Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:
5* - соответствует высшей
Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.
При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.
Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,Д.
Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс».
Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.
Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:
Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:
1 категория – соответствует уровню 4*;
2 категория – 3*;
3 категория – 2*.
Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.
Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.
Основные типы гостиниц:
С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.
Набор требований к:
Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.
В структуру гостиничного предприятия входят следующие службы:
1) отдел обслуживания;
2) пищевой комплекс;
3) отдел кадров, бухгалтерия.
К отделу обслуживания относятся:
1) главный администратор;
2) служба управления номерным фондом;
3) служба приема и размещения;
4) отдел резервирования;
5) отдел бронирования;
6) административно-
7) связь;
8) обслуживающий персонал (служба портье, служба горничных);
9) служба безопасности;
10) финансовая служба;
11) кадровая служба;
12) секретариат;
13) ночной аудитор.
Пищевой комплекс может состоять из:
1) кухни;
2) ресторана;
3) баров, кафе;
4) секции уборки внутренних помещений и мытья посуды;
5) отдела обслуживания массовых мероприятий.
Теперь подробнее рассмотрим каждый отдел. Большинство гостиниц имеет линейно-функциональную структуру управления.
Организационная структура гостиницы в целом строится следующим образом. К звеньям управления относятся руководители, их заместители, управляющие несколькими структурными подразделениями, сами структурные подразделения и ведущие специалисты, выполняющие отдельные функции или часть функций. Им подчиняются непосредственные исполнители (обслуживающий персонал). На вершине структуры управления гостиницы стоят владелец и генеральный директор.
Организационная структура
гостиницы определяется в первую очередь
его назначением, местом расположения,
спецификой дополнительных услуг и другими
факторами. Она является отражением полномочий
и обязанностей, возложенных на каждого
работника.
Организационная структура
нужна для эффективного выполнения ключевых
функций работников, определение их подотчетности,
обеспечения должных усилий со стороны
персонала. По характеру выполнения трудовых
функций персонал отеля делится на рабочих
и служащих. Рабочие непосредственно оказывают
услуги. К рабочим относится и младший
обслуживающий персонал отеля – дворники,
уборщицы и т.д.
55.Туристские регионы мира (по ВТО), их краткая характеристика.
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет 6 крупных туристских макрорегионов мира (данные приводятся по состоянию на 1.03.2004 г.):
1. Европа
2. Америка
3. Азиатско-Тихоокеанский
4. Африка
5. Ближний и Средний Восток
6. Южная Азия
К Европейскому макрорегиону относятся страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция).
Американский макрорегион– это страны Северной, Южной и Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна.
Азиатско-Тихоокеанский макрорегион включает в себя страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралию и Океанию.
В Африканский макрорегион входят государства африканского континента, за исключением Египта и Ливии.
Южно-Азиатский макрорегион включает в себя все страны Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Шри Ланка и др).
И, наконец, Ближневосточный макрорегион – это страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия.
1)Европа. Европа занимает западную часть материка Евразии. Площадь территории 10,8 млн км2. Граница Европы с Азией проходит по восточному подножью Урала, Каспийскому, Азовскому, Черному морям. Основная часть Европы - это равнинные или холмистые местности. Наиболее крупные равнины - Восточно-Европейская, Среднеевропейская. Основные горные системы - Альпы, Карпаты, Пиренеи, Карпаты, часть Кавказа.На большей части территории климат умеренный. На западе он океанический, на востоке - континентальный. На северных островах климат субарктический и арктический, в южной Европе - средиземноморский. Значительная часть Северной Европы покрыта современными ледниками. Европейский туристский макрорегион(немцы, англичане, голландцы, австрийцы и др.), романской (итальянцы, французы, португальцы, испанцы и др.). Господствующая религия - христианство. Православие более развито на востоке и юго-востоке Европы (Греция, Сербия, Болгария, Румыния, Россия и др.).Очень развита транспортная система - железные дороги, авто- и авиационный транспорт, трубопроводы.
2) Америка. Расположен в западном полушарии. Он состоит из 2-х крупных туристских регионов - Северной Америки и Центрально-Южноамериканского. К Северо-Американскому региону относятся территории США, Канады, Мексики. На севере омывается водами Северо-Ледовитого, на западе - Тихого, на востоке - Атлантического океанов, на юге граничит с Центральной Америкой и Карибским бассейном. Охватывает климатические зоны от арктического пояса до тропического. Рельеф в большей часта состоит из равнин и невысоких гор. Растительность включает в себя хвойные и широколиственные леса, в штатах Флорида и Калифорния, в Мексике растут пальмы и фикусы. Америка богата внутренними водами - речной системой, озерами, искусственными водохранилищами. Река Миссисипи с притоком Миссури - одна из самых протяженных рек на Земле.
3) Азиатско-Тихоокеанский макрорегион. Самый большой по пространственному охвату макрорегион мира.Юго-Восточная Азия (ЮВА) - регион, расположенный на крайнем юго-востоке Евразии и прилегающих островных групп.Свыше 1/2 территории региона занимают полуостров Индокитай. В ЮВА, особенно в ее островной части, много вулканов, в том числе действующих. ЮВА располагается в 2 климатических поясах: экваториальном и субэкваториальном. Сильная расчлененность рельефа способствует большому разнообразию климата.В странах ЮВА более 1/2 территории занимают леса. Встречается более 2 тыс. видов деревьев.Много пальм, бананов, бамбуков, орхидей, папоротников, мхов. Из животных интерес представляют слоны, носороги, дикие быки, тигры, пантеры, обезьяны.Здесь нет ни хищников, ни ядовитых змей. Среди религиозных течений в ЮВА преобладает буддизм, индуизм. В последнее время стремительно распространяется ислам.Здесь более половины прибытий были за счет китайских туристов, приезжающих к родственникам и знакомым.Одно из популярных направлений были Камбоджа и Вьетнам, где спрос на туруслуги превысил предложения. Особенно динамичным был рост турпотейсов в уникальные уголки природы этого региона - на маленькие островки Пхукет и Кроби (Таиланд), Пинонг (Малайзия), Бали (Индонезия).
4).Африка - это государства континентальной Африки, расположенные к югу от пустыни Сахара, а также ряд островных государств и территорий в Атлантике и Индийском океане (более 69 стран). Рельеф - преимущественно равнинный. Для Восточной Африки характерны глубокие трещины и проломы в земной коре. С севера на юг тянется Восточно-Африканский рифт-масштабный разлом, отдельные участки которого обрывы и глубокие озера. В Африке протекает самая протяженная река в мире - р. Нил (6671 км). Вторая по длине и самая полноводная река Африки - Конго.Среди природных зон наибольшее впечатление на туристов производят экваториальные леса. На экваторе вечное лето, вечное равноденствие, то есть по продолжительности день равен ночи.Саванны занимают около 40% территории материка. Такого обилия крупных животных, как в африканской саванне нигде в мире нет. Здесь и разные антилопы, и полосатые зебры, и длинноногие жирафы, и самые крупные на Земле млекопитающие - слоны и буйволы, и грозные носороги.Рядом с травоядными животными соседствуют многочисленные отряды хищников - львы, леопарды, гепарды, гиены. На Африканском континенте, в отличие от других регионов, нет резких скачков и падений в развитии туризма.
5).Ближний и Средний Восток - это обширный макрорегион мира, протянувшийся от берегов Средиземного моря на западе до Пакистана на востоке, от южной окраины пустыни Сахара до средиземноморского побережья на о. Кипр на севере. Сфера услуг играет важную роль в экономике региона. Особенно выделяется туризм.Ближневосточный регион к началу XXI века по темпам увеличения турпотока стал лидером. Туристы и паломники со всего мира устремились в исторические и библейские места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Однако возобновившийся палестино-израильский конфликт фактически остановил поток туристов в Израиль. Тем не менее общие показатели роста турпотоков впечатляют. Эти успехи можно отнести за счет Египта, Арабских Эмиратов, Ирана.
6).Южная Азия. На севере и северо-западе ограничен Гималайской и Гиндукушской горными системами, Иранским нагорьем, на востоке - Ассамо-Бирманскими горами. С юга берега Южной Азии омываются водами Индийского океана, Аравийского морями Бенгальского залива.Природа стран Южной Азии живописна и разнообразна. Самая высокая горная система мира - Гималаи - круто поднимается над Индо-Гангской низменностью. На южных склонах гор ярко выражен муссонный климат. Больше всего осадков выпадает в низовьях Ганга в виде периодических ливней. Однако восточнее Инда климат засушливый. Здесь находится пустыня Тар. Здесь преобладают народы индийской группы индоевропейской семьи, на юге Индии - народы дравидской семьи, в Гималаях - тибетско-бирманской группы, в Пакистане очень много народов иранской группы индоевропейской семьи. Среди религий индуизм преобладает в Индии и Непале, ислам - в Пакистане, Бангладеш и на Мальдивах, буддизм - в Шри-Ланке и Бутане.Регион является одной из колыбелей цивилизации. Самые ранние государства появились в бассейне Инда во 2 тыс. до н. э. До 1947г. практически весь регион был колонией Великобритании.
56.Сегментирование
рынка, понятие сегмента и
Под сегментированием рынка понимают деление "рынка вообще". "Сегментирование рынка — это, собственно говоря, определение плластов рынка
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями.
Объекты сегментации рынка сбыта – это группы потребителей, товаров (услуг), а также предприятия (конкуренты).
Сегментация рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоватся отдельные товары или комплексы маркетинга.
Наиболее распространенными критериями сегментация рынка являются следующее:
1. Количественные параметры сегмента. К их числу относятся емкость сегмента, т.е. сколько изделий и какой общей стоимости может быть продано, какое число потенциальных потребителей имеется на какой площади они проживают и т.п.
2. Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможность предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и др.
3. Существенность сегмента, т.е. определение того, насколько реально ту или иную группу потребителей можно рассматривать как сегменты рынка, на сколько она устойчива по основным объединяющим признакам.
4. Прибыльность. На базе данного критерия определяется, насколько рентабельный будет для предприятия работа на выделенный сегмент рынка.