Совершенствования системы анализа качества гостиничных услуг в ЗАО «Турист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц города – «Турист», находящейся в собственности закрытого акционерного общества «Турист» Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа качества гостиничных услуг в любой гостинице города. О проведении подобных исследований в области анализа качества гостиничных услуг неизвестно, что позволяет сделать вывод об элементах новизны.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
- определение понятия качества в индустрии гостеприимства;
- подробное рассмотрение методов анализа качества гостиничных услуг;

Содержание

Введение 5
1. Качество гостиничных услуг
1.1 Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью бизнеса 10
1.2 Определения и понятия в области качества 12
1.3 Модель качества услуги 17
1.4 Показатели качества услуги 21
1.5 Концепция «нейтральных зон» Ч. Бернарда 27
1.6 Типология эффективности элементов обслуживания 27
1.7 Формы и методы оценки качества товаров и услуг
1.7.1 Общие методы оценки качества 31
1.7.2. Восприятие и оценка гостем качества гостиничных услуг. 35
1.7.3. Анализ качества обслуживания на основе
структурирования функции качества. 40
1.7.4. Структурирование функции качества обслуживания
на основе типологии Кедотта — Терджена. 42
1.8 Общая характеристика методов сбора данных применительно
к гостиничному хозяйству 46

2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Турист»

2.1 Общая характеристика ЗАО «Турист» 51
2.2 Состав ЗАО «Турист» 53
2.3 Структура управления гостиницей 54
2.4. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Турист» 59
2.5. Определение индекса удовлетворенности потребителя 62
2.6. Анализ качества гостиничных услуг в ЗАО «Турист» 68

3. Рекомендации по совершенствованию системы анализа качества
гостиничных услуг в ЗАО «Турист» 72

3.1. Основные подходы к аудиту качества 74
3.2. Программа контроля качества 78

Заключение 82
Список использованных источников 85

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

Во втором разделе подробно разобраны структура поселения в гостинице «Турист» за последние три года, проведен SWOT – анализ, определен индекс потребительской удовлетворенности. Для выяснения состояния дел в области анализа качества услуг на предприятии проанализирована существующая система оценки качества уборки гостиничных помещений.

Основываясь на результатах проведенного анализа в третьем разделе дипломной работы сформулированы основные недостатки предоставляемых ЗАО «Турист» услуг поселения, выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:

    1. Организация предоставления услуг платной автостоянки;
    2. Кондиционирование выходящих на солнечную сторону номеров;
    3. Тщательный отбор работников на ключевые позиции обслуживания;
    4. Организация предоставления качественных телематических услуг.

В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы снижения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы  потребителей. В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы ЗАО «Турист».

В ходе подготовки дипломной работы в ней поставлены и решены следующие задачи:

    1. изучены существующие научные подходы к определению понятия качества, модель качества услуги и ее показатели;
    2. определены формы и методы оценки качества товаров и услуг;
    3. проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия и установлены его основные возможности и угрозы;
    4. выявлены основные недостатки и достоинства предоставляемых услуг;
    5. предложены основные рекомендации по повышению качества гостиничных услуг;
    6. разработаны основные подходы к аудиту качества услуг и программа контроля качества.

Приведенные в дипломной работе результаты и рекомендации по анализу качества применяемы в любой гостинице города, что обуславливает ее практическую ценность.

  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 1995. – 254 с.
  2. Волошин Н.И. -Туризм :Нормативно-правовые акты, - Москва «Финансы и статистика», 1988. – 430 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 290 с.
  4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.:
  5. Academia, 2003. – 185 с. Ефремова М.В. “Основы технологии туристского бизнеса”. И.: Ость-М, 2005г.
  6. Ефремов О.П. “Экономика гостиниц и ресторанов”. И.: Москва “Новое издание”, 2004 г.
  7. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме:-СПб.: «СПбГУП», 2003.-351с.
  8. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 178 с.
  9. Зорин И.А.,Квартальнов В.Г. Толковый  словарь туристских терминов Москвав-Афины 2004.
  10. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 1998. – 86 с.
  11. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 180 с.
  12. Карпова Г.А. и др. Экономика и управление в сфере туризма. Часть 1и2.Учебное пособие.-СПб.: Издательство СПБЭиФ,2007.-122 с.
  13. Квартальный В.А., Зорин Е.В. “Туризм как вид деятельности”. И.: М – Финансы и статистика, 2006 г.
  14. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.
  15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга /

Пер. с англ.; 2-е европ. изд. — СПб.: Издательский дом “Вильямс”,1998. – 580 с.

  1. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.
  2. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2000. – 286 с.
  3. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС»,2002.–126 с.
  4. Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева/ Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом «Альпина», 2001. – 212 с.
  5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 187 с.
  6. Плеханова Г.В. “Размещение туристских ресурсов и стратегия управления их развитием”. И.: Москва, 2006г.
  7. Постановление   Правительства   Российской  Федерации  № 490  от  25  апреля  1997 года  «Об  утверждении  правил  предоставления  гостиничных  услуг  в  Российской  Федерации».-3 с.
  8. Русинова Ф.М., Разу М.Л.  Менеджмент. - Москва: ФБК - Пресс  1998./ Современный  Российский  менеджмент. – 315 с.
  9. Сенин В.С., Денисенко А.В. “Классификация гостиниц и других средств размещения”. И.: М – Финансы и статистика, 2004 г.
  10. Филипповский С.А., Шмарова Л.В. “Экономика и организация гостиничного хозяйства”. И.:М – Финансы и статистика,2005 г
  11. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам /
  12. Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин- т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996. – 68 с.
  13. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд- во БИНОМ”, 1998. – 174 с.
  14. Под редакцией А.Д.Чудновского / Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ЭКМОС, 2000. – 197 с.
  15. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. – 168 с.
  16. Эриашвили  Н.Д. Введение в гостеприимство. ЮНИТИ., 2005
  17. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998. – 224 с.
  18. http://vrn.comlink.ru/ Гостиничный и ресторанный бизнес.
  19.   Статья “Малые гостиницы, их настоящее, их будущее” под редакцией Поповой А.И. от 22.03.05 г. marketing@rbc.ru
  20. . РБК – Исследование рынков. http://research.rbc.ru
  21. www.Rambler.ru. Федеральная целевая программа “Развитие туризма в РФ”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

Гостиница – имущественный комплекс (включающий здание, часть здания с находящимся в нем оборудованием и иным имуществом), предназначенный для предоставления услуг размещения.

Измерение качества – процедура, в основу которой положено подведение количественных характеристик под нематериальные процессы. Обычно для измерения качества применяется процедура определения количественных объемов выполненных операций (количество обслуженных клиентов), временных нормативов (время на уборку номера) и организация учета мнений клиентов (с помощью опроса).

Инструкция – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.

Интервал – некая разница в представлениях клиента, получающего услугу, и персонала, ее оказывающего.

Качество гостиничных услуг – степень соответствия услуг, оказываемых гостиницей, потребностям и ожиданием клиентов.

Конкурентные преимущества – восприятие клиентом марки отеля как гарантии определенного уровня качества.

Контролер качества – сотрудник гостиничной корпорации, нанятый для проверки соответсвия действий персонала отеля, включенного в цепь, существующим корпоративным стандартам.

Корпоративная культура – внутрипроизводственная согласованность действий всего персонала независимо от уровней производственной иерархии, в общем виде отражающая соответствие внешних целевых групп и внутренних задач, ставящихся перед предприятием.

Лист контроля качества – документ, в котором содержится руководство для менеджерского состава гостиницы по оценке реально достигнутого уровня обслуживания.

Процесс – в упрощенном смысле – комплекс заданий, непрерывно выполняемых отдельными людьми ил группами людей в течение определенного временного промежутка, требуемого для достижения поставленной цели. Процесс можно определить как серию систематических действий, направленных на достижение цели.

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Сегменты рынка – группы настоящих или потенциальных клиентов с одинаковыми характеристиками.

Стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Службы заднего плана – службы гостиницы, работа которых не предполагает непосредственного общения с гостями (бухгалтерия, инженерно-технические службы, кадровая служба).

Службы переднего плана – службы гостиницы, сотрудники которых непосредственно и постоянно контактируют с гостями и посетителями (службы приема и размещения, рестораны, иногда службы номерного фонда).

Служба бронирования номеров – служба, осуществляющая процедуру резервирования номеров посредством телефонных звонков, через коммерческих представителей гостиниц, почтой, факсом, электронной почтой.

Служба приема и размещения – служба, обеспечивающая размещение и проживание гостя в номере, включая предварительные (бронирование), текущие (регистрация и расселение) и заключительные процедуры (расчет, выписка).  
Рис. 1. Интервальная модель качества услуги

 

РИС 2 Группировка показателей качества.

№п/п

Среды развёртывания функции качества

Группы показателей качества

1

предметная среда

показатели функционального назначения

2

предметная среда во времени

показатели надежности

3

предметная среда в пространстве

показатели транспортабельности

4

производственно-технологическая среда

показатели технологического и организационного уровня производства

5

среда экономических отношений

экономические показатели

6

среда экологических отношений

экологические показатели

7

среда отношений безопасности

показатели безопасности

8

среда эргономических отношений

эргономические показатели

9

среда эстетических отношений

эстетические показатели

10

среда патентно-правовых отношений

патентно-правовые показатели

11

нормативная среда

показатели стандартизации

12

среда рыночных отношений

показатели конкурентоспособности




 

 

 

Рис. 3 Схема влияния ожиданий заинтересованных сторон на качество услуги.

Таблица 4 Карта качества обслуживания (эталонная)

№ п/п

Содержание и характеристика элемента обслуживания

Оценка восприятия элемента обслуживания

Отсутствует

Исполнен неправильно

Исполнен правильно

Раздел 1. Критические элементы обслуживания

1.1

Безопасность проживания

Обслуживание недопустимо

-5

5

1.2

Здоровая пища

-5

5

Раздел 2. Нейтральные элементы обслуживания

2.1

Цвет униформы

-2

0

 

2.2

Цветовая гамма интерьера в номере

-2

-1

 

 

Раздел 3. Элементы, приносящие удовлетворение

3.1

Цветы и конфеты в номере бесплатно

0

-1

2

3.2

Живая музыка в холле

0

-1

1

Раздел 4. Элементы обслуживания, приносящие разочарование

4.1

Общественные туалеты в холле

-3

-1

0

4.2

Культура персонала

 

-3

0

 

0

Информация о работе Совершенствования системы анализа качества гостиничных услуг в ЗАО «Турист»