Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:01, дипломная работа

Краткое описание

Предметом исследования являются бизнес – процессы возникающие во внешней и внутренней среде гостиницы.
Цель исследования заключается в анализе деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» и на этой основе разработать проект по увеличению загрузки номерного фонда.

Содержание

Введение
Теоретический раздел
1.1 Понятие классификации гостиниц
1.2 Показатели деятельности гостиницы
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
2.2.4. Маржинальный анализ деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.5 Анализ внутренней среды гостиницы «Космос»
2.2.6 Анализ непосредственного окружения гостиницы «Космос»
Проектный раздел
3. Комплекс мероприятий по повышению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»
3.1 SWOT-анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
3.2. Анализ мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Экономический раздел
4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»
Использование прокладных программных продуктов
5. Информационное обеспечение управления гостиницей посредством использования
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

proekt_meropriyatii_po_uvelicheniyu_zagruzki_nomernogo_fonda.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)
  • проектные и предпроектные мероприятия – 400 000руб.;
  • строительно-ремонтные работы – 3 200 000 руб.;
  • оснащение помещений профессиональной мебелью и оборудованием – 3 370 000 руб.;
  • затраты на начальный период –1 040 000руб.

План продаж услуг СПА центра при планируемом уровне плановой загрузки представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3. - План продаж услуг СПА центра гостиницы «Космос».

Наименование комплекса

Номер комнаты

Название

кабинетов

Плановая  загрузка

Выручка в месяц, руб.

Плановая  загрузка

Выручка в месяц, руб.

Плановая  загрузка

Выручка в месяц, руб.

Плановая  загрузка

Выручка в месяц, руб.

2010 год

2011 год.

2012 год.

2013 год.

Салон красоты

1

Парикмахерский зал (4 рабочих места) и место мастера маникюра

35%

142857

40%

150000

45%

157500

50%

165375

2

Солярий вертикальный

20%

52381

25%

55000

30%

57750

35%

60637,5

3

Кабинет СПА-педикюра

30%

61905

35%

65000

40%

68250

45%

71662,5

СПА- зона

4

Кабинет талассотерапии

30%

61905

35%

65000

40%

68250

45%

71662,5

5

Кабинет классической косметологии

25%

42857

30%

45000

35%

47250

40%

49612,5

6

Кабинет массажа

20%

38095

25%

40000

30%

42000

35%

44100

 

7

Хаммам

30%

71429

35%

75000

40%

78750

45%

82687,5

Розничная продажа сопутствующих товаров (сувениров, косметики и т.д.)

34%

50000

34%

50000

34%

50000

34%

50000

ИТОГО

28%

521429

32%

480000

37%

569750

41%

595737,5


 

Согласно таблице 4.3 месячная выручка на начальный период от  СПА центра в гостинице будет составлять 480000 руб., при среднеплановой загрузке в 32%, и в год выручка составляет 5760000 руб. В 2012году выручка от СПА- центра составит в год 6837000 руб., при плановой загрузке 37%., а в 2013 году выручка составит 7148850 руб., в год при загрузке 41%.

Расчет окупаемости проекта создания СПА центра представлен в таблице 4.4.

Таблица 4.4. - Расчет окупаемости проекта создания СПА центра гостиницы «Космос».

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Расходы

8090000

1040000

1092000

1146600

К– дисконтирования

( 14%)

1

0.877

0,769

0,675

Дисконтир. Расходы

8090000

912080

839748

773955

Дисконтир. Накопл. кассовый поток

8090000

9002080

9841828

10615783

Выручка от реализации

6257148

5760000

6837000

7148850

Прибыль/Убытки

-1832852

4720000

5745000

6002250

Дисконтир. Прибыль

-1832852

4139440

4417905

4051518,75

Дисконтир. Накопл кассовый поток

-1832852

2306588

6724493

10776011,75

NPV

22%

25,6%

68,3%

101,5%

Срок окупаемости

15,7 месяцев


 

Как видно из таблицы 4.4. срок полной окупаемости СПА центра гостиницы «Космос» составляет 15,7 месяцев. Таким образом, за 15,7 месяцев (период 2010 – 2011 гг.) все затраты на реализацию проекта полностью окупаются, и на второй год проект приносит прибыль.

Преимущества для клиента:

  • возможность провести свой досуг с пользой 
    для души и тела;
  • в дополнительные услуги (посещение бассейна и тренажерного зала) без дополнительной платы;
  • широкий спектр услуг в одном месте;
  • экономия времени;
  • расслабление   после стрессовой нагрузки;
  • решение эстетических вопросов (стрижка, укладка, маникюр/педикюр, косметология);
  • удовлетворение от проживания в гостинице.

Преимущества для гостиницы:

  • повышение    имиджа гостиницы;
  • расширение ассортимента дополнительных услуг;
  • обоснованность увеличения стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг;
  • привлечение новых клиентов;
  • увеличение количества лояльных клиентов (постоянных);
  • повышение рентабельности и доходности.
  • увеличение загрузки номерного фонда.

