Роль туристической индустрии в развитии экономики Камчатского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть динамику туристической деятельности, ее роль в развитии экономики Камчатского края и государственные программы по развитию данной сферы экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− обосновать перспективность Камчатки, как туристического центра;
− рассмотреть особенности государственного регулирования сферы туризма;
− проанализировать развитие рынка гостеприимства и инфраструктуры туризма Камчатского края;
− провести анализ современных тенденций и перспектив развития туристической деятельности и индустрии гостеприимства в Камчатском крае;
− проанализировать систему государственного управления туризмом в крае;
− разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики развития туристской индустрии на Камчатке.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...….3
1. Сфера туризма, как объект государственного регулирования…………...……...6
1.1 Основные характеристики развития туристической сферы……………………6
1.2 Государственное регулирование сферы туризма…………………………...…20
2. Анализ государственного регулирования туристической сферы
в Камчатском крае………………………………………………………………..35
2.1 Характеристика рынка гостеприимства и инфраструктуры туризма………..35
2.2 Проблемы и перспективы туристской деятельности
и сферы гостеприимства……………………………………………………….37
2.3 Анализ системы государственного управления туризмом в крае……………43
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики
развития туристской индустрии в Камчатском крае …………………………57
Заключение…………………………………………………………………………..72
Список использованных источников..........................………………………..........75
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вложенные файлы: 4 файла

задание на курсовую.docx

— 11.70 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

курсовая.docx

— 176.48 Кб (Скачать файл)

В рамках развития межведомственной координации органов власти Камчатского края в сфере туризма, сопутствующих отраслей и инвестиций сформулированы основные направления по организации взаимодействия.

Создание координационного совета из представителей ведомств, организующих в министерстве Камчатского края работу по развитию сопутствующих отраслей, развитию туризма, задачами которого будут:

  • активизация государственных инвестиций в сопутствующую инфраструктуру (транспорт, коммунальное хозяйство, энергетическая и социальная инфраструктура);
  • согласование отраслевых целевых программ в части, реализации мероприятий, необходимых для развития туризма;
  • обсуждение и согласование перечня приоритетных инвестиционных проектов для реализации;
  • организация разработки комплексных инвестиционных проектов;
  • координация усилий министерств и ведомств по содержанию и реставрации объектов туристского показа;
  • стимулирование конкуренции в сфере туризма, в том числе через привлечение внешних компаний.

Создание межведомственного координационного совета по развитию туризма и сопутствующих отраслей в Камчатском крае позволит оперативно контролировать исполнение настоящей стратегии, будет способствовать реализация приоритетных инвестиционных проектов в туристической и сопутствующих отраслях, реализации мер по развитию туризма в Камчатском крае в рамках кластерной политики.

Рис. 2 Предполагаемая структура координационного совета

Основные мероприятия координационного совета по развитию туризма в Камчатском крае:

  • уточнение и согласование перечня задач по развитию сопутствующих отраслей, сформулированных в настоящей стратегии;
  • проведение конкурсного отбора наиболее приоритетных для реализации инвестиционных проектов, согласование перечня проектов;
  • организация работы по привлечению инвесторов для финансирования проектов по развитию сопутствующих отраслей, выделенных в настоящей стратегии;
  • согласование и уточнение источников финансирования подготовки и реализации проектов;
  • подготовка и предоставление комплексной отчётности о деятельности Совета и его участников для оценки эффективности реализации настоящей Стратегии.

Таким образом, создание единой межведомственной структуры позволит достигнуть следующих результатов:

  • сокращение времени принятия решений за счет снижения объемов бюрократических процедур;
  • усовершенствование процессов взаимодействия между властными структурами;
  • формирование единой политики в рамках развития туризма в Камчатском крае.

Организация взаимодействия органов власти с бизнес-сообществом

Согласно анализу текущего состояния отрасли, можно утверждать, что большинство юридических лиц, ведущих свою деятельность в туристической сфере Камчатского края – это представители среднего и малого бизнеса. Ряд приоритетных инфраструктурных проектов туристической и сопутствующих отраслей связан с прямым участием представителей крупного бизнеса. В связи с этим, взаимодействие государства и бизнеса является важной составляющей реализации настоящей стратегии.

