Перспективы развития событийного туризма в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:17, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является оценка значения праздников и событийного туризма для развития туристского центра – города Москвы.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматривается состояние событийного туризма в мире и России;
- исследуется состояние событийного туризма в Москве на основе анализа культурно – исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов. Определяющих развитие событийного туризма;
- оцениваются перспективы развития событийного туризма в туристском центре – городе Москве и разрабатывается новый событийный тур «Москва новогодняя».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ И РОССИИ 9
1.1. Характеристика мирового событийного туризма 9
1.2. Особенности событийного туризма России 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 30
2.1. Анализ культурно-исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов, определяющих развитие событийного туризма в туристском центре – городе Москве 30
2.2. Состояние событийного туризма в Москве. Исследование предложений туристических фирм Москвы по событийным турам 46
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МОСКВЕ 59
3.1. Разработка нового событийного тура «Москва новогодняя». 59
3.2. Экономическое обоснование нового тура «Москва новогодняя» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 81

Вложенные файлы: 1 файл

Перспективы развития событийного туризма в Москве.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В отличие от европейских стран, США,  в России событийный туризм пока не получил большого развития и можно без особого анализа  назвать места, которые привлекают российских туристов событиями: это фестивали и праздники в Москве и Санкт-Петербурге, в последние годы стали популярными поездки на родину Деда Мороза и масляничные туры с пикниками и зимними развлечениями.

Хорошо развитым сегментом событийного  туризма сегодня можно признать деловой туризм с целью посещения выставок и других крупных событий – конференций, конгрессов. Одним из самых популярных видов делового туризма в России является выставочный туризм, который занимает 40% Рынка, в то время как мировой оборот составляет 13% от рынка business-travel. Кроме того, спрос в этом сегменте рынка постоянно растет. Остальные же виды событийного туризма пока развиты слабо.

Туристский рынок российского  событийного туризма далек от насыщения и на сайтах турфирм  чаще встретишь приглашение выездного  туризма, чем внутреннего. Исключение может составить период зимних праздников, когда многие турфимы предлагают поездки в Великий Устюг или в Карелию на встречу Нового года, где это период отмечен многочисленными народными праздниками.

Событийный туризм сдерживается несколькими факторами: неразвитостью инфраструктуры туризма в регионах; слабое продвижение страны на уровне федерации, необходимость больших денежных вливаний для организации крупных событий.

Сегодня развитию событийного туризма  в нашей стране придается  особое внимание на всех уровнях. При всех негативных факторах, событийный туризм имеет хорошие перспективы развития не только в центре России, но и регионах.

Под влиянием изменений, произошедших в российском обществе, для граждан  нашей страны появилась возможность максимально приблизиться ко многим мировым событиям, базой для который являются не только зарубежные страны, но и Россия, что объективно увеличило на современном туристском рынке сегмент событийного туризма, в структуре которого появился особый вид – фестивальный, нацеленный на участие туристов в ряде мероприятий, объединенный одной идеей и представляющий достижения в какой-либо области искусства.

Россия имеет вековые традиции организации праздников, наша страна богата этнографическими ресурсами, имеются развитые традиционные декоративно-прикладные ремесла, появляются новые фестивали, основанные на культурно – историческом потенциале   – всё это создает прекрасную основу для развития событийного туризма в России.

Cобытийный туризм - перспективный и динамично развивающийся сегмент мирового  туррынка. Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты.

Согласно прогнозам ВТО, в ближайшие 10 лет в России ожидается наибольший прирост гостей (8,5% в год), а к 2020 г. Россия может занять 5-е место среди самых популярных у туристов европейских стран, уступая только Франции, Испании, Великобритании и Италии.40 К развитию въездного и внутреннего туризма в стране существуют объективные предпосылки как внешнего, так и внутреннего характера (рост благосостояния населения, политическая стабильность, активизация процесса реформирования отрасли). Все это позволяет предположить, что сделанные сегодня в туристическую инфраструктуру инвестиции могут стать крайне выгодными.

Москва обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.

Москва является крупнейшим культурным центром страны. В городе имеются более 60 музеев и выставочных залов, более 100 театров и концертных залов, свыше 100 кинотеатров, два цирка и пр.

