Отчет по практике по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:31, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – анализ гостиничных услуг города ХуньЧунь.
Задачи учебной практики:
- изучение гостиничной индустрии города ХуньЧунь.
- изучение туристских ресурсов города ХуньЧунь.
- изучение деятельности руководителя туристской группы на маршруте.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1Основные этапы разработки тура ………………………………………………………..5
1.1 Характеристика основных этапов……………………………………………………...5
1.2 Пакет документов зарубежного тура…………………………………………………..5
2 Анализ работы руководителя на маршруте……………………………………………..6
2.1 Руководитель туристкой группы: задачи, основные функции, требования, предъявляемые к руководителю…………………………………………………………………...6
2.2 Туристские риски: понятие классификация, способы предотвращения…………...12
3. Туристская дестинация г. Хуньчунь …………………………………………….…….19
3.1 Характеристика г. Хуньчунь………………………………………………………….19
3.2 Анализ гостиничной базы г. Хуньчунь………………………………………………19
4. Индивидуальное задание……………………………………………………………….25
Заключение ………………………………………………………………………………...33
Список использованных источников…………………………………………………….34
Приложение А……………………………………………………………………………...35
Пприложение Б…………………………………………………………………………….36
Приложение В……………………………………………………………………………...37
Приложение Г……………………………………………………………………………...38
Приложение Д……………………………………………………………………………..39
Приложение Е……………………………………………………………………………...40
Приложение Ж……………………………………………………………………………..41
Приложение З………………………………………………………………………………42
Приложение И……………………………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по учебной практики.docx

— 3.88 Мб (Скачать файл)

Воздействие окружающей среды  обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.

Показатели микроклимата в помещениях обслуживания туристов (в спальных комнатах и клубных  залах, в помещениях питания-кафе, барах  и ресторанах и других), а также  в транспортных средствах должны соответствовать установленным  санитарно-гигиеническим требованиям (ГОСТ 12.1.005-88. "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны").

Предупреждение вредных  воздействий данного фактора  риска обеспечивается:

  • выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия;
  • рациональным проектированием трассы туристского маршрута;
  • учетом погодных особенностей района;
  • сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды;
  • оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования и вентиляции, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации;
  • обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты;
  • своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте (в том числе, климатических условиях).

Пожаробезопасность

Номенклатура требований и показателей по обеспечению  безопасности туристов от воздействия  данного фактора риска и методы их проверки осуществляются в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования".

Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом  соответствии с требованиями правил пожарной безопасности и других утвержденных нормативных документов.

Биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции).

Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается:

  • соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания;
  • применением оборудования и препаратов для дезинфекции, стерилизации, дератизации;
  • использованием знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при обслуживании туристов (посуды, кухонного инвентаря, в т. ч. для приготовления пищи в походе, мест водозабора, колодцев и пр.);
  • проведением предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала; необходимых профилактических прививок и дезинфицирующей обработке снаряжения в соответствии с требованиями международных медицинских норм;
  • упреждающим информированием туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта).

Психофизиологические факторы  риска.

Исключение или снижение воздействия психофизиологических факторов риска (физических и нервно-психические  перегрузок) достигается:

  • рациональным построением программы обслуживания туристов, графиков перемещения по маршрутам, предусматривающим достаточные условия для нормальной жизнедеятельности человека (сна, приема пищи, удовлетворения санитарных и бытовых потребностей);
  • учетом психофизиологических особенностей туристов при формировании туристской группы;
  • соблюдением эргономических требований к используемому туристскому снаряжению и инвентарю, транспортным средствам, мебели.

Опасными излучениями  являются: повышенный уровень ультрафиолетового  и радиологического излучения.

Предупреждение опасности  ультрафиолетовой радиации на туристских маршрутах обеспечивается:

  • информированием туристов о воздействии ультрафиолетового излучения на здоровье человека;
  • использованием средств индивидуальной защиты (защитных масок; кремов; одежды, закрывающей тело, руки, ноги туристов; солнцезащитных очков).

Необходимо учитывать  действие данного фактора риска  при планировании графика движения по маршруту (по открытым, незатененным участкам маршрута в горных, водных, лыжных и других походах).

Туристские маршруты допускается  прокладывать и эксплуатировать  только в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния.

Химические факторы риска (токсические, раздражающие).

Для предотвращения действия данных факторов риска в обслуживании туристов необходимо:

  • проводить регулярный контроль содержания вредных химических веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания и других биологических средах;
  • осуществлять строительство и размещение объектов для обслуживания туристов в благоприятной, с точки действия химических факторов риска, среде;
  • применять препараты для дезинфекции в строгом соответствии с инструкцией по использованию, исключая возможность контактов туристов с этими средствами.

Повышенная запыленность и загазованность

Допустимый уровень вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должны быть не выше, чем установлено общими санитарно-гигиеническими требованиями к воздуху рабочей зоны, а также другими санитарными нормами и правилами. Безопасность обеспечивается соблюдением требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха.

Прочие факторы риска

К прочим факторам риска  относятся опасности, связанные  с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных (запроектированных) характеристиках.

Необходимо предусматривать:

  • предоставление туристам достаточной информации о реализуемых туристских услугах в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативной документацией (требованиями к содержанию Информационного листка к туристской путевке, Технологической карты путешествия, Технологической карты экскурсии; а также сведениями об основных характеристиках этих услуг; условиях обслуживания);
  • проведение для туристов необходимых инструктажей по безопасности, учитывающих специфику вида туристского маршрута.

Специфические факторы риска  в туризме обусловлены:

  • возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в районе обслуживания туристов);
  • техническим состоянием используемых объектов (туристских гостиниц, баз, кемпингов, канатных дорог и подъемников, туристских трасс, в том числе, горно-пешеходных, лыжных, горнолыжных, водных, верховых и вьючных животных, разнообразных транспортных средств, в том числе велосипедов, маломерных и гребных судов);
  • сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т. п.);
  • уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала (инструкторов, экскурсоводов, гидов и др.);
  • подготовкой туристов к передвижению по маршруту определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка и т. п );
  • информационным обеспечением (гидрометеорологические прогнозы; маркировка трасс туристских маршрутов; очаги возникающих стихийных бедствий; изменение энтомологической, орнитологической и иных ситуаций).

Туристское предприятие  должно иметь комплект действующих  нормативных документов по обеспечению  безопасности туристов и руководствоваться  ими в своей деятельности. Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения.

В каждом туристском предприятии  должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Руководитель туристского  предприятия несет ответственность  за подготовленность персонала к  действиям в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, захват заложников и т.д.). Гиды групп должны быть обучены и физически подготовлены к роли охранника (обезвреживание карманников, разрешение конфликтов в баре или ресторане, защита тур группы от вымогателей и попрошаек и т.д.).

Требования к безопасности обслуживания для конкретных видов  туристских услуг устанавливаются  нормативной документацией на соответствующие  виды услуг: государственными стандартами, Правилами, Уставами, Кодексами и  другими.

Туристские предприятия  обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению. [1].

Информация, необходимая  для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется  заблаговременно, до начала отдыха и  в процессе обслуживания.

Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется  в порядке, установленном действующей  нормативной документацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           3 Туристская дестинация г. Хуньчунь

3.1 Характеристика г. Хуньчунь

Хуньчунь находится на самой юго-восточной окраине провинции Цзилинь, на стыке границ Китая, России и Северной Кореи. Раньше город  Хуньчунь назывался «Хунчун», что в переводе с маньчжурского   означает «Конец реки».  Хуньчунь занимает площадь 5145 км², население – 250 тыс человек. В Хуньчуне проживают: ханьцы — 42,8%, маньчжуры - 9,3% , остальная часть - корейцы (около 50%). Хуньчунь является одним из центров приграничного туризма с Россией.

Природа богата густыми лесами, чистыми водоёмами и благородно возвышающимися горами, всё это придает  особую таинственную красоту этим местам.

Река Хуньчунь, давшая название городу, протекает в долине вдоль которой по северной стороне расположен – хребет Старый дед, от России долину отделяет гряда Чёрных гор. На расстоянии 65 км к северу от центра города расположена главная вершина китайского приграничья – гора Сеньлинь – Лесная, на склонах которой берут свое начало две реки Хуньчунь и Суйфэньхе. Здесь в долине между хребтов и рек расположены: природный заповедник «Фанчуань», муниципальный заповедник уссурийских тигров и заповедник птиц заболоченных земель «Цзинсинь». [8].

Храм Будды - в храм ходят  ночью, или поздно вечером. Красиво, необыкновенно.

В глазах многих российских туристов Хуньчунь является относительно новым городом.  На протяжении последних пяти лет на него стали возлагать большие надежды, как в самом Китае, так и в России. Среди российских бизнесменов город начал рассматриваться, как перспективный. И на сегодняшний день Хуньчунь довольно динамично развивается, превращаясь в крупный экономический, торговый и туристический центр. В городе ведётся строительство гостиничных комплексов высокого уровня, планируется строительство фабрик и дальнейшее расширение  оптово-розничных рынков.  В последнее время развитие Хуньчуня идет такими быстрыми темпами, что в перспективе он может составить серьёзную конкуренцию Суйфеньхе. Пока же сюда едут в основном русские, которые хотят поправить свое здоровье: по качеству и стоимости медицинских, особенно стоматологических, услуг Хуньчунь является одним из самых привлекательных городов приграничного  Китая. [4.1].

3.2 Анализ гостиничной  базы г. Хуньчунь

Китай славится не только своими достопримечательностями, кухней и  чаем, но и превосходными гостиницами. Следует отметить, что в Китае  трудно встретить две похожих  гостиницы.

1.  Гостиница «ШенБо»

Гостиница может похвастаться как высоким уровнем обслуживания и комфорта, так и изысканным дизайном интерьера (Приложение А). Персонал гостиницы говорит на английском и русском языках, поэтому вы всегда сможете объясниться. Местные архитекторы стремятся к самовыражению, поэтому отель «ШенБо» выглядят весьма своеобразно, суперсовременное здание из полированного стекла и бетона. Стоимость проживания в гостинице сравнительно невысока. При этом постоялец может получить не только хорошие номера, но и дополнительные услуги: доставку завтраков и обедов в номер, спутниковое телевидение, обслуживание в парикмахерской и так далее. Поскольку Китай является привлекательной для бизнеса страной, в гостинице предусмотрены такие услуги для деловых людей, как прокат компьютеров и оргтехники, а также предоставление личного секретаря-переводчика. Гостиница «ШенБо» идеальна для семейного отдыха с детьми. Здесь вы найдете не только прекрасный сервис и комфорт, но и разнообразные развлечения и экскурсии. Каждый номер оснащен кондиционером, мини-баром, сейфом и другими полезными устройствами.

2. Гостиница «Марко Поло»

Гостиница бизнес-класса. Открылась летом 2010 г. Имеет холл среднего размера с ресепшеном, лобби и баром. Бар работает с 8.00 до 24.00.

Гостиница ориентирована  в основном на бизнесменов и командировочных. В силу своей удаленности от торгового  центра Хуньчуня русские туристы селятся здесь редко, в основном в праздники и в «длинные выходные», когда другие отели города  переполнены.

Информация о работе Отчет по практике по туризму