Такое взаимодействие не может ограничиваться обменом информацией о наличии приоритетных проектов и инвестиционных площадок для финансирования и реализации соответственно. Необходимо создать систему государственно-частного взаимодействия, при котором действия государственных структур будут направлены на создание оптимальных условий для выгодной реализации бизнес-сообществом проектов, соответствующих достижению поставленных в настоящей стратегии целей и задач, а также на возможную поддержку в процессе реализации таких проектов.

Основными целями взаимосвязи бизнеса и государственных органов Камчатского края, с целью достижения поставленных в настоящей стратегии целей можно выделить:

  • Формирования благоприятного инвестиционного климата и туристического бренда Камчатского края;
  • Создание комплекса мер по стимулированию участия бизнесс-структур в реализации проектов туристической направленности и проектов сопутствующих отраслей, отвечающих целям и задачам стратегии;
  • Выявление и устранение факторов, сдерживающих развитие стратегически важных отраслей и негативно влияющих на реализацию бизнес-проектов;
  • Разработка инструментов поддержки бизнеса в соответствующих отраслях.

При создании комплекса мер по поддержке бизнеса со стороны государства, необходимо опираться, в том числе, на механизмы ГЧП. Кроме того, государство может взять на себя риски и понести издержки на развитие транспортной, инженерной и иной инфраструктуры. Для достижения поставленных целей, целесообразно сформировать основные методы и инструменты действий со стороны государственных структур:

  • обобщение предложений по вопросам совершенствования организации и развития туристической сферы;
  • выделение приоритетных комплексных проектов и создание оптимальных условий для их реализации в рамках ГЧП;
  • предоставление информации о действующих программах поддержки предпринимательства;
  • консультирование по вопросам налогообложения, кредитования и правовой защиты предприятия;
  • проведение регулярных совещаний с представителями бизнес-сообщества;
  • обеспечение участия представителей в конференциях и выставках по туризму;
  • открытие должности в агентству по туризму и внешним связям Камчатского края для организации взаимодействия с бизнес-сообществом;
  • размещение информации о приоритетных проектах на сайте.

Основные методы и инструменты действий со стороны бизнес-сообщества:

  • предоставление предложений по вопросам совершенствования организации и развития туристической сферы;
  • предоставление предложений по включению инвестиционных проектов в список приоритетных;
  • предоставление предложений по содействию представителям туристической сферы в продвижении услуг и формированию общего туристического бренда Камчатского края;
  • предоставление информации, необходимой для оценки целевых показателей настоящей стратегии;
  • участие представителей в конференциях и выставках по туризму.

Таким образом, взаимодействие региональных органов власти с бизнес-сообществом будет осуществляться посредством:

  • регулярных информационных собраний (один раз в полгода);
  • программ поддержки предпринимательства;
  • реализации приоритетных проектов в рамках ГЧП;
  • обмена предложениями по реализации проектов в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА КАМЧАТКЕ

Итак, во второй главе нами были исследованы особенности сферы гостеприимства и туристской индустрии Камчатского края, отражены проблемы и перспективы его развития.

По данным Управления Росстата по Камчатскому краю, в основной капитал гостиничной и туристской сферы без учета субъектов малого предпринимательства за период январь 2008 г. – июнь 2012 г. было инвестировано около 30,66 млн. рублей. Основные средства вкладываются в инфраструктуру туризма малого бизнеса, что не учитывается в данной статистике.

Несмотря на положительную динамику, в сфере гостеприимства Камчатского края имеется рад проблем.

Основные проблемы сферы гостеприимства Камчатского края заключаются в следующем.

Большинство предприятий гостиничного бизнеса не соответствует требованиям, предъявляемым принятой системой Классификации.

Сервис на гостиничном предприятии предусматривает [7]:

  • потребительское качество;
  • функциональное соответствие услуг требованиям определённого сегмента обслуживания;
  • качественная технология предоставления услуг;
  • гарантия в предоставлении заранее оплаченных услуг;
  • анимация обслуживания;
  • гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды;
  • квалифицированные кадры.

Выполнение установленных регламентов, как правило, сопряжено со значительными инвестициями, направленными на увеличение площади номеров, обеспечение резервного холодного и горячего водоснабжения, аварийного энергоснабжения, систем кондиционирования воздуха и т. д.

Многие гостиницы Камчатского края располагаются в зданиях, износ которых составляет свыше 50 %, что актуализирует целый комплекс проблем, связанных с обновлением основных фондов предприятий гостиничного хозяйства. В этой связи необходимой становится разработка стратегических планов по аккумулированию средств, предназначенных для реконструкции и технического переоснащения гостиниц.

В Камчатском крае, как и во всем Дальневосточном регионе, практически отсутствуют предприятия, производящие специализированное оборудование и материалы, используемые в гостиничном бизнесе. Доставка такого рода товарной продукции из западных районов страны или из-за рубежа – мероприятие дорогостоящее, сопровождающееся постоянным ростом цен на закупаемую продукцию и транспортных издержек.

Высокие тарифы, устанавливаемые гостиницами на услуги размещения и проживания, имеют две главные причины. С одной стороны, это результат отсутствия конкуренции на рынке гостиничных услуг края. С другой – существуют объективные причины, обусловленные наличием инфляции предложения в экономике региона, а, следовательно, непрерывным ростом издержек в гостиничном хозяйстве.

Что касается рекомендаций по развитию туризма в регионе, то в первую очередь правительство нашей страны должно разрешить проблемы Камчатской области. Это необходимо сделать как можно скорее иначе экономика региона придет в полный упадок, что сделает невозможным дальнейшее развитие туризма на Камчатке. Также необходимо привлекать инвесторов и меценатов в туристический бизнес Камчатки, нехватка денежных средств так же негативно сказывается на туристической отрасли региона. Очень важно разработать законы, которые смогут предотвратить браконьерство и загрязнение окружающей среды Камчатки, ведь здесь находятся бесценные и редчайшие природные богатства, которые не смогут быть возвращены при их утрате. И последние Камчатская область нуждается в улучшении социально-культурной инфраструктуры, а именно здесь необходимо создавать больше учреждений культуры, а так же разнообразить зрелищно-досуговые мероприятия.

Форум, состоявшийся в ходе Недели культуры и туризма, которая открылась  в Камчатском крае 12-го и завершилась 15 сентября, рассматривал ряд проблем развития индустрии туризма в данном регионе. Организаторами мероприятия стали Министерство культуры РФ, правительство Камчатского края, а также ряд образовательных и научно-исследовательских учреждений. В форуме приняли участие представители органов власти в сферах культуры и туризма ДВФО, российские и международные эксперты, представители ведущих образовательных и научно-исследовательских учреждений, туристских компаний, специализирующихся на культурно-экологическом туризме, а также представители иностранных организаций, занимающихся экологическим туризмом. В мероприятии приняли участие около 250 гостей, в том числе из регионов России, Италии, США, Кореи и Китая, а также более 200 специалистов Камчатского края.

Программа форума была нацелена на повышение привлекательности туристско-рекреационного комплекса Дальнего Востока России и повышение интереса к развитию экологического туризма, на выработку практических рекомендаций, которые будут служить развитию этой сферы.

Акцент на экологический туризм на состоявшемся форуме был сделан не случайно. Именно он может стать базовым видом туризма на Камчатке и всем Дальнем Востоке, поскольку продукты экологического туризма на этих территориях являются наиболее востребованными,  считает заместитель директора департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Эльмира Хаймурзина. «Учитывая то, что в работе принимали участие все заинтересованные стороны – представители органов власти, туристического бизнеса, природоохранных организаций и многие другие, мы можем получить от мероприятия хороший эффект» [14].

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 13.26 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Роль туристической индустрии в развитии экономики Камчатского края