 Ежегодно в городе проводится около 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных41.

Ежегодно организуется более 100 международных  фестивалей, конкурсов, традиционных праздников, причем, очень часто основной ареной подобных мероприятий становятся центральные улицы и площади города. Город имеет и постоянно наращивает опыт проведения крупнейших спортивных соревнований и форумов.

Все статистические данные свидетельствуют  о том, что г. Москва был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан.

Наличие богатых культурных ресурсов позволяет насыщать событийные туры разнообразной экскурсионной  программой, в том числе по знаменитым на весь мир достопримечательностям Москвы.

Учитывая известные исторические, культурные, политические факторы, можно констатировать, что Москва обладает колоссальным потенциалом для формирования турпродукта и продвижения его как на внутреннем, так и на внешнем рынках, превращения туризма в одну из ключевых отраслей городской экономики.

Событийный туризм в Москве, основываясь  на значительных, интересных событиях культурной, спортивной или деловой  жизни, несмотря на недостаточность  инфраструктуры, может развиваться, при этом он  включать экскурсионные программы с посещением наиболее интересных мест и объектов.

Для того, чтобы выявить интерес  к событийному туризму с элементами культурно – познавательного  экскурсионного туризма. автором проекта  был проведен опрос  туристов в  составе туристских групп, покидающих Москву. Опрос проводился в аэропорту Шереметьево. Всего участие в опросе приняли 112 человек ( французы, итальянцы, немцы и русские).

Результаты опроса следующие :

  • большинство опрошенных в разной степени готовы стать участниками  событийного тура в Москве : уверенно сказали «да» - 33%, «скорее – да» - 26%, полностью отрицают интерес к событийному туру  27%  и еще 14% скорее всего не захотят принять участие в событийном туре;
  • Основой для событийного тура большинство опрошенных ( рис.1.2) выбрали праздник (30%), вторым ответов по удельному весу от числа опрошенных стал выбор делового события  - 24%, спортивные события интересуют  23%  опрошенных, музыкальное событие (16%), а 7% опрошенных не определились в ответе.
  • 34% считают , что включать экскурсионные программы в программу событийного тура нужно, 47% считают это возможным, только 12 % не считают нужным в программе экскурсии, 7% не определились с ответом;
  • для большинства, 43 % туристов, самым приемлемым является поездка на период от 4 до 6 дней, тех, кто хотел бы тур длительностью от 7 до 10 дней и от 10 до 14 дней примерно равное количество 21 и 20% , более 16 дней отдыхать могут себе позволить 16%
  • тратят на тур сумму не более 10 т р – 35 %, менее 6 т р - 27 %,  24 % готовы потратить от 10 до 20 т р. Всего лишь 11 % могут потратить на покупку туристической поездки от 15 до 30 т р, и только 3% свыше 30 т р. 

          Полученные  результаты исследования будут  использованы для  разработки  нового тура событийного туризма  «Москва новогодняя». 

         В работе проведена разработка нового туристского маршрута событийного туризма «Москва новогодняя». Разработанный новый тур рассчитан на 6 дней и 5 ночей пребывания в Москве, в программу показа вошли самые интересные экскурсионные маршруты по Москве, посещение Большого театра, новогодняя ночь в Манеже, посещение фольклорного праздника и православных монастырей. Условия тура предполагает хорошее размещение в центре города, организованное 2-х разовое питание  и незабываемые экскурсии. Стоимость тура составила  11520,3 руб на 1 туриста.

         В работе  также разработана рекламная  программа продвижении тура. Стоимость  которой составит 2 875 руб ежемесячно.

Событийный туризм в Москве пока развит слабо и только 10% турфирм  предлагают туры событийного туризма, требуется рекламная поддержка для того, чтобы приобрести мировую популярность. Потенциал у города велик и статистические данные позволяют делать прогноз о том, что поток въездного туризма будет постоянно увеличиваться.

