Российская и зарубежная классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 126.67 Кб (Скачать файл)

гостиницы для постоянного  проживания.

Классификация гостиниц по месторасположению:

гостиницы, расположенные  в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически  все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

гостиницы, расположенные  на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150,200, 250,300 М);

гостиницы, расположенные  в горах. Обычно это небольшие  гостиницы в живописной горной местности  на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым  снаряжением для летнего и  зимнего отдыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным  инвентарем, доступом к подъемникам.

Классификация гостиниц по продолжительности работы:

работающие круглогодично;

работающие два сезона;

односезонные.

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое  питание);

гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

для длительного пребывания клиентов;

для кратковременного пребывания.

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

бюджетные;

экономичные;

средние;

первоклассные;

апартаментные;

фешенебельные.

Классификация гостиниц по форме собственности:

кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:

муниципальные;

частные;

ведомственные;

смешанной собственности;

общественных организаций;

с участием иностранного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Государственная система  классификации гостиниц в России.

В России до 1994 года классификация  гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 02.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей - на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая.

В 1994 году в России были разработаны  «Положение о критериях классификации  гостиниц», «Критерии классификационных  требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделялись на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели - на четыре категории - с присвоением от 1-ой до 4-х звезд. Принятые в России согласно государственному стандарту требования «классности», в целом соответствовали действующим мировым стандартам.

До середины 2003 года существовало четыре организации, аккредитованные  при Госстандарте РФ и имеющие  право по просьбе администрации  или владельцев отелей проводить  сертификацию гостиниц.

В начале 2003 года Государственная  Дума РФ по предложению Министерства экономического развития РФ внесла поправки в Федеральный Закон «Об основах  туристской деятельности в РФ» в  части утверждения единой системы  сертификации. При определении новых  критериев многое было взято из французской  системы, которая предусматривает  строгое ранжирование услуг в  зависимости от категории отеля.

21 июня 2003 года Приказом  Министерства экономического развития  и торговли Российской Федерации  № 197 утверждено «Положение о  государственной системе классификации  гостиниц и других средств  размещения», в соответствии с  которым все средства размещения  стали классифицироваться по пяти категориям: высшая категория - пять звезд, низшая - одна звезда.

Необходимо отметить, что  до 2003 года единая система гостиничной  классификации отсутствовала как  таковая в России, и многие организации, которые не могли получить желаемые звезды в одном месте, прибегали  к услугам другого органа сертификации. Естественно, что от всей этой суматохи и неразберихи страдал, прежде всего, непосредственно потребитель гостиничных  услуг, который просто не мог получить те услуги, которые должны были соответствовать  заявленной категории.

Таким образом, была начата работа по классификации и стандартизации гостиниц и других средств размещения по единой государственной системе, однако этот процесс был вскоре приостановлен  в результате административной реформы.

В соответствии с приказом1  Министерства спорта и туризма, в России действует система классификации гостиниц, которая устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий - "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "мини-отель".

Система классификации гостиниц (далее «Система») применяется для  гостиниц и иных средств размещения, расположенных на территории Российской Федерации.

При проведении классификации  осуществляется экспертная оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения, позволяющая присвоить одну из категорий  на основе требований, установленных  в Системе.

Основными требованиями Системы  являются:

- требования к гостиницам  и иным средствам размещения  различных категорий;

- требования к деятельности  участников Системы;

- требования к номерам  различных категорий.

Организационную структуру  Системы образуют:

- заявители;

- аккредитованные организации;

- Минспорттуризм России;

- Комиссия по апелляциям.

В качестве заявителя может  выступать юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель, формирующий  и отправляющий заявку  на проведение классификации гостиницы и иного  средства размещения в аккредитованную  организацию. На основании свидетельства  о присвоении категории, заявитель  получает право на применение Знака  категории, а также использование "звезд" в целях информирования потребителей и при проведении рекламной  кампании. Заявители обеспечивают соответствие гостиниц и иных средств размещения требованиям, установленным в Системе. Также заявители информируют  аккредитованные организации обо  всех изменениях, влияющих на результаты оценки, полученные при классификации и осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки.

