Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:17, дипломная работа
Целью работы является оценка значения праздников и событийного туризма для развития туристского центра – города Москвы.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматривается состояние событийного туризма в мире и России;
- исследуется состояние событийного туризма в Москве на основе анализа культурно – исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов. Определяющих развитие событийного туризма;
- оцениваются перспективы развития событийного туризма в туристском центре – городе Москве и разрабатывается новый событийный тур «Москва новогодняя».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ И РОССИИ 9
1.1. Характеристика мирового событийного туризма 9
1.2. Особенности событийного туризма России 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 30
2.1. Анализ культурно-исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов, определяющих развитие событийного туризма в туристском центре – городе Москве 30
2.2. Состояние событийного туризма в Москве. Исследование предложений туристических фирм Москвы по событийным турам 46
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МОСКВЕ 59
3.1. Разработка нового событийного тура «Москва новогодняя». 59
3.2. Экономическое обоснование нового тура «Москва новогодняя» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
В отличие от европейских стран, США, в России событийный туризм пока не получил большого развития и можно без особого анализа назвать места, которые привлекают российских туристов событиями: это фестивали и праздники в Москве и Санкт-Петербурге, в последние годы стали популярными поездки на родину Деда Мороза и масляничные туры с пикниками и зимними развлечениями.
Хорошо развитым сегментом событийного туризма сегодня можно признать деловой туризм с целью посещения выставок и других крупных событий – конференций, конгрессов. Одним из самых популярных видов делового туризма в России является выставочный туризм, который занимает 40% Рынка, в то время как мировой оборот составляет 13% от рынка business-travel. Кроме того, спрос в этом сегменте рынка постоянно растет. Остальные же виды событийного туризма пока развиты слабо.
Туристский рынок российского
событийного туризма далек от
насыщения и на сайтах турфирм
чаще встретишь приглашение
Событийный туризм сдерживается несколькими факторами: неразвитостью инфраструктуры туризма в регионах; слабое продвижение страны на уровне федерации, необходимость больших денежных вливаний для организации крупных событий.
Сегодня развитию событийного туризма в нашей стране придается особое внимание на всех уровнях. При всех негативных факторах, событийный туризм имеет хорошие перспективы развития не только в центре России, но и регионах.
Под влиянием изменений, произошедших в российском обществе, для граждан нашей страны появилась возможность максимально приблизиться ко многим мировым событиям, базой для который являются не только зарубежные страны, но и Россия, что объективно увеличило на современном туристском рынке сегмент событийного туризма, в структуре которого появился особый вид – фестивальный, нацеленный на участие туристов в ряде мероприятий, объединенный одной идеей и представляющий достижения в какой-либо области искусства.
Россия имеет вековые традиции организации праздников, наша страна богата этнографическими ресурсами, имеются развитые традиционные декоративно-прикладные ремесла, появляются новые фестивали, основанные на культурно – историческом потенциале – всё это создает прекрасную основу для развития событийного туризма в России.
Cобытийный туризм - перспективный и динамично развивающийся сегмент мирового туррынка. Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты.
Согласно прогнозам ВТО, в ближайшие 10 лет в России ожидается наибольший прирост гостей (8,5% в год), а к 2020 г. Россия может занять 5-е место среди самых популярных у туристов европейских стран, уступая только Франции, Испании, Великобритании и Италии.40 К развитию въездного и внутреннего туризма в стране существуют объективные предпосылки как внешнего, так и внутреннего характера (рост благосостояния населения, политическая стабильность, активизация процесса реформирования отрасли). Все это позволяет предположить, что сделанные сегодня в туристическую инфраструктуру инвестиции могут стать крайне выгодными.
Москва обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Москва является крупнейшим культурным центром страны. В городе имеются более 60 музеев и выставочных залов, более 100 театров и концертных залов, свыше 100 кинотеатров, два цирка и пр.
Ежегодно в городе проводится около 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных41.
Ежегодно организуется более 100 международных фестивалей, конкурсов, традиционных праздников, причем, очень часто основной ареной подобных мероприятий становятся центральные улицы и площади города. Город имеет и постоянно наращивает опыт проведения крупнейших спортивных соревнований и форумов.
Все статистические данные свидетельствуют о том, что г. Москва был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан.
Наличие богатых культурных ресурсов позволяет насыщать событийные туры разнообразной экскурсионной программой, в том числе по знаменитым на весь мир достопримечательностям Москвы.
Учитывая известные
Событийный туризм в Москве, основываясь на значительных, интересных событиях культурной, спортивной или деловой жизни, несмотря на недостаточность инфраструктуры, может развиваться, при этом он включать экскурсионные программы с посещением наиболее интересных мест и объектов.
Для того, чтобы выявить интерес
к событийному туризму с
Результаты опроса следующие :
Полученные
результаты исследования будут
использованы для разработки
нового тура событийного
В работе проведена разработка нового туристского маршрута событийного туризма «Москва новогодняя». Разработанный новый тур рассчитан на 6 дней и 5 ночей пребывания в Москве, в программу показа вошли самые интересные экскурсионные маршруты по Москве, посещение Большого театра, новогодняя ночь в Манеже, посещение фольклорного праздника и православных монастырей. Условия тура предполагает хорошее размещение в центре города, организованное 2-х разовое питание и незабываемые экскурсии. Стоимость тура составила 11520,3 руб на 1 туриста.
В работе также разработана рекламная программа продвижении тура. Стоимость которой составит 2 875 руб ежемесячно.
Событийный туризм в Москве пока развит слабо и только 10% турфирм предлагают туры событийного туризма, требуется рекламная поддержка для того, чтобы приобрести мировую популярность. Потенциал у города велик и статистические данные позволяют делать прогноз о том, что поток въездного туризма будет постоянно увеличиваться.
Поставленные в работе задачи решены. Цель работы достигнута.
Литературные источники
Анкета
Уважаемые гости, чтобы сделать ваше пребывание в России интересным, просим Вас ответить на несколько вопросов
Хотели бы вы стать участником событийного утра в Москве? ?
А) Да
Б) Нет
В) скорее да, чем нет
Г) скорее нет, чем да
Вам был бы интересен тур, где основным событием станет ( выберите из предложенных 1-2 варианта)
А) музыкальное событие
Б) праздник
В) спортивное событие
Г) деловое событие
Д) что-то другое
Как вы считаете : нужно ли включать в событийные туры экскурсионные программы ?
А) да
Б) нет
В) нужно
Г) желательно
Д) не обязательно
Какой продолжительности событийный тур Вам будет интересен?
Информация о работе Перспективы развития событийного туризма в Москве