Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование рекламы в коммерческой деятельности предприятия и коммерции в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты рекламы;
- проанализировать рекламную деятельность магазина «Альпинист» и структуру рекламного агентства «АртЭго»;
- разработать эффективную рекламную кампанию для специализированного магазина «Альпинист» и дальнейшее развитие агентства «АртЭго»
Введение
I Реклама в коммерческой деятельности предприятий
1 Теоретические основы разработки рекламной кампании
2 Анализ рекламы в коммерческой деятельности предприятия на примере специализированного магазина "Альпинист" г. Владивосток
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия
3 Направления совершенствования рекламной кампании предприятия
3.1Разработка предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании
II Коммерция в деятельности рекламного агентства
1Характеристика рекламного агентства ООО "АртЭго" г. Улан-Удэ
2Анализ рекламной деятельности
3 Направления совершенствования рекламной деятельности агентства
3.1 Анализ управленческой деятельности
3.2 Привлечение клиентов
3.3 Процесс закупки сырья и производства продукта
4 Методы оптиматизации в рекламной деятельности
4.2 Различные каналы для массовых коммуникаций, передачи информации и распространения рекламы.
4.2 Определение бюджета рекламной кампании.
Заключение
Список литературы
Основные технико-
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Базисный темп роста, % | |
1. Товарная продукция, тыс. руб. |
456802 |
498113 |
556263 |
109 |
121,8 |
2. Численность персонала, чел. |
12 |
12 |
12 |
100 |
100 |
3. Выработка продукции на одного работающего, тыс. руб. (стр.1/стр.2) |
38067 |
41509 |
46355 |
109 |
121,8 |
4. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
518 |
665 |
844 |
128,4 |
162,9 |
5 . Среднемесячная заработная |
4 |
5 |
6 |
128,4 |
162,9 |
6. Среднегодовая стоимость |
5957 |
5841 |
5539 |
98,1 |
93,0 |
7. Себестоимость продукции, тыс. руб. |
420253 |
444689 |
492600 |
105,8 |
117,2 |
8. Фондоотдача, руб. |
77 |
85 |
100 |
111,2 |
131 |
9. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,92 |
0,89 |
0,89 |
97 |
96,3 |
10. Валовая прибыль(убыток), тыс. руб. |
36549 |
53424 |
63663 |
146,2 |
174,2 |
11. Рентабельность продаж, % |
8,0 |
10,7 |
11,4 |
134 |
143 |
Таблица 2.1 - Основные «технико-экономические показатели деятельности предприятия ИП «Зубков»
Как видно из данных таблицы 2.1, выручка от реализации товаров в 2011 г. составила 556263 тыс.руб., что на 21,8 процента больше аналогичного показателя за 2009 г. Увеличение выручки, в основном за счет роста объема продаж товаров, привело к увеличению валовой прибыли предприятия. Темп роста валовой прибыли в 2011 г. составил 174,2 процента по отношению к показателю 2009 г.
Среднесписочная численность работающих в 2011 г. осталась без изменений по сравнению с показателем 2009 г. и составила 12 чел. При этом среднегодовая выручка на одного работающего увеличилась в отчетном периоде на 21,8 процент и составила 46355 тыс.руб., что говорит о более эффективном использовании трудовых ресурсов на предприятии в 2010-2011 гг.
Фонд оплаты труда также характеризуется положительной динамикой. Темп роста данного показателя составил 162,9 процента в 2011 г. по отношению к показателю 2009 г. Соответственно повысился среднемесячная заработная плата сотрудников, темп роста в 2011 г. составил 162,9 процента по отношению к показателю 2010 г.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде характеризуется отрицательной динамикой, она уменьшилась на 7 процентов за счет амортизационных отчислений.
Наиболее обобщающим показателем использования основных средств является показатель фондоотдачи или обратный ему показатель фондоемкости продукции. Изменение фондоотдачи в динамике показывает изменение выхода готовой продукции на один рубль ресурсов. Уровень фондоотдачи увеличился на 31,1 процент.
Себестоимость продукции в отчетном
периоде выросла на 17,2 процента.
При этом затраты на один рубль
реализованной продукции
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения определяет, сколько прибыли до налогообложения получено с 1 руб. выручки предприятия, за анализируемый период показатель увеличился на 43,0% по сравнению с показателем базисного периода.
Таким образом, финансовую деятельность
в анализируемом периоде
На предприятии отсутствует служба маркетинга и внутреннее нормативное регулирование маркетинговой деятельности.
Отдельные вопросы маркетинговой деятельности планируются и регулируются директором предприятия.
Методы маркетинговой
Проанализируем выбор средств рекламы ИП «Зубков Е.И.» в период 2009-2011 гг.
Так, определяющим средством продвижения на протяжении всего периода является реклама в СМИ, а именно в еженедельнике «Дальпресс». При всей значимости данного издания на рекламном рынке г. Владивостока и Приморского края, нельзя не отметить, что строчная реклама в «Дальпрессе» отвечает только интересам частных рекламодателей и соответственно окупает затраты на нее произведенные.
Корпоративные же клиенты, а именно этот сегмент является наиболее предпочтительным для ИП «Зубков Е.И.», обращают внимание прежде всего на блочную рекламу в данном издании, либо же отслеживают информацию в специализированных журналах.
Рисунок 2.2 —Методы маркетинговой деятельности применяемые ИП «Зубков Е.И.» в 2009-2011 гг.
