Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
Раскрыть инфраструктуру рынка города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Дать понятие «туристский рынок»
Выявить сущность и состав туристского рынка
Проанализировать туристский рынок на примере города Санкт-Петербург.
Введение……………………………………………………………….………….3
Теоретическая часть « Туристского рынка и его элементы»
Сущность и специфика туристского рынка …………………………
Участники туристского рынка ……………..…
Основные компоненты туристского рынка ……………………….
Структура туристского рынка
Аналитическая часть «Туристский рынок города Санкт - Петербург»
Конъектура туристского рынка г. Санкт-Петербурга………………
Масштаб рынка
Тип рынка
Сбалансированность рынка
Уровень цен туристского рынка
Степень государственного регулирования рынка
Конкурентная среда туристского рынка
Сегментация туристского рынка………………
Основные тенденции развития рынка туристского рынка туроператоров г.Санкт-Петербурга ……………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………
Член лидирующих в мире туристических зарубежных ассоциаций IATA (International Air Transport Association), ASTA (American Society of Travel Agents), PATA (Pacific Asia Travel Association), также входит в состав правления RUTI (Russian Union of Tourist Industry) - бывшая РАТА.
В силу основополагающей концепции своей деятельности «Прима» осуществляет большой прием иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других регионах России. У фирмы есть парк собственных комфортабельных автобусов.
На
фирме работает более 100 специалистов.
Выделено несколько крупных
Бронирование туристского обслуживания для индивидуальных туристов производится через автоматизированную систему АМАДЕУС, терминал которой установлен в центральном офисе.
Фирма отправляет туристов в Турцию, Италию, Болгарию, Францию, Тунис, Чехию, Скандинавию, Финляндию, на Крит, Кипр и др.
Туристическая компания «Ривьера».
Туроператор «Ривьера» был
Кроме того, «Ривьера» занимается
приемом иностранных туристов
в Санкт-Петербурге и других
городах России, обслуживанием туристов
на внутреннем Российском
Приоритетом для компании
2.2 Сегментация туристского рынка
Рынок туризма не является
однородным. Он формируется на
основе потребительского
На сегментацию влияют
На рисунке 2 представлена мотивация туристских путешествий в соответствии с методикой ЮНВТО.
Рисунок 2. мотивация туристских путешествий
Основная масса туристов совершает
путешествия со следующими целями:
развлечение, ознакомление с туристскими
достопримечательностями другой страны,
отдых. Общая доля таких туристов
в международном туризме
Мотивационные
факторы эластичны и изменчивы.
Следует также учитывать
В изучении спроса на туристские поездки очень важна сегментация спроса на различные виды транспорта.
Большую популярность на рынке Санкт-Петербурга заслужили автобусные туры. Объясняется это просто: большинство туристов, прибывающих в Санкт-Петербург из дальнего зарубежья используют авиационный транспорт. Субрынок авиационных перевозок состоит из двух сегментов – регулярных и чартерных рейсов. Чартерные авиаперевозки играют решающую роль в развитии массового туризма. Они имеют преимущества в силу более низких тарифов и возможности обеспечения доставки непосредственно из ближайшего к месту жительства аэропорта к месту, максимально приближенному к пункту назначения, что ведет к экономии времени.
В связи с появлением в России
большого количества частных
авиакомпаний, использование чартерных
рейсов становится
Морской
и речной транспорт также весьма
перспективны в качестве направлений
деятельности фирм, работающих на отправку
и прием туристов. По своему социальному
составу в круиз туристы
По
демографическим критериям
Порядка 60% туристов, прибывающих в Санкт - Петербург из западных стран – женщины, что должно находить отражение в маркетинговых стратегиях рецептивных фирм.
По возрасту путешествующих выделяют следующие сегменты:
Молодежный туризм (до 30 лет) – предпочитает дешевые поездки, менее комфортабельные средства размещения, активное общение с местным населением, посещение баров, дискотек, клубов.
Туризм среднего возраста (30-50 лет) – претендует на комфорт и удобства, содержательные экскурсионные программы, широкая география путешествий.
Туризм «третьего возраста» (старше 50) – требует не только комфорта, но и личного внимания со стороны обслуживающего персонала, наличия блюд диетического питания в ресторанах, размещение в гостиницах, расположенных в тихих местах.
Туризм «четвертого возраста» - программы для физически немощных людей, которые не могут совершать поездки без сопровождающих. Потенциал данного сегмента огромен, однако существуют ограничения, в первую очередь, по здоровью. На развитие данного направления положительно влияет наличие у людей «четвертого» возраста практически не ограниченного свободного времени.
Эти критерии определяют рыночный спрос по уровню доходов, покупательной способности населения, наличию свободного времени и другим подобным признакам.
Зависимость
между доходами населения и интенсивностью
путешествия за границу является
определяющим фактором международного
туризма в любом регионе, в
т.ч. Санкт-Петербурге. Поставщиками туристов
в Санкт-Петербург долгое время
являются страны с высоким уровнем
доходов населения, но и в них
спрос на поездки имеет дифференциацию.
С одной стороны, это сегмент
дорогостоящих путешествий (VIP-туризм),
с другой – массовый туризм по средним
и низким ценам.
2.3 Основные тенденции развития рынка туроператоров г. Санкт-Петербурга
Туристический рынок России и Санкт-Петербурга в целом развивается достаточно динамично. Однако существует ряд проблем, сдерживающих развитие международного и внутреннего туризма.
Выездной туризм.
В целом, выездной туризм на данный момент - самое развитое направление деятельности туроператоров. Компании города способны обеспечить туры в любой регион мира, предлагаемый продукт достаточно дифференцирован и диверсифицирован. Туроператоры Петербурга предлагают широкий ассортимент, разные ценовые предложения. В результате, потребитель со средним уровнем дохода может позволить себе недорогие путешествия, что ведет к увеличению объема рынка. В то же время, турфирмы удовлетворяют даже самые высокие запросы потребителей. Наименее развитым сегментом является молодежный познавательный туризм, так как на данный момент является менее ликвидным по сравнению с другими направлением деятельности. Неблагоприятным фактором развития выездного туризма является отсутствие поддержки со стороны государства, несовершенная правовая база. Так, например, согласно п.2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», турфирмы обязаны указывать цены на услуги в рублях. Но, поскольку большинство иностранных партнеров используют для расчетов и выставляют счета в долларах США, евро и других валютах, предоставление цен в рублях представляется проблематичным, и фирмы вынуждены нарушать закон. В противном случае компании вынуждены были бы заведомо завышать цены на услуги во избежание убытков, связанных с изменением курса валют.
Въездной туризм.
Наиболее перспективное направление, также является одним из наиболее проблемных.
Одна из главных проблем –
неблагоприятный образ России
как страны, где нет гарантий
безопасности туристов, процветает
терроризм, идет война,
Не лучшим образом сказывается
на въездном потоке визовая
политика страны. Необходимо упростить
и ускорить выдачу российских
виз, сделать ее более дешевой
для экономически развитых
Количественно-качественный
Огромным шагом вперед
Информация о работе Понятие туристского рынка и его элементов