Реклама в коммерческой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование рекламы в коммерческой деятельности предприятия и коммерции в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты рекламы;
- проанализировать рекламную деятельность магазина «Альпинист» и структуру рекламного агентства «АртЭго»;
- разработать эффективную рекламную кампанию для специализированного магазина «Альпинист» и дальнейшее развитие агентства «АртЭго»

Содержание

Введение
I Реклама в коммерческой деятельности предприятий
1 Теоретические основы разработки рекламной кампании
2 Анализ рекламы в коммерческой деятельности предприятия на примере специализированного магазина "Альпинист" г. Владивосток
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия
3 Направления совершенствования рекламной кампании предприятия
3.1Разработка предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании
II Коммерция в деятельности рекламного агентства
1Характеристика рекламного агентства ООО "АртЭго" г. Улан-Удэ
2Анализ рекламной деятельности
3 Направления совершенствования рекламной деятельности агентства
3.1 Анализ управленческой деятельности
3.2 Привлечение клиентов
3.3 Процесс закупки сырья и производства продукта
4 Методы оптиматизации в рекламной деятельности
4.2 Различные каналы для массовых коммуникаций, передачи информации и распространения рекламы.
4.2 Определение бюджета рекламной кампании.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 121.02 Кб (Скачать файл)

Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  за 2009-2011 гг. отражены в таблице 2.1.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Базисный темп роста, %

1. Товарная продукция, тыс. руб.

456802

498113

556263

109

121,8

2. Численность персонала, чел.

12

12

12

100

100

3. Выработка продукции на одного  работающего, тыс. руб. (стр.1/стр.2)

38067

41509

46355

109

121,8

4. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

518

665

844

128,4

162,9

5 . Среднемесячная заработная плата,  тыс. руб. 

4

5

6

128,4

162,9

6. Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс. руб.

5957

5841

5539

98,1

93,0

7. Себестоимость продукции, тыс.  руб.

420253

444689

492600

105,8

117,2

8. Фондоотдача, руб. 

77

85

100

111,2

131

           

9. Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, руб. 

0,92

0,89

0,89

97

96,3

           

10. Валовая прибыль(убыток), тыс. руб.

36549

53424

63663

146,2

174,2

11. Рентабельность продаж, %

8,0

10,7

11,4

134

143


 

Таблица 2.1 - Основные «технико-экономические показатели деятельности предприятия ИП «Зубков»

 

Как видно из данных таблицы 2.1, выручка от реализации товаров в 2011 г. составила 556263 тыс.руб., что на 21,8 процента больше аналогичного показателя за 2009 г. Увеличение выручки, в основном за счет роста объема продаж товаров, привело к увеличению валовой прибыли предприятия. Темп роста валовой прибыли в 2011 г. составил 174,2 процента по отношению к показателю 2009 г.

Среднесписочная численность работающих в 2011 г. осталась без изменений по сравнению с показателем 2009 г. и составила 12 чел. При этом среднегодовая выручка на одного работающего увеличилась в отчетном периоде на 21,8 процент и составила 46355 тыс.руб., что говорит о более эффективном использовании трудовых ресурсов на предприятии в 2010-2011 гг.

Фонд оплаты труда также характеризуется  положительной динамикой. Темп роста данного показателя составил 162,9 процента в 2011 г. по отношению к показателю 2009 г. Соответственно повысился среднемесячная заработная плата сотрудников, темп роста в 2011 г. составил 162,9 процента по отношению к показателю 2010 г.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде характеризуется отрицательной динамикой, она уменьшилась на 7 процентов за счет амортизационных отчислений.

Наиболее обобщающим показателем  использования основных средств  является показатель фондоотдачи или  обратный ему показатель фондоемкости продукции. Изменение фондоотдачи в динамике показывает изменение выхода готовой продукции на один рубль ресурсов. Уровень фондоотдачи увеличился на 31,1 процент.

Себестоимость продукции в отчетном периоде выросла на 17,2 процента. При этом затраты на один рубль  реализованной продукции снизились  в 2011 г. на 3,7 процента по сравнению с  показателем 2009 г. Рост себестоимости  продукции обусловлен ростом тарифов на электрическую, тепловую энергию, стоимости услуг сторонних организаций (услуги связи, охраны и т.д.), затрат на оплату труда.

Рентабельность продаж по прибыли  до налогообложения определяет, сколько прибыли до налогообложения получено с 1 руб. выручки предприятия, за анализируемый период показатель увеличился на 43,0% по сравнению с показателем базисного периода.

Таким образом, финансовую деятельность в анализируемом периоде следует признать удовлетворительной. Дальнейшее развитие предприятия должно идти по пути снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности продаж.

    1. Анализ рекламной деятельности предприятия

На предприятии отсутствует  служба маркетинга и внутреннее нормативное регулирование маркетинговой деятельности.

Отдельные вопросы маркетинговой  деятельности планируются и регулируются директором предприятия.

Методы маркетинговой деятельности (в области рекламы), применяемые  в ИП «Зубков Е.И.» могут быть представлены в виде рисунка 2.2.

Проанализируем выбор средств  рекламы ИП «Зубков Е.И.» в период 2009-2011 гг.

Так, определяющим средством продвижения  на протяжении всего периода является реклама в СМИ, а именно в еженедельнике «Дальпресс». При всей значимости данного издания на рекламном рынке г. Владивостока и Приморского края, нельзя не отметить, что строчная реклама в «Дальпрессе» отвечает только интересам частных рекламодателей и соответственно окупает затраты на нее произведенные.

Корпоративные же клиенты, а именно этот сегмент является наиболее предпочтительным для ИП «Зубков Е.И.», обращают внимание прежде всего на блочную рекламу в данном издании, либо же отслеживают информацию в специализированных журналах.

 



 

Рисунок 2.2 —Методы маркетинговой  деятельности применяемые ИП «Зубков Е.И.» в 2009-2011 гг.

 

Таким образом, основным недостатком  данного средства для ИП «Зубков  Е.И.» является направленность рекламы  на нецелевую аудиторию. К этому  также можно добавить короткую жизнь  объявления (что требует регулярных затрат на повторение информации), низкое качество воспроизведения рекламы, ограниченные возможности содержания обращения.

В отношении печатной продукции  ИП «Зубков Е.И.» следует указать, что визитки являются значимым элементом  политики продвижения, закрывая на фабрике имиджевый вопрос, а именно они определяют фирменный стиль магазина, несут в себе значимую для обеих сторон информацию (реквизиты предприятия), позволяют удерживать внимание клиента на период хранения визитки.

В отношении листовок можно отметить, что они также являются необхо-

димым имиджевым элементом рекламной политики предприятия. При этом более широкий формат по сравнению с визитками и строчной рекламой позволяет ориентировать потребителя на максимум возможных преимуществ магазина перед другими торговыми точками. Немаловажную роль в данном случае играют размер, цвет, шрифт, т.е. те средства рекламного воздействия, что имеют в своей основе элемент манипулятивного воздействия на аудиторию. При этом с помощью листовок осуществляется воздействие именно на целевую аудиторию. Таким образом, по сравнению с рекламой в СМИ печатная продукция ИП «Зубков Е.И.» является более разумным и верным выбором средств рекламы.

Наконец, отдельно необходимо указать на достоинства и недостатки наружной рекламы, используемой ИП «Зубков Е.И.». В качестве такой выступают наружные вывески.

В отношении наружной рекламы  написано много исследований и все  авторы публикаций склоняются к тому, что на сегодняшний день наружная реклама по степени охвата и эффективности воздействия становится все значимее на российском рынке. Однако этого нельзя утверждать в отношении наружных вывесок нашего предприятия. Вывеска на магазине, во-первых, зрительно не воспринимается потребителем, во-вторых, не идентифицируется со специализированным магазином спортивных товаров; в-третьих, значима только для местных жителей, которые в силу присутствия в данном районе могут с ней ознакомится.

Интернет-сайт представляет собой логическое расширение сайта-визитки. На нем дается вся необходимая  информация о текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. Интернет открывает перед торговым предприятием новые формы работы с клиентами , обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам, поэтому является одним из наиболее значимых средств в рекламной деятельности ИП «Зубков Е.И.».

