышенными и пониженными  температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха, резкими перепадами барометрического давления.);

3. психофизиологические нагрузки (физические и нервно-психические  нагрузки.);

4. специфические факторы риска (возможностью возникновения природных  и техно- генных катастроф в зоне прохождения маршрута, а также других чрезвычайных ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в зоне обслуживания туристов); сложностью препятствий на маршруте и соответствие их подготовке группы;

5. материальные потери;

6. поломка транспортного средства. 

Правила поведения детей при пользовании автобусом:

1. Будь на месте отъезда автобуса  за несколько минут до времени, указанного в программе тура. 

2. Во время ожидания автобуса  держись подальше от проезжей части, веди себя уважительно по отношению к окружающим. 

3. После того, как автобус подошел, входи в него быстро, но не  отталкивай других. Проходи к  ближайшему свободному месту  и садись таким образом, чтобы смотреть в направлении движения автобуса.

4. Когда автобус прибудет в  место назначения, выходи из него  быстро и без лишнего шума, но не расталкивай остальных пассажиров.

5. Во время поездки на автобусе  запрещается кричать, меняться местами, выбрасывать что-либо из окна автобуса, высовывать голову или руки из окон или производить другие сходные действия, мешающие нормальному процессу. Учащийся или его родители обязаны возместить любой ущерб, нанесенный автобусу в результате актов вандализма. В средствах размещения должны соблюдаться санитарно – гигиенические правила и нормы в части:

1. содержания санитарно - технического  оборудования и инвентаря, удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов; 

2. состояния территории, мест общего  пользования, помещений здания и  различных сооружений для туристов; 

3. обработки (стирки, глажения, хранения  и т.д.) белья.

 

 

 

 

 

  1. Формирование эколого-туристского продукта

 

Термином «туристский продукт» обозначаются три различных понятия. Во-первых, согласно закону «Об основах туристской деятельности в Республике Казахстан» турпродукт — это «право на тур, предназначенный для реализации туристу». Такое определение не всегда корректно, так как оно меняет общепринятый смысл слова «продукт», хотя и подчеркивает правовой характер отношений между продавцом и покупателем. Во-вторых, в соответствии с общепринятым словоупотреблением туристский продукт — это потребительский комплекс, включающий тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. (Здесь уместно подчеркнуть невещественный характер части тур-продукта, а именно туристских услуг.) В-третьих, турпродуктом именуют совокупность потребительских стоимостей этого комплекса. 

Формирование эколого-туристского продукта (как и любого тур-продукта) представляет собой сложный и многоаспектный процесс. В общих чертах он состоит из четырех этапов. 

Этап I — выявление предпосылок и рамочных условий, потенциала и ресурсов: 

• привлекательные объекты природы и эколого-культурные объекты; 

• качество доступных средств осуществления тура; 

• определение возможного набора и содержания туристских услуг и туристского продукта (целостного пакета услуг); 

• исследование возможностей для создания спектра дополнительных услуг. 

Этап II — определение целевых групп: 

• эколого-социологический анализ как инструмент выявления целевых групп; 

• выбор адекватного этим группам типа продукта и постановка задач по его подготовке. 

Этап III — построение тура или экскурсии: 

• разработка маршрута, программы, содержания мероприятий и т.д. в соответствии с критериями, определяющими экологичность турп-родукта; 

• экологическая безопасность планируемых экскурсий или тура; 

• подготовка информационных материалов; 

• определение стоимости тура с учетом его экологических компонентов; 

Этап IV — разработка стратегии маркетинга и рекламной деятельности: 

• основные стратегии маркетинга; 

•создание системы экологически ориентированной рекламной продукции; 

• разработка схемы и методов мониторинга экологических последствий тура и мнений клиентов; 

• выявление' и привлечение партнеров по развитию экотехноло-гичных форм туризма.

 

 

  1. Анализ конкуренции

 

 На этом этапе изучается статистика  фирм, являющихся основными конкурентами компании «KAS Travel».

       Существует большое число фирм, предлагающих тур услуги, аналогичные нашим услугам, рассмотрим основные пять фирм:

KAS Travel

Жана Нур

Тез тур

Каз Тур

 

Таблица 1. Основной подход на фирмах к системе ценообразования

 

Название

Стратегия

Жана Нур

Среднее качество – средняя цена

Тез Тур

Среднее качество – низкая цена

Каз Тур

Среднее качество – средняя цена


   

У всех фирм ограниченный ассортимент туристских маршрутов,  так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.

        Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:

цена;

авторитет фирмы;

качество.

        Рекламе особенно большое внимание уделяет  «Тез Тур »(объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению,  распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).

        Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 2:

 

Таблица 2. Оценка производиться по 10 бальной системе

 

Факторы конкуренто-способности

«KAS Travel»

Жана Нур

Тез Тур КЗ

Каз Тур

1

Наружная реклама и информация

6

9

10

7

2

Интерьер офиса

8

10

9

7

3

Внешний вид менеджеров

10

10

7

9

4

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

8

5

Профессионализм

9

7

8

8

6

Знание направлений

10

9

9

8

7

Объяснения страхования, визовых требований

9

8

7

8

8

Условия оплаты

8

8

8

8

9

Использование компьютера

10

10

10

10

10

Использование каталогов

10

9

10

9

11

Соответствие запросу клиента

9

9

9

9

 

Общий бал:

99

98

97

92

Информация о работе Отчет по практике в туристской фирме «Des Avia tour»