Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.
Градация категорий в Испании, обозначаемых звездами, введена для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало (апартаментов) – от * до ****; для постоялых дворов и пансионатов – от * до ***. Кроме того, существуют государственные предприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса "люкс". Они находятся в подчинении у Государственного министерства по туризму [5].
Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на категории: "standard", "de luxe", "junior suite", "presidential suite".
5-звездочная система
В Мексике применяется 5-звездочная национальная классификация, сходная с европейской. Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров (критериев) – от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти – это категория "gran turismo".
Средства размещения в ОАЭ подразделяются по пятизвездочной системе. Распространены также виллы и апартаменты (некатегорийные средства размещения). [13]
В зависимости от своего местоположения отели могут называться центральными (расположены в центре города), курортными (в курортной местности), казино (в одном из центров игорного бизнеса), аэровокзальными (в районе аэропорта), автострадными (на автостраде). Есть и другие критерии классификации, например, условия пользования: таймшер, кондоминиум, для длительного проживания, для проведения конференций и т. д.
Центральные гостиницы, благодаря своему местоположению в центре города, удобны для приезжих как по делам, так и для развлечения. Они могут быть фешенебельными, средними, экономичными, апартаментными — как для кратковременного, так и для долговременного проживания. Они предлагают самые разнообразные условия проживания и услуги. Фешенебельные гостиницы отличаются не только шикарным интерьером, но и шикарным обслуживанием: консьержи в вестибюле и на этажах, салон красоты, спортзал, плавательный бассейн, теннисный корт, билетная касса, агентство по найму автомашин и т. д. Предлагается обслуживание в номерах не только официантом, но и секретарем, персональным врачом, медсестрой, пользование в номерах компьютером, факсом и т.д. Обычно при отеле имеется фирменный ресторан, кафе, бар, холлы для отдыха, конференц - зал, танцзал, а иногда и помещение для ночных увеселений. Строительство центральных гостиниц шло неравномерно: обычно инвесторы начинали вкладывать средства после очередной волны правительственных постановлений, направленных на стимулирование развития гостиничного дела. Например, налоговые льготы на инвестирование проектов по реконструкции городов создали в 1960-е годы благоприятный экономический климат для строительства новых центральных гостиниц во многих городах. Новый бум гостиничного строительства начался в 1980-е. Появление новых гостиниц, равно как и новых зданий офисов и конференц - центров, способствовало возрождению "внутренних городов". Примерами этого могут служить бостонский Copley Center и Peachtree Plaza в Атланте. Среди нью-йоркских центральных отелей, построенных за последнее время, фешенебельный St. Regis Hotel, средний Ramada Hotel, экономичный Days Inn, апартаментный Embassy Suits.
Курортные гостиницы начали расти как грибы с развитием железнодорожного транспорта. Все больше и больше жителей городов устремлялось в период отпусков в более экзотические регионы. В конце 1900-х годов в курортных местах начали строиться гостиницы, предназначенные для обустройства отдыхающих, прибывших туда по железной дороге.
Наиболее известными среди этих гостиниц были Greenbrier в Уайт-Сульфур-Спрингс, Hotel del Coronado неподалеку от Сан-Диего (США) и Канадские Banff Springs Hotel и Chateau Lake Louise в живописных окрестностях Скалистых гор привлекали многих богатых знаменитостей того времени [10].
С годами на некоторых курортах стал наблюдаться застой, потому что у людей менялись привычки, связанные с отдыхом. Вместо традиционного месячного отпуска сейчас предпочитают брать в течение года несколько отгулов от четырех до семи дней. На старые курорты сейчас продолжают ездить представители старшего поколения: молодежь предпочитает более мобильный отдых автотуриста и более непринужденную атмосферу новых курортов.
Чтобы выжить в новых условиях, многие курортные отели вынуждены проявлять больше изворотливости, угождая гостям разного типа. Например, некоторые гостиницы в разгар сезона не пускают гостей с детьми, подстраиваясь под вкусы других, которые не любят детского шума и гама. А другие гостиницы не жалеют сил для организации полноценного семейного отдыха. Прекрасный пример тому — гостиницы Camp Hyatt, где проводят в жизнь программу, предусматривающую организацию мероприятий для детей, дающих родителям возможность отдохнуть во взрослой компании, или, если мероприятие интересно и им, то вместе со своими детьми. Многие отели начали сдавать свои помещения под конференции, съезды и разного рода совещания. Это позволяет им поддерживать нормальную заполняемость, особенно в переходный и "мертвый" сезоны [13].
Многие аэровокзальные гостиницы не жалуются на заполняемость, поскольку через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: командированных и отдыхающих — как одиночных, так и в составе групп. Одни останавливаются там, потому что прибыли поздним или очень ранним рейсом, другие — потому что делают пересадку.
Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200 — 600 номеров, относятся к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более дешевых гостиницах эти функции отведены торговым автоматам.
По мере усиления конкурентной
борьбы между гостиницами при
аэровокзалах некоторые из них начали
оборудовать специальные
Мотели чаще всего располагаются на окраинах больших и маленьких городов или на выезде из них — не no-одному, а прямо-таки гроздьями. Обычно это постройки модульной конструкции, нормы обслуживающего персонала: 11 человек на 100 номеров. Хозяин экономит на земле, строительстве и эксплуатационных расходах, и кое-что от этой экономии перепадает и гостям — в виде дешевизны номеров [10].
По сравнению с обычными
отелями отели-казино гарантируют
мощный приток наличности и высокий
уровень прибыльности. Благодаря
своей специфике они также
характеризуются высокой
Сейчас казино привлекают гостей низкими ценами за гостиничный номер, дешевизной ресторанов и фантастическими увеселениями. В США главными компаниями отелей-казино считаются Promus Group и Hilton Hotels. Promus Companies, Inc. Имея в собственности большое количество казино (в том числе плавучих и в индейских резервациях), они сосредоточили свою деятельность, главным образом, в Неваде и Атлантик-Сити. Promus — довольно пестрая компания, владеющая франшизой Embassy Suits, Hampton Inns и Homewood Suites. Кроме того, эта компания имеет большой опыт работы с отелями-казино: она управляет Harra's Casinos в Лас-Вегасе, Рено, на озере Тахо и в Атлантик-Сити.
В настоящее время наблюдается новая тенденция в игорном бизнесе: совместные предприятия и стратегическое партнерство.
Другой метод классификации отелей — по типу сервиса, оказываемого ими: полносервисные, экономичные, отели длительного проживания и апартаментные. Полносервисные отели предлагают полный ассортимент услуг, удобств и комфорта, включая те, которые обычно упоминаются при характеристике фешенебельных отелей: множество торговых точек для обслуживания формальных и неформальных встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные залы, конференц-залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный модем и т. д.
Например, в отелях Marriott's Courtyard небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. В результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах. Так что полносервисные отели можно подразделить на две категории: полусервисные и первоклассные. [12]
Экономичные и бюджетные гостиницы предлагают чистые, достаточно просторные комнаты с достаточной меблировкой — без фурнитурных излишеств полносервисных отелей. Гостиничные сети типа Travelodge, Motel 6, Days Inn, La Quinta стали популярными, сосредоточив внимание на ночлеге гостей, а не на их питании. Это позволило администрации снизить стоимость койко-места на 30% по сравнению с полусервисными отелями. Средняя цена у них от $30 до $50 за сутки.
Последнее пополнение на этом секторе гостиничного рынка — Promus's Hampton Inns, Marriott's Fairfield и Choice's Comfort Inns. В них вообще нет ресторанов и единственное, что они могут предложить своим гостям из еды — это континентальный завтрак (чай или кофе с булочкой) в холле.
Существуют и гостиницы, ориентированные на длительное проживание гостей. Конечно, они не отказываются принимать гостей и на короткий срок, если у них есть свободные номера. Тем не менее, большинство гостей снимают номера надолго, получая скидку в зависимости от срока их проживания. Состав клиентуры — в основном, бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи, меняющие место жительства.
В некоторых гостиницах такого
рода имеется бизнес-центр и
Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели в том же ценовом диапазоне. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухни с кладовкой для продуктов.
Эти гостиницы предоставляют почти домашние условия проживания своим клиентам, которые вынуждены находиться в их городе по причине переезда семьи, посещения семинаров, повышения квалификации или длительной служебной командировки [13].
2. Анализ проведения работы
по классификации гостиницы на
примере гостиницы «Шаляпин
2.1. Характеристика гостиницы «Шаляпин Палас Отель».
Адрес гостиницы «Шаляпин
Палас Отель»: город Казань, ул. Университетская,
74. Гостиница расположена в
Гостиница «Шаляпин Палас Отель» по праву считается достоянием города, достопримечательностью города Казань. «Шаляпин Палас Отель» - это восстановленный памятник архитектуры прошлого века, пропитанный таинством и величием старины, воплощение гостеприимства, комфорта и уюта для самого взыскательного гостя. Непрерывное стремление к улучшению качества услуг – твердая позиция менеджмента гостиницы. В отеле к услугам гостей – 123 комфортабельных номера различных категорий: стандарт одноместный; стандарт улучшенный; стандарт двухместный; студия (однокомнатная); студия (двухкомнатная); люкс А; люкс Б.
Независимо от стоимости и категории, абсолютно все номера отеля имеют ванную комнату, оборудованы современной высококачественной мебелью. Во всех номерах гостиницы имеется телефонная междугородная и международная связь, спутниковое телевидение, мини-бар и прочие атрибуты современного отеля класса «четыре звезды». В стоимость номера традиционно входит завтрак («шведский стол»).
В отеле открыт один из лучших ресторанов города «Капелла». В изысканных интерьерах ресторана можно насладиться блюдами европейской кухни с дополнительными предложениями из русского и татарского меню, а также можно отведать любимые блюда Шаляпина.
Гостиница «Шаляпин Палас
Отель» предлагает широчайший спектр
дополнительных услуг. В отеле работает
бизнес-центр, включающий в себя 2 конференц-зала
оборудованных всей необходимой
техникой для успешной и плодотворной
работы. В помещении бизнес-центра
можно провести любое мероприятие, от
небольшой пресс-конференции до международного
семинара. Большой конференц-зал (85кв.м)
рассчитан на 60-70 человек, малый (80кв.м)
– 30-60 человек. дополнительная услуга
для участников мероприятий – организация
кофе-брейков, фуршетов и бизнес ланчей
в кафе отеля. аренда большого зала составляет
3000руб/час, малого – 2000руб/час. Помимо
конференц-залов имеются также комната
для переговоров и встреч и интернет-центр.
В гостинице «Шаляпин Палас Отель» к услугам
гостей авиа- и ж/д кассы, пункт обмена
валюты, трансфер, прачечная, химчистка,
ремонт одежды, сервис-центр (факс, ксерокс),
беспроводной доступ в Интернет, аренда
ноутбука, организация экскурсий, бронирование
билетов на концерты, заказ столиков в
заведениях города.
Уютные номера, зал для семинаров и банкетов, бизнес центр, рестораны и кафе, ночной клуб – все это очень привлекательный фон для комфортного проживания и солидных деловых встреч.
Целевая аудитория гостиницы
«Шаляпин Палас Отель»:
- бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет,
с доходом выше среднего). Данная категория
клиентов обеспечивает заполняемость
гостиницы в основном в будние дни. Такие
клиенты, как правило, пользуются услугами
конференц-зала, сервис-центра, ресторана,
кафе, ночного клуба, казино и др.
- корпоративные клиенты
(большие группы людей,
- семьи с детьми / молодые
пары без детей. Такие клиенты,
Персонал гостиницы –
это в основном люди среднего возраста
(от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58%
сотрудников имеют высшее образование,
причем некоторые имеют специальное
образование в сфере
По оценке экспертов администрации Казани гостиница «Шаляпин Палас Отель» - одна из наиболее востребованных гостиниц города. Удобное местоположение относительно деловых и культурных центров, выбор номеров по доступным ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к клиенту – все это делает «Шаляпин Палас Отель» постоянным и любимым местом отдыха для гостей города из всех областей России и зарубежья.
Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц