Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:59, дипломная работа
Актуальность темы подчеркивается тем, что в последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования. Сегодня в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
Значительным преимуществом данной отрасли является тот факт, что ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса.
С точки зрения активного потребителя в сфере ресторанных услуг, эти заведения общественного питания являются очень удобным вариантом.
Во-первых, экономия офисных помещений является хорошим аргументом в пользу проведения деловых переговоров в ресторане. Во-вторых, экономическая выгода: если посчитать, сколько сил, денег и времени тратится на приготовление полноценного обеда, например, из первого и второго, то сходить в ресторан или кафе получается не намного дороже[40].
Плюс еще и приготовлено все профессионалами. Для кого-то важным станет аргумент в плане диетологии. Ведь известно, что в процессе общения ты съедаешь меньше, чем когда ты дома, у тебя полный холодильник, и ты постоянно можешь подойти к нему и что-нибудь съесть.
Резюмируя ситуацию по ресторанному бизнесу в целом, можно с уверенностью утверждать — развитие идет полным ходом, рынок еще свободен и не насыщен, цены приемлемые, прибыль значительна и постоянна, а профессионалы-рестораторы в консалтинговых фирмах будут вашими лоцманами, чтобы избежать подводных камней и рифов в этом сложном бизнесе.
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории [29].
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.
Сегодня стремительно растут деловые и офисные центры, и благодаря этой закономерности российский ресторанный бизнес получает серьезные возможности для развития. С увеличением количества бизнес организаций, увеличивается число работников, которые в обеденный перерыв нуждаются в еде. Общественное питание, ставшее важной отраслью народного хозяйства, тесно связанно с развитием всей экономики социалистического государства, с решением крупных социальных проблем.
2 КОНЦЕПЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ.
2.1. Анализ конкурентной среды ресторанного бизнеса
Республики Хакасия.
На сегодняшний день рынок ресторанов нельзя назвать насыщенным, в результате чего ведется конкурентная борьба в большей степени за клиентов, нежели между отдельными игроками. Определить точное количество ресторанов нельзя. Рынок ресторанного бизнеса неуклонно развивается и растет. Буквально каждый месяц открывается большое количество баров, кафе и ресторанов. Но растет не только рынок услуг, но и предъявляемые к нему требования, со стороны посетителей. Следует отметить, что в зависимости от класса ресторана существуют и свои закономерности в конкуренции. Для элитного ресторана важнейшим является, насколько известно имя его ресторатора. Если ресторатор хорошо известен широкому кругу людей, то и его ресторану обеспечен успех и процветание. Новичку в ресторанном бизнесе, конкурировать с именитыми рестораторами достаточно сложно, так как их популярные имена выступают в качестве бренда ресторана.
В ресторанах же для среднего класса ситуация несколько иная. Основной формой конкуренции в этом сегменте, являются бренды и место расположения ресторана. Просто открыть ресторан и получать прибыль, уже не получится, надо разработать достаточно креативную концепцию.
В целом же конкуренцию можно разделить на территориальную, ценовую и внутрисегментную. Такая классификация позволяет в каждом конкретном случае применять подходящие методы конкурентной борьбы [6].
На начальном этапе необходимо четко понять, кто именно является вашим конкурентом, а с каким рестораном, и конкурировать не стоит, так как он относится к совсем иному сегменту.
При нынешнем развитии ресторанного бизнеса, каждый ресторатор стремиться сделать свой ресторан не похожим на другие. Из-за чего последнее время помимо основных общепонятных сегментов, появилось довольно большое количество более мелких сегментов. Это осложняет объединение ресторанов в однотипные группы, для того чтобы конкретней определиться с истинными конкурентами.
Поэтому чаще всего, именно своих конкурентов, определяют по существенным для бизнеса параметрам. А именно [25]:
• специализация кухни;
• рекламная политика ресторана;
• ценовая политика ресторана;
• удобное место размещения и наличие подъездных путей;
привлекательный внешний вид.
Ориентируясь на эти показатели необходимо выяснить целый ряд вопросов, относительно ваших конкурентов.
Кухня в ресторанном бизнесе, ориентируют его на того или иного потребителя. Ведь от этого зависит, будет ли посещать ресторан та целевая аудитория, на которую он ориентирован. Рестораны национальной кухни существовать будут всегда. Национальный гастрономический колорит, желание попробовать блюда, которые готовят и едят представители других национальностей [12].
В таблице 1 мы рассмотрим рестораны республики и какой вид кухни они предлагают своим гостям. Так же наблюдается другая тенденция – это смесь разных кухонь, представленных в рамках одного ресторана. Хорошо выверенный микс, востребованный гостями.
Таблица 1- Специализация кухни ресторанов Республики Хакасия.
Ресторан/ Кухня | «Хакасия» | Русская | Японская | Армянская | Китайская | Итальянская |
«Хакасия» | | |
|
|
|
|
«Сибирь» |
| |
|
|
|
|
«Ариран» | |
|
|
| |
|
«Бавария» | |
|
|
|
|
|
«Сибирь» (г.Черногорск) |
| |
|
|
|
|
«Меридиан» |
| |
|
|
|
|
«Борус» |
| |
|
|
|
|
«Примавера» |
|
|
|
|
| |
«Асахи» | |
| |
|
|
|
«Хе ян» |
|
|
|
| |
|
«Ноев ковчег» |
| |
| |
|
|
В таблице 1 были рассмотрены вид предоставляемой кухни в ресторанах Республики Хакасия. Проведенный анализ позволяет нам отметить что, рестораны предлагают 6 видов кухни японскую, русскую европейскую, китайскую, итальянскую, армянскую на выбор. Семь ресторанов республики специализируются только на одном виде кухни. Для привлечения гостей 4 ресторана из рассмотренных предлагают кухню нескольких видов – это рестораны Хакасия, Ариран, Ноев ковчег, Асахи тем самым привлекают гостей разнообразием блюд.
В таблице 2 рассмотрены возможные рекламные стратегии, которые предпринимают рестораны региона для привлечения потребителей своих услуг. Основной задачей рекламы является привлечение внимания потребителя, чтобы покупатель среди тысяч ярких и пестрых реклам заприметил именно эту[35]. Основной задачей рекламы так же является обеспечить рентабельность, за счет повышения спроса на предприятие.
Таблица 2 - Рекламная политика ресторанов Республики Хакасия.
Ресторан/ Реклама | На телевидении | На радио | Интернет реклама | Рекламные счеты | Реклама в прессе |
«Хакасия» | |
|
|
| |
«Сибирь» |
|
| |
| |
«Ариран» | |
|
|
| |
«Бавария» | |
| |
| |
«Сибирь» (г.Черногорск) |
|
|
|
|
|
«Меридиан» |
|
| |
|
|
«Борус» |
|
| |
|
|
«Примавера» | |
| | | |
«Асахи» |
|
| |
| |
«Хе ян» |
|
|
|
| |
«Ноев ковчег» |
|
|
|
|
|
Основное правило любой рекламной кампании: реклама стимулирует сбыт. При выборе вида рекламы необходимо руководствоваться целями, которые поставлены перед рекламной кампанией и рекламным бюджетом. Из перечисленного списка ресторанов региона можно отметить, что четыре ресторана выбирают размещение своей рекламы на телевидении, а именно ресторан Хакасия, Ариран, Бавария, Примавера. Шесть ресторанов размещают рекламу в интернете, ресторан Сибирь, Бавария, Меридиан, Борус, Примавера, Асахи. Семь заведений выбирают рекламу в прессе, ресторан Хакасия, Ариран, Сибирь, Бавария, Примавера, Асахи, Хе ян. Рекламму на рекламном щете размещает только ресторан Примавера. Реклама на радио на данный момент времени, является свободной нишей. Так же нужно сказать, что шесть заведения, а именно ресторан Сибирь, Бавария и Примавера, Бавария, Асахи, Хакасия используют несколько источников для рекламных компаний. Нужно так же отметить, что ресторан Ноев ковчег и Сибирь(г.Черногорск) не размещают рекламу о своем заведении и своей продукции. За счет этого именно эти рестораны являются менее популярными среди потребителей.
Далее анализируя рынок ресторанного бизнеса республики Хакасия, необходимо рассмотреть ценовую политику заведений и выяснить, кто занимает устойчивое положение на рынке.
Таблица 3- Ценовая политика ресторанов Республики Хакасия.
Ресторан/ Ценовая политика | Сумма чека | Предлагаемые акции | |||
Свыше 1000р на чел. | Свыше 500р на чел. | До 500р на чел. | скидки | WIP карты | |
«Хакасия» | |
|
|
| |
«Сибирь» | |
|
|
| |
«Ариран» |
| |
| |
|
«Бавария» |
| |
|
|
|
«Сибирь» (г.Черногорск) |
|
| |
|
|
«Меридиан» |
| |
|
|
|
«Борус» | |
|
|
|
|
«Примавера» | |
|
| | |
«Асахи» |
| |
| |
|
«Хе ян» |
| |
|
|
|
«Ноев ковчег» | |
|
| |
|
Информация о работе Перспектива развития ресторанного бизнеса