Отчет по практике на предприятии общественного питания (ресторан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 11:15, отчет по практике

Краткое описание

Работа в должности помощника директора (решение вопросов организации труда персонала,
формирование заказов на закупку продуктов, контроль за обслуживанием посетителей.)
Проведение анализа затрат, прибыли и рентабельности за 2013 год. Выполнение текущих обязанностей директора.
Выполнение текущих обязанностей помощника директора.
Знакомство с отчетными данными деятельности ресторана за 2012-2013 годы. Выполнение текущих обязанностей помощника директора.
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 годы. Выполнение текущих обязанностей помощника директора.
Оформление и подписание отчета по практике, оформление документов об окончании практики

Вложенные файлы: 1 файл

_1№ 291895 ОТЧ.О ПРАКТ..doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

Развернутое определение понятия «услуга» формулируется  следующим образом: «услугой следует считать часть непроизводственной или материально-производственной деятельности, которая заключается в полезном действии в оказании материальных услуг, включающих производство продукции и ее ремонт, либо заключается в удовлетворении непроизводственных личных потребностей населения (в том числе духовных и эстетических)»[ 4,с.105].

Особенности деятельности организации сферы сервиса определяются особенностями оказания услуг, а именно: наличием индивидуального заказчика; локальным характером производства услуги; разнообразными технологическими процессами; сезонным характером услуг; совмещением производства и продажи услуг; качеством обслуживания; срочностью услуг и их невзаимозаменяемостью.

От реализации услуг предприятие сферы сервиса получает выручку, которая за вычетом расходов образует прибыль предприятия. Конечной целью любого предприятия, в том числе, предприятия, оказывающего услуги, является получение прибыли от реализации услуг.

Прибыль как экономическая категория отражает финансовый результат хозяйственной деятельности организации и, по своей сути, является частью накоплений, выраженных в денежной форме[ 16,с.85].

Прибыль характеризует достигнутый уровень эффективности использования основных и оборотных средств (через относительные показатели рентабельности), реализуемости товаров или услуг. Количественно она представляет собой разность между доходом от продаж и постоянными издержками обращения на продвижение товара. Таким образом, чем больше объемы продаж рентабельных товаров или оказанных услуг, тем больше прибыль и, следовательно, тем лучше финансовое состояние организации. Следовательно, финансовые результаты деятельности следует изучать во взаимосвязи с реализацией услуг или продажей товара[ 6,с.97].

С точки зрения экономического смысла прибыль представляет собой не только финансовый результат хозяйственной деятельности организации, но и задолженность организации перед своими учредителями (акционерами, собственниками имущества и т. п.). Эта задолженность частично погашается при выплате дивидендов, а непогашенная задолженность (именно ее и представляет собой прибыль до налогообложения) аккумулируется в течение всего периода деятельности организации, увеличивая (или уменьшая - в случае получения убытков) собственный капитал организации[ 11,с.185].

Прибыль – это систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли - это[ 14,с.87]:

-основной внутренний источник  текущего и долгосрочного развития  организации;

- главный источник возрастания  рыночной стоимости организации;

- индикатор кредитоспособности;

-главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;

-индикатор конкурентоспособности  организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;

-гарант выполнения организацией  своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.

Таким образом, прибыль представляет собой важный источник финансовых ресурсов, наличие и рост которого создает финансовую базу для увеличения рыночной стоимости организации и обеспечивает ее устойчивое развитие. Следовательно, показатели прибыли должны являться базовыми при оценке хозяйственной и финансовой деятельности организации.

В условиях рыночных отношений организация должна стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к такому объёму прибыли от реализации услуг, который бы позволил организации прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров и услуг в условиях конкуренции. Определенную роль играют и убытки организации. Они высвечивают ошибки и просчеты  организации в направлении использования финансовых средств и сбыта продукции[ 9,с.161].

1.2. Методы оценки услуги  и организации в целом

 

Услуга оценивается ее качеством. Качество услуги влияет на ее уровень цены. Уровень цены и объем реализации услуг формируют выручку предприятия, которая за вычетом расходов образует прибыль от деятельности. Таким образом, в финансово-экономическом аспекте  реализация услуг оценивается показателем получаемой прибыли. Деятельность организации, реализующей услуги, оценивается уровнем получаемой прибыли и рентабельностью.

Выделяют следующие виды прибыли[ 12,с.98]:

1.По порядку формирования: валовая  прибыль; маржинальная прибыль; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.

2.По источникам формирования: прибыль  от продажи товаров, прибыль от  продажи услуг; прибыль от продажи  имущества; прочая прибыль.

3.По видам деятельности: прибыль  от обычной деятельности (операционная прибыль); прибыль от инвестиционной  деятельности; прибыль от финансовой деятельности.

4.По периодичности получения: регулярная  прибыль; чрезвычайная прибыль.

5. По характеру использования: прибыль, направленная на дивиденды (потребленная);  капитализированная  (нераспределенная) прибыль.

