Проблемы формирования туристской привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Целями данной работы являются изучение проблем формирования туристской привлекательности и выработка рекомендаций по их решению. В качестве основных задач для достижения целей курсовой работы определены:
-изучить проблемы формирования туристской привлекательности территории;
-рассмотреть практику решения подобных проблем в России и за рубежом;
-предложить пути решения проблем и дать рекомендации по их реализации.

Вложенные файлы: 1 файл

Problemy_formirovania_turistskoy_privlekatelno.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

Существует  разница в подходе к формированию и продвижению имиджа и репутации страны, субъектов федерации, городов. Более того, применительно к разным странам этот процесс также существенно отличается, поскольку разнятся исходные предпосылки, тактические задачи и стратегические цели. Однако любое государство в первую очередь заинтересовано в приобретении позитивной политической, экономической и социо-культурной репутации на международном уровне, так как его конкурентами выступают прежде всего другие государства.

В то же время  целью региона, входящего в состав государства, является формирование и доведение до целевой аудитории образа и репутации, которые четко и основательно выделили бы данный регион на фоне всех остальных. При этом следует помнить, что его конкурентами являются и зарубежные регионы, и другие регионы собственной страны.

Формирование  имиджа и репутации регионов России в настоящее время практически  в 100% случаев происходит стихийно. Власти субъектов Федерации нередко  решают эти вопросы волюнтаристически, опираясь на собственное понимание проблемы и личные вкусовые пристрастия. Мероприятия, так или иначе формирующие имидж и репутацию региона, проводятся без соответствующего научного обоснования, не опираются на рекомендации, полученные в ходе экономического анализа, социологических исследований, опросов общественности. Не учитывается мнение региональных общественных организаций, бизнес-сообщества и представителей средств массовой информации. В положительный региональный бренд должны превратиться образы, представления, идеи и чувства, которые хотя бы в какой-то мере разделяют все, живущие в этом регионе. Образ региона не может быть полностью выдуманным: он должен иметь в основе своей геополитические особенности, историю, традиции, реальные и потенциальные возможности региона. Изучение «имидж-потенциала» затем необходимо дополнить соответствующими разработками специалистов самых разных областей, начиная от историков, социологов и экономистов, и заканчивая производственниками, архитекторами, строителями.

Несмотря на различия конкретных территориальных объектов (страна, регион, город и т. д.), можно сформулировать рекомендации, в равной мере применимые для любой территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Предложения по решению проблем в области формирования привлекательности туристских дестинаций

 

3.1 Основные методы решения проблем, на примере Республики Карелия

 

Республика  Карелия принимает регулярное участие  в крупнейших туристских выставках  в России и за рубежом. Количество международных и региональных выставок и ярмарок, на которых представлены туристский (в том числе – инвестиционный) потенциал и туристское предложение республики – более 15 в год. Начиная с 2000 года, в республике ежегодно проводится специализированная выставка «Карелия туристская». В целях повышения эффективности участия Республики Карелия в туристских выставках реализованы за счет бюджетных средств следующие информационно-рекламные мероприятия:

- разработан логотип Карелии туристской;

- изданы туристский путеводитель и туристская карта Карелии, каталоги;

- проведено обновление туристского Интернет-портала;

- выпущен CD-диск о туристском потенциале Республики Карелия;

- информация о республике на английском языке размещена в каталогах "Just Russia" и "Туристские ресурсы Российских регионов", специальном выпуске Российской туристской газеты, будет представлена в альбоме "Россия", готовящихся выпусках журнала "Туризм: практика, проблемы, перспективы", Российской туристской газеты.

Государственному  комитету Республики Карелия по делам  молодежи, физической культуре, спорту и туризму необходимо расширить представительство Республики Карелия на крупнейших международных туристских форумах, в том числе путем приобретения собственных выставочных площадей, организации дополнительных мероприятий в рамках выставок (презентаций, пресс-конференций, круглых столов), что, несмотря на увеличение расходов, позволит повысить эффективность участия в них.

Для того чтобы  дестинации сохраняли свою привлекательность  и, возможно, даже усиливали ее, необходимо:

- поддерживать  на надлежащем уровне их эксплуатационные характеристики (так, при размещении турбаз и кемпингов на берегах озер и водохранилищ норма допустимой рекреационной нагрузки по длине береговой линии не должна превышать 200 человек на 1 км берега;

- разрабатывать  и внедрять новые методы демонстрации достопримечательностей [так, в известных музеях и картинных галереях мира (Эрмитаж, Лувр, Русский музей и др.) используются аудиогиды, в последнее время в современных туристских технологиях и программах очень часто используют игры, классическим примером здесь являются тематические диснеевские парки]; Тоже самое можно внедрить и в музеях столицы Республики Карелия, г. Петрозаводске.

