Программный туризм на примере турагентства Coral Travel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение роли программного туризма в современном туроперейтинге.
Задачи курсовой работы:
-раскрыть сущность программного туризма
-дать основные классификации программного туризма
-изучить виды услуг предусмотренных в программном туризме
-охарактеризовать особенности программного туризма на примере турагентства Coral Travel.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………............3
Глава 1.Значение программного туризма в туроперейтинге…………....….....…5
1.1 Основы программного туризма ……………………………...………….......5
1.2 Мотивация программного туризма………………………………….............7
1.3 Рекреационные основы программного туризма …………………….….....10
Глава 2. Виды услуг и программа обслуживания……………………………...…13
2.1 Виды услуг .……………………………………………………………….....13
2.2 Формирование основного и дополнительного набора услуг ……….…....15
2.3 Качество обслуживания и способы его регулирования …………………..20
Глава 3. Программный туризм на примере турагентства Coral Travel…….....25
3.1 Деятельность компании…………………………………………..…………25
3.2 Характеристика туров туроператора…..…………………………………..26
3.3 Рекомендации по улучшению туров туроператора Coral Travel…............27
Заключение………………………………...……………………………………..……29
Список используемой литературы ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

2. Занятие спортом

3. Образование

1.3 Рекреационные  основы программного туризма

             Деятельность (мероприятия) по расширенному воспроизводству человеческих сил называется рекреационной деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязаны между собой.4

             Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные занятия также есть основа туристских программ.

             Рекреационная деятельность отдыхающих и организаторов отдыха выступает как процесс организации пространства и времени, т.е как деятельность, созидающая, организующая, придающая им некоторую упорядоченность.

             Для рекреационной деятельности типичны упорядоченность и

одновременно периодичность. Это  обусловлено как природными ритмами  и циклами, так и цикличностью социально-бытовой деятельности отдыхающих и общества.

             Рекреационная деятельность изучается в рамках рекреалогии и рекреационной географии.

             Рекреалогия - это междисциплинарная наука о рекреационных системах, которая  основывается на парадигмах экологии человека.

 

Рекреационная деятельность изучается в рамках рекреалогии и рекреационной географии.

Рекреалогия - это междисциплинарная наука о рекреационных системах. Которая  основывается на парадигмах экологии человека.

Программа обслуживания это определенный цикл рекреационных  занятий.

Цикл рекреационных занятий это:

1) Взаимосвязанное и  взаимообусловленное сочетание  элементарных

Рекреационных занятий, возникающие на базе основного занятия.

2)Взаимосвязанное сочетание  различных видов деятельности  людей во время отдыха, имеющее  целевую ориентацию.

3)Программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовать определенные  рекреационные цели.

             Итак, из данной главы можно сделать следующий вывод, что программный туризм это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и др. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающий из жестокой конкуренции за своего клиента.                        

             Туристские программы всегда  обладают тематической направленностью.  В зависимости от тематики  тура составляется определенный  набор услуг, который зависит  от цели путешествия и уровня  заказанной комфортности.

             При этом программа состоит  из основных услуг, соответствующих  цели путешествия, плюс дополняющие  и сопутствующие услуги. Только  целостный разработанный на основе  мирового опыта и маркетинговых  исследований подход к программированию  туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. Однако среди всего многообразия мотивов специалисты выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ВИДЫ УСЛУГ И ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1 Виды услуг

             Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.5

             При составлении программы обслуживания обычно используется следующий подход:

             А. При заключении договора между туроператором и тур-агентом (либо при реализации индивидуального тура) - программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, проведения экскурсий, интересующего туристов спектакля, концерта и т. д.

             Например, при согласовании программы шестидневного инклюзив-тура «Русский фарфор» фирмы утвердили следующую программу обслуживания:

Размещение в 2-3-местных  номерах, гостиниц туристского класса.

Питание в ресторане - полный пансион.

             Б. Непосредственно перед заездом, примерно за 3 дня (по договоренности), фирмы дополнительно факсом согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием наименования гостиницы, в которой туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую программу в агентстве одновременно с получением путевки или ваучера.6

             Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.

             Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих туристских услуг:

проживания, питания, экскурсионного, транспортного обслуживания, досуга, а также от четкого их соответствия цели путешествия.

             Технология организации и проведения тура определяется оптимальностью обслуживания, которая заключается в комплексном подходе к формированию всей программы обслуживания и составлению ежедневных экскурсионных программ.

             Оптимальная программа обслуживания - это такая программа, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления.

