Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 08:54, дипломная работа
Целью данной работы является: Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключения на Вулкане Хангар».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов туристской продукции;
- исследование технологии разработки новой туристской услуги;
- проведение анализа развития туристской индустрии Камчатского края;
- анализ аналогичных разрабатываемому продукту туристских предложений;
- разработка нового маршрута;
- маркетинговое и экономическое обоснование целесообразности организации нового тура.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические аспекты разработки новых туристских услуг 7
1.1. Основные виды услуг в туризме 7
1.2. Технология внедрения нового вида туристской услуги 17
1.3. Продвижение новой туристской услуги 24
1.4. Трекинговый туризм, понятия и характеристика 35
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ развития треккинговых
маршрутов в Камчатском крае
40
2.1. Анализ видов туризма в Камчатском крае 40
2.2. Анализ развития туристской индустрии в Камчатском крае 45
2.3. Наличие идентичных турпродуктов на рынке 48
2.4.Выводы по второй главе 49
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: Проект мероприятий по разработке и продвижению нового туристического продукта «Приключение на вулкане Хангар»
52
3.1. Маркетинговое обоснование нового туристского продукта 52
3.2. Проектирование туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
53
3.3. Информационное обеспечение разработки предложений 62
3.4. Выводы по третьей главе 64
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ экономической эффективности реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Библиография 73
Внедрение турпродукта.
Этот этап характеризуется проработкой технологической документации: договора с поставщиками услуг, графики заезда туристов, проводится обучение персонала, устраняются обнаруженные недостатки, проводится обучение персонала.
Коммерциализация турпродукта.
Этот этап характеризуется формированием системы управления производством и массовым сбытом новой турпродукции, обеспечивающим его реализацию и постоянное совершенствование в соответствии с запросами потребителей.
Безусловно, нельзя гарантировать, что даже при условии выполнения всех необходимых исследований новый турпродукт будет достаточно успешным. Большая часть новинок не приживается на туристском рынке, что связано с объективными причинами, и их может быть достаточно много. Это и перемена интереса к туристскому региону в целом или какому-то виду туризма в отдельности, изменение политической или экономической обстановки, действия конкурентов и поведение потенциальных клиентов, предсказать которое достаточно сложно и много других факторов.
Тем не менее, каждая туристская компания старается разрабатывать и выпускать на рынок новую продукцию. Это дает возможность турфирмам охватывать новые сегменты потребителей, выходить на новые рынки сбыта, рекламировать свою компанию, выживать с рынка конкурентов, повышать свою репутацию.
Разработка новой продукции также важна и с той точки зрения, что рано или поздно турпродукт переходит в стадию спада и на смену ему необходимо продвигать другую продукцию.
Продвижением тура называется совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.
Другими словами продвижением турпродукта можно назвать механизм вывода туристской продукции на рынок с целью заинтересовать потенциальных покупателей.
Целями продвижения туров являются:
Основными инструментами продвижения туристического продукта на рынок в современных условиях являются:
Работа с агентствами.
По мнению большинства специалистов в области туризма, работа с туристическими агентствами в настоящий момент является одним из основных направлений текущей и стратегической деятельности любого туроператора. Роль турагентов в процветании и успешности бизнеса оператора невозможно переоценить, поскольку каким бы известным не был оператор, какие бы интересные, отвечающие потребностям сегментов рынка туры он не предлагал, без эффективно работающей расширенной агентской сети он ничего бы не смог добиться на туристическом рынке. Именно по этой причине в структуре любого оператора выделяется либо ответственное лицо, либо даже целый отдел, работающий с агентами, разрабатывающий новые способы, средства стимулирования и повышения эффективности агентской активности.
Туристическое агентство - это юридическое или физическое лицо, занимающееся рекламированием, доведением до потребителя и продажей разработанных туроператором турпакетов.