Поставленные в работе задачи решены. Цель работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Литературные источники

 

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М:Аспект-Пресс, 2008
  2. Александрова А.Ю. География туризма. М:КНОРУС, 2008
  3. Бабкин А.В. Специальный виды туризма М: Советский спорт, 2008
  4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М., Финансы и статистика , 2003
  5. Боголюбов В.С. Проблемы устойчивого развития въездного туризма в Санкт - Петербурге , Невский Фонд, Сборник трудов Академии туризма № 5, 2008
  6. Бриггс С. Маркетинг в туризме, М.,Финансы и статистика 2005
  7. Головлева Е.Л. Основы рекламы, Р-н-Д, Феникс, 2004
  8. Гостиничный комплекс Москвы, М: Реформ-Пресс-Арт, 2008
  9. Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2005
  10. Деловой туризм в полный рост. 26.10.2008 г www.thechief.ru
  11. Коломенское: Материалы и исследования / Под ред. Е.А. Верховской. М., МГОМЗ, 2007. Вып. 9.
  12. Колодный Л.Е. Москва в улицах и лицах. Китай-Город. Замоскворечье. М.: Голос-пресс, 2003
  13. Корнеева Р.М. Выставочно-ярмарочная деятельность в Санкт – Петербурге, СПб, Невский фонд, 2008
  14. Курлат Ф.Л. Москва от центра до окраин. М.: Московский рабочий, 1989
  15. Кондратьев И.К. Седая старина Москвы: Исторический обзор и полный указатель ее достопамятностей. М.: Воениздат, 1997
  16. Московский Кремль: Путеводитель. М.: Московский рабочий, 2007
  17. Сайт  музеев Московского Кремля http://www.kreml.ru/main.asp
  18. Состояние гостиничного комплекса России и Москвы http://www.intersever.ru/article.php5?id=20
  19. Туризм в цифрах 2008 , М., Статистика России, 2008
  20. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама принципы и практика., Питер, 2008
  21. Ходеев Ф.П. Маркетинг, Р-н-Д., Феникс, 2004 
  22. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйство: Учебное пособие. М., РДЛ, 2005

                                   Журналы, интернет-источники

 

  1. Аналитический отчет по маркетинговому исследованию рынка делового  туризма // октябрь 2008 г агентство Step by step. www.step-by-step.ru
  2. Васильев С. Туризм в Москве. Эксперт, № 3, 2007
  3. Григорьев Ф.  Деловой туризм: желание клиента — закон // Деловая газета «Понедельник». - №34. – 2007
  4. Данные официального сервера Правительства Москвы// http://government.moscow.ru
  5. Данные статистики опубликованные на сайте управления делами правительства Москвы http://www.moshotel.ru/
  6. Дементьев С., Хвилер Я. Событийный туризм // Турбизнес, март 2009
  7. Дуэль А. Особенности организации событийных туров // Туринфор. - № 5. - 6-12 февраля 2007.
  8. Москва праздничная. // Журнал «Моя Москва» 3, 2008
  9. Мосеев О. PR-технологии в туризме //  Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR". - №2. – 2008.
  10. О туризме в России http://www.russiatourism.ru/ section_3/section_36/section_93/
  11. Серегина В.В. «Развитие делового туризма в России», Журнал «Российское предпринимательство», 2008 №8
  12. Современное состояние туристического рынка в России.// http://www.altaionline.ru/pg.php?id
  13. Турфирма Премиум Сервис // http://www.pstour.ru/
  14. Усенко М. Спрос на гостиничные услуги в Москве.// Турбизнес 29.09.2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениЕ

 

Анкета

Уважаемые гости, чтобы сделать ваше пребывание в России интересным, просим Вас ответить на несколько вопросов

 

Хотели бы вы стать  участником событийного утра в Москве? ?

А) Да

Б) Нет

В) скорее да, чем нет

Г) скорее нет, чем да

 

 

Вам был бы интересен  тур, где основным событием станет ( выберите из предложенных 1-2 варианта)

А) музыкальное событие

Б)  праздник

В) спортивное событие

Г) деловое событие

Д) что-то другое

 

Как вы считаете : нужно  ли включать в событийные туры экскурсионные  программы ?

 А) да

Б) нет

В) нужно

Г) желательно

 Д) не обязательно

 

Какой продолжительности  событийный тур Вам будет интересен?

Информация о работе Перспективы развития событийного туризма в Москве