Таким образом, основным недостатком данного средства для ИП «Зубков Е.И.» является направленность рекламы на нецелевую аудиторию. К этому также можно добавить короткую жизнь объявления (что требует регулярных затрат на повторение информации), низкое качество воспроизведения рекламы, ограниченные возможности содержания обращения.
В отношении печатной продукции ИП «Зубков Е.И.» следует указать, что визитки являются значимым элементом политики продвижения, закрывая на фабрике имиджевый вопрос, а именно они определяют фирменный стиль магазина, несут в себе значимую для обеих сторон информацию (реквизиты предприятия), позволяют удерживать внимание клиента на период хранения визитки.
В отношении листовок можно отметить, что они также являются необхо-
димым имиджевым элементом рекламной политики предприятия. При этом более широкий формат по сравнению с визитками и строчной рекламой позволяет ориентировать потребителя на максимум возможных преимуществ магазина перед другими торговыми точками. Немаловажную роль в данном случае играют размер, цвет, шрифт, т.е. те средства рекламного воздействия, что имеют в своей основе элемент манипулятивного воздействия на аудиторию. При этом с помощью листовок осуществляется воздействие именно на целевую аудиторию. Таким образом, по сравнению с рекламой в СМИ печатная продукция ИП «Зубков Е.И.» является более разумным и верным выбором средств рекламы.
Наконец, отдельно необходимо указать на достоинства и недостатки наружной рекламы, используемой ИП «Зубков Е.И.». В качестве такой выступают наружные вывески.
В отношении наружной рекламы написано много исследований и все авторы публикаций склоняются к тому, что на сегодняшний день наружная реклама по степени охвата и эффективности воздействия становится все значимее на российском рынке. Однако этого нельзя утверждать в отношении наружных вывесок нашего предприятия. Вывеска на магазине, во-первых, зрительно не воспринимается потребителем, во-вторых, не идентифицируется со специализированным магазином спортивных товаров; в-третьих, значима только для местных жителей, которые в силу присутствия в данном районе могут с ней ознакомится.
Интернет-сайт представляет собой логическое расширение сайта-визитки. На нем дается вся необходимая информация о текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. Интернет открывает перед торговым предприятием новые формы работы с клиентами , обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам, поэтому является одним из наиболее значимых средств в рекламной деятельности ИП «Зубков Е.И.».
Таким образом, на основании проведенного исследования был сделан вывод, что одним из проблемных аспектов текущей деятельности предприятия яв-
ляется отсутствие активной маркетинговой деятельности.
В целом по предприятию можно сделать вывод о наличии в его деятельности случайных элементов рекламной деятельности, выбор которых сделан скорее интуитивно, нежели обоснованно с позиций потребностей ИП «Зубков Е.И.», поскольку не определена маркетинговая цель фирмы, не выявлен целевой сегмент покупателей, не продуманы и не обоснованы немногие применяемые средства рекламы.
Направления совершенствования рекламной кампании предприятия.
3.1 Разработка предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Ниже представлен проект рекламной кампании, рекомендуемый для проведения предприятием в сентябре-ноябре 2012 г.
Цели:
Задачи кампании:
Решение этих задач показано в таблице 3.1.
Территория кампании:
Целевая аудитория:
1. Частные лица, мужчины и женщины 25-55 лет с уровнем дохода средним и выше среднего от 15000 руб. в месяц на члена семьи.
Что нужно сделать |
Как этого добиться |
1. Максимизировать охват целевых аудиторий при минимизации стоимости контакта с одним ее представителем в выбранных регионах. |
— Рекламное воздействие в периоды сезонного всплеска потребления (холодное время года, весна). |
— Акцент выбираемых рекламных носителей на географических регионах (не платить за лишние контакты). | |
— Мультимедийность кампании, т. е. использование как нескольких медиа, так и различных рекламных носителей в рамках одного типа медиа. | |
—Комбинирование более затратных визуальных (для показа упаковки) и более дешевых аудионосителей (для напоминания). | |
— Детальность и точность планирования коммуникации на целевые аудитории на основе многофакторного анализа медиапредпочтений, внимания и отношения к рекламному носителю. | |
2. Добиться высокой частоты |
— После того как ЦА запомнит марку и ее упаковку напоминать о ней короткими рекламными сообщениями с высокой частотой через вспомогательные более дешевые рекламные носители. |
— Выбор носителей, обладающих возможностью высокой частоты контакта с ЦА. | |
—Мультимедийность кампании (выбор нескольких носителей) позволит увеличить количество контактов за временной интервал (флайт). | |
— Необходим контакт непосредственно перед принятием решения о покупке т. е. в местах продаж (чем ближе к моменту принятия решения о покупке, тем результативнее работает реклама). | |
3. Для более эффективного распред |
— Использовать пульсирующую стратегию размещения в основных выбираемых носителях. |
— Начать рекламную кампанию с опережением сезонного всплеска рекламной активности в товарной категории и среди конкурентов. | |
— Учитывать стратегии продвижения прямых конкурентов (информация из конкурентного анализа). | |
4. Использовать средства коммуник |
— Выбор каналов коммуникации с высоким рейтингом на целевую аудиторию. |
кампании |
—Выбор носителей |
— Выбор носителей, соответствующих тематике рекламного сообщения и креативной концепции. | |
— Выбор носителей, вызывающих доверие и привлекающих внимание целевой аудитории. |
Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности предприятий