Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической характеристики гостиничного комплекса «О`Азамат»;
2 технических требований к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
ВВЕДЕНИЕ
5
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
10
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
11
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан
18
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан
18
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан
19
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Производственно – техническая характеристика гостиничного комплекса «О`Азамат»
21
23
2.2 Технические требования к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
25
2.3 Требования к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»
2.4 Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
26
27
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»
3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5 ОХРАНА ТРУДА
52
55
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
58
ВЫВОДЫ
- знак изготавливается из
- цветовая гамма знака должна
обеспечивать четкое
- высота знака - 400 мм, ширина - 500 мм;
- знак размещается у главного входа в гостиницу или иное средство размещения.
Право применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения устанавливается на срок действия сертификата категории.
Форма, способ изготовления
и месторасположение знака
Система менеджмента качества (СМК) – это система управления качеством в организации, основная суть которой заключается в построении всех процессов деятельности организации и ответственных лиц за каждый процесс, установлении взаимосвязей и взаимодействия между процессами.
Построение СМК и ее совершенствование необходимо для того, чтобы получить массу преимуществ: производить качественные услуги, постоянно повышать качество организации, снижать производственные и прочие виды рисков, проводить успешную кадровую политику, уменьшать расходы, исключать дублирующие процессы, предотвращать ошибки в деятельности, используя не только корректирующие, но и предупреждающие действия.
Сертификация системы менеджмента качества - это процедура подтверждения степени соответствия и результативности системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001 (ISO9001).
Основные цели сертификации систем менеджменте качества:
- оценка результативности
- оценка степени соответствия системы менеджмента качества требованиям СТ РК ИСО 9001;
- повышение
Сертификацию систем менеджмента качества проводят органы по подтверждению соответствия систем менеджмента качества, аккредитованные в установленном порядке.
Нужно отметить, что именно система менеджмента качества ISO 9001 позволяет значительно повысить качество работы гостиницы, улучшить культуру оказания услуг. При этом контроль качеств будет проводиться в процессе самой работы (а не по результату – когда недовольный клиент навсегда покинет стены гостиницы), и это же позволит не допустить в ней брака.
Практика показывает, что стандарты оказывают серьезное влияние на выбор постоянных партнеров и постояльцев отелей и гостиничных комплексов.
Покончить с зависимостью от массового контроля в достижении качества, сделав, качество неотъемлемым свойством оказываемых услуг целому ряду зарубежных гостиниц позволяет внедрение системы контроля качества ISO 9001. И отечественный гостиничный бизнес уже в ближайшее время придет к этому решению, не дожидаясь формальных мер по стандартизации профессиональной деятельности.
Сегодняшние существующие проблемы
повышения
- поведение исследований
по формированию принципов
- применение к менеджменту
и разработке управленческих
решений основных научных
- ориентация гостиничного
бизнеса преимущественно на
- переработка стандартов
по системам качества с целью
их увязки с аспектами
Эти проблемы достаточно актуальны для организаций гостиничной индустрии, поэтому внедрение СМК становится наиболее действенным способом решения всех вышеперечисленных проблем. Вряд ли можно оспорить преимущества от внедрения СМК:
- повышение конкурентоспособности;
- повышение престижа в глазах клиентов и общества, укрепление доверия к фирменной марке;
- улучшение удовлетворенности клиентов, повышение качества их жизни;
- улучшение экономических показателей деятельности;
- преимущество в тендерах на право участия в различных проектах;
- возможность минимизировать риск отказа клиента от услуг;
- изменение отношения персонала к работе вследствие наличия необходимых инструкций, обучения, более простого представления информации о проблемах качества, ощущение надежности и работы на результат.
Принципы менеджмента качества, рекомендуемые стандартом ИСО 9001, являются основой для построения собственной, отражающей отраслевую специфику системы качества.
На современном этапе, руководство компаний, занятых в туризме и гостиничном бизнесе видит залог своего процветания в совершенствовании системы обслуживания клиентов, в повышении качества оказываемых услуг в привлечение максимально большего числа постояльцев. В свою очередь у клиентов все больше доверия вызывают организации, внедрившие и сертифицировавшие свою систему менеджмента качества на соответствие требованием стандарта ИСО 900. Это позволяет не только улучшать культуру обслуживания и следовать всеобщим идеям качества, но и существенно снижать затраты на качество.
Условиями проведения подтверждения соответствия СМК являются:
- проведение работ органами
по подтверждению соответствия,
аккредитованными органом по
аккредитации на проведение
- участие в работах эксперт
- аудиторов по сертификации
- определение области
- возможность привлечения к
работе группы по аудиту
Этапы проведения подтверждения соответствия систем менеджмента качества:
I. Организация работ по сертификации СМК
1. Подача заявки на сертификацию СМК. Вместе с заявкой
для предварительной оценки СМК направляется
заполненный Лист оценки и документы из перечня сведений для анализа
СМК.
2. Анализ возможности проведения работ по сертификации. Анализ заявки для определения возможности проведения сертификации с учетом:
- оценки соответствия области
сертификации заказчика и
- наличия у органа по
- наличие у органа по
3. Заключение договора на
II. Аудит (проверка) документов СМК
заявителя (аудит адекватности
СМК).
1. Формирование группы по аудиту. Группа по аудиту может состоять из одного
или несколько эксперт – аудиторов. Если
специальных знаний и навыков у эксперт
– аудиторов недостаточно, то в группу
по аудиту должны быть включены технические
эксперты. Состав группы по аудиту утверждает
руководитель органа по подтверждению
соответствия систем менеджмента качества.
2. Проведение анализа
3. Уведомление заявителя о
III. Аудит соответствия СМК в организации.
1. Разработка плана аудита СМК. Руководитель группы по аудиту подготавливает программу и план аудита, включающие:
- цели аудита;
- сроки проведения аудита;
- объем аудита, включая идентификацию структурных подразделений проверяемой организации.
План аудита утверждает руководитель органа по подтверждению соответствия после согласования с заказчиком аудита. План аудита должен быть доведен до сведения проверяемой организации до начала аудита. В ходе аудита руководитель вправе вносить изменения в план аудита, которые должны быть согласованы с проверяемой организацией.
2. Подготовка экспертов-аудиторов к проведению аудита. Для проведения аудита, группой экспертов - аудиторов назначается главный эксперт - аудитор, руководящий группой на всех этапах аудита. Руководитель группы по аудиту распределяет между членами группы обязанности по аудиту конкретных подразделений, видов деятельности, процессов и процедур системы менеджмента качества проверяемой организации.
3. Проведение аудита
- подтверждение плана аудита;
- подтверждение каналов обмена информацией;
- предоставление возможностей
проверяемой организации
Заключительное совещание
4. Подготовка заключения по
5. Принятие решения о выдаче
сертификата соответствия. Реше
6. Выдача сертификата соответствия и внесение его в Государственный реестр. Срок действия сертификата соответствия СМК – до трех лет. Производится внесение его в Государственный реестр.
7. Инспекционный контроль за сертифицированной СМК. Инспекционный аудит проводит орган по подтверждению СМК, выдавший сертификат, в течение всего срока его действия, не реже одного раза в год. При инспекционном аудите общий объем проверки должен составлять примерно одну треть процессов СМК, а также совокупность обязательных процессов, проверяемых при каждом аудите.
Метрологическое обеспечение – это установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений. Таким образом, метрологическое обеспечение имеет научную, техническую, нормативную и организационную основы.
Научной основой метрологического обеспечения является метрология.
Технической основой метрологического обеспечения являются следующие системы:
- система государственных эталонов единиц физических величин, обеспечивающая воспроизведение единиц с наивысшей точностью;
- система передачи размеров единиц физических величин от эталонов всем средствам измерений;
- система разработки, постановки на производство и выпуска в обращение рабочих средств измерений, обеспечивающих определение с требуемой точностью характеристик продукции, технологических процессов и других объектов;
- система обязательных государственных испытаний средств измерений, предназначенных для серийного или массового производства;
- система обязательной государственной и ведомственной поверки или метрологической аттестации средств измерений, обеспечивающая единообразие средств измерений при их изготовлении, эксплуатации и ремонте;
- система стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, обеспечивающая достоверными данными научные исследования, разработку конструкции изделий и технологических процессов их изготовления и т. д.;
Информация о работе Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"