(Приложение С  показатели технико - экономические после введении  мероприятий).

 

 

 

 

 

Расчет эффективности предложенных мероприятий по загрузке ОАО «Гостиничного комплекса «Космос».

Из проведенного анализа стоимости услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что, в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу (таблица 4.5), и в таблице 4.6. рассчитаем срок окупаемости  ОАО «Гостиничный комплекс «Космос».

Таблица 4.5. - План продаж номеров гостиницы «Космос».

 

 

Выручка от реализации услуг, руб.

(2009 год)

Выручка после реорганизации, руб.

(2011 год)

Выручка от реализации услуг, руб.

(2012 год)

Выручка от реализации услуг, руб.

(2013 год)

Загрузка в 42 %

Плановая загрузка в 45%

загрузка в 50%

загрузка в 60%

Средняя стоимость номера

2532

2785,2

2785,2

2785,2

Выручка от продажи номеров, в месяц

56691986,4

66815555,4

74247502,5

89087407,2

Выручка от продажи номеров, за  год

680303836,8

801786664,8

89087407,2

1069048886


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.6.-Расчет окупаемости гостиницы ОАО «Гостиничный комплекс «Космос».

 

2011 год

2012 год

2013 год

Расходы

747158910

754264350

829690785

К– дисконтирования

( 14%)

1

0.877

0,769

Дисконтир. Расходы

747158910

661489835

638032213,7

Дисконтир. Накопл. кассовый поток

747158910

1408648745

2046680959

Выручка от реализации

801786664,8

89087407,2

1069048886

Прибыль/Убытки

-666980245,2

-665176942,8

239358101

Дисконтир. Прибыль

-666980245,2

-583360178,8

184066379,7

Дисконтир. Накопл кассовый поток

-666980245,2

-1250340424

1066274044

NPV

89,26%

88,76%

52,09%

Срок окупаемости

16,6 месяцев


 

Как видно из таблицы 4.6. срок полной окупаемости гостиницы ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» составляет 16,6 месяцев. Таким образом, за 16,6 месяцев все затраты на реализацию полностью окупаются, и приносит прибыль.

На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что наличие дополнительных услуг  и СПА центра в гостинице «Космос» выгодно как гостям, так и самому гостиничному предприятию.

Выводы по проектному разделу.

В проектной части был предложен мероприятия проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда гостиницы ОАО «Космос»:

1. Устранить недостатки в организационной  структуре 

-  Разработать эффективную и  работающую систему мотивации  персонала:

2. Организовать стажировки сотрудников  за рубеж;

-  Ввести материальные бонусы  за продажу номеров «от стойки».

- Определять лучшего сотрудника (месяца, полугодия, года) и соответственно выплачивать дополнительную премию.

3. Организовать грамотное обучение  вновь прибывших сотрудников.

4. Устранить существующие недостатки  в системе АСУ.

5. Повысить качество оказываемых  услуг.

Создание СПА центра. В области расширения ассортимента услуг для повышения загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» согласно выбранной стратегии центрированной диверсификации является целесообразным разработать проект внедрения в ассортимент СПА услуг.

Создание СПА центра в гостинице «Космос» - проект целесообразный и рентабельный. По проекту СПА центр планируется разместить на площади 400 кв.м. Общие затраты на оснащение СПА центра составили 3370000 руб. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью на квадратный метр равны 8425 руб. Общий объем инвестиции на создание СПА центра в гостинице «Космос» составил 8090000 руб. Годовая выручка СПА центра в гостинице будет составлять 5760000 руб. при среднеплановой загрузке в 32%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что, в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу. Срок полной окупаемости СПА центра ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» составляет 15,7 месяцев.

А срок полной окупаемости гостиницы ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» составляет 16,6 месяцев. Таким образом, за 16,6 месяцев все затраты на реализацию полностью окупаются, и приносит прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование прикладных программных продуктов .

5. Информационное обеспечение  управления гостиницей посредством  использования.

В гостинице ГК «Космос» используется система бронирования   OPERA Reservation System – ORS.

Управляющая компания сети гостиниц «Интурист Отель Групп», входящая в Группу компаний «Интурист»(управляющая компания ГК «Космос»), запустила систему централизованного бронирования OPERA Reservation System – ORS, которая является новым поколением систем бронирования.

В июле 2007 года к системе подключено уже 4 гостиницы сети. Использование новейших технологий в процессах бронирования позволяет производить обмен информацией между всеми гостиницами и Центральным Офисом Бронирования «Интурист Отель Групп», что даёт возможность бронировать номер в любой из гостиниц сети, эффективно управлять продажами, получая самую точную и достоверную информацию о состоянии загрузки, наличию номеров и услуг в гостиницах.

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва