Система автоматизации гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:05, дипломная работа

Краткое описание

Туризм (от франц. - поездка, прогулка) – многогранное социально-экономическое явление, сущность которого может проявляться в экономическом, социальном, правовом аспектах.
Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства – туристской деятельностью.

Содержание

Введение
1. Гостиничное предприятие как объект исследования
1.1 Типы и признаки современных гостиниц
1.2 Функциональное назначение гостиниц
1.3 Классификация гостиниц
1.4 Гостиничное предприятие в системе информационных технологий
1.5 Классификация информационных технологий
1.6 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
1.7 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
2.2 Программные продукты компании HRS
2.3 Система управления гостиницей epitome PMS
2.4 Гостиничная системе Edelweiss/Medallion компании Рексофт
2.4 Система автоматизации «Отель 2.3»
2.5 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL
2.6 Подходы к выбору оптимальной системы автоматизации управления гостиничным предприятием
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Оценка рисков внедрения компьютерной системы управления
3.5 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация гостиницы.docx

— 624.20 Кб (Скачать файл)

 

Теперь можно определить валовую  прибыль, годовой возврат капитала и срок окупаемости проекта:

  1. Валовая прибыль проекта = 18000 т * 900$ * 28 руб./$ – 353124,61 = 453246875,39

Для определения чистой годовой  прибыли необходимо посчитать налоги: 108799759,55 руб./год

Чистая годовая прибыль = 453246875,39 – 108799759,55 = 344447115,84 руб./год

  1. Срок окупаемости вложенных средств = 600000000 / (120 + 344447115,84) = 1,7 года

Далее рассчитываем основное уравнение  инвестиционного процесса:

 

 (3.1)

 

Данная формула верна, так как  предполагается, что доход (R) и ссудный  процент (r) будут равны на протяжении всего срока реализации проекта.

В результате произведенных расчетов делаем вывод об эффективности выбранного нами проекта.

 

 

Заключение

 

Туристская деятельность стимулирует  развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Поэтому государство  должно уделить больше внимания на разработку целенаправленной программы  по поддержке развития туристской деятельности в Российской Федерации.

В связи с развитием мирового туризма все возрастающий интерес  к поиску путей эффективного развития этой отрасли появляется и в России, причем со стороны как государства, так и предпринимателей. В настоящее  время это одна из наиболее динамично  развивающихся отраслей экономики, хотя по сравнению с другими государствами  она пока не является высокодоходной индустрией и заметным источником дохода в бюджете страны. На долю России приходится около 1% мировых турпотоков.

Общее число прибытий иностранных  граждан в Российскую Федерацию, по данным Росстата России, за период с 1995 по 2004 г. более чем удвоилось, составив около 22 млн. человек. Доля посещений  России с туристскими целями пока составляет не более 12 - 15% от общего числа  прибывающих к нам иностранцев. Отрицательное сальдо туристского  баланса сохранялось и в 2004 г. по показателям соотношения въезжающих к нам иностранцев с туристскими  целями (2,6 млн. поездок) и выезжающих граждан Российской Федерации за рубеж по линии туризма (5,8 млн. поездок), т.е. минус 3,2 млн. прибытий.

Поступательное развитие мирового туризма продолжилось и в прошедшем  году. По данным Всемирной туристской организации, в 2004 г. количество прибытий увеличилось на 10% и впервые составило 760 млн. человек, а доходы в этой сфере  в мире составили более 620 млрд. долларов США, также увеличившись на 10%. К 2010 г., по прогнозам ВТО, их число достигнет  миллиарда, причем все население  планеты составляет около 6 млрд. человек. А с учетом внутреннего туризма, объемы которого, по мнению специалистов, превышают международный в несколько раз, можно говорить о том, что почти половина людей на планете ежегодно оказывается непосредственно вовлекаемой в туристский бизнес. Принимающий туризм называют "невидимым экспортом". Причем значение его постоянно растет. По оценкам специалистов, XXI в. станет веком туризма.

За прошедшие годы в нашей  стране в сфере туризма произошли  положительные изменения. Он приобрел другой, политический, статус. Впервые  в истории страны в июле 2004 г. вопросы  развития российского туризма и  санаторно-курортной сферы были рассмотрены на заседании Президиума Государственного Совета России, прошедшего под руководством Президента Российской Федерации. В этом же году создано  Федеральное агентство по туризму, которое подчиняется непосредственно  Правительству и в отличие  от других федеральных агентств обладает правом законодательной инициативы.

Как известно, туриндустрия - многоотраслевой  комплекс, функционирование которого регулируется различными разделами  права: международным, транспортным, таможенным, земельным, налоговым, лицензионным, природоохранным, защиты прав потребителей и т.д. Поэтому  наряду с профильным законом необходимо принятие еще ряда законов и подзаконных  актов, направленных на создание благоприятных  условий для развития внутреннего  и въездного туризма, предпринимательства  в данной сфере и др. Благодаря  совместной конструктивной работе Государственной  Думы, Федерального агентства по туризму, Торгово-промышленной палаты, регионов, представителей туриндустрии в прошедшем  году в законодательной деятельности были и реальные успехи.

Для того чтобы российские туристские центры и курорты достигли международного уровня, необходимо, конечно же, привлечение  отечественных и зарубежных инвестиций. Российским и зарубежным инвесторам должно быть выгодно вкладывать средства в этот вид бизнеса. Ведь капитал  идет туда, где ему выгодно и  где он защищен.

Создание современной высокодоходной и конкурентоспособной туристской индустрии в нашей стране возможно только при постоянной совместной работе Государственной Думы, Правительства, Торгово-промышленной палаты РФ, регионов, представителей туристской общественности. Отрадно отметить, что такие примеры  совместной работы у нас уже есть. Поэтому необходимо их продолжать. Нужны только профессиональный, комплексный, научно обоснованный подход и желание  и настойчивость со стороны администрации  регионов и турбизнеса заниматься вопросами  развития туристской индустрии. С нашей  стороны вы встретите понимание  и поддержку, тем более что  многие проблемы развития российского  туризма еще остаются и требуют  своего решения, в том числе и  в ближайшее время. Кроме вышеперечисленных  законопроектов в перспективе также  разработка концепции и принятие нового федерального закона «О туризме» - всеобъемлющего кодифицированного  акта, соответствующего современным  международным стандартам и учитывающего отечественные традиции регулирования  сферы социального, внутреннего  и въездного туризма, и внесение изменений в другие правовые акты, которые могут повлиять на развитие российской национальной туриндустрии.

В настоящее время на предприятиях гостеприимства сложилась такая  ситуация, что возможности дополнительного  привлечения клиентов и повышения  эффективности деятельности предприятия  находятся только в сфере использования  современных информационных технологий, которые как повышают степень  общения с клиентами, так и  позволяют облегчать и совершенствовать процессы управления фирмой.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) // Российская газета. 1993. 25 дек.
  2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301.
  3. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410.
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 49. Ст. 5491.
  5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 34. Ст. 4029.
  6. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 2. Ст. 133.
  7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 1834-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (ч. I). Ст. 5140.
  8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.
  9. Закон Российской Федерации. 1992. N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Российская газета. 1996. 16 января.
  10. Автоматизация управления турфирмами // Турбизнес. - 2001. - N 8.
  11. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И.Семенов и др. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  12. Берсуцкий Я.Г. Информационная система управления предприятием. – К.: Наукова думка, 1986.
  13. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник. – М.: Финстатинформ, 2002.
  14. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  15. Волошин Н.И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности // Журнал российского права, №11 – 2002.
  16. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. М.: Советский спорт, 2004.
  17. Высокое искусство делового туризма // RATA-NEWS, №1370 от 29.09.2005.
  18. Вычислительные центры коллективного пользования / Под ред. В.А. Мясникова и Ф.И. Перегудова. М.: Финансы и статистика, 1982. 264 с.
  19. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 1987. 552 с.
  20. Головченко В. Пять проблем автоматизации и полезные советы по их решению // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2003. - N 2.
  21. Елеева З. Тенденции развития международного туризма в 2005 - 2015 // Туризм. №9. 2005.
  22. Зайцева Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2005. – 240 с.
  23. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.
  24. Кондрашов Ю.Н. Организация сетей и сетевых приложений в финансово-бюджетных организациях на базе технологий фирмы Microsoft: Препринт. – М.: Академия бюджета и казначейства Минфина России, 2000.
  25. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ДеКа, 2000.
  26. Кучеренко Е. Перспективы развития делового туризма. М., 2002
  27. Лепа Р.Н. Информационные технологии в финансовом менеджменте. Курс лекций. Часть 1. – Донецк: ДИЭХП, 2001.
  28. Ляпина И. Организация и технология гостиничного обслуживания. М., 2005.
  29. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.
  30. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов (Вторая редакция). М.: Экономика, 2000.
  31. Никишин Н.А. Технологии культурного туризма: Принцип партнерства на региональном и местном уровнях // Материалы семинара «Региональные культурные ресурсы и развитие территорий». Петрозаводск, 1998.
  32. Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". М.: Фонд "Правовая культура", 1998.
  33. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. Владивосток: Институт международного туризма, 1999.
  34. Системы Интернет-бронирования // www.capital-tour.ru.
  35. Толстов Д. Системы платного доступа // Алгоритм безопасности, №5 – 2002.
  36. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. – К.: Диасофт, 2000.
  37. Чесноков М.П. Современные информационные технологии. - М.: Минск: Изд-во БГЭУ, 2001.
  38. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство учебник. М., 2005.

1 Елеева З. Тенденции развития международного туризма в 2005 - 2015 // Туризм. №9. 2005. С. 17.

2 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) // Российская газета. 1993. 25 дек.

3 Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301; часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410.

4 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 49. Ст. 5491.

5 Закон Российской Федерации. 1992. N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Российская газета. 1996. 16 января.

6 Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 34. Ст. 4029.

7 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 2. Ст. 133.

8 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 1834-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (ч. I). Ст. 5140.

9 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.

10 Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". М.: Фонд "Правовая культура", 1998. С. 11; Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. М.: Советский спорт, 2004. С. 80 - 82; Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. Владивосток: Институт международного туризма, 1999. С. 110 - 117.

11 Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В., - М.: «Интел универсал», 200. – С.80

12 Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.

13 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (В ред. от 1.02.2005 г. N 49)// Российская газета. – 3.06. 97.

14 Jefferies J.P. Understanding hospitality Low. Education Institute of the American Hotel and Motel Association? 1995.P.83

15 Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во.ЭКМОС, 1998. С.37, Рекомендация по статистике туризма/ООН. Всемирная туристическая организация. – Нью-Йорк, 1994г.

16 Приказ Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»//Российская газета. - 03.09. 2003. - № 174.

17 Зайцева Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2005. – 240 с.

18 Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 1987. 552 с.

19 Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 1987. 552 с.

20 Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 1987. 552 с.

21 Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 1987. 552 с.

22 Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 1987. 552 с.

23 Автоматизация управления турфирмами // Турбизнес. - 2001. - N 8. - С. 37.

24 Головченко В. Пять проблем автоматизации и полезные советы по их решению // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2003. - N 2. - С. 40.


Информация о работе Система автоматизации гостиничного предприятия