Система обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной работы является разработка направлений совершенствования системы обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику предприятия, рассмотреть ее место в отрасли;
2. Дать характеристику финансового состояния предприятия;
3. Провести анализ производственного процесса в системе обслуживания;
4. Рассмотреть теоретические основы системы обслуживания на предприятиях туризма;
5. Предложить направления совершенствования системы обслуживания в ООО «Азимут-интур».

Содержание

Введение 4
1. Анализ действующей системы обслуживания в компании «Азимут-интур» 7
1.1. Общая характеристика предприятия, принадлежность к отрасли 7
1.2. Финансовая характеристика предприятия 11
1.3. Анализ производственного процесса в системе обслуживания 21
Глава 2. Значение системы обслуживания на предприятиях туризма 28
2.1. Туристическая деятельность: особенности отрасли и обслуживания 28
2.2. Специфика обслуживания клиентов в туристическом бизнесе 39
2.3. Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве 49
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы обслуживания в ООО «Азимут-интур» 56
3.1. Создание отдела сервисного обслуживания 59
3.2. Разработка корпоративного стандарта качественного обслуживания 74
Заключение 81
Список литературы 84
Приложение А 87
Приложение Б 88

Вложенные файлы: 1 файл

Канайкин - Азимут плюс.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

    Определение цены путевки

    Функционирование  туристического рынка и связанных  с ним предприятий туристической индустрии подвержено резким колебаниям спроса на туристический продукт.

    Основываясь на маркетинговых исследованиях  и на собственном опыте, ООО «Азимут-интур» сделала вывод, что в межсезонье наибольшим спросом пользуются маршруты и туры, совмещающие отдых с  экскурсионной программой.

    Расчет  стоимости тура в Турцию (г. Анталия), предлагаемого туристической фирмой ООО «Азимут-интур» для группы из 40 человек:

    1. Общие условия:

    Сроки:15 дней-14 ночей в июле.

    Количество  туристов в группе, включая сопровождающего: 40.

    Питание: полупансион (завтрак и ужин).

    Проживание: двухместные номера со всеми удобства в курортном отеле.

    Транспорт: перелет регулярным рейсом «Аэрофлота».

    Трансферт: аэропорт- гостиница- аэропорт автобусом  «Мерседес».

    2. Смета расходов турфирмы по  отправке туристов.

    Перелет: $175*40 человек=$7000.

    Проживание: гостиница «Sun Zeynep», включая питание (полупансион):$35*14 ночлегов *40 человек=$19600.

    Итого:$26600

    3. Услуги фирмы (бронирование мест  в гостинице и авиабилетов,  сопровождение группы) -10% от величины расходов:

    ($19600+ $7000)*10%=$26600*10%=$2660.

    4. Прибыль фирмы – 10% от величины  расходов- $2660.

    5. Общая стоимость тура на всю группу:$26600+$2660+$2660=$31920.

    6. Стоимость тура на одного человека (расходы на сопровождающего от  фирмы делятся на общее количество  туристов в группе, т. е. на 39 человек):$31920\39=$818,5.Этот расчет показывает, что на долю турфирмы ООО «Азимут-интур» приходится лишь 16,7% общей стоимости тура:

    ($2660+$2660\$31920)*100%=16,7%.

    Технологичность туристической фирмы ООО «Азимут-интур» на данном этапе развития очень высокая. Предприятия отвечает требованиям  рынка и потребностям клиента. Технологическая подготовка: выделенная линия Интернет; установка системы он-лайн поиска, бронирования туров, описание стран, отелей; программа выписки документов и ведение клиентской базы турфирмы; наличие факса, ксерокса, сканера; наличие туристических каталогов по странам; долгосрочные контракты с поставщиками транспортных услуг.

    Важное  место в системе обслуживания компании занимает персонал компании. Проведем краткий анализ персонала  ООО «Азимут-интур».

    Первоначально персонал фирмы был небольшой. В  течение следующих лет число работников увеличилось. Сегодня здесь занято 50 человек. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат высокая заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В ООО «Азимут-интур» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование. Это квалифицированные менеджеры, опытные экскурсоводы, специалисты по направлениям, и др. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.

    Персонал  туристского предприятия ООО  «Азимут-интур» отвечает всем требованиям: имеет профессиональную подготовку и квалификацию, наличие специального образования; отлично ознакомлены с законодательными и нормативными актами, формальностями международных норм в сфере туризма, материалами и документами международных туристских организаций, иностранным языком в объеме соответствующем выполняемой работе; умеют дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеют информацией, необходимой для потребителя, и могут ее активизировать.

    В турфирме ООО «Азимут-интур» каждый сезон апрель – сентябрь проводят небольшие соревнования (акция) между сотрудниками. Она включает в себя количество проданных путевок, победителя всегда поощряют хорошими призами. Так же там есть номинация «Самый приветливый сотрудник», что немаловажно для турфирмы. Продвижение по должности в ООО «Азиут-интур» происходит довольно таки часто, так как фирма с каждым годом расширяется. Вообще ООО «Азимут-интур» соответствует всем универсальным правилам, которые и позволяют им повышать эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей. Данная акция является инструментом мотивации менеджеров турфирмы.

Глава 2. Значение системы  обслуживания на предприятиях туризма

2.1. Туристическая деятельность: особенности отрасли и обслуживания

    Прежде  чем говорить о системе обслуживания потребителей, необходимо дать понятие  туристской деятельности.

    Туристская  деятельность — деятельность, связанная  с организацией всех форм выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания. Особая роль в осуществлении такой деятельности принадлежит туристским предприятиям (за рубежом их часто называют турорганизаторами). По сути своей они являются своего рода посредниками между производителями туристских услуг (гостиницами, ресторанами, транспортными организациями и т.д.) и потребителями (туристами). В свою очередь, их деятельность — также услуга.1

    Туристские  предприятия относятся к основным производственным единицам туризма. Потребность  в них возникает там, где участник туризма желает обеспечить себя определенными  условиями, которые он не может полностью приобрести самостоятельно или получает их с большими затратами времени и средств. Речь идет, главным образом, о следующих условиях:

  • длительном пребывании вне постоянного места жительства, вынуждающем туриста обеспечить себе определенные условия;
  • поездках в особо интересные места с высоким уровнем посещаемости (она приводит к тому, что неизвестно, получит ли самостоятельно турист в данном месте определенные услуги, поэтому для него выгодней заранее обеспечить их при посредничестве туристского предприятия);
  • поездках, цели которых могут быть достигнуты только при помощи туристкой фирмы (определенные виды поездок, преимущественно в рамках международного туризма);
  • путешествиях, охватывающих посещение многих мест, с использованием нескольких видов транспорта и т.п.2

     С точки зрения развития туризма роль туристских предприятий проявляется  прежде всего в следующих возможностях:

  • активного воздействия на средства размещения, предприятия питания, транспортные организации и другие составляющие туристской индустрии в плане повышения качества предоставляемых услуг и приспособления их деятельности к отдельным видам туризма;
  • влияния на потоки посетителей в отдельные регионы и туристские центры, обеспечения более равномерного распределения посещаемости по всем территориям, пригодным для туризма, а также распределение посещаемости по времени с целью уменьшения воздействия фактора сезонности и оптимального использования туристкой инфраструктуры;
  • пропаганды туризма, привлечения к участию в путешествиях широких слоев населения.