Таким образом, на основании  проведенного исследования был сделан вывод, что одним из проблемных аспектов текущей деятельности предприятия яв-

ляется отсутствие активной маркетинговой деятельности.

В целом по предприятию можно  сделать вывод о наличии в  его деятельности случайных элементов рекламной деятельности, выбор которых сделан скорее интуитивно, нежели обоснованно с позиций потребностей ИП «Зубков Е.И.», поскольку не определена маркетинговая цель фирмы, не выявлен целевой сегмент покупателей, не продуманы и не обоснованы немногие применяемые средства рекламы.

Направления совершенствования рекламной  кампании предприятия.

3.1 Разработка предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.

Ниже представлен проект рекламной  кампании, рекомендуемый для проведения предприятием в сентябре-ноябре 2012 г.

 

Цели:

  1. Формирование положительного имиджа компании.
  2. Повысить уровень информированности целевой аудитории о возможностях компании.

Задачи кампании:

  • Максимизировать охват целевых аудиторий при минимизации стоимости контакта с одним ее представителем в выбранных регионах (в Приморском крае, г. Владивостоке).
  • Добиться высокой частоты эффективных контактов с как можно большей частью целевой аудитории (6-7 раз).
  • Для более эффективного распределения бюджета проводить рекламную активность пульсирующим образом: в периоды сезонного всплеска покупательской активности с учетом действий прямых конкурентов.
  • Использовать средства коммуникации, которые концентрируют целевую аудиторию, вызывают у нее доверие, а также эффективно доносят креативную концепцию кампании.

Решение этих задач показано в таблице 3.1.

Территория кампании:

  • г. Владивосток.

Целевая аудитория:

1. Частные лица, мужчины и женщины  25-55 лет с уровнем дохода средним и выше среднего от 15000 руб. в месяц на члена семьи.

 

Что нужно сделать

Как этого добиться

1. Максимизировать охват целевых аудиторий при минимизации стоимости контакта с одним ее представителем в выбранных регионах.

—  Рекламное воздействие в периоды сезонного всплеска потребления (холодное время года, весна).

—  Акцент выбираемых рекламных носителей на географических регионах (не платить за лишние контакты).

—  Мультимедийность кампании, т. е. использование как нескольких медиа, так и различных рекламных носителей в рамках одного типа медиа.

 

—Комбинирование более затратных визуальных (для показа упаковки) и более дешевых аудионосителей (для напоминания).

 

—  Детальность и точность планирования коммуникации на целевые аудитории на основе многофакторного анализа медиапредпочтений, внимания и отношения к рекламному носителю.

2. Добиться высокой частоты эффективных  контактов с как можно большей  частью целевой аудитории (6-7 раз).

—  После того как ЦА запомнит марку и ее упаковку напоминать о ней короткими рекламными сообщениями с высокой частотой через вспомогательные более дешевые рекламные носители.

—   Выбор носителей, обладающих возможностью высокой частоты контакта с ЦА.

—Мультимедийность кампании (выбор нескольких носителей) позволит увеличить количество контактов за временной интервал (флайт).

—   Необходим контакт непосредственно перед принятием решения о покупке т. е. в местах продаж (чем ближе к моменту принятия решения о покупке, тем результативнее работает реклама).

3. Для более эффективного распределения бюджета проводить рекламную активность пульсирующим образом: в периоды сезонного всплеска покупательской активности с учетом действий прямых конкурентов.

—  Использовать пульсирующую стратегию размещения в основных выбираемых носителях.

—  Начать рекламную кампанию с опережением сезонного всплеска рекламной активности в товарной категории и среди конкурентов.

—  Учитывать стратегии продвижения прямых конкурентов (информация из конкурентного анализа).

4. Использовать средства коммуникации, которые концентрируют целевую аудиторию, вызывают у нее доверие, а также эффективно доносят креативную концепцию

—  Выбор каналов коммуникации с высоким рейтингом на целевую аудиторию.

 кампании

—Выбор носителей концентрирующих  ЦА.

 

—  Выбор носителей, соответствующих тематике рекламного сообщения и креативной концепции.

—  Выбор носителей, вызывающих доверие и привлекающих внимание целевой аудитории.

Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности предприятий