Аккредитованные организации  осуществляют классификацию путем  проведения оценки соответствия гостиниц и иных средств размещения требованиям, установленным в настоящей Системе, принимают решение о присвоении категорий и оформляют свидетельство  о присвоении категории.

Министерство спорта и  туризма России подготавливает предложения  по совершенствованию Системы и  формирует перечень гостиниц и иных средств размещения, прошедших классификацию. Также Министерство спорта и туризма  России осуществляет:

• взаимодействие с зарубежными системами классификации гостиниц и иных средств размещения;

• сбор и анализ информации по вопросам классификации;

• пропаганду в области классификации гостиниц и иных средств размещения.

Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости и рассматривает  апелляции по вопросам, связанным  с классификацией.

1.3 Классификация гостиниц  по международным стандартам.

Существуют национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными  гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик  материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

Наиболее распространенными  считаются:

• система звезд (от одной  до пяти) – на основе французской  национальной классификации;

• система букв (A-B-C-D);

• система "корон" или "ключей";

• система баллов;

• система разрядов и  другие.

Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, часто называемая европейской  или родоначальницей, которая устанавливает  для отелей категории, соответствующие  присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*,4* или 5*). Такая система  позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Ни одно гостиничное предприятие  не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным  требованиям-критериям, объединенным в следующие группы: А – количество комнат; В – общие помещения; С – оборудование отеля, Д – комфортность жилья, Е – обслуживание; F- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью [5].

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь  сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд: туристский класс – *; стандартный класс – **; комфортный класс – ***; первый класс -****; люкс- *****.

Немецкая классификация  устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым  от класса предприятий критериям:

1. Работа службы приема (рецепции).

2. Сервис завтраков

3. Сервис напитков.

4. Сервис питания.

5. Наличие телефона в  номере

6. Работа телефона.

7. Минимальная площадь  для 75% номеров, включая площадь  санузла.

8. Санитарный комфорт  (в процентах к общему оснащению  санузлов).

9. Оснащение санузлов.

10. Наличие "suite''-номеров  (номеров-апартаментов).

11. Меблировка и оснащение  номеров.

12. Наличие радио и ТВ-приемников в номере.

13. Наличие подарков для  гостей

14. Услуги стирки и глаженья.

15. Наличие сейфов.

16. Количество и состояние  холлов.

17. Возможность безналичного  расчета.

18. Наличие телефакса

19. Количество и режим  работы гостиничных баров.

20. Количество и режим  работы ресторанов.

21. Возможность проведения  конференций и банкетов.

22. Число дополнительных  услуг [13].

Греческие гостиницы наряду с европейскими "звездами" пользуются "буквенной" системой классификации. Все гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, Д. Гостиницы категории  А соответствуют четырехзвездочному уровню, В – трехзвездочному, С – двухзвездочному, Д -однозвездочному. Гостиницам высшего класса присуждается категория "de luxe" [5].

В Италии первая категория  условно соответствует уровню четырех  звезд, вторая – трех, третья – двух. Кроме того, в рамках каждой категории  существует своя произвольная градация. Отличительной особенностью итальянских  гостиниц, это наличия отелей с  небольшим номерным фондом (40-80), т.е. миниотелей [13].

В Китае внедрена 5-звездочная классификация для комфортабельных  отелей, хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo), дома для гостей (binguan), и наиболее комфортабельными и престижными – "винные дома" (jindian).

В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся  на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.

При классификации гостиниц в Египте используются звезды, но отличительная  особенность заключается в том, что они завышены на 1/2 звезды.

В Великобритании на фасаде отелей изображены не звезды, а "короны" или "ключи", и для того, чтобы  гармонизировать систему "корон", используемую в Великобритании, с  системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (наличие трех "корон" говорит  об уровне двух "звезд").

В Великобритании наиболее распространенной и правильной считается  классификация, предложенная Ассоциацией  британских тур. агентств (ВТА), предусматривающая следующее соответствие:

Бюджетные гостиницы – *;

Гостиницы туристского класса – **;

Гостиницы среднего класса – ***;

Гостиницы первого класса – ****;

Гостиницы высшей категории -*****

Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц