Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
Рассмотреть туристское предприятие;
Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
Разработать мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов.
Введение
1. Теоретический аспекты обслуживания клиентов в туристском предприятии
1.1 Туристское предприятие: понятие, сущность, основные виды деятельности
1.2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве
1.3 Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве
2. Анализ качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
2.1 Анализ обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
2.2 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности ООО "Долас – тур"
2.3 Сравнительный анализ качества обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Содержание опросных листов может изменяться в зависимости от желания руководства гостиницы узнать мнение клиентов о каких-либо конкретных деталях обслуживания. Например, перед проведением ремонта гостиничных номеров или изменением меблировки, а также перед введением какой-либо новой услуги целесообразно узнать предпочтения в этом отношении постоянных клиентов. В дальнейшем их необходимо учесть и даже превзойти.
Будущее в развитии гостиничной индустрии за теми предприятиями, которые не только будут следовать запросам потребителей, но и научатся предвосхищать их. Применительно к турагенству "Долас – тур" это означает:
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ТУРФИРМЕ "ДОЛАС – ТУР"
2.1 АНАЛИЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
В ТУРИСТИЧЕСКИХ АГЕНТСТВАХ Г.
Спрос на туризм в основном связан с таким понятием как "свободные товары". Другим словом необходимо рассматривать все, что способствует привлечению туристов к месту назначения.
Различные элементы спроса на туристские услуги могут быть условно разделены на шесть групп, которые размещены на рисунке 5.
Все элементы спроса на туризм взаимосвязаны и дополняют друг друга. Ценность и полезность каждой из них определяется его собственным качеством, наличием и возможностью тех других элементов, необходимых туристу, которые формируют единое целое.
Можно вычислить несколько факторов, определяющих спрос на туристские услуги в г.Тольятти.
Спрос на туризм может быть разделен
на потенциальный и
Действительный спрос
Количественная разница между потенциальным и действительным спросом – это как раз то, на что должны быть направлены усилия маркетологов туристских фирм.
Рисунок 5. Элементы спроса на туристские услуги
Размер туристского рынка г.
На туристском рынке г.Тольятти
в настоящее время работает более
70 турфирм и практически каждое
турагенство находит своих
Летний отдых в Турции в 2007 году, на фоне отдыха в других местах, можно охарактеризовать следующим образом:
В период мая-июня предложения туроператоров отличались относительной дешевизной по сравнению с ценами прошлого года. По-видимому, сказалось опасение из-за, событий в Ираке, что туристы не поедут отдыхать на курорты Турции. Тольяттинские турфирмы в данный период отправили на отдых в Турцию, с вылетом из Москвы и Самары примерно 3,8 тысячи туристов. Однако, цены второй половины июня-августа превзошли уровень цен 2006 года, на рынке появились дополнительные предложения на отдых в Мармарисе, Сиде, Алании, Бодруме, Кушадасы. Предложения по Турции летом 2007 года превышали спрос, что заставило многие турфирмы Тольятти делать туристам скидки за счет своих комиссионных, то есть работать в этом направлении практически без прибыли. Баланс спроса и предложения по данному направлению был нарушен.
В 2007 году в связи с плохими погодными условиями в период мая-июля значительная часть туристов города Тольятти переориентировалась с отдыха в Поволжье на другие регионы. Резко увеличился спрос на отдых в Сочи, Геленжике, Абхазии, Анапе. Отдых на этих курортах предлагали 26 фирм города Тольятти. С целью удовлетворения спроса, фирма "Вэлком-лтд" вместе с турфирмами "Дана-тур", "Инвестаренда-тур" организовали доставку туристов на отдых в Сочи на комфортабельном автобусе "Мерседес". Было совершено 10 рейсов, что позволило 460 туристам отдохнуть на берегах Черноморья. Автобусные перевозки туристов на отдых в Сочи – это новое направление в деятельности турфирм г. Тольятти, и спрос на этот вид транспорта в 2006 году превысил предложение. Билеты продавались за 5-6 дней до отправления.
В связи с 300-летним юбилеем, резко возрос спрос в 2003 году, на экскурсионные туры в Санкт – Петербург, с отправлением по железной дороге из города Самара. Несмотря на предложения турфирм "Профцентр", "Браво-тур", "Автоград-отдых" и других, спрос опережал предложения. Особой популярностью пользовались программы: "Жемчужины северной столицы", "Белые ночи Санкт-Петербурга", "История семьи Романовых", с размещением в гостиницах "Нева", "Советская". В период с мая по август, Санкт-Петербург с экскурсионными целями посетили более 4 тысяч человек, хотя желающих попасть на праздник было гораздо больше, но из-за отсутствия билетов на поезд "Самара – Санкт – Петербург" и мест в гостиницах, люди вынуждены были добираться через Москву, или на личном автотранспорте. Здесь был нарушено равновесие: спрос превысил предложение.
Увеличение личных доходов приводи к перераспределению общих расходов, расходов на услуги в целом, и туризм в частности, все более возрастают в общей сумме расходы потребителей. Турагенствам необходимо постоянно отслеживать динамику роста личных доходов жителей города с тем, что бы грамотно строить свою маркетинговую политику по созданию и продвижению нового туристского продукта.
Размер населения и рост населения, как показывает туристская практика, незначительно влияет на туристский спрос. Страны с большим населением, но низким средним уровнем доходов имеют ограниченные возможности для туризма, как внутреннего, так и международного (страны СНГ, Турция, многие арабские государства).
Более важным является изменение возрастной структуры, так как увеличение среднего возраста приводит к тому, что больше людей имеют уровень дохода, позволяющего им путешествовать. Умело, используя демографическую ситуацию, турфирмы могут заранее определять направления своей деятельности по туристскому обслуживанию различных категорий населения.
Индустриализация не только производит доходные структуры и перераспределение доходов, благоприятные для туризма, на также прямо и косвенно давление и стрессы, которые в свою очередь способствуют росту спроса на туризм в части развлечений, отдыха и восстановительной активности. Увеличение свободного времени и признание оплачиваемых отпусков как социальной необходимости увеличивает спрос на туризм в такой же степени, как и изменения в стиле жизни и предпочтениях. Все больше делается акцент на свободу передвижения, путешествия как средство самовыражения и путь получения новых впечатлений и опыта. Социальные факторы, такие как оплачиваемый отпуск, повышение стипендии, пенсии (дотации) в г.Тольятти вполне благоприятствуют для дальнейшего развития туризма, увеличение доли индивидуального и целевого туризма.
Так как выгодно получаемые от туризма
являются в большинстве случаев
неосязаемыми, абстрактными и субъективными,
то не удивительно, что данные туристские
услуги или товары могут привлечь
потребителей часто с противоречивыми
и несовместимыми нуждами и мотивами.
Услуги, места размещения или продукты
могут быть по – разному оценены,
вызвать разную реакцию потребителя
и степень удовлетворения или
неудовлетворения. Маркетологи турфирм
должны это учитывать при разработке
стратегии продвижения
Объем спроса определяется не только нуждами, желаниями и покупательной способностью, но также имеющимся предложением. Другими словами спрос на туризм тем выше, чем больше мест назначения, различий в ценах, типов мест расположения. Все это позволяет туристам произвести выбор из широкого ряда возможностей.
Конкуренция между предприятиями, производящими туристские услуги, и внутри туристской отрасли, нововведения, такие как турпакеты, деятельность по продвижению, спрос.
Информация о работе Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"