Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 08:54, дипломная работа
Целью данной работы является: Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключения на Вулкане Хангар».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов туристской продукции;
- исследование технологии разработки новой туристской услуги;
- проведение анализа развития туристской индустрии Камчатского края;
- анализ аналогичных разрабатываемому продукту туристских предложений;
- разработка нового маршрута;
- маркетинговое и экономическое обоснование целесообразности организации нового тура.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические аспекты разработки новых туристских услуг 7
1.1. Основные виды услуг в туризме 7
1.2. Технология внедрения нового вида туристской услуги 17
1.3. Продвижение новой туристской услуги 24
1.4. Трекинговый туризм, понятия и характеристика 35
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ развития треккинговых
маршрутов в Камчатском крае
40
2.1. Анализ видов туризма в Камчатском крае 40
2.2. Анализ развития туристской индустрии в Камчатском крае 45
2.3. Наличие идентичных турпродуктов на рынке 48
2.4.Выводы по второй главе 49
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: Проект мероприятий по разработке и продвижению нового туристического продукта «Приключение на вулкане Хангар»
52
3.1. Маркетинговое обоснование нового туристского продукта 52
3.2. Проектирование туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
53
3.3. Информационное обеспечение разработки предложений 62
3.4. Выводы по третьей главе 64
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ экономической эффективности реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Библиография 73
Внутренний туристский поток. Количество российских туристов, воспользовавшихся услугами местных туристских фирм для путешествия по Камчатке в 2009 году
В 2009 г. услугами туристских фирм Камчатского края воспользовались порядка 16 000 граждан России (включая жителей Камчатского края около 10 000 человек). Основными регионами по прибытию туристов в Камчатский край, как и в 2008 году, стали: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, города дальневосточного региона.
По итогам 2009 года туристскими компаниями Камчатского края было направлено на отдых свыше 20 тысяч жителей Камчатского края.
Страны – лидеры туристского спроса : Турция, Египет, Таиланд, Китай, страны Европы. Также большой популярностью среди жителей Камчатского края пользуются курорты Краснодарского края, Ставропольский край. Возрос уровень посещения Абхазии и Крыма.
Рост количества жителей Камчатского края, выехавших в туристские поездки за рубеж по сравнению с прошлым годом (2008 г. – 9930 чел.), связан с двумя основными причинами: с более точным подсчетом туристов, выезжающих на отдых за пределы Камчатского края, а также тем, что многие камчатцы начали активнее приобретать путевки на отдых на Камчатке, а не в Москве, Хабаровске и Владивостоке, как это происходило ранее.
Основными видами отдыха жителей Камчатского края являются пляжный отдых, и отдых, совмещенный с лечением и оздоровлением.
Чартерные программы. (Выезд).
Крупнейшими туроператорами Камчатского края ООО «Путник Тревал энд Тур» и ООО «Элита – Сервис» была организована зимняя чартерная программа сезона 2009 - 2010 гг. в Таиланд и на Филиппины.
ООО «Путник Тревал энд Тур» – 1 чартерный рейс - Петропавловск – Камчатский – г. Манилы (Филиппины). Декабрь, 2009г.- туда, январь 2010г.- обратно. 1 чартерный рейс – Петропавловск – Камчатский – г. Утапао (Таиланд). Декабрь, 2009г.- туда, январь 2010г.- обратно. Общее количество пассажиров на двух рейсах составило: около двухсот человек.
ООО «Элита – Сервис» - 2 чартерных рейса по маршруту г. Петропавловск – Камчатский – г. Утапао. Декабрь 2009г. – туда, январь 2010г. – обратно, с общим количеством пассажиров на борту порядка 300 чел.
Количество туристических предприятий, действующих на территории Камчатского края:
По состоянию на 1 февраля 2010 г. в Камчатском крае осуществляют туроператорскую деятельность 49 компаний, из них – 17 работают в сфере международного въездного и внутреннего туризма, 4 - в сфере международного въездного, выездного и внутреннего туризма. 28 компании осуществляют деятельность в сфере внутреннего туризма. При этом, на территории Камчатского края работает 2 иногородних представительства туристских компаний туроператоров (Владивосток, Хабаровск).
Реестр турагентов в Камчатском крае ведется на добровольной основе. По имеющимся в Агентстве по туризму Камчатского края данным, в настоящее время на территории Камчатского края работает 39 турагентов. Из них – 32 турагента работают в сфере внутреннего туризма, предоставляя экскурсионное обслуживание населению, либо продавая туристский продукт, сформированный туроператорами. 12 турагентов работают в сфере выездного туризма и 5 компаний, осуществляют деятельность, как в сфере выездного, так и внутреннего
Туризма.
Анализ туристских продуктов предлагаемых туроператорами на рынок показывает малую освоенность южных районов Срединного хребта. Практически все фирмы сегодня предлагают маршруты к популярным вулканам:
Вулкан Хангар сегодня туроператоры не имеют в своем ассортиментном портфеле. Основная проблема здесь – отсутствие материально-технической и информационной базы, а также квалифицированного персонала, поэтому большинство турфирм отказываются от организации туров на другие вулканы.
Примером могут быть такие фирмы как: «Камчатинтур» – за июль, август 2010 г. в компанию обращались 6 групп туристов с просьбой организации треккинга на вулкан Хангар. В организации такого маршрута было отказано и компанией «Омега-турс», когда на запрос организации приключения на вулкан Хангар туристы получили отказ с формулировкой – на него не делают восхождений.
Как показывает история, развитию организованного коммерческого туризма на Камчатке предшествовал самодеятельный спортивный туризм. И практически все маршруты, предлагаемые туристскими компаниями это варианты самодеятельных и спортивных походов. И получив отказ от туристской компании, люди делают самодеятельные восхождения или вынуждены договариваться о восхождении напрямую с гидами-проводниками.
Рассматривая данную проблему касательно темы работы, а именно создания тура «Приключение на вулкане Хангар» можно отметить, Камчатские турфирмы предлагают восхождение на вулканы более удаленной на север Ключевской группы, однако при этом исключают восхождения на вулканы расположенные на 250 км. ближе к городу.
Однако предпосылки для создания данного продукта уже созданы самодеятельными группами, посещающими район и публикующие свои отчеты на Интернет ресурсах. Сегодня выкладка отчетов в свободный доступ в Интернет дает дополнительную рекламу району и формирует спрос среди ярых путешественников.
Особенности туристских ресурсов Камчатского Края заключаются в следующем: Территория Камчатского края – одна из богатейших в мире по природным и рекреационным ресурсам. Камчатка и Курилы – единственные в стране районы современного вулканизма. 30 действующих, около 300 потухших и разрушенных вулканов, более 2500 конусов имеются на полуострове. Естественными спутниками вулканической деятельности являются грязевые вулканы и горячие источники, в т. ч. гейзеры. Так же Камчатка необычайно богата водными ресурсами: насчитывается до 14100 рек и ручьев и свыше 100 тыс. больших и малых озер. На формирование климата Камчатки большое влияние оказывает циклоническая деятельность и характерна неустойчивость погоды. Число теплых дней с температурой выше 20 °С на побережье от 1 до 6, в материковой части до 20-30, а в долине р. Камчатки - от 35 до 55. В пределах Камчатского края осадков выпадает больше чем в любой другой области страны и в целом количество осадков в холодный период на территории края, больше чем в теплый. по сезонам неравномерно. Флора Камчатки, насчитывая 37 видов диких животных, является уникальным явлением природы и представляет неограниченный интерес для многих ученых мира. Флора полуострова – одно из самых богатых в мире мест по наличию эндемичных растений. В 1996 г. шесть природных территорий Камчатки были включены ЮНЕСКО в список Всемирного Культурного и Природного Наследия, объединенные под общим названием «Вулканы Камчатки». В Камчатском крае шесть особо охраняемых природных территорий федерального значения (включая 3 государственных заповедника - Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник, Командорский государственный природный биосферный, Корякский государственный природный заповедник, один заказник федерального значения «Южно-Камчатский», две санаторно-курортные местности - «Курорт Паратунка», «Малкинские минеральные воды»); четыре природных парка регионального значения («Налычево», «Быстринский», «Южно-Камчатский», «Ключевской»); 22 заказника регионального значения; 116 памятников природы регионального и местного значения; четыре особо охраняемые природные территории местного значения (включая ландшафтный природный парк «Голубые озера», Юго-западный тундровый и Соболевский заказники, Северо-Аянский лиственничный заказник). Более 14,5 % территории Камчатского края отнесено к категории особо охраняемых.
Также на полуострове сохранилась самобытная культура малочисленных народов Севера: ительменов, коряков, эвенов и алеутов.
На территории полуострова зарегистрировано более тысячи памятников истории и культуры, 11 из них имеют федеральное значение.
Основными направлениями туризма на полуострове являются: пешеходный, научный туризм, орнитологический туризм (наблюдение за птицами), альпинизм, сплавы по рекам, экологический и этнографический туризм, спортивная охота и любительское рыболовство, морская рыбалка, конно-туристские походы, маршруты и гонки на собачьих упряжках, сафари на снегоходах, круизы.
Большим спросом пользуется внутренней туризм. Это свидетельствует о политической и экономической стабилизации, повышении покупательской способности населения.
Однако анализ туристских продуктов предлагаемых туроператорами на рынок показывает малую освоенность туристских ресурсов края в направлениях туризма таких как: восхождения и трекинг, связанные с отсутствием материально-технической и информационной базы, а также квалифицированного персонала. Неспособность удовлетворить потребности потенциальных клиентов приводит к организации самодеятельных туристских путешествий. Тенденции к увеличению числа посещений района вулкана Хангар представляют собой предпосылки к созданию нового коммерческого маршрута «Приключение на вулкане Хангар».
Маркетинговые исследования потребителей туристического продукта – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов.
В рамках исследования спроса туристских ресурсов, был проведен опрос 948 потенциальных гостей полуострова с помощью Интернет-анкетирования для выявления самых предпочитаемых объектов туризма и социально-экономического статуса туристов.
Практически все респонденты, побывавшие на Камчатке, отдали предпочтения приключенческим видам туризма, в том числе: пешеходные маршруты, сплавы и восхождения. Результаты исследования приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Наиболее популярные туристские ресурсы региона
Наиболее популярные ресурсы края |
% от числа собирающихся совершить поездку |
% от числа посетивших Камчатку |
Долина Гейзеров |
30,4 |
7,7 |
Другие горячие источники |
9,5 |
15,6 |
Ключевской вулкан (как самый высокий) |
10,7 |
18,6 |
Вулканы Камчатки |
30,3 |
33,6 |
Водные ресурсы |
1,4 |
5,2 |
Флора и фауна |
0,7 |
8,5 |
Заповедные территории и природные парки |
16,9 |
10,5 |
Культурно – исторические |
0,1 |
0,3 |
Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар» в целях развития трекингового туризма в Камчатском крае | ||||||||||
Изм |
Лист |
Фамилия |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработчик |
Гумовский К.А. |
Лит. |
Лист |
Листов | ||||||
Консультант |
52 |
75 | ||||||||
Руководитель |
Сметанин А.Н., к.б.н., проф. |
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ |
Кафедра «Менеджмент и туризм» Камчатский филиал ФГОУВПО «РГУТиС» | |||||||
Зав. кафедрой |
Буряк Л.Г., к.пс.н. |
|||||||||
Рецензент |
Кучеренко Р.В. |
Результаты из таблицы показывают, что такой туристский ресурс, как Долина Гейзеров, привлекает своей уникальностью, однако туристов уже посетивших полуостров останавливает высокая цена экскурсии. Второй по популярности ресурс у планирующих совершить поездку являются действующие вулканы.
Таким образом, вулканы – это одни из наиболее интересных для туристов объектов туризма. Исходя из результатов анкетирования, внедрение нового тура должно вызвать особый интерес особенно у туристов проживающих в Качатском крае, а также у гостей посещающих Камчатку повторно.
Основой для проектирования услуги является краткое описание туристской услуги – набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги
Замыслом данного туристского продукта является удовлетворения потребностей определенной группы туристов посетить самые уникальные вулканы полуострова, одновременно ознакомиться с местными достопримечательностями Срединного хребта, мимо нерестовых рек центральной Камчатки.