- осуществлять  поиск новых свойств используемых  объектов (так, в маленьких старинных  итальянских городах стали проводить фестивали Средневековья — старинные замки и крепости, площади, башни, узкие извилистые улочки, церкви, сохранившие раннехристианский облик, вместе с переодетыми в средневековые костюмы жителями создают атмосферу путешествия во времени);

- развивать аттракторы (так, правительство Москвы разработало план по созданию в историческом центре столицы комплексной туристической рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы», в районе которого будет сформировано единое пешеходное пространство для туристов, а также предусмотрена организация экскурсионных маршрутов);

- улучшать доступность  к объектам (например, для того  чтобы привлечь японских туристов  в Санкт-Петербург, необходима  развитая служба информации о музеях, выставочных залах и т.д., желательно наличие гидов-переводчиков и буклетов на японском языке); Поскольку нашими самыми ближайшими соседями яляются финны, то необходимо наличие информации именно на финском языке.

- разрабатывать  программы по созданию новых  центров туризма (примером может служить маленький городок Великий Устюг в Вологодской области, объявленный родиной российского Деда Мороза). Таким примером у нас могут служить Олонецкие игры дедов морозов. Но нужно придумывать всё новые и новые идеи.9

Возможно, недостаточный  учет этих и других факторов снижает активность посещения туристами интересующих их объектов.

 

3.2 Расчет  экономической эффективности инвестиционного  проекта и его ожидаемый интегральный  экономический эффект

Турагентство  осуществляет в среднем реализацию Х1 турпутевок  в сезонный месяц (для турфирмы 4 сезонных месяца в году) и  Х2 путевок в несезонное время (8 месяцев). Путевки приобретаются у туроператора по ориентировочной цене 2.500 рублей за штуку. Условия рентабельной цены 15-25 процентов.

Условия функционирования 100 путевок в месяц. 
Х1 путевок*4 месяца = 400 (за сезонный период) 
Х2 путевок*8 месяцев = 800 (за несезонный период)Плановая загрузка производственной мощности = 400+800=1200. (Q)

Материальные  затраты (оплачены услуги сторонних  организаций)=1200 путевок 
Стоимость перевозки туристов = 1000 руб. 
Стоимость размещения = 500 руб. (проживание и питание на условиях завтрака либо полупансиона или пансиона)

Стоимость посещения  достопримечательностей = 1000 руб. (экскурсий, анимации и т.д.) 
Сопутствующие услуги = 500 руб. 
Дополнительные услуги = 500 руб. 
Стоимость инклюзив-тура (продажа одного тура) = 3000 руб. (без дополнительных услуг) 
Средняя стоимость экслюзив-тура = 3500 руб. 
Товарооборот = 4.200.000 
vФирма характеризируется следующими расчетными показателями производственно-хозяйственной деятельности:

  1. Средний уровень зарплаты составляет 15.000 тысяч рублей при штатном расписании 2 человека (15.000*12=360.000)
  2. ЕСН исчисляются при ставке 30% (108.000)
  3. Арендная плата (амортизация) 400 рублей за помещение 20 м2 в месяц и год составляет:  
    400*20 м2=8.000рублей\месяц

8.000*12=96.000 рублей\месяц

      4. Амортизация офисного оборудования 20.000 рублей за год 
            50:5, где 5 это срок службы оборудования, а 50 стоимость = 10.000 рублей в год (компьютеры) 
            70:7 = 10.000 рублей в год (мебель) 
      5. Прокат автобуса для служебных целей составляет 6.000 в месяц и 72.000 рублей за год. 
      6.Услуги связи 1.500 рублей в месяц и 18.000 рублей за год. 
      7. Информационные услуги примерно 500 рублей в месяц и около 7-10 тысяч рублей за год. 
      8. Сертификация турагентской деятельности 7-10 тысяч рублей в год. 
      9. Ремонтный фонд 3.600 тысяч рублей в год

      10. Командировочные расходы 27.000 рублей за год  
      11. Отчисления на переподготовку и повышение квалификации 30.000 рублей в год 
      12. Банковские услуги оплачиваются по ставке 3% от товарооборота = 
     126.000 рублей в год 
     13. Затраты на рекламу – 3% от себестоимости = 126.000 рублей в год 
     14. Представительские расходы на контрактацию 2% от себестоимости = 84.000

     15. Премиальный фонд составлял 25% от ФОТ = 90.000 рублей за год. 
     16. Страхование имущества = 7.000 рублей в год

     17. Оплата вневедомственной охраны 1000 рублей в месяц и 12.000 в год. 
     18. Банковская ставка по кредитам 13% годовых (сумма кредита либо половина, либо весь товарооборот) = 273.000

    И другие прочие затраты: страхование туристов 50.000  
                       

FC

VC

  1. Заработная плата
  2. ОСН.
  3. Охрана
  4. Банковские услуги
  5. Аренда помещения
  6. Амортизация оборудования
  7. Повышение квалификации
  8. Ремонт
  9. Командировочные расходы
  10. Премиальный фонд
  11. Сертификация продукции
  12. Представительские расходы
  13. Информационные услуги
  14. Страхование

