Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Содержание

Введение 3
1. Роль туризма в развитии экономики страны 5
2. Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма 7
3. Разработка бизнес-плана создания гостиницы в Болгарии (г. Боровец) 10
3.1. Резюме 10
3.2. Анализ положения дел в отрасли 13
3.3. Сущность предпринимательского проекта 15
3.4. Маркетинговый план 17
3.5. Производственный план 22
3.6. Организационный план 29
3.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта в целом 32
Заключение 41
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 741.25 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет «Экономики и управления»

 

Кафедра «Экономики и технологий бизнеса»

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине

«Гостиничный  бизнес и 

основы гостеприимства»

 

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

«РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА В г. БОРОВЕЦ (БОЛГАРИЯ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. ССиТ- 07       А. Н. Болтова

 

 

Проверил:

К.эк.н., профессор каф. ЭиТБ      В.А. Ипатова

 

 

 

 

 

 

Братск 2011

Содержание

 

Введение            3

1. Роль туризма в развитии экономики страны      5

2. Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма     7

3. Разработка бизнес-плана создания гостиницы в Болгарии (г. Боровец)  10   

    1. Резюме                  10
    2. Анализ положения дел в отрасли              13
    3. Сущность предпринимательского проекта            15
    4. Маркетинговый план                17
    5. Производственный план               22
    6. Организационный план               29
    7. Финансовый план и оценка эффективности проекта в целом         32

Заключение              41

Список  литературы              42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Курсовая  работа посвящена бизнес-планированию. Данная тема является актуальной, потому что планирование - это важная функция управления любым предприятием. Именно в процессе изучения планирования происходит системное формирование студента-экономиста как будущего специалиста, способного участвовать в создании предприятия и управления им.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской  деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование  или некомпетентное осуществление  зачастую приводит к неоправданным  экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Объектом изучения данной работы являются принципы создания нового предприятия индустрии гостеприимства. Целью данной работы является разработка бизнес-плана, который даст представление о различных аспектах проектирования гостиничного комплекса и его финансово-хозяйственной деятельности.

Материал  данного Бизнес-плана объединяет в себе знания из различных отраслей экономической науки, освоенные студентом в течение всего периода обучения.

Для достижения данной цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:

Во-первых, рассмотреть роль туризма страны, в которой будет спроектирована гостиница, чтобы понять ее привлекательность  в мировом туризме и проследить экономические показатели въездного  туризма, как фактора развития данной отрасли.

Во-вторых,  рассмотреть роль гостиничного бизнеса  в развитии туристической отрасли, для того, чтобы иметь общее  представление о понятии гостиничного хозяйства и его роли в туризме.

В-третьих, разработать детальный бизнес-план, который включает:

  • Анализ положения дел в отрасли      
  • Сущность предпринимательского проекта    
  • Маркетинговый план        
  • Производственный план      
  • Организационный план    
  • Финансовый план и оценка эффективности проекта в целом 

Таким образом, курсовая работа состоит из двух глав, первая из которых носит теоретический характер, а вторая - содержит непосредственную детальную разработку бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Роль туризма в экономике Болгарии

 

В начале 21-го века в Болгарии наладились рыночные производственно-экономические отношения, и болгарская экономика  стала восстанавливаться. Туристическая отрасль, как и большинство экономических отраслей в стране, изменилась коренным образом. Вместо крупных домов и станций для массового туризма заработали тысячи частных отелей и ресторанов во всей стране, притом не только на черноморском побережье. Общины Болгарии поняли значение туризма для развития экономики их регионов и стали развивать свой туристический потенциал — обновлять старые и строить новые музеи и аттракционы; развивать дорожную сеть; улучшать туристические маршруты в горах, ставя информационные щиты, туристическую маркировку, беседки для отдыха и т.п. Туристическая отрасль стала приоритетной на государственном уровне, и Министерство экономики и энергетики было переименовано в Министерство экономики, энергетики и туризма. Началось государственное финансирование отрасли, а после присоединения Болгарии к Европейскому союзу 1 января 2007 года — и европейское.

С повышением покупательной способности болгарского  населения восстановился и туризм. На черноморское побережье стали возвращаться туристы из Румынии, Сербии и России. К примеру, в 2009 году Болгарию посетило более 208 тыс. россиян, в 2010 - 378 тысяч. Количество россиян, посетивших с различными целями Болгарию за 9 месяцев 2011 года, осталось практически на уровне прошлого года (-0,34%). По количеству туристов Болгарии российский рынок занимает четвертое место (6,5%) в общем объеме въездного турпотока в Болгарию, уступая лишь Германии (17%), Румынии (14%) и Греции (10%)

 

За 2009 год  в Болгарию въехало 7,8 млн. туристов, что почти на 1% меньше, чем годом  ранее, причем из Евросоюза в Болгарию въехало 50% всех туристов. Общее количество иностранных туристов, посетивших Болгарию в 2010 году, выросло на 6%. При этом, доля туристов из ЕС уже 70%.  На 6,3% возросло число зарубежных туристов, посетивших Болгарию в период с января по май 2011 г. по сравнению с тем же периодом 2010 г.

Сейчас  поток туристов растет с года на год, ожидается, что страна скоро  превратится в новый центр  европейского туризма, как это случилось  в Португалии и Турции. Туристическая индустрия Болгарии имеет доход, начиная с 2000 года, более чем 1 миллиард Евро в год. Пока цены на недвижимость здесь не слишком высоки, дальновидные бизнесмены, как болгарские, так и зарубежные, начинают потихоньку скупать гостиницы, рестораны, магазины. За последние два года туризм стал ведущей экспортной отраслью болгарской экономики, обеспечивающей более 400 тыс. рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма  

 

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах.

С точки зрения фундаментальной экономики, гостиничный бизнес представляет собой экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными процессами и отношениями, чем внутренними причинами. Гостиничный бизнес также выступает важнейшим катализатором экономического роста многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами, которое не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг.

Гостиничное хозяйство представляет собой материально-техническую базу отрасли и определяет вид, особенности и качество туристского продукта. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении. Строительство новых гостиниц может существенно повысить привлекательность туристского направления, увеличив поток приезжих, и наоборот, устаревшая гостиничная база может стать причиной спада туристской активности в регионе и снижения его конкурентоспособности на туристском рынке.

В современных условиях гостиницы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии возможности - стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время, в связи с недавним экономическим спадом в развитых странах мира, резко обострилась конкурентная борьба в индустрии гостеприимства.

Выживание и рост деловой активности - важнейшие направления в деятельности гостиничных предприятий во всех странах мира. Некоторые из них уже осознали этот факт и принимают необходимые меры, чтобы обеспечить себе стабильное будущее путем удовлетворения меняющихся потребностей клиентов и стимулирования повторных обращений за предоставлением гостиничных услуг. Бурные изменения, происходящие в области телекоммуникаций, средствах массовой информации и связанных с ними технологий, способствовали росту ожиданий со стороны клиентов в отношении качества обслуживания, профессионализма работников и разнообразия предлагаемых гостиничных услуг. Поэтому уже нельзя рассчитывать на то, что клиентура будет мириться с заведомо плохим обслуживанием. В рамках своей политики в области маркетинга гостиницы должны информировать потенциального клиента об уровне и качестве услуг, на которые он может рассчитывать, а затем обеспечить соответствие пред-лагаемых ими услуг заявленному уровню. Многие преуспевающие гостиничные компании на своем собственном опыте осознали, что не могут позволить себе игнорировать развивающиеся рынки, не использовать новые подходы к менеджменту и не внедрять передовые технологии 

Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса проявляются в создании крупных корпораций и гостиничных  цепей. Такой подход позволяет гостиничным  предприятиям перегруппироваться и  привлечь дополнительные ресурсы для  развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.

Мировая практика убедительно доказывает, что инвестиции в индустрию гостеприимства по своей отдаче сравнимы с вложениями в нефтедобычу. Экономический анализ гостиничного сектора свидетельствует об эффективности инвестиций именно в гостиничные цепи, а не в отдельные гостиничные хозяйства. В мировой практике существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка бизнес-плана создания гостиницы в Болгарии (г. Боровец)

 

    1. Резюме

 

Замысел (бизнес-идея) проекта

Бизнес-идея проекта состоит в постройке и организации гостиницы « Golden Rock» *** в г.  Боровец (Болгария) на горном массиве Рила, расположенной на западе Болгарии, к югу от Софии.

В результате осуществления проекта будут  построены:

1) Гостиница  среднего класса  (малый отель)  на 20 номеров (40 мест)  с высоким качеством обслуживания и широким спектром услуг;

2) Автостоянка,  парковка с охраной и видеонаблюдением;

3) Сауна с  купелью;  бани

4) Здание проката спортивного инвентаря

5) Обустроенная площадка со скамейками и мангалами

Предусматривается также благоустройство территории.

 

Предполагается, что гостиница будет оказывать  клиентам следующие услуги:

1) Предоставление  номеров  класса люкс и студия (апартаменты);

2) Торгово-бытовое  обслуживание;

3) Услуги  общественного питания; 

4) Развлечения;  оздоровительные  и спортивные  услуги;

5) Деловые  услуги.

 

В городе существует дефицит небольших комфортабельных гостиниц класса 3  звезды (***). По сравнению с другими гостиницами в городе, создаваемая в данном проекте, будет обладать следующими конкурентными преимуществами:

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)