Проектирование и создание турпродукта туроператором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта заключается в изучении теоретических основ и получения практических навыков проектирования тура. Особое внимание уделено вопросам планирования и разработки туристского продукта.
Поставленная цель определила задачи:
- рассмотреть основные функции и виды деятельности туроператоров;
- охарактеризовать роль туроператоров в туристской деятельности;
- дать характеристику туристской компании ООО «Колумб М»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Основные виды и функции туроператоров…...…….…………….…....5
Роль туроператоров в туристской деятельности ………….……….….....5
Проектирование и особенности создания туристского продукта…......14
Глава2.Анализ рекламной деятельности туристической компании ООО «Колумб М»…………………………………………………………… …….….20
2.1Общая характеристика туристской компании ООО «Колумб М»…..20
2.2Оценка экономической эффективности туристской рекламной компании ООО «Колумб М»………………………………………………….24
Глава3. Проектирование и разработка турпродукта…………………………..28
3.1Обоснование турпродукта и описание объектов……………………….28
3.2Составление программы и расчет стоимости…………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы и источников……………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

КП туроперейтинг.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

 

Российская  международная академия туризма

Вяземский филиал

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

На тему: Проектирование и создание турпродукта туроператором

по дисциплине: Туроперейтинг

выполнила: Андронова  О.В.

                     студентка 4 курса

                     очной формы обучения

специальность: 080507 « Менеджмент организации»

специализация: 08050765-48 «Менеджмент туризма»

 

 

 

Научный руководитель: Паршина Т. Д., старший преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязьма 

2012 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Основные виды и функции туроператоров…...…….…………….…....5

    1. Роль туроператоров в туристской деятельности ………….……….….....5
    2. Проектирование и особенности создания туристского продукта…......14

Глава2.Анализ рекламной деятельности туристической компании ООО «Колумб М»…………………………………………………………… …….….20

    2.1Общая характеристика туристской компании ООО «Колумб М»…..20

     2.2Оценка экономической эффективности туристской рекламной компании ООО «Колумб М»………………………………………………….24

Глава3. Проектирование и  разработка турпродукта…………………………..28

      3.1Обоснование турпродукта и описание  объектов……………………….28

     3.2Составление  программы и расчет стоимости…………………………...31

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемой литературы и источников……………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. 
             Туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Выбранная тема является довольно актуальной, так  как основная задача деятельности туроператора - это создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные  туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

 Кроме того  организация индивидуальных поездок  является очень трудоемким процессом,  требующим использования компьютерной  техники для осуществления бронирования, расчетов и других операций. С  другой стороны индивидуальный  туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров.

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.

При создании туристского  продукта необходимо иметь ясный  ответ на вопрос: что же будет  покупать турист? Ведь он оплачивает не новые ощущения и знакомство с  неизвестным, а уют, внимание, располагающую обстановку.

Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

Цель данного  курсового проекта заключается в изучении теоретических основ и получения практических навыков проектирования тура.

Особое внимание уделено вопросам планирования и разработки туристского продукта.

Поставленная  цель определила задачи:

- рассмотреть  основные функции и виды деятельности туроператоров;

- охарактеризовать роль туроператоров в туристской деятельности;

- дать характеристику  туристской компании ООО «Колумб  М»;

- оценить экономическую  эффективность туристской компании  ООО «Колумб М»;

- Обосновать  турпродукт и описать объекты;

- Составить программу и расчет стоимости.

Объектом исследования курсового проекта является туристский продукт. 
            Предметом исследования выступает процесс проектирования тура.

Методологической основой курсового проекта являются научные труды таких авторов как: А.Ю. Александрова., М.Б. Биржаков., А.П. Дурович., Е.Н.Ильина., В.А. Квартальнов.

 

 

 

ГЛАВА1.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФУНКЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ

1.1.Роль туроператоров в туристской индустрии

Туристский  продукт состоит в основном  из перевозки, размещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные компании, а так же отели и другие средства размещения, музейно- экскурсионный бизнес, места массовых развлечений, спортивные, курортные организации и так далее.

Изготовители  туристского продукта – туроператоры продают свою продукцию  как напрямую покупателю, так и опосредованно  – через турагентов.

Основной задачей  деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя:

-маршрут, специально разработанный;

-тур с утвержденной программой обслуживания;

-услуги, предоставляемые дополнительно;

-товары, соответствующие туристскому обслуживанию.

Современное состояние  туристского спроса и предложения  диктует то, что туристский продукт, формируемый туроператором и  реализуемый турагентом, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы выжить завтра, уже сегодня нужно найти свой, неудовлетворенный сегмент рынка. Это может быть сегмент национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанным на цели путешествия. Всем понятно, что нет универсальных гостиниц, тем более – универсальных туров.

Продукт, продаваемый  туристскими операторами и агентствами, исключительно своеобразен и  не похож на продукцию большинства других видов предпринимательства.

Туристский  продукт  – совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.

Туроператор помогает качественному выбору и комплектации соответствующих друг другу по содержанию и качеству услуг, кроме того, совершая оптовые закупки (оптовую аренду) мест в средствах размещения и перевозки, он способствует снижению цен на соответствующие услуги для потребителей по сравнению с розничными ценами.

Возникновение бизнеса туроператоров явилось  следствием формирования массового  туризма на дальние расстояния и  усложнения туристского продукта.  В результате чего развивался процесс  специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производство пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направления туроперейтенга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.

Туроператор –  это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор -  это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу. Рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

Туроператоры  выполняют специальную роль в  туристской индустрии. Они приобретают  туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Это делается либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует  пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть  специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупке услуг  специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг.

В этом также  состоит особенность туроператора, то есть  в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.

Но все же туроператоров следует рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков широкого ассортимента турпродуктов. Это вполне правомерно , так как основным видом деятельности туроператора является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов).

Иногда, туроператоры могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, (забронированный рейс, или как агенты), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники.

По виду деятельности туроператоры подразделяются:

-Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма;

-Специализированные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и так далее). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

-специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке);

-специального места назначения (например, Англия, Франция и так );

-определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры );

-специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы);

-использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, автобусы).

По месту  деятельности:

- Местные (внутренние) туроператоры – они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения;

- Выездные операторы – они ориентируют турпакеты на зарубежные страны;

- Операторы на приеме они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в  более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.

Инициативные  туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и так далее ). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

Информация о работе Проектирование и создание турпродукта туроператором