     С точки зрения туриста значение деятельности туристских предприятий состоит  в следующих преимуществах:

  • экономия времени путешествующих. Постоянная связь и кооперация с производителями туристских услуг, знание различных факторов, влияющих на туризм (паспортно-визовые и таможенные формальности, связь, транспорт и т.д.), создает предпосылки для того, чтобы туристские предприятия с большей экономией времени могли обеспечивать туристам условия, необходимые для путешествия;
  • возможности значительного сокращения материальных затрат туриста благодаря действию более низких цен на транспорт и размещение, предоставляемых туристским предприятиям соответствующими производителями услуг;
  • получение консультационных услуг. Возможность самостоятельной покупки туристских услуг через Интернет не исключает, а даже усиливает роль туристских предприятий в организации туристских поездок. Дело в том, что Интернет способен предоставлять большой объем информации, но не дает рекомендаций при выборе гостиницы, ресторана, туристского центра, наилучшим образом соответствующих потребностям туриста. В отличие от Интернета, сотрудник туристского предприятия может передать свои знания и опыт клиенту, оказать ему квалифицированную помощь при принятии решения, куда ехать и что делать во время путешествия.3

    По  функциональному признаку предприятия, занимающиеся туристской деятельностью, делятся на туроператоров и турагентов.

    Туроператор — субъект предпринимательской  деятельности (юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основе лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

    Под формированием туристского продукта понимается составление упорядоченной  и взаимосвязанной по срокам, целям, согласованной по стоимости и качеству совокупности услуг, образующих туристскую поездку (тур). Продвижение туристского продукта— комплекс мер, направленных на побуждение потенциального потребителя к приобретению этого продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организа¬ция туристских информационных центров, издание каталогов, проспектов, буклетов и т.д.). Реализация туристского продукта потребителям осуществляется туроператором как напрямую, так и с помощью посредников (турагентов).

    Турагент  — субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основе лицензии деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.

    Деятельность  туроператора и турагента по сути отличается только тем, что первый занимается не только продвижением и реализацией туристского продукта, но и его формированием. Именно в этом и заключается специфика деятельности туроператора, функции которого на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует из них туры и осуществляет их реализацию (рис. 2.1).

     

Рис. 2.1. Структура рынка организованного туризма

    В результате этого развивался процесс специализации деятельности туристских предприятий. Одни из них концентрировали свои усилия на комплектовании туристских услуг в стандартный пакет (тур) по единой цене, освоении новых туристских регионов, разработке новых видов туризма, другие сосредоточивались на реализации туристского продукта и развивались как турагентства. Таким образом, разделение туристских предприятий на туроператоров и турагентов основано на функциональных различиях: туроператорская деятельность — это деятельность по формированию, продвижению и реализации потребителям туристского продукта как напрямую, так и при посредничестве турагентов; турагентская деятельность — это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта потребителю.

    Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме. В процессе организации туров они устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, а также, в зависимости от характера тура, с культурно-просветительскими, развлекательными учреждениями, экскурсионными бюро. Туроператор может также продавать услуги раздельно (к примеру, билеты на авиарейсы), что делается либо для получения прибыли, либо в силу необходимости (например, чтобы заполнить необходимое количество мест блок-чартера — коммерческого условия перевозки пассажиров, согласно которому авиаперевозчик предоставляет организатору поездки фиксированное количество мест по ценам ниже обычных под обязательство их полной оплаты вне зависимости от количества фактически проданных мест). Достаточно часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных соглашений гостиницы и другие средства размещения, самолеты, суда, автобусы, обеспечивая тем самым их максимальную загрузку и получая от производителей туристских услуг значительные скидки. За счет стандартизации и массовости своего продукта туроператоры достигают снижения издержек обращения, что позволяет им предлагать на рынок продукты по конкурентоспособным ценам.

    Основные  функции туроператоров заключаются  в следующем:

  • изучение потребностей потенциальных туристов;
  • формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;
  • взаимодействие с производителями туристских услуг;
  • расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации;
  • методическое обеспечение туров;
  • обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, а также материалами и продукцией рекламно-сувенирного характера;
  • подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания;
  • рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта;
  • реализация туристского продукта;
  • контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания.

    Интенсивное развитие туристской индустрии, усиление конкуренции на рынке предопределяют специализацию туроператоров. В  соответствии с этим признаком в  их структуре выделяются операторы  массового рынка и специализированные.

Информация о работе Система обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур»