Разработка тура на вулкан Хангар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 08:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является: Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключения на Вулкане Хангар».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов туристской продукции;
- исследование технологии разработки новой туристской услуги;
- проведение анализа развития туристской индустрии Камчатского края;
- анализ аналогичных разрабатываемому продукту туристских предложений;
- разработка нового маршрута;
- маркетинговое и экономическое обоснование целесообразности организации нового тура.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические аспекты разработки новых туристских услуг 7

1.1. Основные виды услуг в туризме 7

1.2. Технология внедрения нового вида туристской услуги 17

1.3. Продвижение новой туристской услуги 24
1.4. Трекинговый туризм, понятия и характеристика 35

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ развития треккинговых
маршрутов в Камчатском крае
40

2.1. Анализ видов туризма в Камчатском крае 40

2.2. Анализ развития туристской индустрии в Камчатском крае 45

2.3. Наличие идентичных турпродуктов на рынке 48

2.4.Выводы по второй главе 49

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: Проект мероприятий по разработке и продвижению нового туристического продукта «Приключение на вулкане Хангар»
52

3.1. Маркетинговое обоснование нового туристского продукта 52

3.2. Проектирование туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
53

3.3. Информационное обеспечение разработки предложений 62

3.4. Выводы по третьей главе 64

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ экономической эффективности реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

Библиография 73

Вложенные файлы: 1 файл

диплом, Гумовский.docx

— 153.22 Кб (Скачать файл)

З = åЗпост + åЗпер Х Кчел  (2)

åЗпост – сумма постоянных затрат (формула 3),

åЗпер - сумма переменных затрат (формула 4),

Кчел – количество туристов (согласно путевки).

åЗпост = Зверт + Завтоб + З6WD + Зперсон (2)

åЗпер = Зразм + Зпрод + Заморт (3)

З = Y x Z,

Где Y – цена услуги/продукта (табл. 4.1),

Z – количество услуг (табл. 4.2), тогда

 

З = 571 тыс. руб. (на группу из 10 чел.)

 

 

Расчет результата – объема продаж нового тура в проектируемом периоде приведен на основе запросов туристов ООО «Тайм Трэвэл». В 2010 г. желание воспользоваться разрабатываемым туром выразили 47 чел., которых можно условно поделить на 4 группы туристов.

В ООО «Тайм Трэвэл» маржинальный доход составляет 50 % от себестоимости тура, тогда результат от продажи тура на 40 чел. Составит 3426 тыс. руб. Т.К. затраты на 4 группы составят 2284 тыс. руб. рассчитаем эффект по формуле 1.

Э = Р – З = 3426 тыс. руб. – 2284 тыс. руб. = 1142 тыс. руб.

Расчет экономического эффекта подтверждает целесообразность внедрения нового турпродукта «Приключение на вулкане Хангар» на рынок Камчатского края. ООО «Тайм Трэвел» получит дополнительные конкурентные преимущества, предлагая новый туристский продукт, не имеющий аналогов на рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в результате исследования выводы и предложения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.

Активное и рациональное применение в деятельности турфирм разработанного нового продукта  и его продвижение на рынок экономически целесообразно. Это позволяет обеспечить требуемое качество туруслуг, расширить ассортимент предлагаемых туров, организовать отлаженный и непрерывный процесс вывода туруслуг на рынок, а главное, повысить конкурентоспособность камчатского трекккингого продукта на международном рынке.

Туристское предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами.

Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.

 

         

Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар» в целях развития трекингового туризма в Камчатском крае

Изм

Лист

Фамилия

Подпись

Дата

Разработчик

Гумовский К.А.

     

Лит.

Лист

Листов

Консультант

             

69

75

Руководитель

Сметанин А.Н., к.б.н., проф.

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кафедра «Менеджмент и туризм»

Камчатский филиал ФГОУВПО «РГУТиС»

Зав. кафедрой

Буряк Л.Г., к.пс.н.

   

Рецензент

Кучеренко Р.В.

   

 

 

Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

-  средства размещения;

- транспортные фирмы,

- экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;

- посреднические туристские предприятия;

- торговые предприятия;

- предприятия общественного питания и т.д.

Особенности туристских ресурсов Камчатского Края заключаются в следующем: Территория  Камчатского края – одна из богатейших в мире по природным и рекреационным ресурсам. Камчатка и Курилы – единственные в стране районы современного вулканизма. 30 действующих, около 300 потухших и разрушенных вулканов, более 2500 конусов имеются на полуострове. Естественными спутниками вулканической деятельности являются грязевые вулканы и горячие источники, в т. ч. гейзеры. Так же Камчатка необычайно богата водными ресурсами:  насчитывается до 14100 рек и ручьев и свыше 100 тыс. больших и малых озер. На формирование климата Камчатки большое влияние оказывает циклоническая деятельность и характерна неустойчивость погоды. Число теплых дней с температурой выше 20°С на побережье от 1 до 6, в материковой части до 20-30, а в долине р. Камчатки - от 35 до 55. В пределах Камчатского края осадков выпадает больше чем в любой другой области страны и в целом количество осадков в холодный период на территории края, больше чем в теплый, по сезонам неравномерно. Флора Камчатки, насчитывая 37 видов диких животных, является уникальным явлением природы и представляет неограниченный интерес для многих ученых мира. Флора полуострова – одно из самых богатых в мире мест по наличию эндемичных растений. В 1996 г. шесть природных территорий Камчатки были включены ЮНЕСКО в список Всемирного Культурного и Природного Наследия, объединенные под общим названием «Вулканы Камчатки». В Камчатском крае шесть особо охраняемых природных территорий федерального значения (включая 3 государственных заповедника - Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник, Командорский государственный природный биосферный, Корякский государственный природный заповедник, один заказник федерального значения «Южно-Камчатский», две санаторно-курортные местности - «Курорт Паратунка», «Малкинские минеральные воды»);  четыре природных парка регионального значения («Налычево», «Быстринский», «Южно-Камчатский», «Ключевской»); 22 заказника регионального значения; 116 памятников природы регионального и  местного значения; четыре особо охраняемые природные территории местного значения (включая ландшафтный природный парк «Голубые озера», Юго-западный тундровый и Соболевский заказники, Северо-Аянский лиственничный заказник). Более 14,5 % территории Камчатского края отнесено к категории особо охраняемых. 

Также на полуострове сохранилась самобытная культура малочисленных народов  Севера: ительменов, коряков, эвенов и алеутов.

На территории полуострова зарегистрировано более тысячи памятников истории и культуры, 11 из них имеют федеральное значение.

Основными направлениями туризма на полуострове являются: пешеходный, научный туризм, орнитологический туризм (наблюдение за птицами), альпинизм, сплавы по рекам, экологический и этнографический туризм, спортивная охота и любительское рыболовство, морская рыбалка, конно-туристские походы, маршруты и гонки на собачьих упряжках, сафари на снегоходах, круизы.

Большим спросом пользуется внутренний туризм. Это свидетельствует о политической и экономической стабилизации, повышении покупательской способности населения.

Однако анализ туристских продуктов предлагаемых туроператорами на рынок показывает малую освоенность туристских ресурсов края в направлениях туризма таких как: восхождения и трекинг, связанные с отсутствием материально-технической и информационной базы, а также квалифицированного персонала. Неспособность удовлетворить потребности потенциальных клиентов приводит к организации самодеятельных туристских путешествий. Тенденции к увеличению числа посещений района вулкана Хангар представляют собой предпосылки к созданию нового коммерческого маршрута «Приключение на вулкане Хангар».

Для привлечения к туристскому продукту различных категорий потребителей стоит включить в разрабатываемый тур только необходимые услуги, способные заинтересовать и удовлетворить различные потребности, чтобы потребитель согласился переносить все сложности, связанные с приездом на Камчатку.

Разработку маршрута следует делать, учитывая:

- цель путешествия: посещение вулкана Хангар – одного из самых уникальных туристских объектов Камчатского полуострова,

- задачи путешествия: обеспечения максимальной безопасности и комфорта туристам, а также сделать путешествие информативным, познавательным и интересным.

Расчет экономического эффекта подтверждает целесообразность внедрения нового турпродукта «Приключение на вулкане Хангар» на рынок Камчатского края. ООО «Тайм Трэвел» получит дополнительные конкурентные преимущества, предлагая новый туристский продукт, не имеющий аналогов на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 1996 года № 132-ФЗ. (с изм. От 17 февраля 2007 г.)
  3. Постановление губернатора Камчатской области № 179 от 19.04. 2002 г. Областная государственная целевая программа «Развитие туризма в Камчатской области 2002 – 2010 гг». 
  4. Постановление губернатора  Камчатской  области  № 32 от 29.01.2007 г. «Об усилении мер по обеспечению безопасности туризма в Камчатской области».
  5. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
  6. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
  7. Глущенко Е.В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. М: Вестник, 2000 – 248 с.
  8. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2001 – 221 с.
  9. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм: Учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2006. – 576 с.
  10. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ,  2000 – 137 с.
  11. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 496 с.
  12. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 192 с.
  13. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2006. – 192 с.
  14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М: ИНФРА-М, 2000.
  15. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.
  16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
  17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
  18. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие. – М.: Мастерство, 2002. – 192 с.
  19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2004. – 409 с.
  20. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
  21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  22. Кирилов В.И. Камчатка. Справочник туриста. – П-Камчатский.: РИО КОТ,  1994. -232 с.
  23. Ковалев В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:  2000.
  24. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: ММЦ «Москва», 1999.
  25. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 2001 – 312 с.
  26. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 400 с.
  27. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
  28. Минченко Т.П. Общество и сервис: региональные проблемы: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 20 апреля 2005 года. Камчатский филиал ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса», П-Камчатский, 2005. – 232 с.
  29. Портер М. Международная конкуренция. - М.: МО, 2000 – 176 с.
  30. Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. – М.: Новый век, 2003 – 218 с.
  31. Песоцкая Е.В.Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000
  32. Рунов А.В. Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах. - М.: Инфра-М, 2001 – 189 с.
  33. Сапрунова В.Б.Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 2002.
  34. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 400 с.
  35. Сервис и туризм: словарь-справочник / Под ред. Ю.П.Свириденко, О.Я. Гойхмана. – М.: Альфа-М, 2008. – 392 с.
  36. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004 – 416 с.
  37. Храбовченко В.В. Экологический туризм:  Учеб. – метод. пособие. – Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
  38. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320 с.
  39. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – 2-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2006. – 320 с.
  40. http://www.kamtourism.ru
  41. http://www.russiatourism.ru
  42. http://www.ako.kamchatka.ru
  43. Лютый И., 2003 г. // http://intention.newmail.ru/ecotour.htm
  44. Петросян И. В., к.филол.н., Московский государственный университет, Российский университет дружбы народов, Москва http://ivanovo.ac.ru/win1251/declar/Site_lec/absract.ru.htm
  45. http://turismatik.ru/page39.htm

46.   www.kamchatka.gov.ru

 

 


Информация о работе Разработка тура на вулкан Хангар