Важнейшая роль прибыли определяет необходимость правильного ее исчисления. Прибыль, формируемая в процессе хозяйственной деятельности организации, находит отражение в бухгалтерской отчетности. Все показатели содержатся в форме № 2  -годовой бухгалтерской отчетности предприятия - «Отчет о финансовых результатах».

Доходы организации формируются как доходы от продажи товаров (работ, услуг) и прочие доходы, они определяется как разность между товарооборотом и покупной стоимостью товаров.

Организация несет операционные и прочие расходы. В состав операционных расходов включаются налоги, относимые за счет финансового результата, финансовые результаты от продажи имущества, затраты по банковскому обслуживанию, прочие операционные и другие расходы. Прочие расходы включают проценты к получению и к уплате, доходы от участия в других организациях и иные расходы.

После уплаты налога на прибыль у организации остается прибыль от обычной деятельности. В случае возникновения чрезвычайных расходов и доходов эта прибыль корректируется на величину разницы между чрезвычайными доходами и расходами. В результате формируется чистая (нераспределенная) прибыль отчетного периода.

Величина прибыли, остающейся в распоряжении коммерческой организации, отражается по строке 190 формы № 2 финансовой отчетности. 

Направление использования чистой прибыли определяется организацией самостоятельно. К основным направлениям использования прибыли относят:

-выполнение обязательств перед  бюджетами (федеральными, региональными, местными);

-расчеты с банками, предприятиями, организациями;

-инвестиции в развитие организации;

-выплата дивидендов по акциям;

-удовлетворение социальных и  материальных потребностей работников.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении организации, аккумулируется в нескольких фондах: накопления, потребления, резервном[18,с.155].

Основными элементами управления прибылью предприятия являются планирование и анализ. Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируют раздельно по видам деятельности предприятия. В современных условиях реальным является планирование не годового, а квартального размера прибыли. Целью анализа прибыли является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Выделяют факторы внешние и внутренние[20]. Внутренние факторы – факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и внешних факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива.


Результативность и экономическая целесообразность функционирования  предприятия сферы сервиса измеряется также показателем рентабельности (таблица 1).

Таблица 1-Показатели, характеризующие рентабельность  предприятия

Показатель

Формула расчета

Экономическое содержание

1.Рентабельность продаж

R1

Отношение прибыли от продажи продукции (работ, услуг) к выручке от продажи

Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции

2.Экономическая рентабельность R2

Отношение балансовой прибыли к средней за период стоимости активов

Показывает, сколько денежных единиц затрачено предприятием для получения рубля прибыли независимо от источников привлечения средств

3.Рентабельность собственного капитала

 

R3

Отношение величины прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, к средней за период величине собственного капитала

Показывает эффективность использования собственного капитала.


 

Продолжение таблицы 1

Показатель

Формула расчета

Экономическое содержание

4.Рентабельность внеоборотных активов

R4

Отношение величины чистой прибыли после уплаты налога на прибыль к средней за период стоимости внеоборотных активов.

Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

5.Рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек)

R5

Отношение величины чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции

Показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль затрат.

6.Рентабельность постоянного капитала, рентабельность инвестиций

R6

Отношение величины балансовой прибыли к средней за период величине постоянного капитала

Показывает эффективность использования капитала, инвестированного в деятельность предприятия на длительный срок.

7.Фондорентабельность

 

R7

Отношение величины балансовой прибыли к средней за период стоимости основных средств

Показывает эффективность использования основных средств.


 

Показатели рентабельности (доходности) предприятия позволяют дать оценку его финансовых результатов и, в конечном счете, эффективности. К этим показателям обычно относят уровень рентабельности, который выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. В целом эффективность работы предприятия может определяться системой показателей рентабельности. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Вышеописанная система показателей рентабельности предприятия дает наиболее точное представление об эффективности его работы и финансовых результатах.Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности [21].

Рентабельность играет  немаловажное  значение в обеспечении надежности предприятия: данный показатель является одним из основных критериев эффективности работы предприятия.

Значение прибыли и рентабельности для предприятия огромно, поскольку она обеспечивает надежность работы  предприятия.     Надежность работы предприятия обеспечивается, с одной стороны, таким размером прибыли, сумма которой достаточна для обновления основных фондов в случае их износа; прироста основных фондов для обеспечения технического развития предприятия, соответствующее требованиям научно-технического прогресса и конкурентоспособности необходимости прироста оборотных фондов и решения и решения социальных задач.

Целью деятельности любого предприятия  является увеличение прибыли. Увеличение прибыли на предприятии сферы сервиса возможно двумя способами[22]:

-увеличить выручку от реализации предприятия;

-уменьшить расходы предприятия.

На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем виде эти мероприятия могут быть следующего характера[19,с.101]:

-увеличение скорости обслуживания  клиентов – необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);

-улучшение качества обслуживания  клиентов – вежливое обращение  с клиентами;

-продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача его в аренду;

-снижение себестоимости продукции  за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени;

-диверсификация производства;

Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания (ресторан)