Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:55, курсовая работа
Цель работы. Оценка конкурентоспособности туристской фирмы и разработка мер по повышению ее конкурентоспособности и улучшению системы качества, используемой в туристской фирме.
Задачи работы:
Определить сущность, специфику и факторы качества турпродукта, рассмотреть стандарты качества;
Раскрыть теоретические аспекты рынка туристических услуг и конкурентоспособности туристических фирм;
Рассмотреть особенности конкуренции туристических фирм РФ;
Исследовать конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Гардарики»;
Разработать комплекс мероприятий, повышающих конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Гардарики»
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Раскрытие основных понятий…………………………...………..5
1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности……………………......5
1.2 Качество туристского продукта………………………………….……8
1.3 Особенности конкуренции туристических фирм в РФ………….15
Глава 2. Оценка конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Гардарики»………………………………………………………………..…18
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «Гардарики»…....18
2.2. Оценка конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Гардарики»……………………………………………………………..…...20
2.3. Меры по повышению конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Гардарики» на основе качества турпродукта……………....24
Заключение…………………………………………………………………......28
Список использованной литературы………………………………………..31
Главными задачами анализа конкурентоспособности является:
Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.
В практической части работы был проведен анализ конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Гардарики».
По результатам деятельности ООО «Гардарики» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия в целях повышения эффективности деятельности:
- наращивание
объемов реализации
- оптимальное
сокращение себестоимости
- повышение
производительности труда
Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.
Для устранения выявленных недостатков организационной структуры предприятия необходимо четко разграничить функции и обязанности маркетингового отдела и коммерческого директора. Ввести в маркетинговую службу должность начальника маркетингового отдела – специалиста высокой квалификации, профессионала своего дела. Введение должности начальника маркетингового отдела не только позволит снять нагрузку с коммерческого директора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
Использовать комплексную систему ценообразования, содержащую элементы как затратного метода, так и метода ориентации на цены основных конкурентов и уровень потребительского спроса.
Следовать разработанной системе стимулирования сбыта, направленную на потребителей (туристов) и розничных турагентов.
Воспользоваться возможностями рекламы в Интернете путем размещения рекламы на сайтах, посвященных туризму.
Все указанные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Гардарики».
Список использованной литературы