             При составлении программ туров необходимо учитывать не только определенный уровень комфортности обслуживания, но и соответствие программ обслуживания цели путешествия. Не стоит предлагать турпоход на байдарках по рекам Подмосковья туристам, приехавшим в Москву с целью знакомства с историко-архитектурными памятниками. Если определен деловой тур, то и экскурсионная программа должна быть сориентирована на интересы деловых людей. При разработке, к примеру, программы этнографического тура вся экскурсионно-досуговая программа строится на принципах знакомства с местным фольклором, национальными особенностями, местными промыслами и т. д.

             Кроме того, при составлении дневной программы следует учитывать специфику самого туристского или курортного центра, маршрута путешествия. Например, в таком большом городе, как Москва, необходимо планировать экскурсионные программы с наименьшими переездами (территориальная разработка программы). Следует предусматривать оптимальные маршруты передвижения по Москве, без излишних переездов, экономя время туристов. Питание (как правило, обед) бывает удобно заказывать в том районе, где заканчивается утренняя программа или где начинается программа второй половины дня.7

             При составлении конкретной программы обслуживания через направляющую фирму заранее выясняют пожелания туристов.

             Здесь уже имеется в виду не столько изучение спроса, сколько выявление конкретных пожеланий туристов относительно посещения того или иного объекта, не входящего в экскурсионную программу (например, посещение биржи для деловых туристов и т. п.).

             В технологии обслуживания туристов большое значение имеет квалификация гида, работающего с группой, т. е. человека, который отвечает за качество обслуживания своим личным участием. Кроме того, что гид должен иметь высокую квалификацию, он должен владеть полной информацией по программе тура и при необходимости заменить один вид обслуживания другим.

2.2 Формирование  основного и дополнительного  набора услуг.

 

            Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих

программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги:

Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.8

Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура).9

             Можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.

             Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих

обязательному предоставлению в рамках любого организованного  туристского путешествия.

            Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:

Завтрак – одноразовое  питание;

полупансион – двухразовое  питание, обычно включающее завтрак  и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое питание.

             Программные услуги  представляют собой комплекс экскурсионных,

развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых  в соответствии с целевым назначением  тура.

             Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.

              Основные туристские услуги - целевые услуги, входящие в тур, т. е. услуги, которые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

          Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические,   этнические,   социально-демографические,  инфраструктурные.10

             Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса  невозможно организовать путешествие.  Его нужно обязательно выбрать.          

             Туристский центр представляет  собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы  индивидуума относительно рекреационных  ресурсов. Когда один человек  приходит в туристское бюро  и говорит, что он хотел бы поехать во Францию, другой - в Крым, а третий - в Пушкинские горы, то независимо от масштаба территории каждый турист выбирает свой объект. Для одного - это страна, для другого - регион, а для третьего - конкретное место.    

             Независимо от индивидуального масштаба потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту – туристскому центру. Это связано с тем, что он обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница. Поэтому если клиент говорит, что он хотел бы посетить Францию, то необходимо

уточнить, какой именно район Франции его интересует, а затем помочь ему выбрать конкретный туристский центр.

             При этом будем помнить, что даже в одном городе, например в Москве, есть несколько туристских центров, поскольку проживание в самом центре города, или в районе Измайловского парка, или на Юго-западе - это разный комплекс рекреационных возможностей, которые нельзя перенести в любое другое место.

             Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния - поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.

             В отношении скоростных видов транспорта необходимо заметить, что, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими видами, они также используются на короткие расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреационных целей.

             Услуги размещения - это конкретный отель, который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения . 11

              ЮНВТО определяет средство размещения как любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места и ночевки.

             Гостиницы — главный, классический тип предприятий размещения туристов. Один из основных ее признаков состоит в наличии номеров. Гостиницы предоставляют набор обязательных услуг: ежедневную заправку постелей, уборку  номеров и санитарных узлов, а также широкий перечень дополнительных и

сопутствующих услуг.

             В мировом гостиничном фонде выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного проживания и для временного проживания. В свою очередь, они подразделяются на: 1) транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; 2) гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; 3) гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т. п.). Для всех этих гостиниц разработаны общие обязательные требования на период временного проживания клиентов, наличие условий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также специфические требования, обусловленные необходимостью удовлетворять клиентов с учетом их запросов. В зависимости от назначения гостиниц, особенностей категорий обслуживаемых туристов и некоторых других факторов различают такие виды гостиниц, как мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют.

Информация о работе Программный туризм на примере турагентства Coral Travel