Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа
Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).
Введение.
Глава 1. Общая характеристика туризма.
1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития.
1.2. История туризма.
1.3. Понятие делового туризма.
Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме.
2.1. Организация инсентив-туризма.
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России.
Глава 3. Развитие делового туризма.
3.1. Деловой туризм в России.
3.2. Проблемы развития делового туризма.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Глава 1. Общая характеристика туризма.
1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития.
1.2. История туризма.
1.3. Понятие делового туризма.
Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме.
2.1. Организация инсентив-туризма.
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России.
Глава 3. Развитие делового туризма.
3.1. Деловой туризм в России.
3.2. Проблемы развития делового туризма.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Туризм является важным
источником повышения
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).
Российская Федерация,
несмотря на свой высокий
По оценкам ВТО, потенциальные
возможности России позволяют
при соответствующем уровне
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Деловой туризм является
одной из ведущих и наиболее
динамично развивающихся
Деловой туризм играет
важнейшую роль в развитии
национальной экономики - содействует
ее интеграции в мировой
Актуальность темы
исследования обусловлена
Однако, представления
о феномене делового туризма
весьма противоречивы. В частности,
до сих пор нет четкого
Глава 1. Общая характеристика туризма.
1.1.Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития.
В настоящее время
в мире наблюдается глобальный
процесс трансформации
Общественное сознание
во все большой степени
В процессе глобальной смены общественной парадигмы одна из ведущих ролей принадлежит туризму, в силу следующих причин:
1) Значительного роста масштабов
туризма в современном мире. В
настоящее время туризм
2) Прямого экономического эффекта, который туризм оказывает на все ключевые сектора экономики, все стороны жизни общества. Туризм является одним из эффективных средств структурной перестройки экономики и смены приоритетов общественного развития.
3) Специфики социальной функции туризма. На современном этапе своего развития туризм направлен главным образом на решение определенных социальных задач. Социальной нишей туризма является: предоставление прежде всего нематериальных благ потребителю в виде услуг; формирование общеобразовательного, культурного, социального уровня населения; расширение межнациональных, межгосударственных, межэтнических, межличностных отношений; обеспечение отдыха, восстановления жизненных сил, здоровья потребителей; согласование интересов отдельных групп населения с долговременными интересами общества, в том числе сохранение благоприятной экологической, социальной, культурной среды.
4) Исключительной устойчивости
туризма к воздействию
экономических факторов на протяжении своего исторического развития. В России среди вновь созданных туристских предприятий процент банкротства составляет всего около 0,5%.
В современной научной
литературе существует
Существует также
подход, который характеризует туризм
как отрасль хозяйства по
Однако наиболее полную
картину при определении
Географические элементы, в свою очередь, подразделяются на регион, порождающий туристов, транзитный регион, туристский регион.
Направляясь к цели своей поездки, они могут остановиться в так называемом "транзитном регионе" (место пересадки с одного транспортного средства на другое). В транзитном регионе туристы могут задержаться и на несколько дней для осмотра достопримечательностей, если данная территория таковыми обладает. Однако цель путешествия - туристский регион. В зарубежной литературе существует два подхода к определению этого понятия. В первом туристский регион описывается как географическая территория, имеющая определенные границы и обладающая определенной привлекательностью для туристов. Во втором случае на первый план выходит привлекательность, причем содержание этого понятия зависит от конкретных групп туристов. Например, люди различного возраста, достатка, социального положения, отдыхающие на одной ограниченной территории могут иметь совершенно разные цели путешествия. Одних больше привлекают пляж и море, других - исторические места и музеи, для третьих важен активный отдых и развлечения.
Однако не любая
территория может быть
1) наличие необходимых для
2) наличие
Именно они создают конкуренцию между туристскими регионами. Чем интересней место с точки зрения возможностей увидеть и узнать больше нового, тем больше оно посещается туристами;
3) наличие информационных систем,
которые являются необходимым"
Таким образом, туристский регион - это территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста и удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения и т.д.
Прогрессивное развитие
туристского региона возможно
на стадии стабилизации
Необходимыми условиями
успешного роста индустрии
Усилиями специалистов
Всемирной Туристской Организац
На национальном уровне основное внимание уделяется разработке общей политики и стратегии, крупномасштабных планов и программ развития, маркетинговой деятельности: разработка политики, законодательства и льгот
развития социального туризма; разработка политики и законодательства по вопросам защиты и безопасности туристов, а также охраны их здоровья; создание крупных транспортных систем для перевозки туристов в страну и из нее, а также по ее территории; охрана крупных достопримечательностей, таких как государственные (или региональные) заповедники и национальные парки; создание информационной и рекламной системы, занимающейся пропагандой данного туристского региона в качестве туристского центра; координация усилий в рамках индустрии туризма и в контексте взаимоотношений между правительством и профессиональными туристскими кругами и связанными с ними ассоциациями.
Понятие "регионального" или "местного" уровня относится к однородным территориям, на которых может осуществляться развитие туристского региона, например, крупным и малым городам, туристским центрам. Данный уровень имеет большое значение в обеспечении устойчивого развития туристского региона. Устойчивое развитие региона включает в себя сохранение, преумножение природных и культурных ресурсов. По определению Всемирной