Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:11, курсовая работа
Целями данной работы являются изучение проблем формирования туристской привлекательности и выработка рекомендаций по их решению. В качестве основных задач для достижения целей курсовой работы определены:
-изучить проблемы формирования туристской привлекательности территории;
-рассмотреть практику решения подобных проблем в России и за рубежом;
-предложить пути решения проблем и дать рекомендации по их реализации.
- В процессе приобретения человеком жизненного опыта. К данной категории отнесем: обучение, в ходе которого изучается мировая история, культура, географические особенности, а также общение, получение информации из книг и фильмов.
- Целенаправленная пропаганда региона, т.е. метод привлечения внимания мировой общественности к истории, культуре, повседневной жизни региона. Здесь поводом служит организация массовых мероприятий как разового, так и периодического характера (спортивные чемпионаты, олимпиады, кино- и театральные фестивали, праздники, выставки, конференции и т.д.). Подобные мероприятия широко освещаются в новостях, что и даёт максимальный охват аудитории.
- В процессе общения с гражданами страны. Как для имиджа фирмы лицом являются её сотрудники, так для имиджа страны – поведение её граждан за границей. Из такого поверхностного знакомства складывается стереотип о стране и её населении. Даже если большинство туристов скромны и незаметны, мнение формирует вызывающее поведение некоторых. Поэтому утверждение, что «турист – лицо страны» - вполне оправдано.
- Целенаправленная работа над созданием благоприятного имиджа региона посредством различных маркетинговых методов. Традиционно методами системы маркетинга считают рекламу, пропаганду (или PR), участие в выставках, брендинг, спонсорство.
Если первые три элемента формируют имидж дестинации стихийно, то последний является специальной системой мер, призванной скорректировать воздействие первых трёх.
Следует также отметить, что одним из факторов развития туризма в дестинации являются традиции путешествия именно в данный регион. Это характерно для регионов, исторически закрепивших за собой лидерство по приёму туристов. Дестинации данной категории популярны у туристов на протяжении нескольких десятилетий или даже веков блягодаря уникальным природным или культурно-историческим достопримечательностям. Такие регионы не нуждаются в массированной рекламе (исключение составляет ребрендинг региона), поскольку их посещение является, согласно представлениям общества, «обязательным» для культурного человека или же необходимым для поддержания здоровья и жизненных сил. Эти регионы могут быть как местного, так и общемирового значения. Исторически такие дестинации непостоянны, они меняются со сменой эпох и цивилизаций, моды и предпочтений. В России к подобным туристким центрам можно отнести Москву, Санкт-Петербург, Кижи, Золотое кольцо, Черноморское побережье Кавказа, регион Кавказских Минеральных Вод и т.д.
Группа социальных факторов является основой такой категории, как «гостеприимство», поскольку именно в этом аспекте проявляется отношение к туристам. Гостеприимством в общем смысле, будем считать желание или нежелание местного населения заниматься приёмом и обслуживанием туристов. Таким образом, к социальным факторам отнесём: социальную составляющую уровня жизни населения, уровень образования (в том числе владение иностранными языками), образ жизни населения (традиционное или современное общество). Известно, что невысокий уровень жизни населения обеспечивает приток неквалифицированной рабочей силы в туристский сектор экономики, что, несомненно, ухудшает качество предоставляемых услуг и отрицательно сказывается на имидже региона в целом. С другой же стороны, в регионах с низким уровнем жизни местное население относится более внимательно и благожелательно к туристам, приносящим ощутимый доход. Следовательно, посетителям оказывается радушный приём. Подобных, казалось бы , противоречивых примеров может быть приведено немало. Все они демонстрируют неоднозначность факторов формирования имиджа региона, т.е. одна и та же тенденция может быть использована по-разному.
Технологические факторы определяют как транспортную, так и информационную доступность региона. Несомненно, что развитие транспорта является залогом успешного развития туристской отрасли. Под информационной доступностью понимается возможность ознакомиться с достопримечательностями посредством средств массовой информации, а также забронировать и оплатить необходимые услуги.
Поскольку туризм в настоящее время является одной из наиболее высокодоходных отраслей экономики и важной статьёй бюджета некоторых государств, на международном туристском рынке весьма высока конкуренция между дестинациями. Результаты конкурентной борьбы такого уровня во многом зависят от государственной политики по продвижению национального туристского продукта.
Как правило, продвижением национального турпродукта занимаются государственные органы и общественные туристские организации. Большую часть средств национальных туристских администраций составляют государственные ассигнования. Например, в Испании, Сингапуре, Тайланде, Шри-Ланке, Польше реклама национального турпродукта осуществляется исключительно на государственные средства. Для продвижения туристских возможностей в Исландии в 1964 г. была создана государственная структура «Icelandic Tourist Board». Сегодня её бюджет на маркетинг составляет 20 млн евро. Российский рекламный бюджет весьма скуден. По данным газеты «Коммерсантъ», на туристскую рекламу России выделяется около 3 млн долл. В год, что, к примеру, в несколько раз меньше, чем рекламный бюджет Словении.
В некоторых странах в формировании бюджета туристских организаций участвуют коммерческие предприятия сферы туризма. Средства туристских администраций идут не только на проведение рекламных мероприятий, на организацию работы своих представительств за рубежом, но и на развитие внутреннего туризма, на поддержание материально-технической базы внутри страны.
Что касается Российской
Федерации, можно выделить некоторые
особенности. В России практически
в каждом субъекте Федерации есть
туристские администрации или информационн
Одна из проблем заключается в том, что несмотря на многообразие туристского потенциала нашей страны, имидж России на международном туристском рынке остаётся однобоким: матрёшки, водка, золотые купола и т.д. В настоящее время этого не достаточно и стоит проблема формирования современного благоприятного имиджа.
Тем не менее, многообещающим
является возможное проведение Олимпиады
в Сочи. Это стало поводом для
целенаправленного и
В заключении из вышеизложенного можно сделать вывод, что Россия находится не на должном уровне и является не самой аттрактивной туристской дестинацией так как не обладает всеми теми требованиями, которыми должна обладать привлекательная туристская дестинация. Во-первых, это неразвитая инфраструктура. Как показывает статистика это одни из самых худших дорог. Это касается практически всей России, а также и северных дестинаций, на которые делается основной уклон исходя из темы данной дипломной работы. С дорогами дело обстоит получше только в центральной части России. Во-вторых, это невысокое качество обслуживание. Для этого нужно создавать профессиональные учебные заведении,я где будут учить будущих квалифицированных специалистов сферы социально – культурного сервиса и туризма. Как было отмечено выше в Республике Карелия такие учебные заведения имеются. В-третьих, это недостаточное финансирование на рекламу из государственного бюджета. В-четвёртых это ценовая доступность размещения в гостиницах. Абсолютное несоответствие цены и качества или просто завышенные цены. Это или дорогие гостиницы в центре города или более дешёвые, но на окраине. Почему нельзя построить недорогие гостиницы в центре города – остаётся риторическим вопросом. С Республикой Карелией как уже было изложено выше дело обстоит ровно также как и по России в целом. Ещё одно причина это наш устоявшийся имидж России: матрёшки, водка и пр. Ну и как показала статистика Россия по проведённым исследованиям оказалась почти на последнем месте по отношению местного населения к иностранцам. Есть повод задуматься. Вот тот ряд причин, который даёт ответы на вопросы почему наши граждане предпочитают отдых за рубежом и почему иностранцы не сильно тянутся в нашу страну. Как обстоит дело с Республикой Карелией и иными северными дестинациями попробуем выяснить в следующей главе.
Дестинация привлекает туристов, так как обладает такими характерными особенностями, которых нет в местах их постоянного проживания. Индустрия туризма занимается размещением, организацией питания и отдыха, розничной продажей туристского снаряжения, сувениров и т.п. Для того чтобы место (территория) могло называться дестинацией, оно должно отвечать следующим требованиям:
- наличие определенного набора услуг, необходимых для принятия туристов, причем это должен быть именно такой набор услуг и обязательно такого качества, какие турист ожидает, приобретая предлагаемый ему туристский продукт. Сюда в первую очередь относится доставка (транспорт) до места назначения и обратно. В настоящее время значение этого требования увеличивается и его выполнение должно быть обязательным. Не меньшее значение имеет возможность переночевать (наличие средств размещения) и организация питания (рестораны, кафе и т.д.) с соответствующим уровнем обслуживания;
Республика Карелия обладает относительно более развитой, чем во многих других регионах страны, сетью автомобильных и железных дорог, водных коммуникаций, обеспечивающих транспортное сообщение между Карелией и североевропейской частью России, а также с Финляндией.
Всю Карелию с севера на юг пересекает федеральная автомагистраль "Кола", ведущая от Санкт-Петербурга до Мурманска (маршрут М-18). Общая протяженность карельского участка, проходящего через девять районов республики – 969 километров. За четверть века дорога стала "прямее" на 60 километров. Практически заново сооружены или капитально отремонтированы, спрямлены и реконструированы многокилометровые участки трассы, многие мосты, на ней не осталось "грунтовых" километров.
Самая популярная дорога республиканского значения – пересекающая всю Карелию с запада на восток трасса международного туристского маршрута "Голубая дорога". Маршрут начинается в норвежском городе Мо-и-Рана, пересекает Швецию, Ботнический залив, Финляндию, и через МАПП "Вяртсиля", Сортавалу, Питкяранту (кольцо через Суоярви), Олонец, Пряжу, Петрозаводск, Медвежьегорск, Пудож завершается в Архангельской области.
Реализация проектов, связанных с "Голубой дорогой", открывает перед Карелией - прежде всего с точки зрения международного туризма - новые перспективы, способствует развитию интернациональных экономических связей.
Еще одно перспективное направление для автотуристов – широтные дороги Севера Карелии. Они ведут от государственной границы (МАПП "Люття") через Костомукшу на Калевалу – Кемь и Кочкому – Беломорск, далее на Архангельскую область; или через МАПП "Суоперя" на поселок Пяозерский – поселок Лоухи, с дальнейшим выходом на трассу "Кола" и к Чупинской губе Белого моря.
Железная дорога в Республике Карелия имеет довольно разветвленную сеть. Эксплуатационная протяженность железных дорог составляет более 2000 км.
Начиная от Петрозаводска федеральная автомагистраль "Кола" идет почти параллельно (или совсем рядом) с железной дорогой, построенной еще в годы первой мировой войны. При своем рождении она называлась Мурманской, а сейчас – Октябрьской.
Все поезда мурманского направления пересекают с различной скоростью и разным количеством остановок всю республику. Но наиболее удобными для туриста, желающего посмотреть Южную и Среднюю Карелию, посетить остров Кижи, Марциальные Воды, памятники Прионежья и Обонежья будут фирменные поезда Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги – "Карелия" (№ 18/19, Москва – Петрозаводск) и "Калевала" (№ 657/658, Санкт-Петербург – Петрозаводск). А в Западную Карелию можно попасть на поезде Санкт-Петербург – Костомукша.
Республика Карелия
Онежский обводной канал (длина 67 км, ширина около 50 м) отходит от пристани Вознесенье и соединяет реку Свирь с Вытегорским каналом, остается важным промежуточным портом, в котором сходятся транзитные пути из Москвы и Поволжья, а также с Белого моря через Беломоро-Балтийский канал и Онежское озеро.
Беломорско-Балтийский канал соединяет Белое море с Онежским озером. Трасса канала проходит от поселка Повенец на Онежском озере до города Беломорск на Белом море.
На протяжении многих лет большой популярностью у иностранных и российских туристов пользуются речные круизы. Круизы на Валаам, Кижи и Соловки являются одними из наиболее востребованных маршрутов. Речной круиз на комфортабельном теплоходе станет одним из самых ярких впечатлений для любого туриста.
Воздушный транспорт
республики включает два аэропорта
в Петрозаводске ("Бесовец" и "Пески") и ряд
взлетно-посадочных площадок в отдельных
административно-
На территории Республики Карелия широко развита сеть предприятий общественного питания, являющихся важным звеном в развитии туризма. Чаще всего рестораны, кафе, бары расположены при отелях и гостиницах, предлагающих широкий спектр услуг. Отдохнуть в Карелии можно в любое время года. Для удобства отдыхающих, места, которые традиционно выбирают туристы, имеют свои гостиничные комплексы. Гостиницы в Карелии не единственное место, где можно остановиться усталому путнику. Отдых в уютной и комфортной обстановке, могут предложить так же гостевые дома. Помимо этого, отдыхающих готовы принять туристические базы, коттеджи и загородные клубы. Выбор места проживания зависит от предпочтений клиента и его финансовых возможностей. К тому же, тем, кто хочет подправить свое драгоценное здоровье, можно остановиться в одном из санаториев: «Кивач» или «Белые ключи». На 1 января 2010 года зарегистрировано 98 средств размещения (гостиницы, базы отдыха, мотели, лагеря, санатории) в 18 городах и районах Республики. Но как правило, это несоответствие цены и качества, о чём будет сказано далее.
Информация о работе Проблемы формирования туристской привлекательности