Потребность в агентах возникает по ряду причин:
Основными функциями туристических агентств, таким образом, являются:
Согласно типового агентского договора, обязанностями турагента являются:
Туроператор по агентскому договору обязуется:
Последний пункт, относительно комиссионного вознаграждения, является наиболее важным в системе взаимоотношений туроператора и агента. Очень важно, чтобы цена на туристскую продукцию у турагента и туроператора была идентичной, что делало бы бессмысленным обращение потенциальных клиентов напрямую к туроператору. Данное комиссионное вознаграждение как раз и обеспечивает выполнение этого условия и является хорошим стимулом для турагентов, а соответственно и для покупателей туристского продукта обращаться к официальным агентам.
Реклама в наше время наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная реклама является важным условием эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью.
Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю.
Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки.
В настоящее время существует множество средств распространения рекламы. Основные из них это: Реклама в прессе; Печатная реклама; Аудиовизуальная реклама; Радиореклама; Телевизионная реклама; Рекламные сувениры; Прямая почтовая рассылка; Наружная реклама; Компьютерная реклама.
Среди носителей туристской рекламы на первом месте находятся всевозможные печатные издания. В связи с этим большее количество времени в рекламной деятельности туроператоры отводят работе с прессой, журналами и рекламными издательствами.
Для того чтобы реклама в печатном издании работала эффективно, необходимо определить наиболее отвечающее целям рекламной компании печатное издание, которое выбирается исходя из рейтинга популярности среди читателей, являющихся потенциальными покупателями турпродукции. После выбора издания и печатного средства, оператор принимает решение о месте расположения своего рекламного объявления, а также о его размерах. Предпочтительнее размещать рекламное объявление на первой или последней полосах печатного издания, однако необходимо учитывать, что стоимость размещения в этом случае будет гораздо выше. На стоимость объявления также будет влиять и размер самого сообщения.
Оператору важно будет обратить внимание на идею разработки своего рекламного объявления: цвет, размер, шрифт, новизна идеи и многие другие аспекты. Все это будет, в конечном счете, влиять на эффективность данной туроператором рекламы.
Следующим по популярности средством рекламы выступает радио. К достоинствам радиорекламы можно отнести большой охват аудитории слушателей, возможность использования аудиоэффектов, музыки и аудиороликов. При этом существуют и определенные недостатки такой рекламы, к ним относится изменение размера слушающей аудитории в течение суток, а также отсутствие избирательности. К преимуществам можно также отнести тот факт, что рекламу на радио FM слушает большая аудитория автовладельцев, которые в большей степени люди обеспеченные и по своей сути являются потенциальными клиентами туристских фирм.
Мощным средством рекламы и продвижения туристского продукта является телевизионная реклама. Она обеспечивает максимально большую аудиторию по своему охвату и очень эффективна. Однако здесь существуют и значительные минусы. Главным будет являться огромная стоимость телевизионной рекламы. Не каждая турфирма может себе позволить такую роскошь, очень велики издержки, при этом не известно каким будет экономический эффект этой рекламы.
Еще одним средством рекламы является наружная реклама. К таким средствам относятся: рекламные щиты, вывески, растяжки. У всей этой продукции существуют положительные моменты. В основном это не очень высокая стоимость рекламной продукции и достаточно широкий охват аудитории. К недостаткам можно отнести малую избирательность.
Компьютерные средства рекламы.
Особого внимания в продвижении туристской продукции в наше время заслуживает такое изобретения человечества, как Интернет. Он занимает лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации. Интернет обеспечивает туроператору оперативную связь не только с агентами, но и с потенциальными туристами. На сегодняшний день Интернет является наиболее дешевым средством продвижения турпродукта, при этом он сохраняет очень высокую избирательность. Наиболее распрастраненными видами электронной рекламы являются:
Безусловно, что разработка и запуск хорошего сайта не самое дешевое мероприятие, но с другой стороны, сайт является лицом любого туристского оператора. По сайту, как потенциальные туристы, так и фирмы партнеры и турагенты будут судить о профессиональном уровне туроператора и его потенциальных возможностях. Сайт обладает исключительно уникальным свойством. Он позволяет на своих страницах поместить огромное количество информации: описание туров, фотографии, видеоролики, цены на туристские услуги и множество другой полезной информации. Электронная почта позволяет мгновенно обмениваться информацией, задавать и получать ответы на интересующие вопросы.