Материальные  затраты

    1. Зарплата привлечённых (технологических) сотрудников
    2. ЕСВ
    3. Реклама
    4. Транспорт
    5. Банковская ставкаv

778.800

4.905.000


 

TC=FC+VC = 5.683.000                                          
AC=TC\Q = 4.735.830

AFC=FC\Q = 648,3

AVC=VC\Q = 4087,5

R=AC*p = 7.103.745

P=AC+R = 75.773

vTR=P*Q = 9.092.760

 

Расчёт по методу Direct-costing

  1. Валовая маржа=TR+VC=86,022
  2. Коэффициент валовой маржи =валовая маржа\выручка от реализации = 0,95%
  3. Постоянные издержки = FC = 778.000
  4. Порог рентабельности = сумма постоянных затрат \ коэффициент валовой маржи = 818.947
  5. Критический объём производства = FC\P-AVC=22,293
  6. Критическая цена реализации = AFC+AVC= 15,861
  7. Запас финансовой прочности  
    • в рублях =TR 
    • в % к выручке от реализции = Порог рентабельности \ выручка от реализации*100% = 9% 
    • по ценам = Цена реализации – критическая цена реализации \ Цена реализации *100% = 47.773
  8. Плановая прибыль 
    R = Валовая прибыль = Постоянные затраты (Выручка) – Общие затраты = 852.244 
    RZ = Запас финансовой прочности*Коэффициент валовой маржи = 0.85%
  9. Целевая прибыль = RZ = R+ Фонд накопления = 85.244.600 + 600.000 = 85.844.600 
    Фонд накопления: 
    • приобрести новое оборудование на сумму 100.000 рублей 
    • приобрести новое транспортное средство на сумму 500.000 рублей 
    Рассчитать новую валовую маржу: FC + Фонд накопления = 1.380.000

С целевой прибылью новая валовая маржа составит 8.693.780

  1. Расчёт объёма продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства 
    •Если снизить арендную плату до 7.000 рублей и зарплату 10.000 рублей, то постоянные издержки равны = 742.000 рублей (FC нов). 
    •Если снизить цену за тур до 2.800 рублей 
    У туроператора по 2.000 рублей (15-25 % рентабельности) 
    •Материальные затраты новые =  Товарооборот 
    •Товарооборот новый = 3.875.000 рублей 
    •Реклама новая = 115.000 рублей

•Банковская ставка новая = 503.750 рублей 
•AVC новая = 3989.7

VC новая = 3.989.750

  1. Сила воздействия операционного рычага = валовая маржа (нов) \ чистая прибыль (на сколько % увеличится прибыль при росте на 1% выручки)= 8.693.780 \ 757.732 = 12%
  2. Расчёт доли бесполезных  постоянных затрат:  
    Постоянные затраты*К использования производственной мощности = Постоянные затраты*(1 – К.п.м)
  3. К.п.м. = AFC\Цена тура – AVC  = 61.836\2800 – 39.897=1.76 
    Расчёт доли бесполезных затрат = 742.000*(1-1.76)=56.392

 

          13. Выручка от реализации, обеспечивающая  постоянный результат при изменении одного из элементов рентабельности 
               Валовая маржа новая = 8.693.780 
               Коэффициент валовой маржи новый =0.9 %

          13.1 Валовая маржа первоначальная \ Коэффициент валовой маржи новый*Цена  новая=2.676.240

          13.2 Валовая маржа новая \ Коэффициент валовой маржи*Цена=2.830.667

          13.3 Валовая маржа первоначальная \ Коэффициент валовой маржи новый*Цена = 2.716.503 

 

 

 

 

Заключение

 

 

При выполнении целей и задач курсовой работы автор изучил проблемы формирования туристской привлекательности и выработал рекомендаций по их решению.

Были решены следующие задачи: изучены проблемы формирования туристской привлекательности  территории; рассмотрена практика решения  подобных проблем в России и за рубежом; предложены пути решения проблем формирования привлекательности туристских территорий и даны рекомендации по их реализации.

В ходе работы было выяснено, что туристская дестинация должна обладать необходимыми требованиями, чтобы она была привлекательной для туристов. В ходе работы были представлены документы которые важны для формирования туристской привлекательности дестинаций. В нашей республике это Генеральная схема размещения, Концепция развития туризма.

Формирование  привлекательности каждой территории нуждается в постоянном развитии. Республика Карелия имеет необходимый потенциал для приема больших потоков въездных туристов. На сегодняшний день главной целью является формирование высококонкурентного туристского комплекса, внедрение интересных туров с новизной, способных обеспечить развитие туризма в данном регионе, а также грамотное продвижение имиджа территории, которые ещё необходимо формировать.

Информация о работе Проблемы формирования туристской привлекательности