Российская и зарубежная классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 126.67 Кб (Скачать файл)

Градация категорий в  Испании, обозначаемых звездами, введена  для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало (апартаментов) – от * до ****; для постоялых  дворов и пансионатов – от * до ***. Кроме того, существуют государственные  предприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса "люкс". Они находятся в подчинении у Государственного министерства по туризму [5].

Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на категории: "standard", "de luxe", "junior suite", "presidential suite".

5-звездочная система сохранилась  на Мальте наряду с внедрением  новой национальной системы, разделяющей  отели на три категории: золотая,  серебряная, бронзовая.

В Мексике применяется 5-звездочная национальная классификация, сходная  с европейской. Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров (критериев) – от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти – это категория "gran turismo".

Средства размещения в  ОАЭ подразделяются по пятизвездочной системе. Распространены также виллы  и апартаменты (некатегорийные средства размещения). [13]

В зависимости от своего местоположения отели могут называться центральными (расположены в центре города), курортными (в курортной  местности), казино (в одном из центров  игорного бизнеса), аэровокзальными (в  районе аэропорта), автострадными (на автостраде). Есть и другие критерии классификации, например, условия пользования: таймшер, кондоминиум, для длительного проживания, для проведения конференций и т. д.

Центральные гостиницы, благодаря  своему местоположению в центре города, удобны для приезжих как по делам, так и для развлечения. Они могут быть фешенебельными, средними, экономичными, апартаментными — как для кратковременного, так и для долговременного проживания. Они предлагают самые разнообразные условия проживания и услуги. Фешенебельные гостиницы отличаются не только шикарным интерьером, но и шикарным обслуживанием: консьержи в вестибюле и на этажах, салон красоты, спортзал, плавательный бассейн, теннисный корт, билетная касса, агентство по найму автомашин и т. д. Предлагается обслуживание в номерах не только официантом, но и секретарем, персональным врачом, медсестрой, пользование в номерах компьютером, факсом и т.д. Обычно при отеле имеется фирменный ресторан, кафе, бар, холлы для отдыха, конференц - зал, танцзал, а иногда и помещение для ночных увеселений. Строительство центральных гостиниц шло неравномерно: обычно инвесторы начинали вкладывать средства после очередной волны правительственных постановлений, направленных на стимулирование развития гостиничного дела. Например, налоговые льготы на инвестирование проектов по реконструкции городов создали в 1960-е годы благоприятный экономический климат для строительства новых центральных гостиниц во многих городах. Новый бум гостиничного строительства начался в 1980-е. Появление новых гостиниц, равно как и новых зданий офисов и конференц - центров, способствовало возрождению "внутренних городов". Примерами этого могут служить бостонский Copley Center и Peachtree Plaza в Атланте. Среди нью-йоркских центральных отелей, построенных за последнее время, фешенебельный St. Regis Hotel, средний Ramada Hotel, экономичный Days Inn, апартаментный Embassy Suits.

Курортные гостиницы начали расти как грибы с развитием  железнодорожного транспорта. Все больше и больше жителей городов устремлялось в период отпусков в более экзотические регионы. В конце 1900-х годов в  курортных местах начали строиться  гостиницы, предназначенные для  обустройства отдыхающих, прибывших  туда по железной дороге.

Наиболее известными среди  этих гостиниц были Greenbrier в Уайт-Сульфур-Спрингс, Hotel del Coronado неподалеку от Сан-Диего (США) и Канадские Banff Springs Hotel и Chateau Lake Louise в живописных окрестностях Скалистых гор привлекали многих богатых знаменитостей того времени [10].

С годами на некоторых курортах стал наблюдаться застой, потому что  у людей менялись привычки, связанные  с отдыхом. Вместо традиционного  месячного отпуска сейчас предпочитают брать в течение года несколько  отгулов от четырех до семи дней. На старые курорты сейчас продолжают ездить представители старшего поколения: молодежь предпочитает более мобильный  отдых автотуриста и более  непринужденную атмосферу новых  курортов.

Чтобы выжить в новых условиях, многие курортные отели вынуждены  проявлять больше изворотливости, угождая  гостям разного типа. Например, некоторые  гостиницы в разгар сезона не пускают  гостей с детьми, подстраиваясь под  вкусы других, которые не любят  детского шума и гама. А другие гостиницы не жалеют сил для организации полноценного семейного отдыха. Прекрасный пример тому — гостиницы Camp Hyatt, где проводят в жизнь программу, предусматривающую организацию мероприятий для детей, дающих родителям возможность отдохнуть во взрослой компании, или, если мероприятие интересно и им, то вместе со своими детьми. Многие отели начали сдавать свои помещения под конференции, съезды и разного рода совещания. Это позволяет им поддерживать нормальную заполняемость, особенно в переходный и "мертвый" сезоны [13].

Многие аэровокзальные гостиницы  не жалуются на заполняемость, поскольку через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: командированных и отдыхающих — как одиночных, так и в составе групп. Одни останавливаются там, потому что прибыли поздним или очень ранним рейсом, другие — потому что делают пересадку.

Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200 — 600 номеров, относятся  к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более дешевых гостиницах эти функции отведены торговым автоматам.

По мере усиления конкурентной борьбы между гостиницами при  аэровокзалах некоторые из них начали оборудовать специальные помещения  для совещаний, чтобы привлечь деловых  людей, которые, не желая тратить  времени на поездку в город  и обратно, предпочитают решить все  вопросы, не покидая территории аэропорта: прилетел, провел совещание, улетел.

Мотели чаще всего располагаются  на окраинах больших и маленьких  городов или на выезде из них —  не no-одному, а прямо-таки гроздьями. Обычно это постройки модульной  конструкции, нормы обслуживающего персонала: 11 человек на 100 номеров. Хозяин экономит на земле, строительстве  и эксплуатационных расходах, и кое-что  от этой экономии перепадает и гостям — в виде дешевизны номеров [10].

По сравнению с обычными отелями отели-казино гарантируют  мощный приток наличности и высокий  уровень прибыльности. Благодаря  своей специфике они также  характеризуются высокой заполняемостью. Например, Лас-Вегас в 1992 г. посетило 21,8 млн. человек, и каждый пробыл там в среднем 3,3 суток. В результате этого среднегодовая заполняемость городских отелей была 83,9%.

Сейчас казино привлекают гостей низкими ценами за гостиничный  номер, дешевизной ресторанов и фантастическими  увеселениями. В США главными компаниями отелей-казино считаются Promus Group и Hilton Hotels. Promus Companies, Inc. Имея в собственности большое количество казино (в том числе плавучих и в индейских резервациях), они сосредоточили свою деятельность, главным образом, в Неваде и Атлантик-Сити. Promus — довольно пестрая компания, владеющая франшизой Embassy Suits, Hampton Inns и Homewood Suites. Кроме того, эта компания имеет большой опыт работы с отелями-казино: она управляет Harra's Casinos в Лас-Вегасе, Рено, на озере Тахо и в Атлантик-Сити.

В настоящее время наблюдается  новая тенденция в игорном  бизнесе: совместные предприятия и  стратегическое партнерство.

Другой метод классификации  отелей — по типу сервиса, оказываемого ими: полносервисные, экономичные, отели длительного проживания и апартаментные. Полносервисные отели предлагают полный ассортимент услуг, удобств и комфорта, включая те, которые обычно упоминаются при характеристике фешенебельных отелей: множество торговых точек для обслуживания формальных и неформальных встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные залы, конференц-залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный модем и т. д.

Например, в отелях Marriott's Courtyard небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. В результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах. Так что полносервисные отели можно подразделить на две категории: полусервисные и первоклассные. [12]

Экономичные и бюджетные  гостиницы предлагают чистые, достаточно просторные комнаты с достаточной  меблировкой — без фурнитурных  излишеств полносервисных отелей. Гостиничные сети типа Travelodge, Motel 6, Days Inn, La Quinta стали популярными, сосредоточив внимание на ночлеге гостей, а не на их питании. Это позволило администрации снизить стоимость койко-места на 30% по сравнению с полусервисными отелями. Средняя цена у них от $30 до $50 за сутки.

Последнее пополнение на этом секторе гостиничного рынка —  Promus's Hampton Inns, Marriott's Fairfield и Choice's Comfort Inns. В них вообще нет ресторанов и единственное, что они могут предложить своим гостям из еды — это континентальный завтрак (чай или кофе с булочкой) в холле.

Существуют и гостиницы, ориентированные на длительное проживание гостей. Конечно, они не отказываются принимать гостей и на короткий срок, если у них есть свободные номера. Тем не менее, большинство гостей снимают номера надолго, получая  скидку в зависимости от срока  их проживания. Состав клиентуры —  в основном, бизнесмены и техническая  интеллигенция или семьи, меняющие место жительства.

В некоторых гостиницах такого рода имеется бизнес-центр и помещения  для отдыха.

Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели  в том же ценовом диапазоне. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном  и небольшой кухни с кладовкой  для продуктов.

Эти гостиницы предоставляют  почти домашние условия проживания своим клиентам, которые вынуждены  находиться в их городе по причине  переезда семьи, посещения семинаров, повышения квалификации или длительной служебной командировки [13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ проведения работы  по классификации гостиницы на  примере гостиницы «Шаляпин Палас  Отель»

2.1. Характеристика гостиницы  «Шаляпин Палас Отель».

Адрес гостиницы «Шаляпин Палас Отель»: город Казань, ул. Университетская, 74. Гостиница расположена в центральной  культурно-деловой части города. От отеля до аэропорта «Казань» - 26 км, до ж/д вокзала – 2 км, ближайшая станция метро «Площадь Тукая» находится в 300 метрах.

Гостиница «Шаляпин Палас Отель» по праву считается достоянием города, достопримечательностью города Казань. «Шаляпин Палас Отель» - это восстановленный памятник архитектуры прошлого века, пропитанный таинством и величием старины, воплощение гостеприимства, комфорта и уюта для самого взыскательного гостя. Непрерывное стремление к улучшению качества услуг – твердая позиция менеджмента гостиницы. В отеле к услугам гостей – 123 комфортабельных номера различных категорий: стандарт одноместный; стандарт улучшенный; стандарт двухместный; студия (однокомнатная); студия (двухкомнатная); люкс А; люкс Б.

Независимо от стоимости  и категории, абсолютно все номера отеля имеют ванную комнату, оборудованы  современной высококачественной мебелью. Во всех номерах гостиницы имеется  телефонная междугородная и международная  связь, спутниковое телевидение, мини-бар  и прочие атрибуты современного отеля  класса «четыре звезды». В стоимость  номера традиционно входит завтрак («шведский стол»). 

В отеле открыт один из лучших ресторанов города «Капелла». В изысканных интерьерах ресторана можно насладиться  блюдами европейской кухни с  дополнительными предложениями  из русского и татарского меню, а  также можно отведать любимые  блюда Шаляпина.

Гостиница «Шаляпин Палас  Отель» предлагает широчайший спектр дополнительных услуг. В отеле работает бизнес-центр, включающий в себя 2 конференц-зала оборудованных всей необходимой  техникой для успешной и плодотворной работы. В помещении бизнес-центра можно провести любое мероприятие, от небольшой пресс-конференции до международного семинара. Большой конференц-зал (85кв.м) рассчитан на 60-70 человек, малый (80кв.м) – 30-60 человек. дополнительная услуга для участников мероприятий – организация кофе-брейков, фуршетов и бизнес ланчей в кафе отеля. аренда большого зала составляет 3000руб/час, малого – 2000руб/час. Помимо конференц-залов имеются также комната для переговоров и встреч и интернет-центр. 
В гостинице «Шаляпин Палас Отель» к услугам гостей авиа- и ж/д кассы, пункт обмена валюты, трансфер, прачечная, химчистка, ремонт одежды, сервис-центр (факс, ксерокс), беспроводной доступ в Интернет, аренда ноутбука, организация экскурсий, бронирование билетов на концерты, заказ столиков в заведениях города.

Уютные номера, зал для  семинаров и банкетов, бизнес центр, рестораны и кафе, ночной клуб –  все это очень привлекательный  фон для комфортного проживания и солидных деловых встреч.

Целевая аудитория гостиницы  «Шаляпин Палас Отель»: 
- бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет, с доходом выше среднего). Данная категория клиентов обеспечивает заполняемость гостиницы в основном в будние дни. Такие клиенты, как правило, пользуются услугами конференц-зала, сервис-центра, ресторана, кафе, ночного клуба, казино и др.

- корпоративные клиенты  (большие группы людей, сотрудники  компаний). Клиенты этой категории  приезжают в отель с деловыми  целями – для проведения конференций,  семинаров, презентаций.

- семьи с детьми / молодые  пары без детей. Такие клиенты,  как правило, пользуются большинством  услуг гостиницы и остаются  на 1-2 ночи.

Персонал гостиницы –  это в основном люди среднего возраста (от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58% сотрудников имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное  образование в сфере гостиничного бизнеса и владеют иностранным  языком.

По оценке экспертов администрации  Казани гостиница «Шаляпин Палас  Отель» - одна из наиболее востребованных гостиниц города. Удобное местоположение относительно деловых и культурных центров, выбор номеров по доступным  ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к клиенту – все  это делает «Шаляпин Палас Отель» постоянным и любимым местом отдыха для гостей города из всех областей России и зарубежья.

Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц