Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:59, дипломная работа
Актуальность темы подчеркивается тем, что в последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования. Сегодня в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Заключительным шагом в SWOT-анализе будет составление ранжированного списка проблем/решений для ресторана «Ноев ковчег», который представлен в таблице 10.
Таблица 10 – Ранжирование проблем/решений компании
Проблема/решение | Оценка | Ранг |
Проведение комплексной программы реконструкции и технического перевооружения | 14 | 1 |
Увеличение объёма изготавливаемых блюд при использовании современных технологий производства продукции | 13 | 2 |
Освоение передовых технологий | 12 | 3 |
Получение правительственных субсидий | 12 | 3 |
Улучшение качества обслуживания | 10 | 4 |
Поиск выгодных условий получения кредитов | 10 | 4 |
Уменьшение стоимости перевозок путем использовании поставщиков находящихся рядом | 9 | 5 |
Получение налоговых льгот | 8 | 6 |
Анализ и прогнозирование потребностей и спроса | 7 | 7 |
Улучшение процесса доставки заказываемых блюд | 6 | 8 |
Обеспечение поставок необходимого первичного сырья для изготовления блюд | 6 | 8 |
Эксклюзивность рекламы предлагаемых блюд ресторана | 4 | 9 |
Полученные результаты дают количественную оценку важности каждого из решений, и в дальнейшем будут учитываться при выборе проектного решения и его финансировании и реализации. Таким образом, по результатам проведённого анализа стратегической среды ресторана выявлено, что наиболее перспективными мероприятиями на сегодняшний день являются расширение ассортимента предлагаемых блюд, проведение комплексной программы реконструкции и технического перевооружения и освоение передовых технологий.
В процессе исследования выявлено, что максимальную оценку имеет проведение комплексной программы реконструкции и технического перевооружения.
Уменьшение стоимости компьютерной техники и развитие информационных технологий может быть использовано ресторанным комплексом для внедрения более совершенных систем автоматизации ресторанов, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему в ресторане «Ноев ковчег».
Хорошие возможности для диверсификации: неиспользуемые производственно – административные площади, высококвалифицированный персонал и наличие идей создают предпосылки использования помещений максимально эффективно, например, организовать прачечные на больших площадях, требующих значительной арендной платы.
Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню в «Золотом зале» и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.
Регулярные победы на выставках кулинарных искусств складывают репутацию производителя высококачественной продукции, и несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторанного комплекса. Более того, как выяснилось в ходе проведенного маркетингового исследования, в настоящее время деятельность предприятия в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами.
Несовершенство складского хозяйства, высокий уровень ручного труда и т. п. могут воспрепятствовать включению ресторанного комплекса в ряд ведущих лидеров среди предприятий общественного питания. Поэтому необходимым является внедрение современных складских технологий, усовершенствование системы распределения товара.
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ресторана «Ноев ковчег», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
Таким образом, рассмотрев представленные мероприятия, можно сделать определённые выводы.
Все выделенные первостепенных мероприятий взаимосвязаны между собой. Расширение ассортимента предлагаемых блюд невозможно без проведения комплексной программы реконструкции и технического перевооружения, а также без освоения передовых технологий.
2.3 Разработка рекомендаций по ресторану «Ноев ковчег».
В результате рассмотрения рынка ресторанных услуг республики Хакасия и проведение SWOT анализа ресторана «Ноев ковчег», можно сделать вывод, что для повышения рентабельности и увеличения прибыли ресторана было предложено провести следующие мероприятия:
- Проведение рекламных компаний (радио реклама интернет реклама, реклама на рекламных щитах).
- Реконструкция фасада здания.
- Разработка системы скидок и бонусов.
Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий объединенных единой целью, и распределялось во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. В предыдущем параграфе был проведен Swot анализ, позволяющий отобразить все плюсы и минусы внешней и внутренней среды организации. Ведь сама рекламная компания нацелена именно на их устранение. Основной задачей рекламы является привлечение внимания потребителя, чтобы покупатель среди тысяч ярких и пестрых реклам заприметил именно эту. Основной задачей рекламы так же является обеспечить рентабельность, за счет повышения спроса на предприятии.
Сильные изменения произошли и в смене формы рекламы. В настоящее время наблюдается очень интересная тенденция к смене приоритетов. Если еще 10 лет назад основная часть рекламодателей стремилась разместить свое рекламное сообщение на национальных каналах, то сегодня спрос растет на так называемую On-line рекламу, или рекламу в Интернете. Основная причина оттока рекламы от ТВ представлена на приложении 1. Из него видно, что подавляющая часть населения отказывается от просмотра телевидения именно из-за рекламы. Снижение спроса на телевиденье автоматически снижает эффективность рекламы.
При выборе вида или формы рекламы необходимо руководствоваться целями, которые поставлены перед рекламной кампанией, рекламным бюджетом, регионом распространения рекламы.
Таким образом, эффективной и приемлемой по стоимости рекламой для ресторана «Ноев ковчег» считается такая форма рекламы как интернет реклама и реклама на радиостанциях. Реклама на радио осуществляется за счет спонсорства передач, транслируемых на текущей радиостанции.
Реклама по радио - экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).
Размещение рекламы на радиостанциях таких как, Ретро FM и радио Сибирь. Радиостанции выбирались по возрастной категории слушателей. Ретро FM это слушатели от 25 до 50 лет, радио Сибирь от 20 до 40 лет.
При размещении рекламы на радио следует учитывать, что ее стоимость зависит от времени суток, праздничного или выходного дня, а так же от самой формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, раннее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу.
Стоимость радиорекламы составляет на Ретро FM 19 000 за месяц, выход 9 раз в день, следовательно, услуги за год составят 228 000 рублей. Реклама на радиостанции Сибирь составляет 16 000 в месяц, выход 9 раз в день, в год эта сумма составит 192 000 рублей.
Данный вид рекламы является эффективным и доступным по стоимости.
Вторым рекламным мероприятием для ресторана «Ноев ковчег» предлагается создание официального сайта.
К 2011 году планируемый рост Интернет - рекламы превысит отметку в 105 млрд. долларов. Каждый последующий год спрос на такую рекламу будет увеличиваться на 15-20 %, а то есть останется самым быстрорастущим сектором рынка.
В России реклама тоже занимает не последнее место. Данные по доходам от рекламы за 2008 год приведены в приложении 2. Из таблицы видна тенденция роста спроса на рекламу в 2008 году, однако в 2009 году наблюдается тенденция к снижению дохода от рекламы. На 2009 год наблюдается падение доходов от рекламы на 8,6% (7,18 млрд. долл. относительно 7,86 млрд. за 2008 год). Самым стабильным останется рынок теле - и онлайн - рекламы. Рынок Интернет рекламы вырастет на 40% в рублях и на 7-8% в долларах.
Для ресторана «Ноев ковчег» наиболее предпочтительным было бы использование баннерной рекламы. Основная цель данного мероприятия: становление имиджа предприятия и увеличения количества оптовых покупателей.
Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер нашей фирмы. В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.
Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так если баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на наш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click-through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW -2,11%. Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Однако, начав загрузку нашего сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, человек может с легкостью нажать кнопку "Back" (возврат). Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были потрачены впустую.
Каждый показ баннера приносит рекламодателю ощутимую пользу, являясь прекрасным инструментом брэндинга - имиджевой рекламы компании, определенных товаров/услуг или, например, Web-сайта.
Ниже приведены некоторые выводы, сделанные на основе данных, полученных в ходе исследований.
Отношение пользователей Интернет к рекламе в сети: 18% горячо поддерживают, 41% одобряют, 34% не возражают, 6% против, 1% крайне не одобряют.
Несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители - пассивная аудитория. Читатели же и пользователи сети напротив активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30 % опрошенных (из 16 758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру.
Проанализируем, каким образом могли бы измениться объемы реализации в случае использования баннерной рекламы.
Стоимость 1000 показов составляет для баннеров, размером 468х60 пикселей 50 руб., минимальная цена сделки 1000 руб., т.е мы имеем 1 млн. показов, и разместим 10 баннеров на 10 самых популярных сайтах. Стоимость изготовления 1 баннера 100$ (цены сайта www.reklana.ru ). CTR (отклик баннера) используемого баннера 2,11% (среднестатистические данные по Интернет).
Эффект = 2112 - 1000 = 1112 руб. в неделю * 4 = 4448 руб.
Таким образом, использование средств Интернет позволит предприятию расширить собственную сбытовую сеть и создаст предпосылки для улучшения фирменного образа.
На официальном сайте ресторана будет размещена полная информация о стоимости услуг ресторана, меню, адрес, рекламный текст, данные администрации. Так же будет учтена возможность электронного бронирования мест в ресторане и заказ банкетов, создан так же блог, где каждый желающий сможет высказать свои впечатления о ресторане.
Информация о работе Перспектива развития ресторанного бизнеса